Ульчский районный суд Хабаровского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ульчский районный суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-449/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2011 г. с. Богородское
Ульчский районный суд Хабаровского края
под председательством судьи Гаркуль И.В.,
с участием помощника прокурора Королькова Д.Р.,
при секретаре Сухар Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению прокурора Ульчского района Хабаровского края Балаева В.В. в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству, привести имущественный комплекс АЗС в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций.»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству, привести имущественный комплекс АЗС в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций.»
В обоснование заявленных требований в заявлении указали, что Прокуратурой Ульчского района проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении природоохранного и экологического законодательства на территории сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края. Установлено следующее: на основании договора аренды имущественного комплекса ЖКХ от 24 января 2010года № 3, заключенного между администрацией сельского поселения «Село Богородское», в лице Парфенова В.А. и ИП Гареевым Е.С., последнему передано во временное владение и пользование (аренду) основные средства (операторная АЗС Лит А, дежурное помещение АЗС Лит Б, трубопровод, входящий в состав объекта «Автозаправочная станция», емкости горизонтальные (далее по тексту - «Автозаправочная станция»).
Переданное по договору имущество находится по адресу: РФ, Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Гареев Е.С. осуществляет деятельность по оптовой торговли топливом и розничной торговли моторными маслами. Прокурорской проверкой установлено, что «Автозаправочная станция» расположена на земельном участке по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25., в водоохранной зоне водного водоёма о. Кенжа (Богородское), который является рыбохозяйственным водоёмом высшей категории, путем к местам нереста ценных пород рыб, находящимся на расстоянии 137 метров от уреза воды указанного водоема.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Требования по охране окружающей среды и непосредственно водных объектов установлены Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) и Водным кодексом Российской Федерации (Водный кодекс).
Статьей 3 Закона об охране окружающей среды установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
-платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
-презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
-обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
-обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, согласно ч. 1 ст. 4 Закона об охране окружающей среды, являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Согласно ч.ч.1 и 2 статьи 65 Водного кодекса водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Частью 16 ст. 65 Водного кодекса предусмотрено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 32 Закона об охране окружающей среды, в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду проводится оценка воздействия ее на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008, в лице Федерального агентства по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.
Согласно п.п. Б п.9 названного Порядка, решение о согласовании размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов должно содержать условия и ограничения, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия).
Таким образом, субъекты хозяйственной деятельности, независимо от организационно-правовых форм собственности, до начала осуществления хозяйственной или иной деятельности в пределах водоохраной зоны водного объекта, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания, обязаны согласовать проведение работ с территориальным органом Росрыболовства.
Согласно пункту 2, 4 части 15 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещаются размещение химических, взрывчатых, токсичных веществ; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 ноября 1996г. №1404 утверждены СНиП 2.07.01-89 п.9.12., согласно которым не допускается размещение АЗС и АЗК в пределах водоохранных зон водных объектов.
Минимальная ширина водоохранных зон устанавливаются для участков рек протяженностью от их истока:
до 10 км - 50 м;
от 10 до 50 км - 100 м;
от 50 до 100 км-200 м;
от 100 до 200 км-300 м;
от 200 до 500 км - 400 м;
от 500 до и более - 500 м.
Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 м.
Минимальная ширина водоохранных зон водохранилищ принимается при площади акватории до 2 км 2-300 м, от 2 км 2 и более - 500 м.
Ширина водоохранных зон устанавливается для рек, стариц и озер от среднемноголетнего уреза воды в летний период.
Между тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что в границе водоохранной зоны о. Кенжа (Богородское) ИП Гареевым Е.С. осуществляется деятельность по реализации топлива (бензина, дизельного топлива) для автомобилей, что подтверждается материалами прокурорской проверки. При этом в нарушение установленных требований закона производство данной деятельности с Амурским территориальным управлением Росрыболовства не согласовано, условия и ограничения, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не определены. Таким образом, Индивидуальным предпринимателем Гареевым Е.С., администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены требования по охране окружающей среды, и непосредственно требования по охране водных объектов, чем в свою очередь нарушены права неопределенного круга граждан, гарантированные ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации. Кроме этого, при эксплуатации, переданной по договору аренды «Автозаправочной станции» ИП Гареевым Е.С. и администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" РД 153-39.2-080-01, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001г. № 229., и введенные в действие с 1 ноября 2001 года (далее по тексту Правила).
Так, согласно пункту 1.1. Правил настоящий РД устанавливает требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.
При этом согласно п. 2.2 Правил место расположения АЗС определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
п. 4.3. Правил, проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливораздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
п.4.4. Правил, территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов.
п.4.5. Правил, на территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.
п.4.9. Правил, в случае ограждения территории АЗС ограждающие конструкции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов.
п.4.10. Правил, не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокнистые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обеспечено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы. п. 4.14. Правил, стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом.
п. 18.1. Правил, при эксплуатации автозаправочных станций должны выполняться экологические требования, определенные природоохранным законодательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.
Основными источниками выделения загрязняющих веществ на АЗС являются:
-резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов - "большие и малые дыхания");
-топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков автомобилей);
-объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остатков (после очистки) в систему канализации);
-аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС;
-неплотности технологического оборудования и коммуникаций;
-вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунктов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС;
- выбросы отработавших газов автотранспорта;
- отходы при очистке резервуаров.
п. 18.3. Правил, охрана поверхностных вод осуществляется с учетом установленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п. 18.4. Правил, сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения.
АЗС, оснащаются очистными сооружениями состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса.
п. 18.5. Правил, смена фильтрующих материалов, а также удаление уловленных нефтепродуктов и осадка из очистных сооружений производится по мере необходимости, в зависимости от соблюдения установленных нормативов пдс.
п. 18.7. Правил, территория АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.
Лотки должны иметь уклон к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы.
Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны. Указанные требования Правил при эксплуатации «Автозаправочной станции» ИП Гареевым Е.С. нарушены.
В соответствии с частью 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Учитывая, что данный спор вытекает из экологических правоотношений, касается нарушений ответчиком природоохранного законодательства и необходимости защиты окружающей среды и прав граждан на благоприятную окружающую среду, просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края незаконным в части не приведения территории автозаправочной станции в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001г. № 229 и введенные в действие с 1 ноября 2001 года, расположенной по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоны о. Кенжа (Богородское), осуществления деятельности без согласования по указанному адресу с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г.
2. Получить согласование на осуществление деятельности с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г., пользование и владение которой на основании договора № 4 от 24 января 2010 года, осуществляет индивидуальный предприниматель Гареев Евгений Саитович, так как указанная деятельность создает опасность причинения вреда в будущем.
3. Привести имущественный комплекс АЗС, расположенный по адресу Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоны о. Кенжа (Богородское) в соответствие с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001 г. № 229 и введенные в действие с 1 ноября 2011 года.
Представитель заявителя – помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края Корольков Д.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал и показал, что собственником АЗС является администрация сельского поселения село Богородское. АЗС находится в водоохраной зоне о. Кенжа, что подтверждается сообщением Росрыболовства. В о. Кенжа нерестятся лососевые виды рыб, это водоем первой категории. Просит требования удовлетворить, установить срок до 01 октября 2011 г.
Представитель администрации сельского поселения «село Богородское» - глава Парфенов В.А. в судебном заседании признал требования прокурора и показал, что собственником АЗС по ул. Озерная с. Богородское является администрация сельского поселения. Согласование на размещение АЗС в указанном месте у них отсутствует. Некоторые недостатки были устранены, проведен свет, установлены ворота на заправке. Просят увеличить срок для выполнения требований прокуратуры до 01 января 2012 г.
Заслушав помощника прокурора, представителя администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Статьей 3 Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, согласно ч. 1 ст. 4 Закона об охране окружающей среды, являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Согласно ч.ч.1 и 2 статьи 65 Водного кодекса водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Частью 16 ст. 65 Водного кодекса предусмотрено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 32 Закона об охране окружающей среды, в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду проводится оценка воздействия ее на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008, в лице Федерального агентства по рыболовству осуществляет согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на территории двух и более субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2, 4 части 15 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещаются размещение химических, взрывчатых, токсичных веществ; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 ноября 1996г. №1404 утверждены СНиП 2.07.01-89 п.9.12., согласно которым не допускается размещение АЗС и АЗК в пределах водоохранных зон водных объектов.
