Дело № 2-445/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2016 года Бийский городской суд Алтайского края в составе
Судьи Веселовой Е.Г.,
при секретаре Тайдаковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО6 к Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел России «Бийское» о взыскании компенсации стоимости предметов вещевого имущества личного пользования, компенсации за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском (с учетом уточнения исковых требований) к МУ МВД России «Бийское» о взыскании компенсации стоимости предметов вещевого имущества личного пользования в размере <данные изъяты> коп., компенсации за нарушение сроков выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп., определения компенсации за нарушение сроков выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в день выплаты, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> коп..
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что проходил службу в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени ему не выплачена компенсация за неполученное в период прохождения службы форменное обмундирование.
Согласно п. 5 ст. 25 ФЗ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В силу п. 3 ст. 48 Закона, обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством РФ. Сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел устанавливаются правительством РФ. Денежная компенсация выплачивается сотрудникам за не выданные либо не полученные ими предметы вещевого имущества личного пользования после окончания их срока носки (эксплуатации), в течение которого они должны были находиться во владении и безвозмездном пользовании. Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения. Нормы снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел РФ в мирное время были утверждены постановлениями правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 и от 13.10.2011 года № 835. Распоряжением правительства РФ от 22.12.2012 года № 2469-р, установлены размеры денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел РФ, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования.
На основании ст. 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Истцом представлен расчет размера компенсации за весь период службы, за вычетом выплаченных после увольнения сумм, который составил <данные изъяты> коп. Поскольку была произведена задержка выплаты, причитающихся сумм, истец просит взыскать с его пользу компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> коп. Также в порядке ст. 236 ТК РФ, истцом заявлены требования о взыскании процентов за каждый день задержки выплаты компенсации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. При этом, истец просит определить ко взысканию с ответчика в свою пользу за нарушение срока выплаты денежной компенсации за неполученные им предметы вещевого имущества личного пользования за каждый день задержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ сумму процентов, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в день выплаты, на сумму в размере <данные изъяты> коп. по день фактического расчета включительно.
Истец ФИО1, представитель истца ФИО2 в судебном заседании уточнили исковые требования, в связи с полученной выплатой в размере <данные изъяты> коп., уменьшив сумму денежной компенсации, подлежащей выплате за период службы до <данные изъяты> коп. Также уточнили размер процентов за несвоевременную выплату компенсации, определив период взыскания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп. Просили определить ко взысканию с ответчика в пользу истца за нарушение срока выплаты денежной компенсации за неполученные им предметы вещевого имущества личного пользования за каждый день задержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно проценты, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, на сумму, в размере <данные изъяты> коп. В остальной части исковые требования поддержали в полном объеме, указав на обстоятельства, изложенные в тексте искового заявления. При этом, представитель истца указал, что по всем приведенным в расчете предметам вещевого имущества имеется спор об определении размера компенсации, поскольку не выданное своевременное имущество, должно быть компенсировано по стоимости данного имущества, а при его отсутствии аналогичного имущества, на момент произведения расчета. В части количества не выданных и не компенсированных предметов вещего имущества указал, что ответчиком не выданы и не компенсированы в полном объеме следующие предметы вещевого имущества: фуражка шерстяная, фуражка хлопчатобумажная, берет шерстяной в количестве 5 штук, плащ-накидка в количестве 1 шт.; костюм летний в количестве двух штук, плащ демисезонный в количестве 1 штука, брюки шерстяные на выпуск или прямого покроя в количестве 6 штук, куртка шерстяная в количестве 6 штук, рубашка в количестве 5 штук, галстук в количестве 3 штук, перчатки шерстяные в количестве 17 пар, нательное белье в количестве 1 комплекта, носки шерстяные в количестве 1 пара, сапоги юфтевые или полусапоги хромовые зимние на меху или полусапоги хромовые демисезонные в количестве 1 пары.
