№ 2-47/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Алексеевская 14 января 2014 г.
Алексеевский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Иголкина А.А.,
с участием помощника прокурора Алексеевского района Волгоградской области ФИО1,
председателя Думы Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ...ФИО2 (удостоверение .., заверенная копия Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ... от ....г.),
при секретаре Лукьяновой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах муниципального образования Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ..., о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Алексеевского района Волгоградской области, действующий в интересах муниципального образования Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ..., обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части, указывая на то, что прокуратурой Алексеевского района Волгоградской области проведена проверка соответствия Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ... требованиям действующего федерального законодательства, в ходе которой установлено, что в связи с принятием федеральных законов отдельные нормы Устава противоречат действующему законодательству.
Так, Федеральным законом от 22.10.2013г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующая вопросы местного значения сельского поселения, дополнена пунктом 7.2 следующего содержания: «7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов».
Вместе с тем, частью 1 статьи 6 Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ... определен круг вопросов местного значения указанного сельского поселения, без учета внесенных изменений федерального законодательства.
Таким образом, по мнению прокурора, часть 1 статьи 6 Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ... не соответствует положениям ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции Федерального закона от 22.10.2013г. № 284-ФЗ), что влечет нарушение прав и законных интересов жителей Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ... на решение вопросов местного значения поселения в полном объеме, и требует приведения в соответствие с указанным Федеральным законом.
В связи с этим, прокурор Алексеевского района Волгоградской области в интересах муниципального образования Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ... обратился с указанным заявлением в суд и просил признать противоречащей требованиям ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.10.2013г. № 284-ФЗ) часть 1 статьи 6 Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ..., в части отсутствия указания на отнесение к вопросам местного значения поселения такого вопроса, как создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В судебном заседании помощник прокурора Алексеевского района Волгоградской области ФИО1 полностью поддержал заявленные прокурором требования и просит их удовлетворить.
Председатель Думы Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области ФИО2 с заявленными прокурором требованиями полностью согласен.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно требованиям ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ст.43 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования является основным муниципальным нормативным правовым актом, обладающим высшей юридической силой в составе норм, принимаемых органами местного самоуправления или местным сообществом.
Федеральным законом от 22.10.2013г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений», часть 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующая вопросы местного значения сельского поселения, дополнена пунктом 7.2 следующего содержания: «создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов».
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе: п. 7.2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.10.2013г. № 284-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.6 заверенной копии Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, принятого постановлением Думы Яминского сельского поселения .. от ....г. и зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу ....г. (последние изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по .......г.), к вопросам местного значения Яминского сельского поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Яминского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Яминского сельского поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Яминского сельского поселения; 4) организация в границах Яминского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Яминского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Яминского сельского поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Яминского сельского поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Яминского сельского поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей Яминского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Яминского сельского поселения услугами организаций культуры; 13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории Яминского сельского поселения; 14) обеспечение условий для развития на территории Яминского сельского поселения массовой физической культуры и спорта; 15) создание условий для массового отдыха жителей Яминского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения 16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Яминского сельского поселения; 17) формирование архивных фондов Яминского сельского поселения; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) организация благоустройства и озеленение территории Яминского сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Яминского сельского поселения; 20) утверждение генерального плана Яминского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана Яминского сельского поселение документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Яминского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Яминского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Яминского сельского поселения; 21) организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Яминского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Яминского сельского поселения; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Яминского сельского поселения; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Яминского сельского поселения.
Таким образом, ч.1 ст.6 Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области не содержит указания на отнесение к вопросам местного значения поселения такого вопроса, как создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, т.е. ч.1 ст.6 Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ... в указанной части противоречит требованиям ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.10.2013г. № 284-ФЗ).
С учетом изложенного, заявление прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах муниципального образования Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района ..., о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 251 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Алексеевского района Волгоградской области в интересах муниципального образования Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, о признании нормативного правового акта противоречащим закону в части, удовлетворить.
Признать противоречащей требованиям статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.10.2013г. № 284-ФЗ) часть 1 статьи 6 Устава Яминского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области, в части отсутствия указания на отнесение к вопросам местного значения поселения такого вопроса, как создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.
Судья А.А. Иголкин
Мотивированное решение принято в окончательной форме 17 января 2014г.
Судья А.А. Иголкин