ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4457/18КОПИ от 20.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-4457/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2018 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Оплетиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Дворниковой М.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Перми Доминовой И.Н.,

истца Посохиной О.В.,

представителя ответчика Департамента земельных отношений администрации г. Перми – Рубцовой А.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Департамента социальной политики администрации г. Перми – Осколковой В.Ю., действующей на основании доверенности,

третьего лица – Посохина В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Перми, действующего в интересах Посохиной Оксаны Владимировны, Посохина Макара Витальевича, Колосова Павла Владимировича, Колосовой Дарьи Владимировны к департаменту земельных отношений администрации г. Перми, департаменту социальной политики администрации г. Перми о признании действий незаконными, возложении обязанности восстановить в очереди многодетных семей, о возложении обязанности предоставить земельный участок,

у с т а н о в и л:

прокурор г. Перми, действуя в интересах ФИО1, ФИО6 П.В., ФИО6 Д.В., ФИО4, обратился в суд с иском к департаменту социальной политики администрации г. Перми о признании незаконными действий по снятию и исключению из реестра многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, семьи в составе ФИО1, ФИО6 П.В., ФИО6 Д.В., ФИО4, возложении обязанности на департамент социальной политики администрации г. Перми восстановить данную семью в очереди.

Требования обоснованы тем, что ФИО1 обратилась в прокуратуру г. Перми о незаконности снятия с учета и исключения из реестра её семьи, состоящей в очереди на предоставление земельного участка в соответствии с Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае». В ходе прокурорской проверки выявлены нарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ семья была поставлена на учет, включена в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, за . На момент постановки на учет, сведения о наличии у членов многодетной семьи земельных участков на каком-либо праве отсутствовали. ДД.ММ.ГГГГ по договору дарения несовершеннолетний ФИО4 приобрел в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>, Кукуштанское сельское поселение, <Адрес> из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (далее – ЛПХ). Об указанных обстоятельствах департаменту социальной политики администрации г. Перми стало известно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ после обращения ФИО1 с заявлением об участии в процедуре предоставления земельного участка, включенного в Альтернативный список, вместе с тем семья ФИО1 в соответствии с Порядком распределения земельных участков между многодетными семьями, поставленными на учет в целях предоставления земельных участков на территории г. Перми, утвержденным постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ-П, была допущена к участию в процедуре предоставления земельного участка, включенного в Альтернативный перечень. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по распределению земельных участков, включенных в Альтернативный перечень, земельный участок с кадастровым номером 59:01:4019095:188 (порядковый ) распределен семье ФИО1, после чего персональное дело было направлено в департамент земельных отношений администрации г. Перми (далее – ДЗО администрации г. Перми) для предоставления распределенного земельного участка. ДЗО администрации г. Перми вместо предоставления участка подготовлено письмо от ДД.ММ.ГГГГИ-2737 об отсутствии оснований для предоставления земельного участка в связи с наличием в собственности у одного из членов семьи земельного участка, размер которого превышает минимальный размер, установленный в соответствии с Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 проинформирована департаментом социальной политики администрации г. Перми об исключении из реестра многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков.

Указанные действия функциональных органов администрации г. Перми основаны на неверном толковании норм материального права и являются незаконными, поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК, ч. 2 ст. 1 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения ЛПХ и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На территории Пермского муниципального района, где расположен земельный участок, принадлежащий ФИО4, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 1 Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ был принят и действовал специальный нормативный правовой акт, а именно решение Земского собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размеров земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в Пермском районе», который непосредственно регулирует спорные правоотношения. Данным нормативным правовым актом предусмотрен размер земельного участка 0,15 га, что более размера земельного участка, находящегося в собственности ФИО4

ДЗО администрации г. Перми при определении соответствия размера земельного участка требованиям Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК, необоснованно приняты во внимание Правила землепользования и застройки Кукуштанского сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым предусмотрен минимальный размер земельного участка для ведения ЛПХ 600 кв.м., поскольку указанный нормативный акт принят после постановки семьи ФИО1 на учет многодетных семей, по общему правилу акты, если в них прямо не указано иное, не имеют обратной силы и не могут применяться к правоотношениям, возникшим ранее. Кроме того, данный акт не был принят во исполнение Закона Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, а принят во исполнение ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

В адрес Главы г. Перми ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление с требованием принять меры к устранению данного нарушения прав многодетной семьи ФИО1, которое было рассмотрено и дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в удовлетворении требований прокурора г. Перми.

Впоследствии прокурор г. Перми уточнил исковые требования, увеличив их требованием о возложении обязанности на ДЗО администрации г. Перми предоставить многодетной семье ФИО1 земельный участок расположенный по адресу: <Адрес>), кадастровый , распределенный многодетной семье в процедуре жеребьевки ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в настоящее время земельный участок включен в Альтернативный перечень и не перераспределен другой семье.

В судебном заседании представитель истца, ФИО1 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске и уточненном иске.

Представитель департамента социальной политики администрации г. Перми возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д. 39-42), согласно которому условием предоставления многодетной семье земельного участка является отсутствие у семьи на праве собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо размер находящегося на таком праве земельного участка меньше минимального размера, установленного в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193. Редакция п. «г» изменена Законом Пермского края от 02.10.2018 №281-ПК: «размер которого (которых в сумме) меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков). До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении предельных (максимальных и минимальных)размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность». Соответствие многодетной семьи указанному условию должно быть соблюдено до даты предоставления земельного участка, поэтому на семью ФИО1 распространялось действие Закона -ПК в редакции, действовавшей на день обращения в департамент, для принятия решения были применены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленные в соответствии с Законом , которые определяются органами местного самоуправления. Департаментом в ходе проверки было установлено, что в собственности ФИО4 имеется земельный участок площадью 1400 кв.м. для ведения ЛПХ. На момент принятия решения об исключении семьи действовали Правила застройки и землепользования Кукуштанского сельского поселения, принятые решением Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермского муниципального района Пермского края от 07.02.2013 №361. При этом департаментом социальной политики администрации г. Перми не были применены положения решения Земского собрания Пермского муниципального района от 29.03.2012 №254, поскольку данный нормативный акт определяет размеры земельных участков, которые подлежат предоставлению многодетным семьям в Пермском районе, а не определяются максимальные и минимальные размеры земельных участков.

Департаментом земельных отношений администрации г. Перми также направлен письменный отзыв (л.д. 81-86), в котором Департамент просит в иске отказать на тех же основаниях, что и департамент социальной политики администрации г. Перми, дополнительно указано, что в нарушение п. 2.6 Порядка ведения учета многодетных семей в г. Перми в целях предоставления земельных участков, утвержденного постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, семьей ФИО1 не была предоставлена информация о приобретении в собственность одним из членов семьи земельного участка в 10-дневный срок после его приобретения. Оснований для применения в отношении семьи ФИО1 решения Земского собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку он применяется в отношении тех семей, которые постоянно зарегистрированы по месту жительства в Пермском районе. К спорным правоотношениям подлежат применению Правила землепользования и застройки Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края в соответствии с решением Земского Собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ДЗО администрации г. Перми поддержала доводы письменных возражений, просила в иске отказать.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – ФИО13, просил требования прокурора г. Перми удовлетворить.

Выслушав лиц, участвующих в деле, и представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что многодетная семья в составе ФИО14 (ФИО6) О.В., ФИО6 П.В., ФИО6 Д.В., ФИО4 была включена в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ номер в реестре о чем направлено уведомление Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22). На момент подачи заявления ФИО1 и члены её семьи не имели в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельные участки (л.д. 58).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГФИО4 на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, общей площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 19).

На основании поданного заявления произведена корректировка данных персонального дела, изменена фамилия ФИО6 О.В. на фамилию ФИО14, также сообщено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер в Реестре – 187 (л.д. 57 оборот).

ДД.ММ.ГГГГФИО1, ФИО6 П.В., ФИО6 Д.В. подали заявление об участии в процедуре предоставления земельного участка, включенного в Альтернативный перечень, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54).

Департаментом социальной политики администрации г. Перми после поступления данного заявления получены сведения из ЕГРН, что в собственности ФИО4 имеется земельный участок на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 55).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлено уведомление о порядке ознакомления с информацией о многодетных семьях, принимающих участие в процедуре предоставления земельных участков, включенных в Альтернативный перечень (л.д. 54 оборот).

Согласно Протоколу заседания Комиссии по распределению земельных участков, включенных в альтернативный перечень, между многодетными семьями на территории г. Перми, ФИО1 распределен земельный участок с кадастровым номером (л.д. 20-21).Персональное дело было направлено в ДЗО администрации г. Перми, которым оно возвращено в адрес департамента социальной политики администрации г. Перми ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на нарушение п. 3 ст. 1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК, поскольку в собственности ФИО4 находится земельный участок площадью 1400 кв.м. в <Адрес>. Согласно Закону Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ максимальные и минимальные размеры земельных участков устанавливаются актами органов местного самоуправления. В соответствии с решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшей на момент постановки многодетной семьи ФИО1 на учет и на дату государственной регистрации права собственности ФИО4) минимальный размер земельного участка для ведения ЛПХ составлял 450 кв.м. на основании чего семья ФИО1 признана несоответствующей условиям, предусмотренным п. 3 ст. 1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК, и ДЗО администрации г. Перми принято решение о возвращении персонального дела (л.д. 53).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 Департаментом социальной политики администрации г. Перми направлено уведомление об исключении из реестра многодетных семей г. Перми, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, в котором указано, что в соответствии с Законом Пермского края от 01.12.2011 №871-ПК одним из обязательных условий предоставления участка является отсутствие у членов многодетной семьи на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо члены семьи имеют на указанном праве земельный участок, размер которого (которых) в сумме меньше минимального размера, установленного в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193, размеры которых устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На основании изложенного указано, что семья не соответствует условиям предоставления многодетной семье земельных участков, установленных п. 3 ст. 1 Закона Пермского края №871-ПК (л.д. 23).

Установив вышеприведенные фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что при решении вопроса об исключении многодетной семьи ФИО1 из реестра многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении земельного участка, функциональными органами администрации г. Перми неверно применены нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения.

На момент обращения многодетной семьи ФИО1 с заявлением о постановке на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков в ноябре 2012 года, и постановки на учет семьи ДД.ММ.ГГГГ, данные правоотношения регулировались следующими нормами права.

В соответствии с положениями Закона Пермского края от 01.12.2011 №871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» условиями предоставления многодетной семье земельных участков в соответствии с настоящим Законом являются (ч. 3 ст. 1):

а) все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

б) все члены многодетной семьи на дату подачи заявления проживают совместно (за исключением членов многодетной семьи, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);

в) супруги либо одинокая мать (одинокий отец) на дату подачи заявления проживают в Пермском крае не менее пяти лет (допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев);

г) члены многодетной семьи не имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо члены многодетной семьи имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) меньше минимального размера, установленного в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»;

д) члены многодетной семьи на дату подачи заявления в течение двух последних лет не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) превышает минимальный размер, установленный в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность».

Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность» на момент принятия многодетной семьи на учет были установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, животноводства; а также было определено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 29.03.2012 № 254 «Об установлении размеров земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в Пермском районе» было определено на дату принятия многодетной семьи на учет, что размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в собственность бесплатно из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена:

для ведения личного подсобного хозяйства - 0,15 га;

для целей, связанных с индивидуальным жилищным строительством, - 0,15 га.

Аналогичные нормы действовали и на момент приобретения земельного участка на основании договора дарения ФИО4

Впоследствии Законом Пермского края от 02.10.2018 №281-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», были внесены изменения в п. «г» ч. 3 ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 №871-ПК, а именно указано, что условием предоставления земельного участка является, что члены многодетной семьи не имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо члены многодетной семьи имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков). До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность».

Ответчиками в материалы дела соответственно представлено Решение Совета депутатов Кукуштанского сельского поселения муниципального образования Пермского муниципального района Пермского края от 07.02.2013 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Кукуштанское сельское поселение» Пермского муниципального района Пермского края», где расположен земельный участок, находящийся в собственности ФИО4, которыми предусмотрено, что предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан принимаются в соответствии с Решением Земского Собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении предельных размеров земельных участков для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства при предоставлении в собственность граждан»: для ведения ЛПХ 0,06-0,5 га, для индивидуального жилищного строительства: 0,06-0,35 га (л.д. 45-46).

В судебном заседании представители ответчиков ссылались на то, что многодетная семья должна соответствовать условиям предоставления земельного участка как на момент включения в реестр многодетных семей, обратившихся за предоставлением в собственность земельных участков, так и на момент такого предоставления, и поскольку в настоящее время нормы Закона Пермского края -ПК предусматривают порядок определения минимальных и максимальных размеров земельных участков, соответственно многодетная семья ФИО1 таким требованиям не отвечает, поскольку на момент принятия на учет с учетом норм Закона Пермского края №871-ПК, действующих в настоящее время, и Правил землепользования и застройки Кукуштанского сельского поселения, земельный участок площадью 1400 кв.м., принадлежащий ФИО4, превышает предельный размер, предусмотренный Правилами землепользования и застройки Кукуштанского сельского поселения.

Суд с данными доводами не соглашается, и приходит к выводу, что внесенные Законом Пермского края от 02.10.2018 №281-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» изменения, не подлежат применению к спорным правоотношениям, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 2 указанного Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК установлено, что многодетные семьи, у которых до дня вступления в силу настоящего Закона возникло право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Пермского края от 01.12.2011 №871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», сохраняют право на получение в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с их заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, поданным в соответствии с Законом, в установленных ранее размерах.

Право многодетной семьи ФИО1 возникло в 2012 году, когда порядок определения размеров земельных участков в целях исполнения требований Закона Пермского края от 01.12.2011 №871-ПК в соответствии с правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального района, где располагается земельный участок, принадлежащий членам многодетной семьи, не был установлен, при этом на момент возникновения права многодетной семьи были определены размеры земельных участков в Пермском муниципальном районе, которые подлежат предоставления, а именно для ведения ЛПХ в размере 0,15 га, что более размера, принадлежащего ФИО4 земельного участка. Иные нормы, определяющие порядок предоставления земельных участков, определения предельных размеров участков, которые могут находится в собственности членов многодетной семьи при определении её права на предоставление земельного участка, определены не были кроме как Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность» и решением Земского Собрания Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размеров земельных участков, предоставляемых многодетным семьям в Пермском районе».

Таким образом действия департамента социальной политики администрации г. Перми по исключению многодетной семьи из реестра многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении земельных участков, не соответствуют требованиям закона, основаны на неверном толковании и применении положений Закона Пермского края от 01.12.2011 №871-ПК.

Принимая во внимание, что в результате жеребьевки многодетной семье ФИО1 был распределен земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <Адрес>), который в настоящее время включен в Альтернативный перечень и не перераспределен иной многодетной семье, при этом действия по исключению многодетной семьи ФИО1 из реестра признаны судом незаконными, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Перми о возложении обязанности на департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить многодетной семье ФИО1 земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>), кадастровый , распределенный многодетной семье в процедуре жеребьевки ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

признать действия департамента социальной политики администрации г. Перми по снятию с учета и исключению из реестра многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, семьи в составе Посохиной Оксаны Владимировны, Колосова Павла Владимировича, Колосовой Дарьи Владимировны, Посохина Макара Витальевича, возложить обязанность восстановить многодетную семью в составе Посохиной Оксаны Владимировны, Колосова Павла Владимировича, Колосовой Дарьи Владимировны, Посохина Макара Витальевича в реестре многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка.

Возложить обязанность на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность предоставить многодетной семье Посохиной Оксаны Владимировны земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес>), кадастровый , распределенный многодетной семье в процедуре жеребьевки ДД.ММ.ГГГГ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.С. Оплетина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 25.12.2018