Дело № 2-4492/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи – Устьянцевой-Мишневой О.О.,
при секретаре судебного заседания – Самсоновой В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью ЧОО «Рыцарь» о возложении обязанности включить периоды в льготный стаж, дающий право на досочное пенсионное обеспечение за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края с исковым заявлением о возложении обязанности включить периоды в льготный стаж, дающий право на досочное пенсионное обеспечение за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, ссылаясь на следующие обстоятельства. Трудовая пенсия по старости истцу была назначена с 11.09.2014. На момент обращения в ПФ с заявлением о назначении трудовой пенсии, страховой стаж истца составлял 28 лет 3 месяца,4 дня, в том числе: общий трудовой стаж до 01.01.2002 - 18 лет 6 месяцев 1 день, стаж работы в МПКС - 17 лет 5 месяцев и 6 дней. Общий трудовой стаж до 01.01.1991 - 14 лет 1 месяц 7 дней, согласно ответа на обращения истца о перерасчете пенсии ответчик указал, что с 01.01.2014 по 19.04.2015 стаж в МПКС составил 18 лет 5 месяцев 25 дней. Для назначения истцу фиксированной выплаты за работу в МПКС было рекомендовано отработать в МПКС еще 1 год 6 месяцев и 5 дней. 13.08.2018 и 27.08.2018 истец обращался к ответчику с заявлением о включении в стаж работы в МПКС периодов срочной службы в период с 01.11.1976 по 19.10.1979 (2 г. 11 мес.19 дней) и службы в органах МВД в период с 15.06.1983 по 07.04.1991 (в календарном исчислении 7 лет 9 мес. 22 дня). Однако в удовлетворении заявлений истцу было отказано. Полагает отказ ответчика в зачете вышеуказанных периодов работы незаконным, поскольку решение указанного вопроса имеет существенное значение для включения указанных периодов в стаж работы в МПКС, что в свою очередь, влияет на размер пенсии истца, которая является для него одним из основных средств к существованию. В соответствие со ст. 7 ФЗ № 173 от 17.12.2001 право на трудовую пенсию имеют: мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, ДОС достигшие возраста 55 лет. Согласно п.6 4.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ предусмотрено, что пенсия по старости ранее указанного возраста назначается мужчинам по достижении ими 55 лет и женщинам по достижении ими 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах КС, либо не менее 20 календарных лет в МПКС и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно. В соответствие в Постановлением Совета Министров СССР № 181 от 25.03.1968 солдатам, матросам, сержантам, старшинам и венным строителям, уволенным, начиная с 1968 г. с военной службы в районах КС и в местностях, приравненных к ним, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающей право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума ВС СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее 3-х месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах КС и МПКС. Согласно трудовой книжки со срочной военной службы истец уволился со срочной военной службы с 01.11.1976 по 19.10.1979, а приступил к работе в Ванинском порту с 14.11.1979, где проработал до 14.06.1983. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12 (в ред. От 03.03.2012) «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов крайнего Севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера, утвержденный Постановлением совета Министров от 10.11.1967 № 1029» (вместе с Перечнем районов КС и местностей, приравненных к районам КС, на которые распространяется действие указав президиума ВС СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 Ванинский район (и Ванино) являются местностями, приравненными к МПКС. Конституционный суд РФ В Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на постановление от 24.05.2001 № 8-П и определение от 05.11.2002 № 320-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсии в соответствие с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В дальнейшем в период с 15.06.1983 по 07.04.1991 истец, продолжал работать в местностях приравненных к районам КС (период в ОВД), однако в льготный стаж, дающий право на досочное пенсионное обеспечение за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера с учетом включения в специальный стаж вышеуказанного периода, в органах МВД в период с 15.06.1983 по 07.04.1991 (в календарном исчислении 7 лет 9 мес. 22 дня), поскольку истец проходил его в МПКС и указанный стаж не был учтен как специальный стаж за работу в МПКС, с чем истец не согласен, поскольку указанный период времени не был зачтен в стаж работы истца в МПКС, что лишило истца права также своевременно, и в большем объеме получить свою пенсию в полном размере. Считает, что на момент своего обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии (в том числе фиксированной выплаты за работу в МПКС) у истца имелся необходимый стаж, за работу в МПКС, который истцу не был учтен ответчиком при назначении пенсии и при неоднократных обращениях истца в 2018. Размер пенсии истца был бы более высоким, истец не был бы ущемлен в своих пенсионных правах по сравнению с другими пенсионерами города, которым вышеуказанный стаж был учтен при назначении им трудовых пенсий по старости. Просит суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе включить период действительной срочной военной службы (службы по призыву) истцу в льготный стаж, дающий право на досочное пенсионное обеспечение за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера с учетом включения в специальный стаж вышеуказанного периода, т.е. с 01.11.1976 по 19.10.1979 (2 г. 11 мес.19 дней). Обязать ответчика включить период (службы в СССР, РФ) в льготный стаж, дающий право на досочное пенсионное обеспечение за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера с учетом включения в специальный стаж вышеуказанного периода, в органах МВД в период с 15.06.1983 по 07.04.1991 (в календарном исчислении 7 лет 9 мес. 22 дня), поскольку истец проходил его в МПКС и указанный стаж не был учтен как специальный стаж за работу в МПКС. Обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом включения в «северный стаж» с 01.11.1976 по 19.10.1979 период срочной службы в ВС СССР)., а также период службы в органах МВД в период с 15.06.1983 по 07.04.1991 (в календарном исчислении 7 лет 9 мес. 22 дня), поскольку истец проходил его в МПКС и он не был учтен как специальный стаж с момента обращения к ответчику о назначении пенсии пожизненно.
В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснил, что ответчик нарушает нормы Конституции РФ и других законов РФ. Впервые ему была назначена пенсия в 2014 году. При подаче документов, для оформления пенсии по старости, он обращал внимание работников Пенсионного фонда на то обстоятельство, что он проходил службу в армии и работал в органах внутренних дел, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Его заверили, что, как только они получат сведения – справки об этом, то ему произведут перерасчет без всяких проблем. Новое законодательство отсылает к законодательству, действовавшему ранее, соответственно предоставляющему ему право на зачет указанных им периодов в стаж работы для перерасчета фиксированной части пенсии.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края – ФИО2, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований. Представлен письменный отзыв, существо которого сводится к тому, что истец не имеет право на перерасчет фиксированной части пенсии ввиду неправильного толкования норм материального права.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края – ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по изложенным в возражениях обстоятельствам, полностью поддержала представителя ФИО2. Дополнительно суду пояснила, что истец путает нормы права, которые предоставляют право на досрочное назначение пенсии в связи с работой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и повышение фиксированного размера пенсии.
Представитель третьего лица - ООО ЧОО "Рыцарь" в судебном заседании участие не принимал, о дате, времени и месте его проведения извещались в установленном законом порядке.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, решил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, заслушав истца и представителей ответчиков, суд приходит к следующему.
ФИО1 с (дата) в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначена трудовая пенсия по старости.
С 01.01.2015 его пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), пенсия состоит из страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты.
Размер страховой пенсии зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка за периоды трудовой деятельности до 01.01.2002 и сумм страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателями за периоды работы посте 01.01.2002.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата установлена ФИО1 в твердом размере с учетом увеличения на районный коэффициент 1,2 за проживание в г. Комсомольске-на-Амуре.
Согласно материалам пенсионного дела на дату назначения пенсии ФИО1: страховой стаж составил 28 лет 3 месяца 4 дня, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее - МПКС), составил 17 лет 5 месяцев 6 дней.
Страховой стаж и стаж работы в МПКС подсчитаны на основании данных о работе в трудовой книжке и в представленных справках, данных о периодах службы в военном билете и в справке Дальневосточного УВД на транспорте МВД СССР, данных о стаже на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в ПФР, представленных работодателями.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, перечисленных в статье 12 указанного закона (в том числе периоды прохождения военной службы и другой приравненной к ней службы).
Исчисление страхового стажа регламентировано Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (далее - Правила № 1015).
В период с 01.01.2002 до 01.01.2015 пенсии гражданам, имеющим трудовой стаж назначались в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (далее - Закон № 173).
С 01.01.2015 их пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), пенсия состоит из страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты.
Исчисление страхового стажа в период с 08.08.2002 по 31.12.2014 было регламентировано Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 (далее - Правила № 555), с 01.01.2015 по настоящее время - Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее - Правила № 1015).
В соответствии с пунктом 47 Правил № 1015 (пунктом 35 Правил № 555) исчисление продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности и иных периодов производится в календарном порядке.
Согласно пункту 6 Правил № 1015 (пункту 5 Правил № 555) к уплате страховых взносов при применении Правил подсчета страхового стажа приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
С 01.01.2008 в соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 173-Ф3 Федеральным законом № 312-Ф3 от 01.12.2007, базовая часть трудовой пенсии граждан (с 01.01.2015 - фиксированная выплата к страховой пенсии) устанавливается с учетом повышения на 30% за работу более 20 календарных лет в МПКС при наличии страхового стажа не менее 25 лет у мужчин.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда от 29.01.2004 № 2 при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы, которые имели место до дня вступления в силу Закона № 173-Ф3 и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа. предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
С 01.01.2015 данное правовое положение закреплено в части 8 статьи 18 Закона № 400-ФЗ для определения права на назначение пенсии по старости.
