ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-449 от 15.07.2011 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

                                                                                    Ульчский районный суд Хабаровского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ульчский районный суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        2-449/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2011 г. с. Богородское

Ульчский районный суд Хабаровского края

под председательством судьи Гаркуль И.В.,

с участием помощника прокурора Королькова Д.Р.,

при секретаре Сухар Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по заявлению прокурора Ульчского района Хабаровского края Балаева В.В. в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству, привести имущественный комплекс АЗС в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций.»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству, привести имущественный комплекс АЗС в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций.»

В обоснование заявленных требований в заявлении указали, что Прокуратурой Ульчского района проведена проверка исполнения законо­дательства о соблюдении природоохранного и экологического законодательст­ва на территории сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муници­пального района Хабаровского края. Установлено следующее: на основании договора аренды имущественного комплекса ЖКХ от 24 января 2010года № 3, заключенного между администрацией сельского поселе­ния «Село Богородское», в лице Парфенова В.А. и ИП Гареевым Е.С., послед­нему передано во временное владение и пользование (аренду) основные сред­ства (операторная АЗС Лит А, дежурное помещение АЗС Лит Б, трубопровод, входящий в состав объекта «Автозаправочная станция», емкости горизонталь­ные (далее по тексту - «Автозаправочная станция»).

Переданное по договору имущество находится по адресу: РФ, Хабаров­ский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Гареев Е.С. осуществляет деятельность по оптовой тор­говли топливом и розничной торговли моторными маслами. Прокурорской проверкой установлено, что «Автозаправочная станция» расположена на земельном участке по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25., в водоохранной зоне водного водоёма о. Кенжа (Богородское), который является рыбохозяйственным водоёмом выс­шей категории, путем к местам нереста ценных пород рыб, находящимся на расстоянии 137 метров от уреза воды указанного водоема.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституцией Российской Федерации ка­ждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан со­хранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным бо­гатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельно­сти народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Требования по охране окружающей среды и непосредственно водных объектов установлены Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) и Водным кодексом Российской Федерации (Водный кодекс).

Статьей 3 Закона об охране окружающей среды установлено, что хозяй­ственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Фе­дерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказываю­щая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе сле­дующих принципов:

-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ре­сурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

-платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

-презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

-обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

-обязательность проведения в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воз­действие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области ох­раны окружающей среды;

-обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использова­ния наилучших существующих технологий с учетом экономических и социаль­ных факторов.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, дегра­дации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, согласно ч. 1 ст. 4 Закона об охране окружающей среды, яв­ляются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмо­сферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое про­странство.

Согласно ч.ч.1 и 2 статьи 65 Водного кодекса водоохранными зонами яв­ляются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный ре­жим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвраще­ния загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяй­ственной и иной деятельности.

Частью 16 ст. 65 Водного кодекса предусмотрено, что в границах водоох­ранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану вод­ных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с вод­ным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 32 Закона об охране окружающей среды, в отношении плани­руемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду проводится оценка воздействия ее на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм соб­ственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду ус­танавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляю­щими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также вне­дрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, осуществляется Феде­ральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержден­ном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008, в лице Федерального агентства по рыболовству осуществляет со­гласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения но­вых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологиче­ских ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях.

Согласно п.п. Б п.9 названного Порядка, решение о согласовании разме­щения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологиче­ских процессов должно содержать условия и ограничения, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биологи­ческие ресурсы и среду их обитания (условия забора воды и отведения сточных вод, условия работ в водоохранной зоне, ограничения по срокам и способам производства работ на акватории и другие условия).

Таким образом, субъекты хозяйственной деятельности, независимо от ор­ганизационно-правовых форм собственности, до начала осуществления хозяй­ственной или иной деятельности в пределах водоохраной зоны водного объек­та, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания, обязаны согласовать про­ведение работ с территориальным органом Росрыболовства.

Согласно пункту 2, 4 части 15 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещаются размещение химических, взрывчатых, токсичных веществ; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 ноября 1996г. №1404 утверждены СНиП 2.07.01-89 п.9.12., согласно которым не допускается разме­щение АЗС и АЗК в пределах водоохранных зон водных объектов.

Минимальная ширина водоохранных зон устанавливаются для участков рек протяженностью от их истока:

до 10 км - 50 м;

от 10 до 50 км - 100 м;

от 50 до 100 км-200 м;

от 100 до 200 км-300 м;

от 200 до 500 км - 400 м;

от 500 до и более - 500 м.

Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 м.

Минимальная ширина водоохранных зон водохранилищ принимается при площади акватории до 2 км 2-300 м, от 2 км 2 и более - 500 м.

Ширина водоохранных зон устанавливается для рек, стариц и озер от среднемноголетнего уреза воды в летний период.

Между тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что в границе водоохранной зоны о. Кенжа (Богородское) ИП Гареевым Е.С. осуществляется деятельность по реализации топлива (бензина, дизельного топлива) для автомо­билей, что подтверждается материалами прокурорской проверки. При этом в нарушение установленных требований закона производство данной деятельности с Амурским территориальным управлением Росрыболовства не согласовано, условия и ограничения, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не определены. Таким образом, Индивидуальным предпринимателем Гареевым Е.С., администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены требова­ния по охране окружающей среды, и непосредственно требования по охране водных объектов, чем в свою очередь нарушены права неопределенного круга граждан, гарантированные ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации. Кроме этого, при эксплуатации, переданной по договору аренды «Авто­заправочной станции» ИП Гареевым Е.С. и администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" РД 153-39.2-080-01, утвержденные Приказом Мини­стерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001г. № 229., и вве­денные в действие с 1 ноября 2001 года (далее по тексту Правила).

Так, согласно пункту 1.1. Правил настоящий РД устанавливает требова­ния к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зда­ниям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспе­чению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающе­му персоналу и его профессиональной подготовке.

При этом согласно п. 2.2 Правил место расположения АЗС определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

п. 4.3. Правил, проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд ав­тотранспорта к каждой топливораздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.

п.4.4. Правил, территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и та­лых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и от­пуске нефтепродуктов.

п.4.5. Правил, на территории АЗС выделяются и оборудуются места сбо­ра материалов, использованных при устранении последствий разлива нефте­продуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.

п.4.9. Правил, в случае ограждения территории АЗС ограждающие конст­рукции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов.

п.4.10. Правил, не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокни­стые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обес­печено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы. п. 4.14. Правил, стоянка транспортных средств на территории АЗС запре­щена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом.

п. 18.1. Правил, при эксплуатации автозаправочных станций должны вы­полняться экологические требования, определенные природоохранным законо­дательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхност­ных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.

Основными источниками выделения загрязняющих веществ на АЗС явля­ются:

-резервуары с нефтепродуктами (испарения нефтепродуктов - "большие и малые дыхания");

-топливораздаточные колонки (испарения при заполнении бензобаков ав­томобилей);

-объекты очистных сооружений (испарения нефтепродуктов и сброс остат­ков (после очистки) в систему канализации);

-аварийные и непреднамеренные разливы нефтепродуктов на территории АЗС;

-неплотности технологического оборудования и коммуникаций;

-вентиляционные устройства производственных помещений АЗС и пунк­тов технического обслуживания, размещенных на территории АЗС;

- выбросы отработавших газов автотранспорта;

- отходы при очистке резервуаров.

п. 18.3. Правил, охрана поверхностных вод осуществляется с учетом уста­новленных требований в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

п. 18.4. Правил, сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очи­стные сооружения.

АЗС, оснащаются очистными сооружениями состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновыва­ются с учетом места их сброса.

п. 18.5. Правил, смена фильтрующих материалов, а также удаление улов­ленных нефтепродуктов и осадка из очистных сооружений производится по мере необходимости, в зависимости от соблюдения установленных нормативов пдс.

п. 18.7. Правил, территория АЗС в районе возможных утечек, потерь неф­тепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражден­ное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.

Лотки должны иметь уклон к сборным колодцам (приямкам) через гидрав­лические или иного типа затворы.

Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (со­оружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефте­продуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны. Указан­ные требования Правил при эксплуатации «Автозаправочной станции» ИП Гареевым Е.С. нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Учитывая, что данный спор вытекает из экологических правоотношений, касается нарушений ответчиком природоохранного законодательства и необхо­димости защиты окружающей среды и прав граждан на благоприятную окру­жающую среду, просит суд признать бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края незаконным в части не приведения территории автозаправочной станции в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвержденные Приказом Министерства энергетики Рос­сийской Федерации от 1 августа 2001г. № 229 и введенные в действие с 1 нояб­ря 2001 года, расположенной по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоны о. Кенжа (Богородское), осуществления деятельности без согласования по указанному адресу с Феде­ральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в порядке, утвержден­ном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г.

2. Получить согласование на осуществление деятельности с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Поста­новлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г., поль­зование и владение которой на основании договора № 4 от 24 января 2010 года, осуществляет индивидуальный предприниматель Гареев Евгений Саитович, так как указанная деятельность создает опасность причинения вреда в будущем.

3. Привести имущественный комплекс АЗС, расположенный по адресу Ха­баровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохра­ной зоны о. Кенжа (Богородское) в соответствие с требованиями «Правил тех­нической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвер­жденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 авгу­ста 2001 г. № 229 и введенные в действие с 1 ноября 2011 года.

Представитель заявителя – помощник прокурора Ульчского района Хабаровского края Корольков Д.Р. в судебном заседании заявленные требования поддержал и показал, что собственником АЗС является администрация сельского поселения село Богородское. АЗС находится в водоохраной зоне о. Кенжа, что подтверждается сообщением Росрыболовства. В о. Кенжа нерестятся лососевые виды рыб, это водоем первой категории. Просит требования удовлетворить, установить срок до 01 октября 2011 г.

Представитель администрации сельского поселения «село Богородское» - глава Парфенов В.А. в судебном заседании признал требования прокурора и показал, что собственником АЗС по ул. Озерная с. Богородское является администрация сельского поселения. Согласование на размещение АЗС в указанном месте у них отсутствует. Некоторые недостатки были устранены, проведен свет, установлены ворота на заправке. Просят увеличить срок для выполнения требований прокуратуры до 01 января 2012 г.

Заслушав помощника прокурора, представителя администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституцией Российской Федерации ка­ждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан со­хранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным бо­гатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельно­сти народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 3 Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяй­ственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Фе­дерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказываю­щая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе сле­дующих принципов:

-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ре­сурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, дегра­дации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, согласно ч. 1 ст. 4 Закона об охране окружающей среды, яв­ляются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмо­сферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое про­странство.

Согласно ч.ч.1 и 2 статьи 65 Водного кодекса водоохранными зонами яв­ляются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный ре­жим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвраще­ния загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяй­ственной и иной деятельности.

Частью 16 ст. 65 Водного кодекса предусмотрено, что в границах водоох­ранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану вод­ных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с вод­ным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 32 Закона об охране окружающей среды, в отношении плани­руемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду проводится оценка воздействия ее на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм соб­ственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду ус­танавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляю­щими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также вне­дрение новых технологических процессов, оказывающих влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, осуществляется Феде­ральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержден­ном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008, в лице Федерального агентства по рыболовству осуществляет со­гласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения но­вых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологиче­ских ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения технологических процессов на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2, 4 части 15 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещаются размещение химических, взрывчатых, токсичных веществ; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 ноября 1996г. №1404 утверждены СНиП 2.07.01-89 п.9.12., согласно которым не допускается разме­щение АЗС и АЗК в пределах водоохранных зон водных объектов.

Минимальная ширина водоохранных зон устанавливаются для участков рек протяженностью от их истока:

до 10 км - 50 м;

от 10 до 50 км - 100 м;

от 50 до 100 км-200 м;

от 100 до 200 км-300 м;

от 200 до 500 км - 400 м;

от 500 до и более - 500 м.

Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 м.

Минимальная ширина водоохранных зон водохранилищ принимается при площади акватории до 2 км 2-300 м, от 2 км 2 и более - 500 м.

Ширина водоохранных зон устанавливается для рек, стариц и озер от среднемноголетнего уреза воды в летний период.

Согласно пункту 1.1. "Правил технической эксплуатации автозаправочных станций" РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Мини­стерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001г. № 229., и вве­денным в действие с 1 ноября 2001 года настоящий РД устанавливает требова­ния к эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), ее территории, зда­ниям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспе­чению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающе­му персоналу и его профессиональной подготовке.

При этом согласно п. 2.2 Правил место расположения АЗС определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

п. 4.3. Правил, проезжая часть территории АЗС должна иметь твердое покрытие и быть в исправном состоянии, обеспечивать свободный подъезд ав­тотранспорта к каждой топливораздаточной колонке, сливным устройствам, пожарным водоемам, местам выгрузки тарных грузов.

п.4.4. Правил, предусмотрено, что территория АЗС оборудуется канализационной системой, обеспечивающей отвод и сбор загрязненных нефтепродуктами ливневых и та­лых вод с поверхности проезжей части, локализацию разливов при сливе и от­пуске нефтепродуктов.

п.4.5. Правил, предусмотрено, что на территории АЗС выделяются и оборудуются места сбо­ра материалов, использованных при устранении последствий разлива нефте­продуктов, а также выделяются места для установки мусоросборников.

п.4.9. Правил, предусмотрено, что в случае ограждения территории АЗС ограждающие конст­рукции должны быть продуваемые и выполнены из негорючих материалов.

п.4.10. Правил, предусмотрено, что не допускается озеленение территории АЗС деревьями хвойных пород, деревьями, кустарниками и травами, выделяющими волокни­стые вещества или опушенные семена. На территории АЗС должно быть обес­печено постоянное скашивание и удаление высохшей травы, вырубка поросли деревьев и кустарников, сбор и удаление опавшей листвы. п. 4.14. Правил, стоянка транспортных средств на территории АЗС запре­щена, кроме парковок и стоянок, определенных проектом.

