Судья: Тюрин М.Г. Дело № 2-4498/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2012 года город Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Тюрина М.Г.,
при секретаре Саакян А.А.,
с участием пом. прокурора г.Новочеркасска Костюченко М.И
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность мэра г. Новочеркасска Ростовской области ФИО2, заинтересованные лица: Территориальная избирательная комиссия г. Новочеркасска Ростовской области, кандидат на должность мэра г. Новочеркасска Ростовской области ФИО3 о признании незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии г.Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ о регистрации ФИО3 кандидатом на должность Мэра г. Новочеркасска, об отмене регистрации кандидата на должность Мэра г. Новочеркасска ФИО3,
У С Т А Н О В И Л :
Зарегистрированный кандидат на должность мэра г. Новочеркасска Ростовской области ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановление Территориальной избирательной комиссии г.Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ о регистрации ФИО3 кандидатом на должность Мэра г. Новочеркасска.
В обосновании указав, что <дата> кандидатом на должность мэра г. Новочеркасска ФИО3 в ТИК г. Новочеркасска был представлен 221 подписной лист, содержащий 663 подписи избирателей в поддержку самовыдвижения указанного кандидата на должность мэра г. Новочеркасска.
Полагая, что все подписи избирателей, содержащиеся в вышеназванных подписных листах, должны быть признаны недействительными, поскольку подписные листы не соответствуют установленным законом требованиям, предъявляемым к форме подписного листа, <дата> он обратился в ТИК г. Новочеркасска с соответствующим заявлением. Оставив без удовлетворения его заявление, ТИК г. Новочеркасска своим постановлением от <дата>№ зарегистрировала ФИО3 кандидатом на должность мэра г. Новочеркасска.
Считает постановление ТИК г. Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ о регистрации ФИО3 кандидатом на должность мэра города Новочеркасска незаконным на основании следующего:
Согласно пп. "д" п. 24 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ №67-ФЗ) основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
При этом в силу пп. "и" п. 6.4 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 4 - 9 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Приложением 6 к ФЗ №67-ФЗ предусмотрена форма подписного листа для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатом на должность главы муниципального образования. В соответствии с указанной формой заголовок подписного листа должна выглядеть следующим образом:
Подписной лист, выборы- (наименование главы муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования), (дата голосования)
Заголовки же всех подписных листов, представленных в ТИК г. Новочеркасска ФИО3, перед словом «выборы» содержат слово «Досрочные». Таким образом, форма указанных подписных листов не соответствует требованиям приложения б к ФЗ №67-ФЗ, что в силу пп. "и" п. 6.4 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ является основанием для признания недействительными всех подписей избирателей в представленных ФИО3 подписных листах.
Кроме того, формой подписного листа для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатом на должность главы муниципального образования (Приложение 6 к ФЗ №67-ФЗ) предусмотрено указание (строка третья) наименования муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, в качестве кандидата, на должность главы которого выдвигается конкретный гражданин.
В нарушение указанных требований в подписных листах, представленных ФИО3, в строках «Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем кандидата на должность главы_(наименование муниципального образования в соответствии с уставом)_, где следовало указать «на должность главы муниципального образования «Город Новочеркасск», указано «Мы нижеподписавшиеся, поддерживаем кандидата на должность главы муниципального образования города Новочеркасска». Муниципальное образование - по законодательству РФ городское, сельское поселение (его часть), несколько поселений, объединенных общей территорией, иная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.
В соответствии с Уставом г.Новочеркасска <дата> выборы проводятся в Муниципальном образовании «Город Новочеркасск». Таким образом, в подписных листах, представленных ФИО3 в ТИК г. Новочеркасска, отсутствует наименование муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, что в силу пп. "и" п. 6.4 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ является еще одним самостоятельным основанием для признания недействительными всех подписей избирателей в представленных ФИО3 подписных листах.
Позиция, заключающаяся в том, что указание наименований не в соответствии с уставами муниципальных образований, согласно требованиям, предъявляемым к форме подписного листа, установленного законом, является основанием для признания подписей, содержащихся в подписных листах, недействительными, подтверждается и судебной практикой.
Изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. Требование соблюдения законов, в том числе при изготовлении подписных листов, является одним из основополагающих конституционных принципов, обеспечивающих правопорядок и защиту прав граждан, а потому не может рассматриваться как нарушающее права и свободы граждан.
Несущественность нарушений в оформлении подписных листов с учетом возможности наступления последствий для кандидатов в зависимости от допущенных нарушений избирательное законодательство не содержит. Считает, что решение ТИК г. Новочеркасска о регистрации ФИО3 кандидатом на должность мэра города Новочеркасска принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пп. "д" п. 24 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Просят суд признать незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии г.Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ о регистрации ФИО3 кандидатом на должность Мэра города Новочеркасска, отменить регистрацию кандидата на должность Мэра города Новочеркасска ФИО3.
В судебное заседание ФИО2 не явился, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителей., дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.1 ст.260(1) ГПК РФ.
В судебном заседании представители ФИО2, ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенности №, адвокат Шевченко В.Е, действующая на основании доверенности и ордера № от <дата> доводы заявления поддержали, в полном объеме, дали пояснения аналогичные изложенным в описательной части, просили суд их удовлетворить.
Представитель территориальной избирательной комиссии Новочеркасска Ростовской области адвокат Тютюник П.Н., действующий по доверенности, ордера доводы заявления не признал, дал пояснения согласно представленному отзыву, согласно которому считает Постановление ТИК г. Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность Мэра города Новочеркасска» является законным и обоснованным.
С утверждением заявителя о несоответствии требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписных листов кандидата ФИО3, в связи с тем, что заголовки все его подписных листов перед словом «выборы» содержат слово «Досрочные», согласиться нельзя, поскольку согласно ч.1 ст. 5 Областного закона Ростовской области «О выборе глав муниципальных образований в Ростовской области» №-ЗС от <дата> выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. На основании решения Городской Думы Новочеркасска 5-го созыва № от <дата> «О назначении досрочных выборов Мэра города Новочеркасска» Городская Дума решила назначить досрочные выборы Мэра города Новочеркасска на <дата>. Учитывая изложенное, в подписных листах ФИО3 верно указано на то, что выборы являются именно «досрочными».
Однако, несмотря на то, что утвержденная Законом форма подписного листа не обязывает кандидатов представлять указанную информацию, вместе с тем, ее наличие в подписном листе не влечет нарушение его формы, поскольку остальные, утвержденные Законом реквизиты, при этом сохраняются. Действующее законодательство не содержит запрет на указание дополнительных, непредусмотренных формой подписного листа сведений. Более того, не относит наличие излишних сведений в подписном листе к пороку его формы, в следствие которого, подписной лист должен признаваться недействительным.
Согласно п. 3.1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от <дата>№, которым утверждены методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, следует, что -«подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.)». Таким образом, действующее законодательство к несоблюдению формы подписного листа относит неполноту сведений о кандидате, а не содержание излишней информации о кандидате в них.
Указанная в подписных листах ФИО3 формулировка: «Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидата на должность главы муниципального образования города Новочеркасска гражданина Российской Федерации ФИО3, родившегося <дата>, работающего в Администрации города Ростова-на-Дону, первым заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону, проживающего Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, члена Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» содержит все необходимые реквизиты, определенные в приложении 6 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в том числе и наименование муниципального образования, определенное в Уставе города Новочеркасска.
При такой ситуации ТИК г. Новочеркасска не усматривает нарушений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при оформлении шапки подписного листа. С учетом изложенного, требования заявителя не подлежат удовлетворению, т.к. постановление Территориальной избирательной комиссии города Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность Мэра города Новочеркасска» является законным и обоснованным и принято в соответствии с требованиями ФЗ от <дата> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Областного закона Ростовской области от <дата>№- ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области».
ФИО3 в судебное заседания не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.1 ст.260(1) ГПК РФ.
Представитель ФИО3- ФИО6 действующий на основании доверенности № в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представив возражения, согласно которому считает, что изложенные доводы не соответствуют действительности и прошу отказать в удовлетворении требований по следующим правовым основаниям.
Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования - согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону. Приложением 6 к Федеральному закону предусмотрена форма подписного листа,
Форма подписного листа содержит необходимые реквизиты, ряд из которых оформляется (заполняется) кандидатом в зависимости от конкретных условий организации и проведения выборов, порядка выдвижения кандидатов. На основании указанной формы для участия в досрочных выборах Мэра города Новочеркасска была разработана форма подписного листа, следующего содержания:
Подписной лист, Досрочные выборы Мэра города Новочеркасска, <дата> Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидата на должность главы муниципального образования города Новочеркасска гражданина Российской Федерации ФИО3, родившегося <дата>, работающего в Администрации города Ростова-на-Дону, первым заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону, проживающего Ростовская область, г.Ростов-на-Дону, члена Всероссийской политической партии «Единая Россия».
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» термин «выборы» означает форму прямого волеизъявления граждан. Данная форма реализуется в четырех видах выборов:
-Основные выборы, которые назначаются на основания п. 1. п. 3 ст. 10 Федерального закона;
-Повторные выборы, которые назначаются на основании п. 5, п.6 ст. 71 Федерального закона;
-Досрочные выборы, которые назначаются на основании п. 4 ст. 10 Федерального закона;
-Дополнительные выборы, которые назначаются на основании п. 8, п. 9, п. 10 ст. 71 Федерального закона.
Все указанные виды выборов в соответствии с Федеральным законом имеют самостоятельное определение, сроки и порядок назначения и проведения.
<дата> Городской Думой города Новочеркасска 5-го созыва было принято Решение № (протокол №) «О назначении досрочных выборов Мэра города Новочеркасска» (копия прилагается).
Пункт 1 решения дословно указывает «Назначить досрочные выборы Мэра города Новочеркасска на <дата>». Также рядом органов приняты нормативные акты, которые дословно определяют порядок организации и проведения именно Досрочных выборов Мэра города Новочеркасска. Например: постановлением Территориальной избирательной комиссией города Новочеркасска от <дата>№ утвержден Календарный план основных мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов Мэра города Новочеркасска, назначенных на <дата><дата> Администрацией города Новочеркасска принято постановление № «Об образовании избирательных участков по досрочным выборам Мэра города Новочеркасска <дата> на территории города Новочеркасска.
<дата> Администрацией Города Новочеркасска принято постановление № «Об определении на территории города Новочеркасска мест для проведения массовых агитационных мероприятий, предоставляемых зарегистрированным кандидатам для участия в досрочных выборах Мэра города Новочеркасска <дата>
При таких обстоятельствах и учитывая, что назначены и проводятся именно досрочные выборы Мэра города Новочеркасска во всех юридических документах, в том числе и подписных листах кандидатов, необходимо указывать запись о таком виде выборов - Досрочные выборы Мэра города Новочеркасска. Согласно п. 1 ст. 27 Устава города Новочеркасска Мэр города Новочеркасска является главой муниципального образования "Город Новочеркасск" - высшим должностным лицом города Новочеркасска, наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На этом основании указание в шапке подписного листа «Досрочные выборы Мэра города Новочеркасска <дата>» в полной мере соответствующим приложению 6 Федерального закона, а также информации, указанной в Уставе города Новочеркасска и решении Городской Думы г.Новочеркасска № от <дата> «О назначении досрочных выборов Мэра города Новочеркасска».
Как вытекает из приложения 6 к Федеральному закону формой подписного листа предусмотрено указание наименования муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, где в качестве кандидата выдвигается конкретный гражданин.
Согласно ст. 1 Устава города Новочеркасска - Статус и границы муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее также - город Новочеркасск) определены Областным законом от <дата> N 237-3C "Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования "Город Новочеркасск".
Город Новочеркасск является городским округом. Город Новочеркасск расположен на территории Ростовской области.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Таким образом, учитывая градацию муниципальных образований, предусмотренную в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и наименование муниципального образования, закрепленное в Уставе города указание в подписном листе формулировки «кандидата на должность главы муниципального образования города Новочеркасска» в полной мере соответствует требованиям приложения 6 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данный вывод вытекает также и из того факта, что нормативно определенная форма подписного листа в приложении 6 Федерального закона, во-первых, не содержит реквизит « » (кавычки), а во-вторых, не содержит указания, что наименование муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования должно указываться в « » (кавычках).
При этом следует учитывать и то обстоятельство, что пп. «и» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит оснований для отмены решения ТИК г. Новочеркасска о регистрации кандидата ФИО3 при наличии или отсутствии знаков пунктуации. Процитированная в заявлении ФИО2 позиция Московского городского суда не может быть применена к рассматриваемой конкретной ситуации так в ней речь идет об отсутствии наименования представительного органа муниципального образования.
На основании вышеизложенного просит Новочеркасский городской суд отказать в удовлетворении заявления ФИО2 в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключения прокурора Костюченко М.И, которая считает заявление ФИО2 не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, оценив, представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что<дата> Городской Думой города Новочеркасска 5-го созыва было принято Решение № (протокол №) «О назначении досрочных выборов Мэра города Новочеркасска» (копия прилагается).
Пункт 1 решения дословно указывает «Назначить досрочные выборы Мэра города Новочеркасска на <дата>».
<дата> Администрацией города Новочеркасска принято постановление № «Об образовании избирательных участков по досрочным выборам Мэра города Новочеркасска <дата> на территории города Новочеркасска.
Согласно п. 1 ст. 27 Устава города Новочеркасска Мэр города Новочеркасска является главой муниципального образования "Город Новочеркасск" - высшим должностным лицом города Новочеркасска, наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Постановление ТИК г. Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ ФИО2 был зарегистрирован в качестве кандидата на должность мэра города Новочеркасска (л.д.9)
Постановление ТИК г. Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ ФИО3 был зарегистрирован в качестве кандидата на должность мэра города Новочеркасска (л.д.8)
<дата> кандидатом на должность мэра г. Новочеркасска ФИО3 в ТИК г. Новочеркасска был представлен 221 подписной лист, содержащий 663 подписи избирателей в поддержку самовыдвижения указанного кандидата на должность мэра г. Новочеркасска.
Полагая, что все подписи избирателей, содержащиеся в вышеназванных подписных листах, должны быть признаны недействительными, поскольку подписные листы не соответствуют установленным законом требованиям, предъявляемым к форме подписного листа, <дата> он обратился в ТИК г. Новочеркасска с соответствующим заявлением. Оставив без удовлетворения его заявление, ТИК г. Новочеркасска своим постановлением от <дата>№ зарегистрировала ФИО3 кандидатом на должность мэра г. Новочеркасска.
Считает постановление ТИК г. Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ о регистрации ФИО3 кандидатом на должность мэра города Новочеркасска незаконным, в связи с чем обратился в суд.
Согласно ч.4 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
В соответствии с ч.1 ст. 261 ГПК РФ суд признает оспариваемое решение избирательной комиссии незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права.
В соответствии с п. 6 ст. 76 ФЗ №67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно пп. "д" п. 24 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ №67-ФЗ) основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
При этом в силу пп. "и" п. 6.4 ст. 38 ФЗ №67-ФЗ недействительными признаются
все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;
Приложением 6 к ФЗ №67-ФЗ предусмотрена форма подписного листа для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатом на должность главы муниципального образования.
Суд не находит оснований, для удовлетворения заявленных требований ФИО2, считает постановление ТИК г. Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ «О регистрации ФИО3 кандидатом на должность Мэра города Новочеркасска» является законным и обоснованным по следующим основаниям:
Согласно ч.1 ст. 5 Областного закона Ростовской области «О выборе глав муниципальных образований в Ростовской области» №-ЗС от <дата> выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» термин «выборы» означает форму прямого волеизъявления граждан. Данная форма реализуется в четырех видах выборов: Основные выборы, которые назначаются на основания п. 1. п. 3 ст. 10 Федерального закона; повторные выборы, которые назначаются на основании п. 5, п.6 ст. 71 Федерального закона; досрочные выборы, которые назначаются на основании п. 4 ст. 10 Федерального закона; дополнительные выборы, которые назначаются на основании п. 8, п. 9, п. 10 ст. 71 Федерального закона. Все указанные виды выборов в соответствии с Федеральным законом имеют самостоятельное определение, сроки и порядок назначения и проведения.
На основании решения Городской Думы Новочеркасска 5-го созыва № от <дата> «О назначении досрочных выборов Мэра города Новочеркасска» Городская Дума решила назначить досрочные выборы Мэра города Новочеркасска на <дата>. Учитывая изложенное, в подписных листах ФИО3 верно указано на то, что выборы являются именно «досрочными». Наличие в подписном листе указания на «досрочные» не влечет нарушение его формы, поскольку остальные, утвержденные Законом реквизиты, при этом сохраняются.
Согласно ст. 1 Устава города Новочеркасска - Статус и границы муниципального образования "Город Новочеркасск" (далее также - город Новочеркасск) определены Областным законом от <дата> N 237-3C "Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования "Город Новочеркасск".
Город Новочеркасск является городским округом. Город Новочеркасск расположен на территории Ростовской области.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
Следовательно, учитывая градацию муниципальных образований, предусмотренную в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и наименование муниципального образования, закрепленное в Уставе города указание в подписном листе формулировки «кандидата на должность главы муниципального образования города Новочеркасска» в полной мере соответствует требованиям приложения 6 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Данный вывод вытекает также и из того факта, что нормативно определенная форма подписного листа в приложении 6 Федерального закона, который, не содержит реквизит « » (кавычки), и не содержит указания, что наименование муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования должно указываться в « » (кавычках).
При этом следует учитывать и то обстоятельство, что пп. «и» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит оснований для отмены решения ТИК г. Новочеркасска о регистрации кандидата ФИО3 при наличии или отсутствии знаков пунктуации.
Указанная в подписных листах ФИО3 формулировка: «Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидата на должность главы муниципального образования города Новочеркасска гражданина Российской Федерации ФИО3, родившегося <дата>, работающего в Администрации города Ростова-на-Дону, первым заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону, проживающего Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, члена Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» содержит все необходимые реквизиты, определенные в приложении 6 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в том числе и наименование муниципального образования, определенное в Уставе города Новочеркасска.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 259-261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных кандидатом на должность мэра г. Новочеркасска Ростовской области ФИО2, требований о признании незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии г.Новочеркасска Ростовской области от <дата>№ о регистрации ФИО3 кандидатом на должность Мэра г. Новочеркасска, об отмене регистрации кандидата на должность Мэра г. Новочеркасска ФИО3 отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение 5-ти дней, со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен «14 » ноября 2012 г. в 14 часов.
Судья: