дело № 2-4457/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 сентября 2014 года город Челябинск
Курчатовский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи Потехиной Н.В.,
при секретаре Буренковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконными решений налогового органа,
установил:
ФИО1 в порядке гл.25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконными решения ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска от 4 марта 2014 года и решения УФНС по Челябинской области от 6 мая 2014 года; зачёте суммы излишне уплаченного налога в размере № в счет предстоящих в 2014 году платежей по транспортному налогу.
В обоснование заявления указано, что он (ФИО1) является владельцем спецтехники: № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак № № года выпуска, государственный регистрационный знак №, № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак №, которая имеет узко специальное назначение, используется только для определенного вида работ, не связанных с перевозкой грузов. ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска исчислен транспортный налог в отношении указанных автомобилей по ставкам транспортных средств, относящихся к категории грузовых автомобилей, однако, транспортные средства относятся к категории специальных транспортных средств. Жалоба на решение районной налоговой инспекции оставлена без удовлетворения решением УФНС по Челябинской области (л.д.6-12).
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен своевременно. Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании подтвердила доводы заявления.
Представители заинтересованных лиц – ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска – ФИО3, ФИО4, УФНС по Челябинской области - ФИО5 - в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления в виду отсутствия законных оснований для этого.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. Транспортный налог на территории Челябинской области установлен Законом Челябинской области от 28.11.2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».
Согласно ст.2 Закона Челябинской области от 28.11.2002 года № 114-ЗО налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Из приведенных норм права следует, что ставка транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности установленного в нем двигателя.
В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу данной статьи регистрация транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке является обязательным условием установления наличия объекта налогообложения.
Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ».
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 938 от 12.08.1994 года орган государственного надзора, осуществляющий контроль за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час, а также не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В силу п.2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено, и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством», поименованным в п.1 ст. 361 НК РФ.
ФИО1 является собственником транспортных средств: № года выпуска, государственный регистрационный знак № выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак №, № года выпуска, государственный регистрационный знак №
ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска ФИО1 исчислен транспортный налог в отношении указанных автомобилей по ставкам транспортных средств, относящихся к категории грузовых автомобилей. Письмом от 4 марта 2014 года ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска заявителю отказано в возврате уплаченного им налога на транспорт (л.д.19).
Жалоба ФИО1 на решение районной налоговой инспекции оставлена без удовлетворения решением УФНС по Челябинской области от 6 мая 2014 года (л.д.20).
В материалах дела имеются свидетельства о государственной регистрации транспортных средств № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак № № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак №, выданные МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области (л.д.25-27).
Указанные транспортные средства зарегистрированы в МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области как грузовые автомобили категории «С» с наименованием типа «специализированные автомобили прочие» и «специальные прочие», следовательно, подлежат применению дифференцированные налоговые ставки, установленные для категории «грузовые автомобили».
Если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, то такие специальные транспортные средства относятся к категории грузовых автомобилей, и в отношении них транспортный налог исчисляется по соответствующим ставкам.
Доводы заявителя о необходимости руководствоваться Общероссийский классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. № 359 при отнесении автомототранспортных средств к категории грузовых автомобилей, не принимаются судом, так как указанный классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нём, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности и не сопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в п.1 ст.361 НК РФ.
Таким образом, исходя из буквального толкования норм налогового законодательства, при применении положений главы 28 НК РФ решающее значение имеет такой формальный признак, как государственная регистрация транспортного средства, что напрямую связано с особенностями элементов обложения транспортным налогом, которые четко определены законодателем и не предполагают использования оценочных категорий.
Налоговым органом обоснованно применены дифференцированные налоговые ставки, установленные законом для категории «Грузовые автомобили».
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198, 254, 257 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконными решения ИФНС России по Курчатовскому району г.Челябинска от 4 марта 2014 года и решения УФНС по Челябинской области от 6 мая 2014 года; зачете сумм уплаченного налога в счет предстоящих платежей отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Председательствующий: