Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Лух Ивановской области 14 августа 2019 года Палехский районный суд Ивановской области в составе: председательствующего судьи Верховской Е.П., при секретаре Малковой Н.В., с участием представителя истца - помощника прокурора Лухского района Ивановской области Шнырова Ф.В., представителя ответчиков – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лухского района Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Лухского муниципального района Ивановской области, управлению городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района Ивановской области, об обязании совершить определенные действия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Лухского района, выступающий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Лухского муниципального района Ивановской области и Управлению городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района Ивановской области об обязании обустроить подъезд к источнику противопожарного водоснабжения – противопожарному пруду, расположенному по адресу: <адрес>, у <адрес>, который должен обеспечивать проезд пожарной техники к нему в любое время года, произвести очистку берега у пруда от кустарника, а также частичную очистку самого водоема, мотивировав свое исковое заявление тем, что прокуратурой Лухского района Ивановской области проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности администрацией Лухского муниципального района на территории Лухского городского поселения. Проведенная проверка показала, что на протяжении длительного периода времени администрацией Лухского муниципального района, в лице Управления городского хозяйства, мероприятия, направленные на улучшение протвипожарного водоснабжения проводятся ненадлежащим образом, а именно, противопожарный водоем, расположенный у <адрес>, фактически не может быть использован для целей пожаротушения в связи с тем, что подъездные пути к нему находятся в неудовлетворительном состоянии (разворотная полощадка не оборудована), берег пруда зарос кустарником и порослью камыша у места забора воды пожарной техникой, а сам пруд требует частичной очистки. В судебном заседании помощник прокурора Лухского района Ивановской области Шныров Ф.В. суду пояснил, что исковые требования поддерживает в полном объеме по указанным в иске обстоятельствам, против установления срока до 01 ноября 2019 года для устранения нарушений не возражает. Представитель ответчика и соответчика ФИО4 суду пояснила, что исковые требования прокурора Лухского района Ивановской области признает в полном объеме, пояснила, что ведется конкурсное производство, вносятся изменения в бюджет, так как по предварительному расчету на устранение нарушений требуется 75500 рублей. Подрядная организация в настоящее время еще не определена. Поэтому просит установить срок устранения нарушения до 01 ноября 2019 года. Изучив в совокупности все материалы гражданского дела, заслушав участников процесса, суд считает, что иск прокурора Лухского района Ивановской области подлежит удовлетворению. В соответствии с п. 9 ч.1 и ч.3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» одним из вопросов местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. На основании ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одним из полномочий органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов является создание в целях пожаротушения условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Частью 2 ст. 62 и ст. 63 ФЗ от 02.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе и обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. В соответствии с п. 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 установлено, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». Судом установлено, что прокуратурой Лухского района Ивановской области проведена проверка соблюдений требований пожарной безопасности поселениями Лухского муниципального района. Проведенная проверка показала, что противопожарный пруд, расположенный у <адрес> фактически не может быть использован для целей пожаротушения в связи с тем, что подъездные пути к нему находятся в неудовлетворительном состоянии (не оборудована разворотная площадка), берег пруда зарос кустарником и порослью камыша у места забора воды пожарной техникой, сам пруд требует частичной очистки. Данный факт подтверждается также имеющейся в материалах дела информацией пожарно-спасательной части № 45 по охране п. Лух и Лухского муниципального района ФГКУ «2 ОФПС по Ивановской области» (л.д.8) и ответчиками не оспаривается. Согласно выписки из реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского городского поселения, противопожарный водоем - пруд, расположенный по адресу: <адрес>, включен в состав муниципальной собственности Лухского городского поселения. (л.д.25). Согласно решению Совета Лухского городского поселения второго созыва от 30.10.2012 г. № 15, полномочия администрации Лухского городского поселения переданы администрации Лухского муниципального района с 01.10.2015 г. На основании ч. 3 ст. 29.1 Устава Лухского муниципального района Ивановской области администрация Лухского муниципального района несет ответственность за исполнение полномочий администрации Лухского городского поселения (в части решения вопросов местного значения Лухского городского поселения). Согласно Положения об Управлении городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Лухского муниципального района от 07.10.2015 г. № 270, основной задачей Управления является, в том числе осуществление деятельности по реализации полномочий в границах Лухского городского поселения. Из Устава Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области следует, что одним из вопросов местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Суд соглашается с доводами иска, что нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации могут привести к причинению значительного имущественного ущерба и жертвам среди населения. Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Лухского района Ивановской области обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Лухского муниципального района Ивановской области, управление городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района Ивановской области, в срок до 01 ноября 2019 года привести источник противопожарного водоснабжения, расположенный по адресу: <адрес>, у <адрес>, в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности, а именно: - обустроить подъезд к источнику противопожарного водоснабжения, который должен обеспечивать проезд пожарной техники к нему в любое время года, - произвести очистку берега у пруда от кустарника, а также частичную очистку самого водоема. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме (19 августа 2019 года). Председательствующий: Е.П. Верховская |