В соответствии с нормами действовавшего до 01.01.2002 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» в общий трудовой стаж включались периоды работы в МПКС, исчисленный в полуторном размере; периоды службы в армии по призыву, исчисленные в двойном размере; периоды профессионального обучения, исчисленные в одинарном размере.
Перечень периодов работы, иной деятельности и иных периодов, включаемых в общий трудовой стаж для расчета величины пенсионного капитала и последующего определения размера страховой составляющей трудовой пенсии в соответствии с нормами Закона № 173-Ф3, а также порядок их исчисления законодательно закреплены в пункте 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 400-ФЗ (ранее - пункту 2 статьи 2 Закона № 173-Ф3) страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, перечисленных в статье 12 указанного закона (в том числе периоды прохождения военной службы и другой приравненной к ней службы).
Исчисление страхового стажа регламентировано Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (далее - Правила № 1015).
Исчисление стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее - МПКС), осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 516 в стаж работы в МПКС засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом к уплате страховых взносов в ПФР приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Периоды службы в «силовых» ведомствах, в том числе в армии и в МВД, не подлежат зачету в стаж работы в МПКС, так как не могут быть квалифицированы как периоды работы, за которые уплачиваются страховые взносы или обязательные платежи.
Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по Закону № 4468-1 от 12.02.1993 и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной и другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
На обращения истца от 13.08.2018, от 27.08.2018 и в дополнение к письму от 13.09.2018 № С-522/13-09/18681 Управление ПФР в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края сообщает следующее.
Истцу с 15.09.2014 назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Закон № 173-Ф3) за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее - МПКС). Трудовая пенсия состояла из страховой части, в состав которой входил фиксированный базовый размер.
Истцу установлен повышенный фиксированный базовый размер 4692,41 руб. с учетом увеличения на районный коэффициент 1,2 за проживание в г.Комсомольске-на-Амуре.
Страховая составляющая пенсии рассчитана из величины пенсионного капитала, который состоит из трех частей: расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Закона № 173-Ф3 исходя из общего трудового стажа и заработка за периоды трудовой деятельности до 01.01.2002; суммы валоризации (повышения) пенсионного капитала, рассчитанного на 01.01.2002, на 10% и дополнительно по 1% за каждый полный год стажа, приобретенного до 01.01.1991; суммы страховых взносов, зафиксированных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в ПФР (далее - ИЛС) за периоды работы с 01.01.2002 до дня назначения пенсии.
В соответствии с нормами пенсионного законодательства в страховой стаж учитываются периоды работы и иной деятельности, за которые работодателями начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иные периоды, предусмотренные законом, к числу которых относятся периоды прохождения военной службы, а также иная, приравненная к ней служба (в том числе служба в органах внутренних дел).
Страховой стаж, общий трудовой стаж до 01.01.2002 и стаж работы в МПКС подсчитаны на основании следующих сведений: данных о работе в трудовой книжке и в представленных справках, данных о периодах службы в военном билете и в справке Дальневосточного УВД на транспорте МВД СССР, данных ИЛС, представленных работодателями.
Периоды службы в «силовых» ведомствах, в том числе в МВД, не подлежат зачету в стаж работы в МПКС, так как не могут быть квалифицированы как периоды работы.
При назначении пенсии в стаж не включены несколько периодов работы, сведения о которых имеются в представленных документах, в связи со следующим:
Согласно справке от 26.08.2013 истец работал в Средней школе № 15 с 10.06.1999 по 31.07.1999. В ПФР представлены индивидуальные сведения о стаже и начислении страховых взносов за период работы с 01.07.1999 по 31.07.1999. Период с 10.06.1999 по 30.06.1999 (21 день) не подлежит зачету в стаж.
Согласно записям в трудовой книжке истец работал в ООО ЧОП «Кобра» с 01.12.2001 по 24.07.2002. Индивидуальные сведения о стаже и начислении страховых взносов за указанный период работодателем в ПФР не представлены. Согласно справке от 15.08.2013 документы, подтверждающие стаж истца, в организации не найдены. Период с 01.12.2001 по 24.07.2002 (7 месяцев 24 дня) не подлежит зачету в стаж.
