Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2017 года <адрес>
Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Ливчиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-447/2017 по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Приволжское окружное управление материально – технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» о взыскании оплаты в связи с трудовыми отношениями,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ «Приволжское окружное управление материально – технического снабжения МВД РФ», в обоснование которого указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел РФ.
Перед выходом на пенсию проходил службу в ФКУ «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федераци» в должности заместителя начальника отдела вооружения.
За время прохождения службы в данном учреждении истцу неоднократно приходилось исполнять служебные обязанности в выходные и праздничные дни, в том числе в период пребывания в служебных командировках, а также работать сверх установленных норм продолжительности рабочего времени.
Ответчиком не были выполнены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ведомственных приказов.
Так ФИО1 обращался к ответчику с соответствующим рапортом, однако дополнительные дни отдыха ему предоставлены не были, денежная компенсация не выплачена.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по <адрес>). При этом распоряжением начальника Управления организации тылового обеспечения МВД по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжением начальника ФКУ «Центр хозяйственного и транспортного обеспечения» МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№р, для сотрудников подразделения, выходные дни - 29 и 30 сентября, 6 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Истец полагает, что за период нахождения в указанной командировке, он выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении четырех дней являвшихся выходными.
Дополнительные дни отдыха ответчиком не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации в соответствии с п. 7 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 638, должен был составить 4 761,88 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по Удмуртской Республике (<адрес>). При этом распоряжением начальника отдела тылового обеспечения МВД по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения» МВД по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№, для сотрудников подразделения, выходные и праздничные дни - 3,4,5,10 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении пяти дней являвшихся выходными и праздничными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 7 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 638, должен был составить 5 962,35 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по <адрес>). При этом распоряжением начальника тыла МВД по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни - 2,3,9,10,16,17,23, ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении шести дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 7 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 638, должен был составить 7 142,82 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в ГУ МВД России по <адрес>). При этом распоряжением начальника Управления организации тылового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>№р от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни -1,2,8,9 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении пяти дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха, ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 5 756,55 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по Удмуртской Республике (<адрес>). При этом распоряжением начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни - 18,19,25,26 января, 1 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении шести дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 8 289,42 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в УТ МВД России по ПФО (г. Н. Новгород). При этом распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО № от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни - 1,2,8,9,ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении пяти дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 6 907,85 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по <адрес>). При этом, распоряжением начальника МВД по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников подразделения, выходные дни - 29,30 марта, 5,6,12 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями, кроме того, была увеличена продолжительность рабочего времени. Время работы истца сверх установленных норм продолжительности рабочего времени в выходные дни, в общей сложности за период командировки, составило 24 часа. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении шести дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59, 61-63 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 14 429,58 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в УМВД России по <адрес>). При этом, распоряжением начальника УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников подразделения выходные и праздничные дни - с ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении четырех дней являвшихся праздничными и выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 5 526,28 рублей.
Таким образом, ФИО1 полагает, что общая сумма компенсации за его работу в указанные выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленных норм продолжительности рабочего времени должна была составить 58 776,73 рублей.
Истец указал, что перед своим увольнением из органов внутренних дел он обращался к ответчику с рапортом, в котором просил компенсировать работу в указанные выходные и праздничные дни путем предоставления дополнительных дней отдыха, либо путем выплаты денежной компенсации в установленном порядке. Рапорт ФКУ «ПОУМТС МВД России» оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного ФИО1 просил суд взыскать с ФКУ «ПОУМТС МВД России» в свою пользу в счет компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни 58 776,73 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 963 рублей.
В ходе рассмотрения дела истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ заявлены уточненные исковые требования, в соответствии с которыми просил суд восстановить пропущенный срок обращения в суд с настоящим исковыми требованиями, вытекающими из правоотношений между сторонами по делу, имевшими место быть с сентября ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просил взыскать с ФКУ «ПОУМТС МВД России» в свою пользу в счет компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в выходные и нерабочие праздничные дни 107 717,21 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 963 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей, а всего 124 680,21 рублей (л.д. 55-61 т. 1).
В уточненном исковом заявлении ФИО1 указал, что на основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по <адрес>). При этом распоряжением начальника Управления организации тылового обеспечения МВД по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, и распоряжением начальника ФКУ «Центр хозяйственного и транспортного обеспечения» МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№р, для сотрудников подразделения, выходные дни - 29 и 30 сентября, 6 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Истец полагает, что за период нахождения в указанной командировке, он выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении четырех дней являвшихся выходными.
Дополнительные дни отдыха ответчиком не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 7 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 638, должен был составить 9 378,68 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по Удмуртской Республике (<адрес>). При этом распоряжением начальника отдела тылового обеспечения МВД по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения» МВД по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№, для сотрудников подразделения, выходные и праздничные дни - 3,4,5,10 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении пяти дней являвшихся выходными и праздничными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 7 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 638, должен был составить 11 723,35 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по <адрес>). При этом распоряжением начальника тыла МВД по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни - 2,3,9,10,16,17,23, ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении шести дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 7 Порядка выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 638, должен был составить 7 142,82 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в ГУ МВД России по <адрес>). При этом распоряжением начальника Управления организации тылового обеспечения ГУ МВД России по <адрес>№р от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни -1,2,8,9 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении пяти дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха, ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 9 898,55 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по Удмуртской Республике (<адрес>). При этом распоряжением начальника ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Удмуртской Республике» № от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни - 18,19,25,26 января, 1 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении шести дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 13 188,78 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в УТ МВД России по ПФО (г. Н. Новгород). При этом, распоряжением начальника УТ МВД России по ПФО № от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников указанного подразделения, выходные дни - 1,2,8,9,ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении пяти дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 10 990,65 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по <адрес>). При этом распоряжением начальника МВД по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников подразделения, выходные дни - 29,30 марта, 5,6,12 и ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями, кроме того, была увеличена продолжительность рабочего времени. Время работы истца сверх установленных норм продолжительности рабочего времени в выходные дни, в общей сложности за период командировки, составило 24 часа. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении шести дней являвшихся выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59, 61-63 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 22 958,22 рублей.
На основании приказа ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в УМВД России по <адрес>). При этом распоряжением начальника УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников подразделения выходные и праздничные дни - с 1 по ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении четырех дней являвшихся праздничными и выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 8 792,52 рублей.
На основании предписания ФКУ «ПОУМТС МВД России» от ДД.ММ.ГГГГ № ПВ/1 -7558, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в служебной командировке в МВД по Удмуртской Республике (<адрес>). При этом, распоряжением министра внутренних дел Удмуртской республики № от ДД.ММ.ГГГГ, для сотрудников подразделения, выходные дни - 30, 31 января и 6, ДД.ММ.ГГГГ, были объявлены рабочими днями. Таким образом, за период нахождения в указанной командировке, истец выполнял служебные обязанности, в том числе на протяжении четырех дней являвшихся праздничными и выходными. Дополнительные дни отдыха ответчиком истцу не предоставлены, денежная компенсация не выплачена. Размер денежной компенсации, в соответствии с п. 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 65, должен был составить 8 504,16 рублей.
Истец полагает, что общая сумма компенсации за его работу в указанные выходные и праздничные дни, а также за работу сверх установленных норм продолжительности рабочего времени должна была составить 107 717,21 рублей.
Истец также указал, что после каждой командировки, он обращался к ответчику с соответствующим рапортом с просьбой предоставить ему установленную нормативно-правовыми актами МВД России компенсацию, в виде дополнительных дней отдыха, либо денежную компенсацию. Представителем ответчика ФИО1 разъяснялось, что данный вопрос будет разрешен при его увольнении из органов внутренних дел, либо в виде дополнительных дней отдыха, либо денежной компенсацией по его выбору.
В соответствии с требованиями ст. 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.
На основании указанной правовой нормы ФИО1 полагает, что срок обращения в суд с настоящим исковым заявление им не пропущен.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО3, допущенный к участию в деле по устному ходатайству, заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержали по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просили иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФКУ «ПОУМТС МВД России» ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований возражала, сославшись на доводы представленных суду возражений на исковое заявление (л.д. 40-45, 62-65 т. 1).
Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату.
На основании статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В соответствии с п. 6 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация».
Согласно п. 108 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации
служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» на лиц, находящихся в служебной командировке, распространяется режим служебного времени (правила внутреннего распорядка) органов (подразделений), в которые они командированы». В случае если режим служебного времени в указанных органах (подразделениях) отличается от режима служебного времени в органе (подразделении), в котором сотрудник (военнослужащий) постоянно проходит службу (военную службу), в сторону уменьшения количества дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в служебной командировке, сотруднику (военнослужащему) предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки.
В соответствии с п. 2 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, сотрудники привлекаются к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании правового акта Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательной, научной организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, а также правового акта руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, имеющего право назначения сотрудников на должности. Указанный правовой акт доводится до сведения сотрудника под расписку. Согласно п. 6 выписка из правового акта (его копия), указанного в пункте 2 настоящего Порядка, рапорт с резолюцией руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, указанный в пункте 3 настоящего Порядка, передаются сотруднику, ответственному за ведение табеля. П. 4 предусмотрено, что в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверхустановленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно п. 9 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха. В соответствии с п. 10 данного нормативно-правового акта компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Кроме того, п. 15 предусмотрено, что предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником).
Согласно п. 18 по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». В соответствии с п. 56 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Аналогичная норма содержалась ранее и в приказе МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ (п.1).
Согласно п. 11 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№, сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»».
Таким образом, согласно вышеуказанным правовым нормам предоставление сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемым во время нахождения в командировке к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, компенсации в виде дополнительных дней отдыха соответствующей продолжительности, либо присоединение их к ежегодному оплачиваемому отпуску, осуществляется по прибытии из командировки на основании волеизъявления сотрудника, выраженного в форме рапорта, а также наличия соответствующих сведений в табеле учета служебного времени, внесенных ответственным сотрудником после предоставления копий приказов, свидетельствующих о привлечении сотрудника к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Однако ФИО1 по прибытии из командировки соответствующего рапорта руководству ФКУ «ПОУМТС МВД России» своевременно предоставлено не было. Также указанным сотрудником копии приказов, свидетельствующих, по его мнению, о привлечении его к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, были предоставлены лишь в 2016 году.
Истец сам допустил бездействие и по своей вине не довел до работодателя своевременно в надлежащем виде информацию о привлечении его к работе в выходные и праздничные дни во время командировок за пределах <адрес>. Тогда как администрация ответчика не имела иной возможности, кроме как на основании рапорта работника, с предоставлением соответствующих доказательств, при составлении табеля учета служебного времени отразить указанные сведения, которые явились бы основанием для дополнительной оплаты или предоставлении выходных дней работнику.
В сил указанных выше правовых норм предоставление денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни может быть осуществлено по желанию сотрудника на основании его рапорта.
Однако ФИО1 указанного рапорта руководству ФКУ «ПОУМТС МВД России» своевременное по возвращении из командировки представлено не было. Компенсация сотрудникам, привлекаемым к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени, и которым установлен ненормированный служебный день, не предоставляется. Данным сотрудникам предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ.
Истцом неправильно исчислен срок обращения в суд с требованиями о взыскании денежной компенсации.
Истец в обоснование требований ссылается на нарушение своего права, о котором ему стало известно, в день прекращения трудовых отношений ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 66 т.1).
Между тем, представляется неправильным дату увольнения истца определять как момент нарушения его права на получение компенсации за сверхурочную работу.
Оплата труда истцу работодателем производилась своевременно, в установленные дни каждого месяца, что не оспаривалось и самим истцом.
Истец, ежегодно уходя в отпуск, а также, получая заработную плату ежемесячно, в том числе, и на следующий месяц по возвращении из командировок, без учета денежной компенсации за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, работу в выходные и праздничные дни, уже знал о размере полученной им денежной суммы, и следовательно, имел основания для вывода о нарушении своих прав.
Истцом заявлены требования не о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы, а ее размере в связи со сверхурочной работой.
Также истец имел возможность ознакомиться с расчетом ежегодного отпуска, а также с условиями и видами выплат, начисленных ему при получении ежемесячного денежного довольствия по месту службы, в расчетных листах, представленных бухгалтерией. Ответчиком было обеспечено предоставление ему информации о произведенных истцу денежных выплатах.
Между тем с иском в суд ФИО1 обратился лишь в ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного статьей 392 Трудового кодекса РФ ( в редакции закона до ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) срока обращения в суд за защитой нарушенного права, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
Согласно ст. 2 Федерального от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 342-ФЗ) предметом регулирования указанного Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел. В случаях, не урегулированных специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства. Для определения порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел РФ к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в выходные и нерабочие праздничные дни действует Приказ МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Вопрос выплаты денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха урегулирован Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ст. 72 ФЗ № 342-ФЗ при возникновении служебного спора в органах внутренних дел, то есть неурегулированных разногласий по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел, либо гражданином, ранее состоявшим на службе в органах внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд. П. 4 ст. 72 ФЗ № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел или гражданин, ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
На момент ДД.ММ.ГГГГ истцу уже было известно о том, что сведения о работе в сверхурочное время во время нахождения в командировках с ДД.ММ.ГГГГ годы в табели учета служебного времени внесены не были. Указанный вывод следует из рапорта начальника одела кадров Свидетель №1, с которым истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.15 т.1).
На период ДД.ММ.ГГГГ действовала норма права, предусматривающая возможность обращения в суд с течение трех месяцев с момента, когда работнику стало известно о нарушении своего права.
Истец обратился в суд с данным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении трех месяцев с января 2016 года, даты возвращения из последней командировки.
Таким образом, истцом пропущен срок для обращения в суд.
По данной категории дел срок обращения в суд исчисляется не с момента увольнения работника, а со дня, когда должно быть реализовано право работника на получение денежной компенсации за работу в сверхурочное время или право на предоставление дополнительных дней к отпуску.
Первое и единственное обращение истца было лишь ДД.ММ.ГГГГ. Однако соответствующей информации об отгулах в табеле учета служебного времени отражено не было, что исключало возможность оплаты «задним» числом. Истцом заявлены требования о взыскании компенсации за его работу в выходные и праздничные дни в командировке. Однако такая информация могла быть получена только орт истца своевременно сразу же при возвращении его из командировок.
В соответствии с п. 5 ст. 72 Федерального закона № 342-ФЗ, в случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных ч. 4 указанной статьи, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу.
Истцом было заявлено требование о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с исковым заявлением только за период с сентября 2012 года по октябрь 2014 года. Однако доказательств, подтверждающих обстоятельства, препятствовавшие своевременному обращению в суд, им не предоставлены.
Доводы истца о том, что о нарушении своего права на получение компенсации он узнал лишь в день увольнения, при этом ответчик уверял его о возможности получения указанной выплаты, не исключают правильности вывода об исчислении срока с даты денежного расчета довольствия соответствующего месяца или даты очередного отпуска.
Кроме того, из уточненного искового заявления истца следует иная дата, июнь, июль 2016 года, когда он узнал об отказе ответчика выплатить ему денежную компенсацию за работу в выходные и праздничные дни. ( л.д.60 т.1 уточненное исковое заявление).
Также у суда не имеется оснований для взыскания денежной компенсации за работу в сверхурочные дни в командировке в январе 2016 года. Поскольку истцом своевременно сведения о работе в выходные и праздничные дни в январе 2016 года ответчику представлены не были, в табеле учета служебного времени не отражены.
В судебном заседании в качестве свидетеля по ходатайству истца был допрошен Свидетель №1, который суду пояснил, что работал вместе с ФИО1 Свидетель занимал должность в отделе кадров, после ДД.ММ.ГГГГ работа была связана с командировками. ФИО1 обязан был нести службу в подразделениях, в которые он был откомандирован, даже если там установлен иной режим работы. Компенсация выплачивается по рапорту сотрудника. Со слов руководства ФКУ «ПОУМТС МВД России» ему известно, что истец обращался с рапортом о выплате компенсации, однако ему было отказано. Именно на руководителе лежит обязанность по ведению табеля учета рабочего времени. Однако сведения об этом должен представить работник.
Таким образом, показания указанного свидетеля также не опровергают правильность решения ответчика о предоставлении соответствующих сведений о работе в сверхурочное время самим работников, вернувшимся из командировки.
Своевременное их предоставление предполагает возможность для работодателя их проверить и указать в табеле учета служебного времени при его составлении в соответствующий период времени.
Тогда как возможность проверить достоверность сообщенной истцом информации о работе в сверхурочное время в ином городе, в период нахождения его в командировке по истечении длительного времени, с 2012 года, утрачена и не по вине ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Приволжское окружное управление материально – технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» о взыскании оплаты за работу в сверхурочное время за период с 2012 по 2016 годы в связи с трудовыми отношениями отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья: Кривицкая О.Г.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