Представитель ответчика Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» ФИО3 в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований, указав, что МУ МВД России «Бийское» произведением расчета компенсации не занимается. Данный расчет производит ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю», предоставляет сведения о сумме начисленной компенсации ответчику, который после составления рапорта о выделении денежных средств и их получения, производит выплату полагающихся сумм лицу. В связи с этим, выплаты денежных сумм компенсации истцу были произведены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что не является виной ответчика. В части произведенной компенсации стоимости вещевого имущества истцу, указала, что в силу п. 3 ст. 48 ФЗ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым правительством РФ. Постановлением правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел РФ» установлены нормы обеспечения сотрудников вещевым имуществом личного пользования и сроки его носки. На день увольнения истец обеспечивался предметами форменного обмундирования по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства от 13.10.2011 года № 835, переход на новую форму одежды сотрудников органов внутренних дел РФ осуществить в порядке, определяемом МВД, с учетом сроков носки ранее выданных предметов форменной одежды прежних образцов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных МВД РФ в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и после полного израсходования имеющихся запасов предметов форменной одежды прежних образцов. Прежние образцы предметов форменного обмундирования были утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835. Стоимость предметов форменного обмундирования для расчета компенсации по нормам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445, ранее устанавливались Приказом МВД РФ от 06.03.2007 года № 218, которое утратило силу в связи с изданием Приказа МВД России от 08.06.2015 года № 668. Согласно п. 23 Порядка выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 26.07.2012 года № 725, для выплаты личному составу денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования, в случаях, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами МВД России, оформляется справка на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в двух экземплярах, которые передаются в подразделение финансового обеспечения. После выплаты компенсации второй экземпляр с отметкой о выплате передается в подразделение вещевого обеспечения и является основанием для записи в карточке учета вещевого имущества личного пользования о выплате компенсации. Ответчик не наделен полномочиями для расчета денежной компенсации, в связи с чем, оснований для выплаты денежной компенсации за предметы вещевого имущества личного пользования, не полученного истцом ко дню увольнения в заявленном размере, не имеется. Поскольку истцом не представлено каких-либо доказательств тому, что МУ МВД России «Бийское» были совершены действия, нарушающие личные неимущественные права истца, а также действия, посягающие на принадлежащие ему нематериальные блага, отсутствуют основания для удовлетворения требований о возмещении морального вреда. Так как МУ МВД России «Бийское является бюджетополучателем, выплаты предоставляются сотрудникам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, с учетом доведенных объемов бюджетных ассигнований, в связи с чем, требования о взыскании денежной компенсации являются необоснованными.
Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» в судебное заседание не явилась, о месте и времени была извещена надлежащим образом. Ранее в ходе судебного разбирательства полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, указав на необоснованность заявленных требований. В части определения стоимости компенсируемого имущества, поясняла, что компенсация стоимости предметов, не полученных в период службы в милиции определяется в соответствие с Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а стоимость предметов вещевого имущества, не полученного в период службы в полиции – в соответствие приказом распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р, поскольку форма милиции и полиции имеет различия, как по фасону, ткани, наименованию, в связи с чем, приравнивать стоимость формы, предназначенной для милиции в стоимости формы полиции не допустимо.
Представитель третьего лица Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
На основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в органах внутренних дел, что подтверждается трудовой книжкой истца, выпиской из приказа № от <данные изъяты>., копией послужного списка. Уволен в звании прапорщика полиции, с должности помощника оперативного дежурного дежурной части отдела полиции «Заречье» Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское».
Обращаясь с требованиями о компенсации стоимости предметов вещевого имущества, истец указал, что за весь период службы, в том числе после увольнения, ответчиком не произведена выплата компенсации не выданных предметов вещевого имущества за период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. Не выплаченная сумма компенсации составляет <данные изъяты> коп.
Согласно ведомости № от <данные изъяты>. истцу произведено начисление денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования по плану за период с ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме <данные изъяты> коп. Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ на выдачу денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования, истцу произведено начисление денежной суммы <данные изъяты>. Выплата указанных сумм подтверждается представленными расходным кассовым ордером № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№. Итого, ответчиком произведена выплата компенсации в размере <данные изъяты> коп.
В обоснование количества выданных в период службы истца предметов вещевого имущества, со стороны третьего лица ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю» представлена копия арматурной карточки № в отношении ФИО1, содержащей сведения о выданных предметах вещевого имущества и произведенных выплатах компенсации, за не выданные в период службы предметы.