Согласно записям в трудовой книжке истец работал в ООО «Метаком» в с. Новый Мир Комсомольского района с 01.10.2006 по 18.04.2011. Индивидуальные сведения о стаже и начислении страховых взносов представлены в ПФР за периоды с 01.10.2006 по 30.09.2009 и с 01.01.2010 по 31.12.2010. Не подлежат зачету в стаж периоды с 01.10.2009 по 31.12.2009 (3 месяца), так как работодателем представлены сведения о нахождении истца в отпуске без сохранения заработной платы в указанный период, и с 01.01.2011 по 18.04.2011 (3 месяца 18 дней), так как сведения о стаже и начислении страховых взносов за данный период не представлены.
Согласно записям в трудовой книжке истец работал в ООО ПКФ «Амгунь» в г.Комсомольске-на-Амуре с 01.05.2012 по 15.09.2014 (дату, предшествующую дате подаче заявления о назначении пенсии). На дату назначения пенсии индивидуальные сведения о стаже и начислении страховых взносов представлены в ПФР за период с 01.05.2012 по 31.03.2014. Причем работа в период с 30.11.2013 по 15.12.2013 (16 дней) квалифицирована как работа в обычных территориальных условиях. Указанный период не подлежит зачету в стаж работы в МПКС.
Пенсия назначена истцу с учетом следующего: страховой стаж на дату назначения пенсии составил 28 лет 3 месяца 4 дня в календарном исчислении; стаж работы в МПКС составил 17 лет 5 месяцев 6 дней в календарном исчислении; общий трудовой стаж до 01.01.2002 составил 18 лет 6 месяцев 1 день в календарном исчислении; общий трудовой стаж до 01.01.1991 составил 14 лет 1 месяц 7 дней в календарном исчислении; среднемесячная заработная плата 399,80 руб. за период службы с января 1987 года по март 1991 года рассчитана на основании представленной справки; фактическое отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период 256,91 руб. составило 1,556 и ограничено максимальной установленной законом величиной 1,4 для лиц, проживавших на 01.01.2002 в г.Комсомольске-на-Амуре; страховые взносы за периоды работы с 01.01.2002 до даты назначения пенсии зафиксированы на ИЛС в сумме 253382,79 руб.
Сведения о трудовом стаже истца в целях пенсионного обеспечения учтены верно.
В дальнейшем размер пенсии изменялся в соответствии с принятыми Правительством РФ нормативными актами, в результате корректировки размера пенсии за счет дополнительно поступивших на ИЛС страховых взносов.
С 01.01.2015 пенсионное обеспечение истца осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) согласно которому пенсия состоит из страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты
Фиксированная выплата установлена с учетом увеличения на районный коэффициент 1,2. Вместе с тем, частью 5 статьи 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в МПКС при наличии не менее 25 лет страхового стажа у мужчин, предусмотрено повышение фиксированной выплаты на 30%.
Пенсионерам, которые проживают в северных районах и имеют одновременно право на увеличение фиксированной выплаты на районный коэффициент и на повышенную фиксированную выплату за работу в МПКС при наличии требуемого страхового стажа, предоставлено право выбора более высокого размера фиксированной выплаты.
Исчисление стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее - МПКС), осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516).
В соответствии с пунктом 4 Правил № 516 в стаж работы в МПКС засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом к уплате страховых взносов в ПФР приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Периоды службы в «силовых» ведомствах, в том числе в армии и в МВД. не подлежат зачету в стаж работы в МПКС, так как не могут быть квалифицированы как периоды работы, за которые уплачиваются страховые взносы или обязательные платежи.
Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по Закону № 4468-1 от 12.02.1993 и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной и другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Данная правовая позиция изложена в Определении Конституционного суда РФ от 10.03.2005 № 14-0.
Частью 5 статьи 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в МПКС, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин, предусмотрено повышение размера фиксированной выплаты на 30%.
Пенсионерам, проживающим в северных районах и имеющим одновременно право на увеличение фиксированной выплаты на районный коэффициент и на установление повышения на 30% за работу в МПКС, выбирается более высокий размер фиксированной выплаты.
Так как продолжительность стажа работы в МПКС ФИО1 составляет менее требуемых 20 календарных лет (при наличии страхового стажа более 25 лет), оснований для установления указанного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости ФИО1 не имеется.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного дела, трудовой книжкой работника ФИО1
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе Хабаровского края, третье лицо Общество с ограниченной ответственностью ЧОО «Рыцарь» о возложении обязанности включить периоды в льготный стаж, дающий право на досочное пенсионное обеспечение за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья О.О.Устьянцева-Мишнева