ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-446/20 от 15.06.2020 Гафурийского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи Абдулова И.Я.,

при секретаре Дубовицкой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства о гражданской обороне,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Аургазинского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства о гражданской обороне.

В обоснование требований прокурор ссылается на то обстоятельство, что прокуратурой Аургазинского района проведена проверка в деятельности администрации МР Аургазинский район РБ, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне. В ходе прокурорской проверки установлено, что в 2018 году проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны, перечень которых утвержден 03.09.2018 главой администрации МР Аургазинский район РБ ФИО1 Согласно данного перечня в Аургазинском районе имеется 42 защитных сооружения гражданской обороны. В перечень защитный сооружений района включены объекты защитных сооружений по адресам: <адрес> которых могут размещаться от 230 до 550 человек. В нарушение п. 2.2 Правил ЗС ГО на вышеуказанные 4 объектах защитных сооружений гражданской обороны паспорт ЗС ГО не разработан и не утвержден, т.е. не указаны технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Прокурор просит суд Обязать Администрацию муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, с этой целью ответчику необходимо по объектам защитных сооружений гражданской обороны, расположенным по адресам: <адрес> разработать и утвердить паспорта защитных сооружений гражданской обороны.

Стороны на судебное заседание не явились, извещены надлежаще, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Материалами дела установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в деятельности администрации МР Аургазинский район РБ, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне.

Проведенной проверкой установлено, что в 2018 году проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны, перечень которых утвержден ДД.ММ.ГГГГ главой администрации МР Аургазинский район РБ ФИО1

Согласно данного перечня в Аургазинском районе имеется 42 защитных сооружения гражданской обороны.

В частности, в перечень защитный сооружений района включены объекты защитных сооружений по адресам: <адрес> которых могут размещаться от 230 до 550 человек.

Вместе с тем, в нарушение п. 2.2 Правил ЗС ГО на вышеуказанные 4 объектах защитных сооружений гражданской обороны паспорт ЗС ГО не разработан и не утвержден, т.е. не указаны технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

Частью 3 ст. 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" установлено, что обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

Частью 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила ЗС ГО).

Пунктом 2.2 Правил ЗС ГО предусмотрено, что документальным основанием для ведения учета защитных сооружений гражданской обороны является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Паспорт ЗС ГО оформляется в следующих случаях: после ввода ЗС ГО в эксплуатацию, при изменении типа ЗС ГО, при отсутствии паспорта ЗС ГО по итогам инвентаризации ЗС ГО после его закрепления за эксплуатирующей организацией.

Согласно п. 2.1 Правил ЗС ГО учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении .

Оценив все письменные доказательства, доводы сторон в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применив вышеуказанные нормы материального права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Аургазинского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства о гражданской обороне удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан устранить нарушения законодательства о гражданской обороне, с этой целью ответчику необходимо по объектам защитных сооружений гражданской обороны, расположенным по адресам: <адрес> разработать и утвердить паспорта защитных сооружений гражданской обороны.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья п/п И.Я.Абдулов

Резолютивная часть объявлена 15.06.2020 года.

Мотивировочная часть решения принята в окончательной форме 16.06.2020 года.

Судья п/п И.Я.Абдулов