Дело № 2-445/2022 копия
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2022 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р. при секретаре Яубатуровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску ФИО2 к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу, Администрации Лысьвенского городского округа о признании незаконным заключения об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась с иском к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу (далее – ТУ Минсоцразвития по ЛГО) о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, к Администрации Лысьвенского городского округа о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. на территории Лысьвенского городского округа.
В обоснование требований указано, что истец является лицом их числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать ФИО17 была лишена родительских прав, отец являлся инвалидом <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ года она была передана в приемную семью. На сегодняшний день ФИО2 проживает и зарегистрирована в жилом доме по адресу <адрес>. Указанный жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м. находится в долевой собственности ФИО2, ее брата ФИО8, и матери ФИО7 по 1/3 доли в праве собственности за каждым.
ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 обратилась в ТУ Минсоцразвития по ЛГО с заявлением об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу <адрес>, заключением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в установлении факта невозможности проживания в указанном жилом помещении, в связи с тем, что жилое помещение имеет площадь 22,2 кв.м., находится в долевой собственности ФИО2, ФИО8, ФИО7, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ и наследство после ее смерти не оформлено, при этом в жилом доме зарегистрированы ФИО2. ФИО8, который отбывает наказание в местах лишения свободы, фактически проживает ФИО2 с сожителем, в связи с чем общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одного проживающего составляет более учетной нормы – 11 кв.м.
С указанным заключение она не согласна, поскольку является собственником 1/3 доли, что составляет от общей площади жилого помещения 7,4 кв.м., что менее установленной учетной нормы. Кроме того, 1/3 доля в жилом доме принадлежит ФИО8, с которым она родственных связей не поддерживает, никогда с ним вместе не проживала, общего хозяйства не вела.
Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении и ее праве на предоставлении ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Просила признать незаконным отказ ТУ Минсоцразвития по ЛГО от ДД.ММ.ГГГГ в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, установить факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, возложить на Администрацию Лысьвенского городского округа обязанность предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. на территории Лысьвенского городского округа.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием ее представителя ФИО15
Представитель истца ФИО15 в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Пояснила, что ФИО2 в связи с лишением ее матери родительских прав в 2006 году была передана в приемную семью ФИО9, при этом распоряжением Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» была поставлена на учет на получение жилого помещения, как имеющая внеочередное право на обеспечение жилым помещением. В 2012 году бабушка истицы ФИО10 подарила принадлежащий ей жилой дом и земельный участок по адресу <адрес>ФИО7, ФИО8, ФИО2 по 1/3 доли в праве собственности каждому. По достижении совершеннолетия после смерти ФИО7, ФИО2 вселилась в указанный жилой дом и проживает в нем до настоящего времени, иного жилья не имеет. Ее брат ФИО8 в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы. С заявлением о принятии наследства после смерти ФИО7 никто не обращался, считает, что 1/3 доля в праве собственности на жилой дом является выморочным имуществом. Полагает, что ТУ Минсоцразвития по ЛГО необоснованно сделан вывод, что площадь жилого помещения, приходящего на одного проживающего составляет более учетной нормы, поскольку ей принадлежит только 1/3 доля, что составляет <данные изъяты> кв.м. Кроме того, жилой дом по адресу <адрес> фактически находится в аварийном состоянии, непригоден для проживания, в связи с чем имеются основания для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, что в свою очередь, является основанием для предоставления ФИО2 жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Просила исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Представитель ТУ Минсоцразвития по ЛГО ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, полагает, что оснований для установления факта невозможности проживания ФИО2 в ранее занимаемом жилом помещении по адресу <адрес> по тем основаниям, которые были заявлены ФИО2, не имеется. В жилом помещении проживают двое человек, площадь жилого помещения, приходящаяся на одного человека более учетной нормы. Дополнила, что какие-либо документы, свидетельствующие о признании дома аварийным или непригодным доля проживания ФИО2 представлено не было, в связи с чем указанное основания для установления факта невозможности проживания не рассматривалось. Просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель Администрации Лысьвенского городского округа ФИО12 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. Пояснила, что в соответствии с Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№-ПК органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения. При этом для включения в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, требуется заключение органа опеки и попечительства, в том числе об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Поскольку ФИО2 является долевым собственником жилого помещения, при этом факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении органами опеки и попечительства не установлен, оснований для ее включения в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а также предоставления жилого помещения не имеется. Дополнила, что Администрация Лысьвенского городского округа принимает меры по оформлению прав на выморочное имущество (на жилые помещения) только в случае отсутствия наследников по закону или завещанию, и отсутствия лиц, проживающих в жилом помещении. Поскольку у ФИО7 имеются наследники по закону первой очереди, при этом ФИО2 фактически проживает в жилом доме, доля в праве собственности на который принадлежит умершей ФИО7, то каких-либо оснований для принятия выморочного имущества после смерти ФИО7 не имеется. Просила в удовлетворении иска отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 109 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 3 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подп. 3 п. 4 ст. 8 данного Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, в частности, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что федеральный законодатель определил основания и условия признания невозможным проживание детей-сирот в жилых помещениях. При этом такие основания, в частности, по пп. 3 п. 4 указанного Закона, связаны не с суммарным расчетом площадей помещения, приходящихся на конкретного ребенка, а с фактом возможности реального осуществления права пользования жилым помещением, правом на которое обладает такой ребенок.
Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 5 данной статьи).
Постановлением Правительства Пермского края от 01.03.2013 N 92-п утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее – Порядок).
Проживание детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, установленных в пункте 2.1 части 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон N 1939-419) (п. 2 Порядка).
Факт невозможности проживания детей-сирот, достигших возраста 14 лет, и лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливает государственный уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края (далее - органы опеки и попечительства над несовершеннолетними), который принимает решение в виде заключения об установлении факта (отказе в установлении факта) невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях (п. 3 Порядка).
В силу <данные изъяты> пункта 2.1 части 2 статьи 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в частности, ввиду того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч. 5).
Решением Лысьвенской городской Думы от 25.10.2013 N 550 (ред. от 25.09.2015) "Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" в целях организации работы по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 11 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ФИО2<данные изъяты> относится к детям, оставшимся без попечения родителей, что подтверждается заочным решением Лысьвенского городского суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ее мать ФИО13. лишена родительских прав (л.д. 19-20).
В связи с заключение брака ФИО13 изменила фамилию на ФИО18 (л.д. 16, 48).
На основании распоряжения главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 передана в приемную семью ФИО9, а также поставлена на учет на получение жилого помещения, как имеющая право на внеочередное обеспечение жилым помещением (л.д. 21).
ФИО2 является собственником 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение – жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, что подтверждается договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 224), выпиской из ЕГРН (л.д. 61).
Кроме того, собственником по 1/3 доли в праве собственности на указанный жилой дом, являются ФИО8, ФИО19 (л.д. 25,26, 62, 111-113).
Из копии домовой книги (л.д. 84-94) следует, что в жилом доме по адресу <адрес> зарегистрированы ФИО2, ФИО8
ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17) согласно сообщениям нотариусов, наследственное дело после смерти ФИО7 не заводилось (л.д. 57-60).
ФИО2 обратилась в ТУ Минсоцразвития по ЛГО с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>, не указав причины невозможности проживания, представив к заявлению документы, удостоверяющие личность, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие статут дитя-сироты, документы о правах на жилой дом, документ о завершении обучения в образовательном учреждении профессионального образования (л.д 71).
Представителями ТУ Минсоцразвития по ЛГО были обследованы жилищные условия ФИО2, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70). В ходе обследования было установлено, что в жилом доме по адресу <адрес> зарегистрированы по месту жительства ФИО2, ФИО8 (брат), фактически проживают ФИО2 и ФИО14 (сожитель). Жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., имеется одна комната, совмещенная с кухней, прихожая, душевая кабинка, холодный туалет. Проведены необходимые коммуникации: электричество, газ, вода, канализация. Отопление газовое.
Заключением ТУ Минсоцразвития по ЛГО от ДД.ММ.ГГГГФИО2 отказано в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении в связи с отсутствием обстоятельств, установленных п.п. 2.1 ч. 2 ст. <адрес>№ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д.63).
При этом в заключении указано, что ФИО2 проживает в жилом доме по адресу <адрес>, принадлежащем на праве долевой собственности ФИО2, ее брату ФИО8, матери ФИО7 по 1/3 доле в праве каждому, площадь жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м. ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ, после ее смерти наследственные права не оформлены. В жилом доме зарегистрированы ФИО2, и ФИО8, фактически проживают ФИО2 и ее сожитель ФИО14, в связи с чем площадь жилого помещения на одного проживающего составляет более учетной нормы (более 11 кв.м.).
Суд полагает, что заключение об отказе ФИО2 в установлении факта невозможности проживания от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным органом, на основании представленных ФИО2 документов и соответствует требованиям закона, в связи с чем оснований для признании его незаконным не имеется.
ФИО2 фактически оспариваются выводы ТУ Минсоцразвития по ЛГО об обеспеченности ее жилой площадью более учетной нормы, поскольку ей принадлежит только 1/3 доля в праве собственности на жилой дом, что составляет <данные изъяты> кв.м., то есть менее учетной нормы.