Минимальная ширина водоохранных зон устанавливаются для участков рек протяженностью от их истока:
до 10 км - 50 м;
от 10 до 50 км - 100 м;
от 50 до 100 км-200 м;
от 100 до 200 км-300 м;
от 200 до 500 км - 400 м;
от 500 до и более - 500 м.
Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 м.
Минимальная ширина водоохранных зон водохранилищ принимается при площади акватории до 2 км 2-300 м, от 2 км 2 и более - 500 м.
Ширина водоохранных зон устанавливается для рек, стариц и озер от среднемноголетнего уреза воды в летний период.
Согласно пункту 1.1. "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций" РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001г. № 229., и введенным в действие с 1 ноября 2001 года настоящий РД устанавливает требования к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.
При этом согласно п. 2.2 Правил место расположения АЗС определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
п. 4.3. Правил, проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд автотранспорта к каждой топливораздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.
п.4.4. Правил, предусмотрено, что территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и отпуске нефтепродуктов.
п.4.5. Правил, предусмотрено, что на территории АЗС выделяются и оборудуются места сбора материалов, использованных при устранении последствий разлива нефтепродуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.
п.4.9. Правил, предусмотрено, что в случае ограждения территории АЗС ограждающие конструкции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов.
п.4.10. Правил, предусмотрено, что не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокнистые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обеспечено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы. п. 4.14. Правил, стоянка транспортных средств на территории АЗС запрещена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом.
п. 18.1. Правил, предусмотрено, что при эксплуатации автозаправочных станций должны выполняться экологические требования, определенные природоохранным законодательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.
п. 18.4. Правил, предусмотрено, что сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения.
АЗС, оснащаются очистными сооружениями состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновываются с учетом места их сброса.
п. 18.7. Правил, предусмотрено, что территория АЗС в районе возможных утечек, потерь нефтепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.
Лотки должны иметь уклон к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы.
Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (сооружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны.
В судебном заседании установлено, что в границе водоохранной зоны о. Кенжа (Богородское) ИП Гареевым Е.С. осуществляется деятельность по реализации топлива (бензина, дизельного топлива) для автомобилей, что подтверждается материалами прокурорской проверки. При этом в нарушение установленных требований закона производство данной деятельности с Амурским территориальным управлением Росрыболовства не согласовано, условия и ограничения, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не определены. Собственником АЗС включая операторную АЗС, дежурное помещение АЗС, трубопровод является сельское поселение «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края. Таким образом, Индивидуальным предпринимателем Гареевым Е.С., администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены требования по охране окружающей среды, и непосредственно требования по охране водных объектов, чем в свою очередь нарушены права неопределенного круга граждан, гарантированные ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации. Кроме этого, при эксплуатации, переданной по договору аренды «Автозаправочной станции» ИП Гареевым Е.С. и администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" РД 153-39.2-080-01, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001г. № 229., и введенные в действие с 1 ноября 2001 года (далее по тексту Правила).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованные и подлежат удовлетворению. Бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края в части не приведения территории автозаправочной станции расположенной по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоне о. Кенжа (Богородское) в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, осуществление деятельности по указанному адресу без согласования с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г. является незаконным.
Администрацию сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края необходимо обязать получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г., в срок до 01 декабря 2011 г. и привести имущественный комплекс АЗС, расположенный по адресу Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоны о. Кенжа (Богородское) в соответствие с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001 г. № 229 до 01 декабря 2011 г.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд-
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края Балаева В.В. в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству, привести имущественный комплекс АЗС в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края незаконным в части не приведения территории автозаправочной станции расположенной по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоне о. Кенжа (Богородское) в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001 г. № 229, осуществления деятельности без согласования по указанному адресу с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г.
Обязать администрацию сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г., пользование и владение которой на основании договора № 4 от 24 января 2010 года, осуществляет индивидуальный предприниматель Гареев Е.С. до 01 декабря 2011 г.
Обязать администрацию сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края привести имущественный комплекс АЗС, расположенный по адресу Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоны о. Кенжа (Богородское) в соответствие с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001 г. № 229 до 01 декабря 2011 г.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2011 г.
...
Решение суда по состоянию на 25 июля 2011 г. в законную силу не вступило.
Судья Гаркуль И.В.