Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего ФИО15., при секретаре ФИО5, с участием:
Представителя истца - ФИО6, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом <адрес>ФИО7, зарегистрировано в реестре за №,
представителя ответчика местной администрации г.о. ФИО8, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной главой ФИО16,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО17 о признании незаконным постановления ФИО18 в части, возложении обязанности восстановить семью в списке на получение субсидии на приобретение жилья,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО4 обратилась в суд с иском к ФИО19 с учетом уточнений о признании незаконным п. № Постановления местной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и возложении обязанности на ответчика восстановить в списке молодых семей на получение социальной выплаты составом семьи - ФИО1, ее детей - ФИО20 и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска ФИО4. указала следующее.
Истица является матерью двоих несовершеннолетних детей, что подтверждается свидетельствами о рождении, проживает в комнате в общежитии, которая принадлежит ее бывшей свекрови. В начале ДД.ММ.ГГГГ года ФИО4 обратилась в местную администрацию г.о. Нальчик для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».
ДД.ММ.ГГГГ, семья истицы составом семьи трех человек (муж - ФИО9, ФИО4, дочь - ФИО10) признаны нуждающимися в жилом помещении и включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» под номером №.
В ДД.ММ.ГГГГ года истицей для участия в вышеуказанной подпрограмме, в местную администрацию г.о. Нальчик были предоставлены необходимые документы и составом семьи четыре человека были признаны участником подпрограммы на получение субсидии на приобретение жилья в ДД.ММ.ГГГГ году под номером №.
В начале марта ДД.ММ.ГГГГ года истица пришла на перерегистрацию в вышеуказанной подпрограмме, где ей стало известно, что Постановлением администрации г.о. Нальчик от ДД.ММ.ГГГГ№, ее семья была исключена из состава участников подпрограммы в связи с достижением бывшим супругом ФИО11 возраста <данные изъяты> которым она так же не была ознакомлена, уведомление не получала ни нарочно, ни почтовым отправлением.
ДД.ММ.ГГГГ местной администрацией <адрес> в адрес ФИО4 было направлено письмо с указанием причины исключения из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Истица считает вышеуказанное Постановление незаконным в связи с тем, что:
В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы is список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
ДД.ММ.ГГГГ решением ФИО22 дело № года брак ФИО4 с бывшим супругом был расторг нут.
К моменту исполнения <данные изъяты> бывшему супругу ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ), так же на день принятия решения местной администрацией г.о. Нальчик по исключению ее семьи из участников подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ, брак истицы был официально расторгнут.
В судебное заседание ФИО1, извещенная о времени и месте слушания дела, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца - ФИО12 поддержал заявленные исковые требования с учетом уточнений, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика - ФИО13 исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать за необоснованностью.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ решил рассмотреть дело в отсутствие истца.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, учетного дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О федеральной целевой программе «ДД.ММ.ГГГГ годы» утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы.
Как следует из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Приложением N4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы ФИО24" на ДД.ММ.ГГГГ годы утверждены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования»
Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает <данные изъяты>
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «ДД.ММ.ГГГГ годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Настоящий порядок определяет механизм формирования органами местного самоуправления списка молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Формирование списка молодых семей - участниц подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления сельского или городского поселения (городского округа), уполномоченным на реализацию подпрограммы в муниципальном образовании Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган).
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, одним из обязательных условий которого является: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Как следует из заявления истицы, Постановлением главы ФИО25№ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 составом семьи три человека признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» под номером №.
Постановлением ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ№, из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в связи с достижением предельного возраста, установленного для участников подпрограммы исключена ФИО4, состоящая составом семьи три человека в списке молодых семей с ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела и пояснениями представителя истца подтверждается, что на момент вынесения Постановления местной администрацией г.о. Нальчик ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка молодых семей ФИО1 составом семьи три человека, ФИО9 исполнилось <данные изъяты>
ФИО4 утверждает, что, в связи с расторжением брака между ней и ФИО11 (брак прекращен ДД.ММ.ГГГГ), она не утратила право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья, но суд полагает, что ее доводы не основаны на нормах действующего законодательства.
Так, согласно п. 7 Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, установлено, что молодая семья подает в уполномоченный орган по месту жительства в период с 1 января по 15 марта года, предшествующего планируемому установленный пакет документов.
Из материалов учетного дела следует, что истица обратилась в ФИО27 с заявлением и приложенным к нему решением мирового судьи судебного участка №<адрес> о расторжении брака, только ДД.ММ.ГГГГ (согласно входящего штампа), уже после вынесения Постановления ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списка молодых семей ФИО1 составом семьи три человека.
Согласно заявления ФИО4 в Управление по учету, распределению и приватизации жилья о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» от ДД.ММ.ГГГГ, она обязуется не позднее 30 дней со дня возникновения изменений об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, улучшения жилищных условий, проинформировать орган.
Таким образом, на день формирования органом исполнительной власти списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2017 году, семья ФИО4 перестала соответствовать требованиям, установленным п. 3 Порядка формирования органами местного самоуправления списка молодых семей, в частности, подпункту "а", что и послужило основанием исключением семьи из списка претендентов.
Согласно федеральному законодательству утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году осуществляется после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый год.
Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
Включение ФИО4 с составом семьи, противоречило бы положениям приведенных выше постановлений Правительства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и привело бы к незаконному выделению средств из соответствующих бюджетов на предоставление выплаты лицам, не имеющим права на ее получение.
Положения статьи 56 ГПК Российской Федерации, обязывают каждую из сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, материалами настоящего гражданского дела, учетного дела, а также пояснениями, данными в ходе судебного разбирательства представителем истца не доказано, что действия местной администрации г.о. Нальчика при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ незаконны.
Следовательно, при установленных обстоятельствах, суд находит исковое заявление ФИО4 о признании незаконным п. 1.2 постановления ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ№, о возложении обязанности на ответчика восстановить в списке молодых семей на получение социальной выплаты составом семьи - ФИО1, ее детей - ФИО1.З. и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении искового заявления ФИО4 к ФИО30 п№ Постановления местной ФИО31 от ДД.ММ.ГГГГ№, о возложении обязанности на ответчика восстановить в списке молодых семей на получение социальной выплаты составом семьи - ФИО1, ее детей - ФИО2 и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
РешениеможетбытьобжаловановапелляционнуюинстанциюВерховногоСудаКБРвтечениемесяцасодняпринятиярешениявокончательнойформепутемподачиапелляционнойжалобывНальчикскийгородскойсуд.
Мотивированное решение изготовлено «01» ноября 2017 года.
Председательствующий- ФИО32
Копия верна: