ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4479/13 от 15.11.2013 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

 Изготовлено: «___»___________2013 года Дело №2-4479/13

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 15 ноября 2013 года

 Кировский районный суд города Ярославля в составе:

 председательствующего судьи Русиновой Л.М.,

 при секретаре Гибадулиной А.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Ярославской таможне об оспаривании действий по расчету таможенных платежей и возврате излишне уплаченных таможенных платежей, взыскании процентов,

 У С Т А Н О В И Л:

     ФИО1 обратился в суд с иском к Ярославской таможне, в котором просит признать незаконным действия ответчика по расчету таможенных платежей за ввезенный им автомобиль по ставке 3,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя, обязать ответчика произвести перерасчет таможенных платежей, произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей 81288,9 рублей, взыскать проценты 1874.1 рублей, возместить судебные расходы. Требования мотивирует тем, что им на территорию РФ из Франции был ввезен АВТОМОБИЛЬ, полагает, что ответчиком при таможенном оформлении автомобиля неверно были начислены таможенные платежи, не были приняты во внимание представленные документы о стоимости транспортного средства.

     В судебном заседании истец и его представитель ФИО2 (по доверенности) доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали.

     Представители Ярославской таможни ФИО3, ФИО4 (по доверенностям) по заявленным требованиям возражали.

     Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению.

 В соответствии со ст.360 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 года №17) таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 настоящего Кодекса.

 Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным государств - членов таможенного союза.

 Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

 Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» установлены ставки таможенных пошлин.

 В соответствии с п.12 Приложения №5 к указанному Соглашению ставки таможенных пошлин, налогов на автомобили, ввозимыми самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории таможенного союза, вне зависимости от места совершения такой сделки по приобретению, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, стоимость которых составляет более 8500 евро в эквиваленте, но не более 16700 евро в эквиваленте, рассчитывается в размере 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя, стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте рассчитывается в размере 54% таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 кубический сантиметр рабочего объема двигателя..

 Согласно п.3 ч.1 ст.356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования.

 В силу ст.361 ТК ТС таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.

 В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

 Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.

 В настоящей статье под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара, то есть сопоставим с ввозимым товаром по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

 По делу установлено, что ФИО1 ввез на таможенную территорию Таможенного союза АВТОМОБИЛЬ, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с рабочим объемом двигателя 1870 кубических сантиметров Таможенное декларирование происходило в упрощенном порядке по пассажирской таможенной декларации №.

 ДД.ММ.ГГГГ для совершения таможенных операций в отношении транспортного средства истцом была подана пассажирская таможенная декларация. Согласно сведениям, содержащимся в пассажирской таможенной декларации, таможенная стоимость автомобиля была определена и заявлена истцом в размере 6271 евро.

 Таможенный орган не принял заявленную таможенную стоимость автомобиля и самостоятельно определил ее в размере 13350 евро. Таможенным органом была рассчитана таможенная пошлина, подлежащая уплате в отношении автомобиля, перемещаемого через таможенную границу, на основании п.12 Приложения 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» в размере 3,5 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя и составила 272321,74 рублей (6545 евро х 41,6075).

 Указанные денежные средства были уплачены истцом путем авансового платежа от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 134905 рублей, платежей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в размере 60000 рублей и 77916,74 рублей.

 Из материалов дела следует, что при подаче пассажирской таможенной декларации в подтверждение таможенной стоимости транспортного средства истцом представлены купчая, счет-фактура на экспорт, в которых указана цена товара 6271 евро. Какого-либо документа, подтверждающего факт оплаты (кассовый чек, приходный ордер, банковское платежное поручение или тому подобный документ) декларантом представлено не было.

 Таким образом, в связи с отсутствием у истца необходимых документов о стоимости ввезенного автомобиля у должностных лиц Ярославкой таможни в соответствии со ст.361 ТК ТС имелись основания для определения таможенной стоимости товара.

 В соответствии со ст.6 ТК ТС таможенные органы обеспечивают контроль правильности исчисления и уплаты таможенных платежей путем применения такой формы таможенного контроля как проверка документов и сведений, которая проводится с целью установления достоверности сведений (п.1 ст.111 ТК ТС).

 Согласно п.2 ст.111 ТК ТС проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

 По смыслу приведенных норм права в их совокупности со ст.356,361 ТК ТС при подаче физическим лицом пассажирской таможенной декларации таможенным органом в рамках таможенного контроля в обязательном порядке проводится проверка документов и сведений, представленных декларантом, с целью установления их достоверности. При этом, признаки недостоверности сведений о цене сделки, ее зависимости от условий, влияние которых не подлежит учету при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными, однородными товарами и данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

 Из материалов дела следует, что при проверке заявленных истцом при таможенном оформлении сведений о стоимости ввезенного для личного пользования АВТОМОБИЛЬ, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, с рабочим объемом двигателя 1870 кубических сантиметров сотрудниками таможенного органа установлено значительное отличие цены сделки, заявленной декларантом, от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными, однородными товарами, данных иных официальных, общепризнанных источников информации. На основании информации, содержащейся на Интернет-сайтах, справочника Schwacke liste 07\12, относящемуся к официальной ценовой информации, находящейся в распоряжении таможенных органов, стоимость АВТОМОБИЛЬ, ДД.ММ.ГГГГ выпуска была определена в размере 13350 евро.

 У таможенного органа имелись достаточные причины полагать, что представленные сведения о таможенной стоимости автомобиля не являются достоверными, поскольку согласно имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичный товар стоимость ввозимого автомобиля значительно превышает заявленную таможенную стоимость.

 При таких обстоятельствах, действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости автомобиля были произведены на основании ч.2 ст.361 ТК ТС при наличии установленных указанной статьей оснований.

 Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд не усматривает правовых оснований для признания незаконными действий Ярославской таможни по расчету таможенных платежей, для возврата истцу излишне уплаченных таможенных платежей и взыскания в пользу истца процентов.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Ярославской таможне об оспаривании действий по расчету таможенных платежей и возврате излишне уплаченных таможенных платежей, взыскании процентов – отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

 Судья Русинова Л.М.