Рассматривая доводы истца в части неверного расчета количества предметов вещевого имущества, не выданных ему в период службы и подлежащих компенсации, суд исходит из следующего.
Так истцом оспариваются следующие предметы, количество которых неверно рассчитано ответчиком при произведении выплаты компенсации: фуражка шерстяная, фуражка хлопчатобумажная, берет шерстяной в количестве 5 штук, костюм летний в количестве двух штук, плащ демисезонный в количестве 1 штука, плащ-накидка в количестве 2 штуки; брюки шерстяные на выпуск или прямого покроя в количестве 6 штук, куртка шерстяная в количестве 6 штук, рубашка в количестве 5 штук, галстук в количестве 3 штук, перчатки шерстяные в количестве 17 пар, нательное белье в количестве 1 комплекта, носки шерстяные в количестве 1 пара, сапоги юфтевые или полусапоги хромовые зимние на меху или полусапоги хромовые демисезонные в количестве 1 пары.
Согласно п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. В силу с п. 3 ст. 48 указанного закона обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Спорный период службы истца с 1993 по 2011 годы (до 01.03.2011г.) регулировался Законом Российской Федерации «О милиции» от 18.04.1991г. №1026-1, а также Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992г. № 4202-1.
Закон «О милиции» утратил силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».
Поскольку в 2011 года произошла ликвидация милиции, как органа правопорядка, и создана полиция, для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (ч.1 ст.1 Закона о полиции).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2011г. № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона «О полиции» и в соответствии с Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено описание форменной одежды сотрудников органов внутренних дел, общие положения о вещевом обеспечении, нормы снабжения вещевым имуществом. В соответствии с п.4 постановления переход на новую форму одежды сотрудников органов внутренних дел осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом срока носки ранее выданных предметов форменной одежды прежних образцов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и после полного израсходования имеющихся предметов форменной одежды прежних образцов.
В связи с изданием данного постановления утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.1994г. №445 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции». Указанным постановлением, принятым в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждена форма одежды лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции (Приложение N 1); знаки различия по специальным званиям милиции или юстиции начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 2); нормы снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции, в мирное время (Приложение N 3).
В данном случае, исходя из арматурной карточки № истцу в период службы трижды в период службы в милиции (ДД.ММ.ГГГГ) выдавался предмет вещевого имущества – фуражка шерстяная (порядковый №). Также произведена компенсация не выданных предметов в период службы в милиции и полиции в количестве 3 шт.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц, начальствующего и рядового состава органов внутренних дел РФ, имеющих специальные звания милиции или юстиции», срок носки фуражки шерстяной (п.2) составляет 5 лет.
Таким образом, за период службы в милиции, истец должен быть обеспечен указанными предметами в количестве 5 штук.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел РФ», срок носки фуражки шерстяной (п. 2) для истца составил 4 года. Таким образом, в период службы в полиции истцу полагалось к выдаче один предмет, с учетом истечения сроков носки предметов, полученных при несении службы в милиции.
Всего истцу должно быть выдано 6 предметов – фуражка шерстяная. В тоже время, истцу произведена выдача 3 предметов и за три предмета произведена компенсация. Следовательно, доводы представителя истца о не произведении компенсации со стороны ответчика за указанные предметы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Также не нашли своего подтверждения доводы представителя истца в части непроизведения выплаты за предмет вещевого имущества – фуражка хлопчатобумажная.
Так, согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445, указанный предмет в перечне необходимых к выдаче, отсутствовал. В связи с чем, оснований для начисления и выплаты компенсации за указанный предмет у ответчика не имеется.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835, предмета в виде фуражки хлопчатобумажной также не имеется, имеется кепи летние (п.3) со сроком носки 2 года. Согласно арматурной карточке, компенсация за не выданные предметы вещевого имущества ответчиком произведена в полном объеме.
В связи с чем, доводы представителя истца о не произведении компенсации со стороны ответчика за указанные предметы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Требования в части возложении обязанности выплаты компенсации за не выданные предметы вещевого имущества в виде берета шерстяного, суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку как следует из раздела II нормы 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445, указанный предмет вещевого имущества был положен сотрудникам полиции, служащим в ОМОН (п. 18), к которым истец не относился.
Не нашли своего подтверждения доводы представителя истца в части не произведения выплаты за предмет вещевого имущества – костюм летний.
Так, согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 22), указанный предмет был положен для несения патрульно-постовой службы. В тоже время, истец относился к категории лиц, несущих патрульно-постовую службу только в период до 01.09.2000 года, согласно послужного списка. При этом, за указанный период количество выданного имущества и выплаченной компенсации соответствует положенной норме.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 11), предусмотрена выдача предмета – костюма летнего со сроком носки 3 года. Поскольку в период службы в полиции указанное имущество истцу не выдавалось, ему произведена выплата компенсации за два указанных предмета, за период с 2011 года по 2015 год. Соответственно, выплата компенсации за количество не выданных предметов ответчиком произведена полностью.
В связи с чем, доводы представителя истца о не произведении компенсации со стороны ответчика за указанные предметы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Так, согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 7), предусмотрена выдача предмета – плаща демисезонного со сроком носки 5 лет. Так в период службы в милиции истцу было положено четыре указанных предмета. Поскольку в период службы в милиции указанное имущество истцу не выдавалось, ему произведена выплата компенсации за указанные предметы в количестве 4 штук. Соответственно, выплата компенсации за количество не выданных предметов ответчиком произведена полностью.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 10), предусмотрена выдача предмета – плаща демисезонного со сроком носки 5 лет (с учетом условий службы истца). С учетом, срока носки данных предметов, выдаваемых в период службы в милиции, у истца возникло право на получение указанного предмета в период службы в полиции в количестве одного. Поскольку данный предмет выдан не был, ответчиком произведена компенсация за данный предмет, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью.
В связи с чем, доводы представителя истца о не произведении компенсации со стороны ответчика за указанные предметы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 23), предмет вещевого имущества – плащ-накидка (срок носки 10 лет) был положен для несения патрульно-постовой службы. В тоже время, истец относился к категории лиц, несущих патрульно-постовую службу только в период до 01.09.2000 года, что следует из послужного списка.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 8), предусмотрена выдача предмета – плаща влагозащитного (костюма ветровлагозащитного) со сроком носки 10 лет. Поскольку в период службы в полиции указанное имущество истцу не выдавалось, а также с учетом продолжительности срока носки плаща-накидки в период службы в милиции, истцу за весь период службы, был положен только один предмет, за который ему произведена компенсация, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью. Соответственно, выплата компенсации за количество не выданных предметов ответчиком произведена полностью.
В связи с чем, доводы представителя истца о не произведении компенсации со стороны ответчика за указанные предметы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Так, согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 12), предусмотрена выдача предмета – брюки шерстяные в количестве 2 штук со сроком носки 2 года. Так в период службы в милиции истцу было положено 18 указанных предметов. Согласно сведений арматурной карточки, истцу в период службы в милиции было выдано 4 предмета, начиная с мая 1999 года. Компенсация произведена за 9 предметов. Таким образом, за указанный период истцу не компенсировано 5 предметов.
Как следует из ответа ГУ МВД России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 20 порядка выдачи, учета и списания вещевого имущества в органах внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, вещевое имущество, выданное лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, учитывается в карточках учета вещевого имущества личного пользования.
В соответствии с п. 15.5.1 Порядка, первичные учетные данные, книги и карточки учета, содержащие совершенно секретные, секретные и несекретные данные, оформляются и хранятся в порядке, установленном для ведения секретного и несекретного делопроизводства.
Приказом МВД России от 30.06.2012 года № 655 утвержден перечень документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел РФ, с указанием сроков хранения. В соответствии со ст. 851 Перечня, срок хранения арматурных карточек учета вещевого имущества, выдаваемого личному составу, составляет <данные изъяты> лет. При этом, исходя из смысла графы 8 ст. 851 Перечня, в которой приводятся примечания, комментирующие и уточняющие сроки или место хранения документов, арматурные карточки за предшествующий период уничтожаются, а сведения, содержащиеся в них, переносятся в последнюю имевшуюся перед увольнением сотрудника карточку.
Учитывая, что в связи с образованием в системе МВД России специальных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, ГУ МВД России не осуществляется учет личного вещевого имущества. Таким образом, арматурная карточка, а также любые сведения о выданных ФИО1 предметах вещевого имущества должны находиться в ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю».
Таким образом, из представленного ответа следует, что все сведения о выданных предметах вещевого имущества, переносимые из ранее созданных карточек, должны быть отражены в последней арматурной карточке. Иных доказательств, подтверждающих выдачу истцу предметов вещевого имущества в ином количестве, чем указано в арматурной карточке со стороны ответчика и третьих лиц не представлено.
Таким образом, суд полагает необходимым исходить из сведений о количестве выданного и компенсированного имущества, отраженных в арматурной карточке.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 15), предусмотрена выдача предмета – брюк в количестве двух штук со сроком носки 3 года (с учетом условий работы истца). С учетом, срока носки данных предметов, выдаваемых в период службы в милиции, у истца возникло право на получение указанных предмета в период службы в полиции в количестве 3 штук. Поскольку данные предметы выданы не были, ответчиком произведена компенсация за данные предметы, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью.
Таким образом, ответчиком не был произведена компенсация за предметы вещевого имущества – брюки за период службы истца в милиции в количестве 5 штук.
Так, согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 11), предусмотрена выдача предмета – куртка шерстяная с погонами со сроком носки 3 года (в период несения наружной службы, участковым инспектором милиции – 1 штука на 4 года). Так в период службы в милиции истцу было положено 7 указанных предметов. Согласно сведений арматурной карточки, истцу в период службы в милиции было выдано 2 предмета, начиная с ноября 2002 года. Компенсация произведена за 2 предмета. Таким образом, за указанный период истцу не компенсировано 3 предмета – куртка шерстяная.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 14), предусмотрена выдача предмета – куртка шерстяная со сроком носки 3 года (с учетом характера службы истца). С учетом, срока носки данных предметов, выдаваемых в период службы в милиции, у истца возникло право на получение указанных предмета в период службы в полиции в количестве 1 штуки. Поскольку данные предметы выданы не были, ответчиком произведена компенсация за данные предметы, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью.
Таким образом, ответчиком не была произведена компенсация за предметы вещевого имущества – куртку шерстяную за период службы истца в милиции в количестве 3 штук.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 13), предмет вещевого имущества – рубашка в количестве 4 штук на срок носки 2 года. Так в период службы в милиции истцу было положено 36 указанных предметов. Согласно сведений арматурной карточки, истцу в период службы в милиции было выдано 5 предметов. Компенсация произведена за 28 предметов. Таким образом, за указанный период истцу не компенсировано 3 предмета.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 17), предусмотрена выдача предмета – рубашка в количестве 4 штуки со сроком носки 2 года (с учетом условий работы истца). С учетом, срока носки данных предметов, выдаваемых в период службы в милиции, у истца возникло право на получение указанных предмета в период службы в полиции в количестве 6 штук. Поскольку данные предметы выданы не были, ответчиком произведена компенсация за данные предметы, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью.
Таким образом, ответчиком не был произведена компенсация за предметы вещевого имущества – рубашки за период службы истца в милиции в количестве 3 штук.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 13), истцу положен предмет вещевого имущества – галстук в количестве 2 штуки на срок носки 1 год. Так в период службы в милиции истцу было положено 36 указанных предметов. Согласно сведений арматурной карточки, истцу в период службы в милиции было выдано 5 предметов. Компенсация произведена за 30 предметов. Таким образом, за указанный период истцу не компенсировано 1 предмет.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 18), предусмотрена выдача предмета – галстука в количестве 2 штуки со сроком носки 1 год (с учетом условий службы истца). С учетом, срока носки данных предметов, выдаваемых в период службы в милиции, у истца возникло право на получение указанных предметов в период службы в полиции в количестве 6 штук. Поскольку данные предметы выданы не были, ответчиком произведена компенсация за данные предметы, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью.
Таким образом, ответчиком не был произведена компенсация за предметы вещевого имущества – галстук за период службы истца в милиции в количестве 1 штуки.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 17), предусмотрена выдача вещевого имущества – перчатки шерстяные в количестве 1 пара на срок носки 1 год. Таким образом, истцу за период службы было положено к выдаче 18 пар. Выдано за указанный период 1 пара перчаток. Компенсация за указанный период не производилась. Таким образом, за указанный период истцу не компенсирована стоимость 17 предметов вещевого имущества – перчаток шерстяных.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 22), предусмотрена выдача предмета – перчатки шерстяные в количестве 2 пар со сроком носки 3 года (с учетом условий работы истца). Таким образом, истцу было положено к выдаче за период службы в полиции 2 пары перчаток шерстяных. Поскольку данные предметы выданы не были, ответчиком произведена компенсация за данные предметы, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью.
Таким образом, ответчиком не был произведена компенсация за предметы вещевого имущества – перчатки шерстяные за период службы истца в милиции в количестве 17 пар.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 24), предмет вещевого имущества – белье нательное хлопчатобумажное в количестве 2 комплекта на срок носки 1 год. В период службы истца в милиции ему было положено 36 указанных предметов. Выдано 6 комплектов, что подтверждается сведениями арматурной карточки, произведена компенсация за 30 комплектов. В связи с чем, предъявление требований о взыскании компенсации за данное имущество в период службы в милиции, является необоснованным.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 24), предусмотрена выдача предмета – белье нательное в количестве 1 комплект со сроком носки 1 год. Таким образом, истцу было положено к выдаче за период службы в полиции 4 комплекта. Поскольку данные предметы выданы не были, ответчиком произведена компенсация за данные предметы в количестве 3 комплекта, что подтверждается сведениями арматурной карточки и представленной ведомостью.
Таким образом, ответчиком не была произведена компенсация за предметы вещевого имущества – белье нательное за период службы истца в полиции в количестве 1 комплекта.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 27), предмет вещевого имущества – носки шерстяные в количестве 1 пара на срок носки 1 год. Так в период службы в милиции истцу было положено к выдаче 18 пар носок, выдано 5 пар носок, произведена компенсация за 13 пар.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 28), предусмотрена выдача предмета – носки шерстяные в количестве 1 пара со сроком носки 1 год. В период службы в полиции указанное имущество истцу должно быть выдано 4 пары носок, но не выдавалось. Истцу произведена компенсация за 3 пары носок.
Таким образом, истцу не произведена компенсация за 1 пару носок шерстяных за период службы в полиции.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава милиции и юстиции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.05.1994 года № 445 (п. 32), предусмотрена выдача сапог юфтевых в количестве 1 пара на срок носки 3 года. В период службы в милиции, истцу подлежало к выдаче 6 пар обуви. Было выдано 3 пары, и выплачена компенсация за 3 пары, что подтверждается сведениями в арматурной карточке.
Согласно норме 3 Снабжения вещевым имуществом младшего начальствующего и рядового состава, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.10.2011 года № 835 (п. 31), предусмотрена выдача предмета – полусапоги (сапоги) зимние на меху или полусапоги (сапоги) демисезонные со сроком носки 3 года. Всего в период службы истца в полиции, с учетом окончания срока носки обуви, выдаваемой в период службы в милиции, ему подлежало к выдаче 1 пара сапог, за которую произведена компенсация.
Соответственно, выплата компенсации за количество не выданных предметов ответчиком произведена полностью.
В связи с чем, доводы представителя истца о не произведении компенсации со стороны ответчика за указанные предметы, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Также стороной истца в судебном заседании оспаривался расчет компенсации в части применения цен на предметы вещевого довольствия.
В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел обеспечивается вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения службы по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок учета, хранения, выдачи и списания вещевого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Общие положения о вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Сотруднику органов внутренних дел, который в связи с характером служебной деятельности не пользуется форменной одеждой, выплачивается денежная компенсация в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В п. п. 1, 7 Приказа МВД России от 10 января 2013 г. N 8 "Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования" выплата денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, производится ежегодно по месту прикрепления личного состава на вещевое обеспечение на основании оформляемой подразделением вещевого обеспечения органа внутренних дел Российской Федерации справки на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества личного пользования.
Денежная компенсация выплачивается: сотрудникам, замещающим в подразделениях, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, должности, исполнение обязанностей по которым исключает ношение формы одежды.
Денежная компенсация выплачивается сотрудникам за не выданные либо не полученные ими предметы вещевого имущества личного пользования после окончания их срока носки (эксплуатации), в течение которого они должны были находиться во владении и безвозмездном пользовании.
Сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке:
Сотрудникам, увольняемым с правом ношения форменной одежды, по их желанию выдается вещевое имущество личного пользования или выплачивается денежная компенсация.
Сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация.
Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.
При таких обстоятельствах, все не произведенные истцу выплаты в период службы, должны быть произведены в день его увольнения. В связи с чем, срок для обращения с заявленным требованиями истцом не пропущен.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 марта 2007 г. N 218 утвержден порядок выплаты и размеры денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.
В соответствии с п.7 Порядка лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющим специальные звания милиции или юстиции, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация за все предметы вещевого имущества, предусмотренные для выдачи соответствующими нормами снабжения, по месяц увольнения включительно и не полученные ими, согласно приложению № 2 к Приказу.
Приложением №2 к Приказу установлены размеры денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 668.
Давая оценку доводу истца о необходимости применения для исчисления денежной компенсации действующих нормативно-правовых актов, суд исходит из следующего.
Как указано выше, в 2011 года произошла ликвидация милиции, как органа правопорядка, и создана полиция, для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (ч.1 ст.1 Закона о полиции).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2011г. №835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона «О полиции» и в соответствии с Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утверждено описание форменной одежды сотрудников органов внутренних дел, общие положения о вещевом обеспечении, нормы снабжения вещевым имуществом. В соответствии с п.4 постановления переход на новую форму одежды сотрудников органов внутренних дел осуществляется в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом срока носки ранее выданных предметов форменной одежды прежних образцов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, и после полного израсходования имеющихся предметов форменной одежды прежних образцов.
В связи с изданием данного постановления утратило силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.1994г. №445 «О форме одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции». Указанным постановлением, принятым в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждена форма одежды лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции (Приложение N 1); знаки различия по специальным званиям милиции или юстиции начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 2); нормы снабжения вещевым имуществом лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания милиции или юстиции, в мирное время (Приложение N 3).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012г. №2469-р установлены размеры денежной компенсации, выплачиваемой сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. №835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», согласно приложению.
Таким образом, судом установлено, что при создании полиции были введены новые образцы форменного обмундирования для сотрудников органов внутренних дел, отличные от ранее существовавшего форменного обмундирования. Из изложенного следует, что установленные распоряжением №2469-р от 22.12.2012г. размеры денежной компенсации применяются только к форменной одежде образца, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2011г. №835, и не распространяются на размеры денежной компенсации за предметы форменной одежды прежнего образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994г. №445.
В связи с чем, суд соглашается с порядком расчета денежной компенсации, произведенной ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю», с учетом расчета компенсации за предметы вещевого имущества не полученные истцом как за период службы в милиции, так и за период службы в полиции.
Таким образом, в части не оспоренного количества предметов вещевого имущества, суд полагает достоверным расчет, произведенный ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю».
В части не компенсированного количества предметов вещевого имущества, суд полагает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за следующие предметы вещевого имущества: брюки (за период службы в милиции) за 5 штук в размере <данные изъяты> коп. за 1 штуку (в соответствие с порядком выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№)); куртку шерстяную (за период службы в милиции) за 3 штуки в размере <данные изъяты> коп. за 1 штуку (в соответствие с порядком выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№)); рубашку (за период службы в милиции) в количестве 3 штуки стоимостью <данные изъяты> коп. за 1 штуку (в соответствие с порядком выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№)); галстук (за период службы в милиции) в количестве 1 штука стоимостью <данные изъяты> коп. (в соответствие с порядком выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№)); перчатки шерстяные (за период службы в милиции) в количестве 17 пар стоимостью <данные изъяты> коп. каждая (в соответствие с порядком выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№)); белье нательное (за период службы в полиции) в количестве 1 комплект стоимостью <данные изъяты> коп. (в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р); носки шерстяные (за период службы в полиции) в количестве 1 пара стоимостью <данные изъяты> коп. (в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р).
Всего сумма невыплаченной компенсации составляет <данные изъяты> коп. Указанная сумма невыплаченной компенсации подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В остальной части, исковые требования истца о взыскании компенсации за не выданное имущество личного пользования удовлетворению не подлежат.
Также, суд полагает обоснованными требования истца о взыскании денежной компенсации за задержку в осуществлении выплат.
В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
По смыслу ст. 11 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на определенных лиц, если это установлено федеральным законом.
Из анализа данных норм следует, что нормы Трудового Кодекса Российской Федерации применимы к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел в случаях предусмотренных законом, а также когда данные правоотношения не урегулированы нормами специального права.
В соответствии со ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Поскольку выплаты денежной компенсации при увольнении истца были произведены с нарушением предусмотренного статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации срока (то есть не в день увольнения), то с ответчика подлежит взысканию компенсация за задержку выплат по правилам статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Истцом заявлено требование о взыскании денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из суммы денежной компенсации <данные изъяты> коп. в размере <данные изъяты> коп., а также возложении на ответчика обязанности по взысканию в пользу истца денежной компенсации за неполученные предметы вещевого имущества личного пользования за каждый день задержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в день выплаты, на сумму 133 290 руб. 90 коп. по день фактического расчета включительно.
В тоже время, расчет компенсации за несвоевременную выплату денежной компенсации за указанный период должен быть произведен следующим образом:
Обязанность по выплате компенсации возникла у ответчика в день увольнения истца – ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанную дату данная компенсация истцу не была выплачена. Соответственно, период просрочки следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> коп. (выплаченная компенсация) + <данные изъяты>. (выплаченная компенсация) + <данные изъяты> коп. (невыплаченная компенсация) х 8,25% : <данные изъяты> коп.;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>.;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты>.;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения решения, с учетом заявленных требований об определении процентов на день произведения выплаты в полном объеме): <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> коп.
Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию проценты за несвоевременную выплату компенсации в размере <данные изъяты> коп.
При этом, требования о возложении на ответчика обязанности по выплате компенсации за несвоевременную выплату денежных средств за неполученные предметы вещевого имущества личного пользования за каждый день просрочки на будущее время, из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день произведения полном выплаты, по день фактического расчета включительно, суд полагает не подлежащими удовлетворению, в связи с преждевременностью, что не лишает истца возможности обратиться в суд с данными требованиями с учетом вновь образовавшегося периода просрочки выплаты и сумм, подлежащих уплате.
Доводы представителя ответчика о том, что расчет размера компенсации производится ФКУ «ЦХ и СО ГУ МВД России по Алтайскому краю» и на основании указанного расчета ответчиком осуществляется выплата денежных сумм компенсации, суд не принимает во внимание, поскольку обязанность по своевременной выплате всех причитающихся сумм на момент увольнения истца лежит именно на ответчике, с которым истец состоял в трудовых отношениях. Соответственно, он обязан обеспечить возможность своевременного расчета и начисления всех необходимых сумм.
Доводы представителя ответчика МУ МВД России «Бийское» об отсутствии вины работодателя в нарушении срока выплаты денежной компенсации в связи с отсутствием достаточного финансирования, не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, поскольку бюджетные отношения между государственными органами не влияют на наличие у работника права на своевременное и в полном объеме получение полагающихся денежных выплат.
В соответствии со статьей 237 Трудового Кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба вреда.
Поскольку незаконной задержкой выплаты компенсации нарушены трудовые права истца, суд взыскивает в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, с учетом личности истца, фактические обстоятельства дела, объема и характера нравственных страданий истца, а также требования законодателя о соблюдении принципов разумности и справедливости. В остальной части требования истца о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 ФИО7 удовлетворить частично.
Взыскать с Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бийское» в пользу ФИО1 ФИО8 компенсацию стоимости предметов вещевого имущества личного пользования в размере <данные изъяты> коп., компенсацию за нарушение сроков выплаты денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 ФИО9 отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.Г. Веселова