Дело № 2-4497/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Иваново 18 октября 2016 года
Фрунзенский районный суд г.Иваново
в составе председательствующего судьи Козловой Н.А.,
при секретаре Абхадеевой Л.Б.,
с участием представителя истца по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к обществу с ограниченной ответственностью « «Новый Город» о возложении обязанности по рассмотрению заявлений,
установил:
ФИО3 обратилась в суд с иском к ООО «Новый Город», в котором просила признать действия ответчика в отношении приема обращений от истца незаконными и обязать ответчика зарегистрировать и рассмотреть ее заявления.
Иск мотивирован тем, что 28.07.2016 ФИО3 пыталась зарегистрировать у ответчика свое заявление об ознакомлении с договорами на вывоз ТБО и КГО, а также договорами на уборку придомовой территории и внутри дома. Директор управляющей компании дал распоряжение сотрудникам не регистрировать данное заявление. В этот же день указанное заявление было направлено ответчику ценным письмом с описью. В течение месяца ответчик не забрал почтовые отправления. 06.09.2016 истцу также отказали в регистрации заявления о предоставлении справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В ходе рассмотрения дела представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования уточнил, просил обязать ответчика принять и рассмотреть в установленные законом сроки ее обращение от 28.07.2016 и заявление от 06.09.2016, а также взыскать с ответчика убытки в размере 307,18 руб.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 от исковых требований о взыскании убытков отказался, производство по делу в указанной части прекращено. Исковые требования о возложении на ответчика рассмотреть обращения ФИО3 поддержал по основаниям указанным в иске.
Истец ФИО3 о времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине.
Ответчик своего представителя для участия в деле не направил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил письменные возражения на иск, согласно которых заявленные требования считал необоснованными, поскольку попыток обращения в управляющую компанию истец не предпринимала, справки об отсутствии задолженности могла заказать по телефону. Просил в удовлетворении иска отказать.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товаров (работах, услугах).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Жилищный кодекс Российской Федерации возлагает на управляющую организацию обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 161).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
В силу пункта 1 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать в том числе следующие виды информации: информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (подпункт "г"); отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год (подпункт "и").
Способы раскрытия управляющими организациями информации предусмотрены пунктом 5 Стандарта, а именно: а) обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайте управляющей организации; сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликование в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещение на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставление информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
При этом обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 Стандарта, возникает для управляющей организации не позднее 30 дней со дня заключения договора управления (пункт 9 Стандарта).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в пункте 40 устанавливают, что собственники помещений, осуществляя контроль за содержанием общего имущества, вправе получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы), требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Системное толкование указанных выше правовых норм, а также содержания оспариваемого заявителем абзаца девятого подпункта "д" пункта 4 Правил позволяет сделать вывод, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любое время (а не только в течение первого квартала года, следующего за отчетным, как указывает заявитель) с соблюдением установленной Стандартом процедуры получать от управляющей организации информацию о выполняемых ею работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно части 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.
Судом установлено, что ФИО3 имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
В соответствии с протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от 12.11.2012, договор управления домом, в котором находится квартира истца, заключен с ООО «Новый Город».
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 14 мая 2013 года управляющая организация взяла на себя, в том числе обязанности по рассмотрению обращений собственников (предложения, заявления, жалобы) в сроки, установленные законодательством, а также по выдаче собственникам справок и иных документов в пределах своих полномочий.
Кроме того, на информационном стенде указанного выше многоквартирного дома управляющей организацией была размещена информация о порядке получения справок об отсутствии задолженности для оформления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
Истец утверждает, что 28 июля 2016 года обратилась к ответчику с заявлением об ознакомлении с договорами на вывоз твердых и крупногабаритных отходов а также на оказание клининговых услуг, в чем ей было отказано, в связи с чем истец вынуждена была направить свое заявление ответчику по почте. Факт направления письменного обращения подтверждается описью вложения и квитанцией об оплате почтового отправления.
Согласно отчету об отслеживании отправления Почты России указанное выше заявление возвращено ФИО3 в связи с истечением срока хранения. Таким образом, письменное заявление истца не рассмотрено в установленном порядке.
Кроме того, ФИО3 утверждает, что обратилась к ответчику с заявлением о выдаче справки об отсутствии у нее задолженности для оформления субсидии, в чем ей было отказано. Указанное обстоятельство подтвердил свидетель ФИО4, который в судебном заседании пояснил, что в сентябре ходил с ФИО5 в управляющую компанию ООО «Новый Город», чтобы подать заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Женщина, отвечающая за прием корреспонденции, сказала, что сегодня не приемный день, затем потребовала документы, подтверждающие право собственности на квартиру. ФИО6 сказала, что этого документа у нее с собой нет, после чего ей было сказано отправить документы по почте. Паспорт у ФИО6 не спрашивали. ФИО7 специально просил его сходить вместе с ними в управляющую компанию, т.к. у них уже не в первый раз не принимали документы. Оснований не доверять пояснениям свидетеля у суда не имеется.
Представитель истца по доверенности ФИО1 пояснил, что копия свидетельства о праве собственности на квартиру в управляющей организации была, т.к. эти документы собирали у жильцов в 2015 году. В настоящее время жители дома создали ТСН, и управляющая компания опасается, что дом выйдет из-под их управления.
Доводы ответчика об отсутствии с его стороны нарушений прав истца суд считает несостоятельными. Факт получения ответчиком почтовой корреспонденции от иных отправителей не свидетельствует о недостоверности утверждений истца, подтвержденных письменными доказательствами, а возможность заказать справку об отсутствии задолженности по телефону не препятствует обращению за этой справкой в порядке устного обращения к сотруднику компании ответчика.
Таким образом, суд считает доказанным факт уклонения ответчика от рассмотрения заявлений ФИО3 и приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления с целью восстановления нарушенных прав истца.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Новый Город» принять и рассмотреть в установленный законом срок обращения ФИО2 о предоставлении копий договоров на вывоз твердых и крупногабаритных бытовых отходов и уборку дома и придомовой территории, а также о выдаче справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иванова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.