ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4494/2014 от 15.12.2014 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

Копия к делу №2-4494/2014Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

15 декабря 2014 года г.Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Гуагов Р.А., при секретаре Евмененко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея к Майкопскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Министерство сельского хозяйства РА обратилось в суд с иском к МГО СП УФССП России по РА об уменьшении размера исполнительского сбора, указав, что в отношении него 28.01.2014г. было возбуждено исполнительное производство об обязании Министерства сельского хозяйства РА включить ФИО3 список граждан на получение социальной выплаты в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года» и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований. С момента получения исполнительного листа Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея предпринимались все возможные меры для исполнения решения суда: обратились в суд за разъяснением порядка и способа исполнения решения суда, неоднократно проводились встречи и совещания, как в службе судебных приставов, так и в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея с целью разрешения сложившейся ситуации, в ходе которой по договоренности сторон должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить ФИО3 в сводный список граждан либо направить в адрес службы судебных приставов мотивированную информацию о невозможности включения ФИО3 в сводный список граждан для последующего обращения службы судебных приставов в суд для рассмотрения вопроса о прекращении исполнительного производства по основаниям ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В связи с тем, что службой судебных приставов соответствующее заявление в суд о прекращении исполнительного производства не направлялось, то приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 15.05.2014г. №73, ФИО3 был включен в сводный список граждан на получение субсидий в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года» и постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено. Считает, что размер исполнительского долга несоразмерен степени его вины и просит уменьшить сумму исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 заявленные требования поддержал полностью, просил суд снизить исполнительский сбор на 1/4 часть суммы.

Представитель МГО СП УФССП России по <адрес>ФИО5 возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на отсутствие уважительных причин в не исполнении требований исполнительного документа в установленный срок.

Выслушав доводы представителя сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к вы­воду, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По делу установлено, что 28.01.2014г. на основании исполнительного листа №ВС011920767 от 15.01.2014г. выданного Майкопским городским судом по делу Майкопским ГОСП возбуждено исполнительного производство об обязании Министерства сельского хозяйства РА включить ФИО3 список граждан на получение социальной выплаты в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года».

Этим же постановлением был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.

Должником указанное постановление было получено 30.01.2014г.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №55630/14/01012-ИП в отношении должника - Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея в пользу МГО УФССП России по РА на предмет исполнение исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Как следует из материалов исполнительного производства 05.02.2014г. должник обратится в суд за разъяснением судебного акта, о чем уведомил судебного пристава-исполнителя, где также просил судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий до рассмотрения заявления по существу.

Определением Майкопского городского суда от 12.02.2014г. заявление было удовлетворено.

Апелляционным определением Верховного суда РА от 52.03.2014г. выше указанное определение суда было оставлено в силе.

Как следует из пояснений стороны истца, в целях исполнения требований исполнительного документа в разумные сроки, должником неоднократно проводились встречи и совещания, как в службе судебных приставов, так и в Министерстве сельского хозяйства Республики Адыгея, в ходе которых по договоренности сторон Министерству сельского хозяйства Республики Адыгея предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ включить ФИО3 в сводный список граждан либо направить в адрес службы судебных приставов мотивированную информацию о невозможности включения ФИО3 в сводный список граждан для последующего обращения службы судебных приставов в суд для рассмотрения вопроса о прекращении исполнительного производства по основаниям ст.43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В связи с тем, что службой судебных приставов соответствующее заявление в суд о прекращении исполнительного производства не направлялось, то приказом Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 15.05.2014г. №73, ФИО3 был включен в сводный список граждан на получение субсидий в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года».

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено.

Согласно ч.1 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч.6 ст.112 указанного Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

С учетом того, что с момента получения исполнительного листа предпринимались все возможные меры для выполнения решения суда, а также принимая во внимание характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, суд считает возможным удовлетворить исковые требования Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея в полном объеме, уменьшив размер исполнительского сбора на 25%, что составит от суммы исполнительского сбора 12500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея к Майкопскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> об уменьшении размера исполнительского сбора, удовлетворить.

Уменьшить исполнительский сбор в размере 12500 рублей по исполнительному производству №55630/14/01012-ИП о взыскании с Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея в пользу Майкопского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись ФИО1

ФИО6