Суд находит указанные доводы ошибочными, по следующим основаниям.
Не смотря на то обстоятельство, что согласно сведениям из ЕГРН ФИО2 принадлежит только 1/3 доля в праве собственности на жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, она имеет право пользования всей площадью жилого дома наравне с другим долевым собственником ФИО8, в связи с чем реально обеспечена жилой площадью в размере <данные изъяты> кв.м.
При этом факт проживания в указанном жилом доме сожителя истца юридически значимым не является, поскольку он в указанном жилом помещении не зарегистрирован, членом семьи собственника в соответствии с ст.31 ЖК РФ не является, доказательств вселения его в жилое помещение в установленном порядке и приобретения им права постоянного пользования спорным жилым помещением не представлено.
Кроме того, в силу ст. 1142 ГК РФ ФИО2, и ФИО8 являются наследниками по закону первой очереди после смерти ФИО7
В соответствии с ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять (ч. 1). Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось (ч.2). Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации (ч. 4).
Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник вступил во владение или в управление наследственным имуществом.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 фактически вселилась в жилой дом по адресу <адрес> зарегистрировалась в нем по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, то есть вступила во владение указанным жилым домом, в том числе долей, принадлежащей ФИО7 в течение шестимесячного срока после ее смерти (ФИО7 умерла ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, ФИО2 фактически наследство приняла, к ней перешло право собственности на наследственное имущество в размере не менее приходящейся на ее долю (1/2 доля от 1/3 доли, принадлежащей ФИО7), в связи с чем с момента принятия наследства (с момента вселения) ей принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на жилой дом, при этом в силу ч. 4 ст. 1152 ГК РФ факт регистрации права собственности на наследственное имущество значения не имеет.
При изложенных обстоятельствах, вывод ТУ Минсоцразвития по ЛГО об обеспеченности ФИО2 жилой площадью в размере более учетной нормы, суд находит обоснованным, в связи с чем оснований для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилой помещении ввиду того, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения не имеется.
Доводы представителя истца о том, что фактически жилой дом, в котором проживает ФИО2 не пригоден для проживания какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждены.
В силу пп. 2 п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, собственниками которых они являются, признается невозможным, если эти жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством.
Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, в соответствии с которым решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) на основании решения комиссии созданной органом местного самоуправления для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ, постановлением ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1198 утверждено Положение и состав межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Лысьвенского городского округа.
Таким образом, факт непригодности для проживания жилого помещения может быть подтвержден в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47, постановлением ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1198.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 в межведомственную комиссию по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Лысьвенского городского округа с заявлением о признании принадлежащего ей жилого дома непригодным для проживания не обращалась, уполномоченным органом решений о признании жилого дома по адресу <адрес> не принималось.
Учитывая установленные обстоятельства, суд полагает, что как на момент обращения ФИО2 в ТУ Минсоцразвития по ЛГО с заявлением об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, так и на момент рассмотрения спора в суде, каких-либо оснований, установленных законодательством для установления указанного факта не имеется.
При этом, в случае признания в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания и предоставления соответствующих документов, ФИО2 не лишена права на обращение в органы опеки и попечительства с заявлением об установлении факта невозможности проживания по указанному основанию.
То обстоятельство, что в 2006 году при передаче ФИО2 в приемную семью она была поставлена на учет в качестве нуждающейся во внеочередном обеспечении жилым помещением как ребенок-сирота, не является безусловным основанием для включения ее в список лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку в соответствии с пп. 3.1 п. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ указанные лица исключаются из списка в случае утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
Как видно из материалов дела, договор дарения, на основании которого ФИО2 приобрела в собственность долю в жилом доме, заключен ДД.ММ.ГГГГ, то есть после принятия решения о постановке ее в очередь на внеочередное предоставления жилья, в связи с чем основания для обеспечения ФИО2 жилым помещением как не имеющую какого-либо жилого помещения отпали.
Являясь собственником жилого помещения, ФИО2 вправе претендовать на обеспечение ее жилым помещением как лицо из числа детей-сирот при одновременном установлении факта невозможности проживания в принадлежащем ей жилом помещении.
На основании ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 N 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; 5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке; 6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.
При этом в силу ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 05.04.2022) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, возникает в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Таким образом, поскольку ФИО2 является собственником жилого помещения, при этом факт невозможности ее проживания в ранее занимаемом жилом помещении не установлен в порядке, предусмотренном законодательством, оснований для удовлетворения требований о возложения обязанности на Администрацию Лысьвенского городского округа предоставить ей жилое помещение по договору специализированного найма жилых помещений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу, о признании незаконным заключения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, к Администрации Лысьвенского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Н.Р. Войтко