п. 18.1. Правил, предусмотрено, что при эксплуатации автозаправочных станций должны вы­полняться экологические требования, определенные природоохранным законо­дательством и действующими нормативными техническими документами по охране окружающей среды. Производственная деятельность АЗС не должна приводить к загрязнению окружающей природной среды (воздуха, поверхност­ных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм.

п. 18.4. Правил, предусмотрено, что сбор поверхностно-ливневых сточных вод обеспечивается со всей площади АЗС путем прокладки ливневой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очи­стные сооружения.

АЗС, оснащаются очистными сооружениями состав очистных сооружений и необходимое качество очистки производственных сточных вод обосновыва­ются с учетом места их сброса.

п. 18.7. Правил, предусмотрено, что территория АЗС в районе возможных утечек, потерь неф­тепродуктов должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражден­ное по периметру бортиком высотой 200 мм. Территория должна иметь уклон в сторону лотков или колодцев. Покрытие территории должно быть выполнено из материалов, обеспечивающих максимально эффективный сбор проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами.

Лотки должны иметь уклон к сборным колодцам (приямкам) через гидрав­лические или иного типа затворы.

Площадка АЗС должна быть оборудована инженерными устройствами (со­оружениями) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефте­продуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны.

В судебном заседании установлено, что в границе водоохранной зоны о. Кенжа (Богородское) ИП Гареевым Е.С. осуществляется деятельность по реализации топлива (бензина, дизельного топлива) для автомо­билей, что подтверждается материалами прокурорской проверки. При этом в нарушение установленных требований закона производство данной деятельности с Амурским территориальным управлением Росрыболовства не согласовано, условия и ограничения, необходимые для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не определены. Собственником АЗС включая операторную АЗС, дежурное помещение АЗС, трубопровод является сельское поселение «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края. Таким образом, Индивидуальным предпринимателем Гареевым Е.С., администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены требова­ния по охране окружающей среды, и непосредственно требования по охране водных объектов, чем в свою очередь нарушены права неопределенного круга граждан, гарантированные ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации. Кроме этого, при эксплуатации, переданной по договору аренды «Авто­заправочной станции» ИП Гареевым Е.С. и администрацией сельского поселения «село Богородское» нарушены "Правила технической эксплуатации автозаправочных станций" РД 153-39.2-080-01, утвержденные Приказом Мини­стерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2001г. № 229., и вве­денные в действие с 1 ноября 2001 года (далее по тексту Правила).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованные и подлежат удовлетворению. Бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края в части не приведения территории автозаправочной станции расположенной по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоне о. Кенжа (Богородское) в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, осуществление деятельности по указанному адресу без согласования с Феде­ральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в порядке, утвержден­ном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г. является незаконным.

Администрацию сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края необходимо обязать получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Поста­новлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г., в срок до 01 декабря 2011 г. и привести имущественный комплекс АЗС, расположенный по адресу Ха­баровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохра­ной зоны о. Кенжа (Богородское) в соответствие с требованиями «Правил тех­нической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвер­жденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 авгу­ста 2001 г. № 229 до 01 декабря 2011 г.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Ульчского района Хабаровского края Балаева В.В. в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края о признании бездействия незаконным, понуждении получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству, привести имущественный комплекс АЗС в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «село Богородское» Ульчского района Хабаровского края незаконным в части не приведения территории автозаправочной станции расположенной по адресу: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохраной зоне о. Кенжа (Богородское) в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Министерства энергетики Рос­сийской Федерации от 1 августа 2001 г. № 229, осуществления деятельности без согласования по указанному адресу с Феде­ральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в порядке, утвержден­ном Постановлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г.

Обязать администрацию сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края получить согласование на осуществление деятельности автозаправочной станции с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство) в Порядке, утвержденном Поста­новлением Правительства Российской Федерации № 569 от 28.07.2008 г., поль­зование и владение которой на основании договора № 4 от 24 января 2010 года, осуществляет индивидуальный предприниматель Гареев Е.С. до 01 декабря 2011 г.

Обязать администрацию сельского поселения «село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края привести имущественный комплекс АЗС, расположенный по адресу Ха­баровский край, Ульчский район, с. Богородское, ул. Озерная, 25 в водоохра­ной зоны о. Кенжа (Богородское) в соответствие с требованиями «Правил тех­нической эксплуатации автозаправочных станций» РД 153-39.2-080-01, утвер­жденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 авгу­ста 2001 г. № 229 до 01 декабря 2011 г.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2011 г.

...

Решение суда по состоянию на 25 июля 2011 г. в законную силу не вступило.

Судья Гаркуль И.В.