ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-448/2015 от 18.05.2015 Прионежского районного суда (Республика Карелия)

Дело №2-448/2015

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

18 мая 2015 года город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Т.В.Барановой,
при секретаре К.В.Чупуковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о признании предписания незаконным,

установил:

администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия (заявитель) обратилась в суд с указанными требованиями по тем основаниям, что предписанием Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее Инспекция) от хх.хх.хх г. администрации Прионежского муниципального района (далее - Администрация) было предписано в течение 15 рабочих дней с момента получения предписания по адресу: ... организовать и обеспечить выполнение работ по капительному ремонту квартиры , в т.ч. восстановлению окон, полов, отопительной печи. Указав в заявлении, что ответственность за содержание жилого фонда несет администрация сельского поселения, т.е указанное предписание вынесено в адрес ненадлежащего лица, просили признать его незаконным.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция) в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Согласно представленному отзыву, просили рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.

Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» по правилам, предусмотренным Главой 25 ГПК РФ рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий.

Как установлено судом и следует из материалов дела, хх.хх.хх г. в Инспекцию обратился Н. по вопросу ненадлежащего содержания муниципального имущества в многоквартирном доме по ул.... Прионежского района.

хх.хх.хх г. Инспекция в результате осмотра указанного выше помещения установила: в квартире отсутствуют окна во всех помещениях, на полу имеется растительность, перекрытия повреждены, облицовка потолков отсутствует, отопительная печь разрушена, требуется капитальный ремонт квартиры.

Данные обстоятельства подтверждаются заявлением Н., справкой-отчетом от хх.хх.хх г., предписанием от хх.хх.хх г., справкой-отчетом от хх.хх.хх г.

хх.хх.хх г. Инспекцией в адрес заявителя было внесено обжалуемое предписание с требованием организовать и обеспечить выполнение работ по капительному ремонту квартиры , расположенной по адресу: ..., в т.ч. восстановлению окон, полов, отопительной печи в течении 15 рабочих дней с момента получения предписания.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

В соответствии с положениями ст. 14 Закона обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с положениями п.3 и 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Аналогичная норма содержится в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) (ст. 210 ГК РФ).

Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспорено представителем заинтересованного лица, что в настоящее время полномочия по содержания жилищного фонда в Прионежском муниципальном районе переданы заявителю.

Доводы представителя заявителя о том, что между администрацией района и администрацией поселения не подписан акт передачи муниципального имущества, что по мнению заявителя, свидетельствует, о невозможности исполнения предписания, не могут быть приняты судом, т.к. обязанность, исполнение которой возложено на заявителя предписанием Инспекции, в силу прямого указания закона, возложена на заявителя.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований заявителя суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 199, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья Т.В.Баранова


Мотивированное решение суда составлено 25.05.2015 г.