ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-447 от 30.09.2011 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

                                                                                    Чердаклинский районный суд Ульяновской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Чердаклинский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 - 447/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы 30 сентября 2011 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Кузьмина С.М.,

при секретаре Айнетдиновой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елисеева А.В. к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» об отмене муниципального правового акта и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет

УСТАНОВИЛ:

Елисеев А.В. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного заседания, к администрации муниципального образования «Чердаклинский район» об отмене муниципального правового акта и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет. В обоснование исковых требований указал, что согласно распоряжения главы администрации МО «Чердаклинский район» от 18.08.2008 г. №... «Об установлении ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии Елисееву А.В.» с 01.01.2008 г. ему установлена доплата к пенсии. 31.01.2010 г. он обратился с письменным заявлением к главе администрации МО «Чердаклинский район» о пересмотре размера доплаты к пенсии в связи с увеличением должностного оклада по раннее занимаемой должности. С 01.10.2010 г. ему был произведен перерасчет в соответствии решением Совета депутатов от 08.09.2010 г. № 62 «Об утверждении Положения о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Чердаклинский район» и постановления главы администрации МО Чердаклинский район» от 14.09.2010 г. № 1157 «О соотношении должностей для установления пенсии за выслугу лет, лицам исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Чердаклинский район», вступивших в силу с 01.10.2010 г.

Совет депутатов МО «Чердаклинский район» 23.12.2010 года принял решение № 110 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район», которым утвердил Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и признал утратившим силу решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 № 62.

Согласно ст. 8 п. 1 названного Положения, ему должен был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет на день вступления настоящего Положения в силу, т.е. на 01.01.2011 г.

09.03.2011 г. он вновь обратился в администрацию МО «Чердаклинский район» с письменным заявлением о разъяснении порядка осуществления выплат за выслугу лет, так как размер выплат с 01.01.2011 г. не изменился. Заявление оставлено без удовлетворения.

Просит отменить пункт 1 решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 05 от 25.02.2011 г. Обязать администрацию МО «Чердаклинский район» произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2011 в соответствии с решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 110 от 23.12.2010, исходя из денежного содержания директора департамента в министерстве.

Истец Елисеев А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и обосновал их доводами, которые аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснил, что решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 05 от 25.02.2011 г. было отменено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район», утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 110 от 23.12.2010. После этого, стало действовать предыдущее Положение о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Чердаклинский район», утвержденное решением Совета депутатов от 08.09.2010 г. № 62. Считает, что Положением, утвержденным решением Совета депутатов от 08.09.2010 г. № 62 нарушаются его права, поскольку оно, при расчете пенсии за выслугу лет, предусматривает незаконный вычет пенсии по инвалидности из полученной при расчете пенсии за выслугу лет. В связи с чем, сумма пенсии за выслугу лет получается меньше, чем по Положению, утвержденному решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 110 от 23.12.2010 г. Кроме того, считает, что ему неправильно начисляется пенсия за выслугу лет, с учетом денежного содержания начальника отдела администрации МО «Чердаклинский район» со статусом юридического лица, тогда как согласно Закону Ульяновской области от 07.11.2007 г. № 163 ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» его должность, с которой он уходил на пенсию - глава сельской администрации приравнена к должности директора департамента в министерстве.

Представитель истца Фейсканов Р.И. в судебном заседании доводы Елисеева А.В. поддержал.

Представитель ответчика администрации МО «Чердаклинский район» Скрыгина С.Е. в судебном заседании исковые требования не признала. Из ее пояснений следует, что оснований для отмены п. 1 решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» № 05 от 25.02.2011 г. и перерасчета истцу пенсии за выслугу лет не имеется поскольку, каких либо - нарушений закона при принятии указанного решения Советом депутатов МО «Чердаклинский район» не допущено. Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим и порядок ее расчета устанавливается по усмотрению органа местного самоуправления, с учетом наличия возможностей бюджета муниципального образования. Просит в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, материалы пенсионных дел, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что с 28.02.2001 года Елисеев А.В. является получателем пенсии по инвалидности на основании Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Распоряжением главы администрации МО «Чердаклинский район» от 18.08.2008 №... «Об установлении ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии Елисееву А.В.» ему, как ранее замещавшему должность муниципальной службы - глава администрации Малаевского сельского совета, с 01.01.2008 г. установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии 60 % среднемесячного денежного содержания. Распоряжение принято на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от 03.09.2007 г. № 58 «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования «Чердаклинский район» (далее по тексту - Положение).

В последующем начисление пенсии за выслугу лет Елисееву А.В. производилось на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Чердаклинский район» (далее также - Положение), утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62.

При этом при исчислении размера пенсии за выслугу лет учитывается денежное содержания начальника отдела администрации МО «Чердаклинский район» со статусом юридического лица, согласно постановлению главы администрации МО Чердаклинский район» от 14.09.2010 г. № 1157 «О соотношение должностей для установления пенсий за выслугу лет, лицам исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования Чердаклинский район», в связи с которым должность главы поселковой (сельской администрации), в связи с отсутствием аналогичной должности, приравнена к должности начальника отдела администрации МО «Чердаклинский район» со статусом юридического лица.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от 23.12.2010 г. № 110 утверждено новое Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и отменено ранее действовавшее Положение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области от 08.09.2010 № 62.

Названное решение от 23.12.2010 г. № 110 вступило в силу с 01.01.2011 г. Однако в последующем оно было признано утратившим силу в связи с принятием решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 25.02.2011 г. № 05, вступившим в законную силу с 26.02.2011 г.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В связи с изложенным, начисление доплат к пенсии Елисеева, за период с 01.01.2011 г. по 26.02.2011 г., должно производиться на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 г. № 110, а не на основании Положения, утвержденного решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62, поскольку последнее Положение в указанный период не действовало.

Истец просит отменить решение Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 25.02.2011 г. № 05, ссылаясь на то, названным решением отменено Положение, утвержденное решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» Ульяновской области от 23.12.2010 г. № 110, устанавливающее больший размер пенсии за выслугу, чем размер пенсии за выслугу лет по Положению, утвержденному решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62. При этом пенсия за выслугу лет, установленная Положением, утвержденным решением Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 08.09.2010 г. № 62 начисляется в меньшем размере, в связи с тем, что при ее расчете вычитается пенсия по инвалидности, что считает незаконным.

Однако оснований для отмены решения Совета депутатов МО «Чердаклинский район» от 25.02.2011 г. № 05 суд не находит, исходя из следующего.

В соответствии с частью 9 статьи 34, частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления, частью 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда выборных должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, как и других выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, а также принятие муниципальных правовых актов, касающихся указанных выплат является исключительной прерогативой органов местного самоуправления.

Соответственно, решение Совета депутатов об отмене нормативного правового акта органа местного самоуправления, не может быть признано незаконным лишь только по той причине, что отмененный им муниципальный правовой акт предусматривал более выгодный для истца расчет пенсии, по сравнению с другим правовым муниципальным правовым актом.

Не подлежат удовлетворению и исковые требования Елисеева А.В. о перерасчете ежемесячной пенсии за выслугу лет, исходя из денежного содержания директора департамента в министерстве.

Действительно в соответствии с Приложением 2 (Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ульяновской области для определения размере государственной пенсии муниципальных служащих) к Закону Ульяновской области от 07.11.2007 г. № 163 ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области», на которое ссылается истец, для определения размера государственной пенсии муниципальных служащих, должность главы местной администрации в органах местного самоуправления городских и сельских поселений приравнена к должности директора департамента в министерстве. В соответствии с Приложением 1 к названному Закону (реестр должностей муниципальной службы) должность главы местной администрации отнесена к высшим должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления городских и сельских поселений.

В месте с тем, как следует из трудовой книжки Елисеева А.В., он ранее занимал муниципальную должность муниципальной службы главы администрации Малаевского сельского Совета Чердаклинского района, с которой был уволен 05.04.2002 г.

На момент увольнения истца с должности муниципальной службы действовал Закон Ульяновской области от 30.06.1998 г. № 023 - ЗО «Об основах муниципальной службы в Ульяновской области», согласно которому должность главы поселковой (сельской администрации) (главы администрации поселка (сельсовета)) не относилась к высшим муниципальным должностям муниципальной службы, а являлась ведущей муниципальной должностью муниципальной службы.

Статьей 4 ГК РФ определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Закон Ульяновской области от 07.11.2007 г. № 163 ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» не содержит указаний о его применении к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу. Соответственно в данном случае для установления соотношения занимаемой истцом должности муниципальной службы с ныне действующими должностями, названным законом руководствоваться нельзя.

Кроме того, следует отметить, что из ранее действующего Устава Чердаклинского района, утвержденного решением Совета депутатов Чердаклинского района № 17 от 16.04.1997 г. усматривается, что на момент увольнения истца с должности, администрация Малаевского сельсовета являлась структурным подразделением Администрации Чердаклинского района.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что ранее занимаемая истцом должность не соотносится с должностью директора департамента в министерстве и перерасчет пенсии за выслугу лет истцу с учетом денежного содержания директора департамента в министерстве произведен быть не может.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Из представленных истцом квитанций следует, что им понесены расходы по оплате услуг представителя Фейсканова П.И. на общую сумму  руб.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ расходы на оплату услуг представителя взыскиваются в разумных пределах.

Учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, объем выполненной представителем истца работы, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере  руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Елисеева А.В. удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» произвести Елисееву А.В. перерасчет ежемесячной пенсии за выслугу лет в соответствии Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Чердаклинский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» № 110 от 23.12.2010 г., за период с 01.01.2011 г. по 26.02.2011 г.

Взыскать с администрации муниципального образования «Чердаклинский район» в пользу Елисеева А.В. расходы по оплате услуг представителя в размере  руб.

В остальной части в удовлетворении исковых требований Елисееву А.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья С.М. Кузьмин