ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-447/2018 от 27.03.2018 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу <...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская Краснодарского края 27 марта 2018 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Таран А.О.,

при секретаре Проскуряковой И.М.,

с участием:

Ст.помощника прокурора Северского района Дармилова И.И.,

представителя ответчика ФИО1,

действующего на основании доверенности №01-17/5394 от 19.07.2017 г.,

представителя ООО «РН-Краснодарнефтегз» ФИО2,

действующей на основании доверенности №13-юр от 01.10.2018 г.,

представителя Отдела МВД России по

Северскому району ФИО3,

действующей на основании доверенности №2 от 09.01.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северский район о возложении обязанности обратиться в Северский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильных дорог,

установил:

прокурор Северского района Краснодарского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в Северский районный суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Северский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, а именно автомобильных дорог, соединяющих ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» с СНП «Ведруссия» (от ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» до з/у с кадастровым номером <...>) и СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской и обязать администрацию муниципального образования Северский район Краснодарского края обратиться в Северский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильных дорог, соединяющих ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» с СНП «Ведруссия» (от ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» до з/у с кадастровым номером <...> и СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской с соблюдением требований Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 года №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района с привлечением специалистов отдела ГИБДД ОМВД России по Северскому району проведена проверка доводов обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО4 в интересах ФИО5 о нарушении законодательства в сфере дорожной деятельности и по другим вопросам, в результате которой установлено, что автомобильная дорога, соединяющая СНП «Ведруссия» и ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» находится в ненадлежащем состоянии, в связи, с чем затруднен доступ жителей СНП «Ведруссия» к своим домам, а также создаются помехи в работе экстренных служб при обслуживании вызовов от членов указанного садоводческого партнерства, не соответствует действующим требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности отсутствует проект организации дорожного движения, отсутствуют технические средства организации дорожного движения, проезжая часть дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р. 50597-93. Изучением данных регистрирующего органа установлено, что собственник у данной автодороги отсутствует, в связи с чем, является бесхозной. Также проверкой установлено, что в соответствии с генеральным планом Ильского городского поселения спорная автодорога не входит в границу населенного пункта, в связи с чем, является межселенческой. Кроме того, в соответствии со схемой территориального планирования Ильского городского поселения установлено, что указанная автодорога является единственным въездом в СНП «Ведруссия» (за исключением полевых дорог, образованных путем неоднократного проезда по полевой земле личного автомобильного транспорта охотников, осуществляющих деятельность в соседнем охотугодье). Характер выявленных недостатков и степень износа дорожного полотна свидетельствуют о длительном непринятии мер органом местного самоуправления и о фактическом самоустранении от выполнения возложенных на него функций в сфере содержания дорог местного значения, ввиду чего, главе администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края 30.11.2017 года внесено представление, однако, по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования администрацией муниципального образования Северский район Краснодарского края представление прокурора отклонено со ссылкой на принадлежность спорной автодороги к ДЭРК «Краснодарнефтегаз» (впоследствии реорганизованного путем присоединения к ОАО «НК «Роснефть»). Вместе с тем, в соответствии с информацией ООО «РН – «Краснодарнефтегаз», являющейся дочерней организацией ОАО «НК «Роснефть», указанная автодорога не состоит на балансе юридического лица и относится к дорогам общего пользования.

Аналогичные нарушения прокуратурой района выявлены при рассмотрении обращения жителей СНТ «Шебш» в ст. Новодмитриевской. Так, в результате проведенной прокуратурой района с привлечением специалистов отдела ГИБДД ОМВД России по Северскому району проверки установлено, что автомобильная дорога, соединяющая СНТ «ШЕБШ» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской не соответствует действующим требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности отсутствует проект организации дорожного движения, отсутствуют технические средства организации дорожного движения, проезжая часть дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. Данная автодорога также находится за границами населенных пунктов и является межселенческой. Внесенное прокурором района главе администрации муниципального образования Северский район представление от 27.11.2017 года органом местного самоуправления также отклонено со ссылкой на ее принадлежность НГДУ «Черноморнефть», которое впоследствии реорганизовано путем присоединения к ОАО «НК «Роснефть».

Определением Северского районного суда от 27.03.2018г. к производству приняты уменьшенные исковые требования, согласно которым прокурор просит возложить на администрацию муниципального образования Северский район Краснодарского края обязанность обратиться в Северский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильных дорог, соединяющих ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» с СНП «Ведруссия» (от ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» до з/у с кадастровым номером <...>) и СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской, с соблюдением требований Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 года №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

В судебном заседании помощник прокурора Северского района Дармилов И.И. поддержал заявленные прокурором района уменьшенные требования в полном объеме, просил их удовлетворить на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения уменьшенных требований, заявленных прокурором в интересах неопределенного круга лиц, просил отказать в удовлетворении иска на основании доводов, изложенных в письменном отзыве, согласно которому решением Исполнительного комитета Северского района Совета народных депутатов Краснодарского края от 11 февраля 1983 года №31 «Об утверждении плана границ и выдаче государственного акта на право пользования землей НГДУ «Черноморнефть» утвержден план границ землепользования нефтедобывающего управления Черноморнефть. На основании данного Решения утвержден план границ землепользования, закреплен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок площадью <...> га. Постановлением главы администрации Северского района от 22 января 1993 года №51 Нефтегазодобывающему управлению «Черноморнефть» предоставлено <...> гектаров земель в бессрочное пользование. Постановлениями администрации муниципального образования Северский район от 16 марта 2012 года №505, от 21 марта 2012 года №570, от 27 марта 2012 года №608 ОАО «НК «Роснефть» предоставлены земельные участки, расположенные на территории Северского района в аренду на 49 лет. Заявление в орган регистрации права от ОАО «НК «Роснефть» (правопреемника НГДУ «Черноморнефть» об отказе от соответствующего права собственности на земельные участки (автомобильные дороги) не поступало. На основании изложенного, представитель ответчика считает, что автомобильные дороги, указанные в исковом заявлении прокурора имеют собственников, и не могут быть отнесены к бесхозяйному имуществу. Тот факт, что собственник автомобильной дороги после реорганизации не поставил объект на баланс, не препятствует использованию автомобильной дороги, то есть не гарантирует полное отстранение от недвижимого имущества (л.д. 83-84).

Представитель ООО «РН-Краснодарнефтегз» ФИО2 в судебном заседании поддержала уменьшенные исковые требования прокурора Северского района Краснодарского края, просила их удовлетворить в полном объеме, а также представила суду письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому ООО «РН-Краснодарнефтегз» сообщает, что автодорога ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» до земельного участка с кадастровым номером <...> (СНП «Ведруссия») в составе основных средств ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не идентифицирована, на балансе не числится. Автодорога, соединяющая СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской ст. Новодмитриевской также на балансе Общества не стоит, для организации технологического процесса не используется (л.д. 61-62).

В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Северскому району ФИО3 поддержала уменьшенные исковые требования прокурора Северского района Краснодарского края, считает их законными и обоснованными, поскольку указанные в исковом заявлении автодороги действительно длительное время находятся в неудовлетворительном состоянии, ремонт дорог не производится, чем нарушаются права неопределенного круга лиц.

Представитель ОАО «НК Роснефть» в судебное заседание не явился, направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, согласно которому просит удовлетворить исковые требования прокурора Северского района Краснодарского края, поскольку НПО «Термнефть» преобразовано в результате приватизации государственного имущества в АООТ НПО «Термнефть» в 1993 году на основании распоряжения Госкомимущества РФ от 27.10.1993 года №1848-Р, которое в 2005 году реорганизовано в форме присоединения к ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз». В 2006 году ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз» также было реорганизовано в форме присоединения к ПАО «НК «Роснефть», однако, на момент присоединения ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз» к ПАО «НК «Роснефть» спорная автодорога в собственности или владении ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз» не числилась и ПАО «НК «Роснефть» в порядке универсального правопреемства не передавалась (л.д. 76-78).

Допрошенный в судебном заседании ведущий специалист-эксперт Северского отдела Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии Д.О.В. предоставив суду картографические материалы, а также план землепользования, в соответствии с которым, решением Исполнительного комитета Северского района Совета народных депутатов Краснодарского края от 11 февраля 1983 года №31 «Об утверждении плана границ и выдаче государственного акта на право пользования землей НГДУ «Черноморнефть» предоставлено <...> гектаров земель, пояснила, что спорные автомобильные дороги данной организации не передавались. Данным государственным актом НГДУ «Черноморнефть» передана придорожная территория, отмеченная соответствующей пунктирной линией на имеющемся в материалах дела картографическом материале.

Выслушав участвующих в деле лиц, ведущего специалиста-эксперта Северского отдела Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии, изучив исковое заявление, отзывы на него, обсудив изложенные доводы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что уменьшенные требования прокурора Северского района законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08.11.2007, автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Северского района Краснодарского края с привлечением специалистов отдела ГИБДД ОМВД России по Северскому району выявлено, что автомобильная дорога, соединяющая СНП «Ведруссия» и ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» находится в ненадлежащем состоянии, в связи с чем, затруднен доступ жителей СНП «Ведруссия» к своим домам, а также создаются помехи в работе экстренных служб при обслуживании вызовов от членов указанного садоводческого партнерства, не соответствует действующим требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности отсутствует проект организации дорожного движения, отсутствуют технические средства организации дорожного движения, проезжая часть дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р. 50597-93.

Кроме того, прокуратурой Северского района Краснодарского края в ходе проверки с привлечением специалистов отдела ГИБДД ОМВД России по Северскому району выявлено, что автомобильная дорога, соединяющая СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской не соответствует действующим требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности отсутствует проект организации дорожного движения, отсутствуют технические средства организации дорожного движения, проезжая часть дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

По результатам проведенных проверок и.о. прокурора Северского района Краснодарского края в адрес главы администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края направлены представления №07-01-2017/10864 от 27.11.2017 года и №07-01-2017/11046 от 31.11.2017 года об устранении в установленный законом месячный срок нарушений законодательства в о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности (л.д. 12-15, 19-22).

Однако, по итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования администрацией муниципального образования Северский район Краснодарского края представление прокурора №07-01-2017/11046 от 31.11.2017 года о приведение в надлежащее состояние автомобильной дороги, соединяющей СНП «Ведруссия» и ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», отклонено со ссылкой на принадлежность спорной автодороги к ДЭРК «Краснодарнефтегаз» (впоследствии реорганизованного путем присоединения к ОАО «НК «Роснефть») (л.д. 16).

Согласно п. 12 ст. 6 Закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (п. 2 ст. 58 ГК РФ).

Как установлено в судебном заседании, НПО «Термнефть» преобразовано в результате приватизации государственного имущества в АООТ НПО «Термнефть» в 1993 году на основании распоряжения Госкомимущества РФ от 27.10.1993 года №1848-Р, которое в 2005 году реорганизовано в форме присоединения к ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз». В 2006 году ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз» также было реорганизовано в форме присоединения к ПАО «НК «Роснефть», однако, на момент присоединения ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз» к ПАО «НК «Роснефть» спорная автодорога в собственности или владении ОАО «НК «Роснефть» - Краснодарнефтегаз» не числилась, и ПАО «НК «Роснефть» в порядке универсального правопреемства не передавалась.

Кроме того, по информации ООО «РН-Краснодарнефтегаз», являющейся дочерней организацией ПАО «НК «Роснефть» и обслуживающей нефтяные скважины, указанная автодорога не состоит на балансе юридического лица.

Суд обращает внимание, что в соответствии с пояснениями ведущего специалиста-эксперта Северского отдела Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии, автомобильная дорога, соединяющая СНП «Ведруссия» и ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» НГДУ «Черноморнефть» не передавалась, таким образом, суд приходит к выводу, что у ПАО «НК «Роснефть» право собственности на автомобильную дорогу соединяющую СНП «Ведруссия» и ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» отсутствует. В представленных картографических материалах, а также плане землепользования, НГДУ «Черноморнефть» предоставлена придорожная территория, отмеченная соответствующей пунктирной линией. (л.д. 63)

В судебном заседании установлено, что вышеуказанный участок дороги используется жителями СНП «Ведруссия» и фактически является единственным путем для доступа неопределенного круга землепользователей к своим домам и земельным участкам.

Принимая во внимание социальную значимость указанной автодороги для жителей СНП «Ведруссия», а также с учетом баланса прав и законных интересов жителей СНП «Ведруссия» и ПАО «НК «Роснефть», суд приходит к выводу, что автодорога, соединяющая ФАД «Краснодар – Верхнебаканский» и СНП «Ведруссия», отнесена к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и должна быть закреплена в муниципальную собственность.

Представление прокурора Северского района №07-01-2017/10864 от 27.11.2017 года о приведении в соответствие автомобильной дороги, соединяющей СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской, органом местного самоуправления также отклонено со ссылкой на ее принадлежность НГДУ «Черноморнефть», которое впоследствии реорганизовано путем присоединения к ОАО «НК «Роснефть» (л.д. 23).

Довод представителя ответчика основан на том, что обязанность по содержанию автомобильной дороги, соединяющей СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской возложена на ООО «РН – Краснодарнефтегаз», как на правопреемника НГДУ «Черноморнефть», поскольку решением Исполнительного комитета Северского района Совета народных депутатов Краснодарского края от 11 февраля 1983 года №31 «Об утверждении плана границ и выдаче государственного акта на право пользования землей НГДУ «Черноморнефть» утвержден план границ землепользования нефтедобывающего управления Чернорморнефть, на основании которого закреплен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок площадью <...> га, суд находит несостоятельным, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимость отсутствуют сведения о правах на земельный участок под спорной автодорогой, а указанный участок не прошел государственный кадастровый учет. Также в судебном заседании установлено, автомобильная дорога, соединяющая СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской на балансе ПАО «НК «Роснефть» и ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не стоит, для организации технологического процесса не используется.

Кроме того, согласно пояснениям ведущего специалиста-эксперта Северского отдела Управления Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии, автомобильная дорога, соединяющая СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской, НГДУ «Черноморнефть» в соответствии с государственным актом не передавалась. НГДУ «Черноморнефть» передана придорожная территория, отмеченная соответствующей пунктирной линией на имеющемся в материалах дела картографическом материале, являющемся приложением к указанному государственному акту. (л.д. 66)

Судом установлено, что вышеуказанный участок дороги используется жителями с/т «Шебш», с/т «Газовик», с/т «Термнефть» и фактически является единственной дорогой для доступа неопределенного круга землепользователей к своим домам и земельным участкам.

Исходя из характера эксплуатации спорных автодорог и по смыслу п. 3 и п. 10 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автодорога, соединяющая СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской ст. Новодмитриевской и автодорога, соединяющая ФАД «Краснодар – Верхнебаканский» и СНП «Ведруссия», являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района.

Принимая во внимание социальную значимость указанной автодороги для жителей дачных поселков, а также с учетом баланса прав и законных интересов жителей и владельцев земельных участков в с/т «Шебш», с/т «Газовик», с/т «Термнефть» и ПАО «НК «Роснефть», суд приходит к выводу, что автодорога, соединяющая СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской должна быть закреплена в муниципальную собственность.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Устава муниципального образования Северский район, принятым решением Совета муниципального образования Северский район от 29.06.2017 №205 к вопросам местного значения муниципального образования Северский район относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Северский район, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Северский район, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Характер установленных проверкой недостатков и степень износа дорожного полотна свидетельствуют о длительном непринятии мер органом местного самоуправления и о фактическом самоустранении от выполнения возложенных на него функций в сфере содержания дорог местного значения.

Кроме того, в материалах дела имеются письма Администрации муниципального образования Северский район №01-15/306 от 24.03.2014г., №01-15/795 от 28.09.2014г., №01-21/210 от 27.02.2015г., №01-21/1772 от 03.11.2015г., №01-21/82 от 19.01.2016г., №01-21/913 от 16.05.2016г., из смысла которых следует, что отрезок дороги, соединяющий с/т «Шебш», с/т «Газовик», с/т «Термнефть», буден включен в состав Новодмитриевского сельского поселения, поставлен на кадастровый учет и оформлен в соответствии с действующим законодательством, а также будет приведен в надлежащее состояние и отремонтирован (л.д. 92-101). Однако, до настоящего времени участок под дорогой на кадастровом учете не стоит, соответственно, право муниципальной собственности на него не зарегистрировано, ремонт указанной дороги не осуществлен.

Более того, в соответствии с действующим генеральным планом Новодмитриевского сельского поселения, утвержденным решением Совета Новомитриевского сельского поселения Северскго района №239 от 10.07.2014 автомобильная дорога соединяющая СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской находится за пределами населенных пунктов, что также подтверждается информацией администрации Новодмитриевского сельского поселения от 27.03.2018 (л.д.91)

Таким образом, ввиду того, что администрацией муниципального образования Северский район Краснодарского края полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализованы ненадлежащим образом, а именно, не приняты меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильных дорог соединяющих ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» с СНП «Ведруссия» (от ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» до з/у с кадастровым номером <...> и СНП «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской, нарушены права неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд находит уменьшенные требования прокурора Северского района, действующего интересах неопределенного круга лиц, законными, обоснованными и считает возможным и необходимым удовлетворить данные требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северский район о возложении обязанности обратиться в Северский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильных дорог, - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Северский район Краснодарского края обратиться в Северский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – автомобильных дорог, соединяющих ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» с СНП «Ведруссия» (от ФАД А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» до з/у с кадастровым номером <...> и СНТ «Шебш» с ул. Октябрьской в ст. Новодмитриевской с соблюдением требований Приказа Минэкономразвития России от 22.11.2013 года №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.

Председательствующий А.О. Таран

Решение изготовлено в окончательной форме 02 апреля 2018 года.