Дело № 2-4499/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 05 ноября 2019 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Овчаренко М.Н.,
при секретаре Михайловой Е.В.,
помощник судьи Савченко Н.В.,
рассмотрев с участием истца ФИО1, представителей ответчика по доверенности ФИО2, ФИО3, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Омской области о включении периода службы в выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, указав, что является пенсионером Следственного комитета РФ с ДД.ММ.ГГГГ по выслуге лет. Непосредственное место работы истца -Тарский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по Омской области. В соответствии с листом расчета выслуги лет для установления доплаты за выслугу лет сотруднику Следственного комитета РФ истцу с ДД.ММ.ГГГГ определена выслуга лет 20 лет 00 месяцев 00 дней. Считает исчисление стажа по выслуге лет неверным, так как в нем не учтен весь период работы. В рамках уточненного иска просил обязать Следственное управление Следственного комитета РФ по Омской области зачесть период службы в должности судебного пристава – исполнителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам Следственного комитета РФ.
В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что по мнению ответчика, данный период не включен, так как управление юстиции Омской области не входило в систему Министерства юстиции. Полагал, что данный довод не имеет основания, так как в соответствии с Федеральным законом о судебных приставах 1997 года, служба судебных приставов входила в Министерство юстиции. С начала работы в службе судебных приставов ему был присвоен классный чин, в дальнейшем был юристом первого класса, юристом второго класса. Должность отнесена к федеральной государственной службе. Была включена в перечень государственных должностей РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 1998 г.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала. Дополнительно пояснила, что днем образования территориального органа Министерства юстиции является ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом Минюста РФ №к. В соответствии с пунктом «л», пункта 2 Правил исчисления выслуги лет, утвержденного приказом Следственного комитета от ДД.ММ.ГГГГ, №, в выслугу лет включается служба в территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти Министерства юстиции, не ранее даты их создания. В связи с изложенным, истцу зачтена служба именно с ДД.ММ.ГГГГ, так как именно данный период является началом работы в службе судебных приставов, которая может быть зачтена в выслугу лет. Полагала, что требования не подлежат удовлетворению.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3, участвующая в процессе после перерыва, правом реплики не воспользовалась.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что Истец проходил службу в органах Следственного комитета Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ На работу принят переводом из органов прокуратуры Омской области и назначен на должность руководителя Тарского межрайонного следственного отдела. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, до увольнения проходил службу в должности заместителя руководителя Тарского межрайонного следственного отдела. Уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, ч.2 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» на основании приказа и.о. руководителя СУ СК России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-к. Выслуга лет для назначения пенсии определена работодателем в размере 21 год 04 месяца 19 дней.
В период выслуги не включен период службы в должности судебного пристава-исполнителя подразделения судебных приставов Тарского района Омской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с этим, истец обратился в суд с настоящим иском.
Доводы истца заслуживают внимания.
В соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденным постановлением № Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" засчитывается время службы (работы, обучения):
в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы; (п.п. «е» п.2)
В соответствии Правилами исчисления выслуги лет для установления доплаты за выслугу лет сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, утвержденными Приказом Следственного комитета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет сотрудникам Следственного комитета включаются следующие периоды:
служба (работа) в Министерстве юстиции Российской Федерации (с ДД.ММ.ГГГГ), его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти (не ранее даты их создания) в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы (п.п. «л» п.2 Правил)
Согласно записям в трудовой книжки истца, истец был принят на должность судебного пристава-исполнителя подразделения судебных приставов Тарского района Омской области ДД.ММ.ГГГГ (Служба судебных приставов Управления юстиции администрации Омской области)
В соответствии с приказом Минюста РФ №-к от ДД.ММ.ГГГГ Управление юстиции Омской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.
ДД.ММ.ГГГГ истец уволен по собственному желанию.
Ответчиком в выслугу лет включен период его службы судебным приставом-исполнителем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Не включение спорного периода обосновывал тем, что истец начал проходить службу в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации – в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области с даты его образования, с ДД.ММ.ГГГГ.
С данным доводом суд не может согласиться.
Согласно Положению «Об Управлении юстиции областной администрации», утвержденному постановлением главы Администрации Омской области от 19.10.1993 г., Управление юстиции областной администрации является органом исполнительной власти, подоотчетным соответственно Главе администрации, а также Министерству юстиции Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п вышеуказанное постановление было признано утратившим силу.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 данного Положения в систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Согласно п. 5 ст. 5 указанного Положения основной задачей Минюста России является обеспечение исполнения актов судебных и других органов. Пункт 26 ст. 6 предусматривает осуществление Минюстом России в соответствии с возложенными на него задачами организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов.
Приказом Министерства юстиции от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение «Об Управлении юстиции по Омской области», из которого следует, что Управление юстиции Омской области является территориальным органом Министерства юстиции РФ в Омской области.
В соответствии с приказом Минюста РФ №927-К от 26.06.2000 г. Управление юстиции Омской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.
Приказом Министерства юстиции от ДД.ММ.ГГГГ№ признан утратившим силу приказ Министерства юстиции от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждено Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, в котором также было закреплено, что Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в Омской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 и ч.3,4,5 ст. 4 Закона «О судебных приставах» № 118-ФЗ судебные приставы являются должностными лицами, состоящими на государственной службе, носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы, которых утверждаются министром юстиции РФ, судебным приставам присваиваются классные чины работников органов юстиции, выдаются служебные удостоверения единого образца, утвержденного министром юстиции РФ.
Согласно ст. 7 Федерального Закона «О судебных приставах» Министерство юстиции РФ осуществляло организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава РФ. Органы юстиции субъектов РФ осуществляли организационное и методическое руководство деятельностью соответствующих служб судебных приставов через главных судебных приставов субъектов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О судебных приставах» № 118-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) районные подразделения судебных приставов входили в службу судебных приставов системы органов Министерства юстиции РФ в составе службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ.
Часть 3 ст. 25 Закона «О судебных приставах» предусматривает создание Министерством юстиции РФ в течение 1997-1999 годов служб судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, а также подразделений судебных исполнителей из действующих судебных исполнителей, прошедших аттестацию.
Согласно приложению № Указа Президента № от ДД.ММ.ГГГГ работа в должности судебного пристава-исполнителя в органах Министерства юстиции РФ отнесена к государственной должности федеральной государственной службы для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти.
Проанализировав вышеуказанную нормативную базу, суд приходит к выводу, что, несмотря на последующую реорганизацию, Управление юстиции Администрации Омской области, где проходил службу истец в спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), до создания Управления юстиции Омской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области, являлось территориальным органом Министерства юстиции РФ в Омской области, истец занимал в данный период государственную должность федеральной государственной службы.
При указанных обстоятельствах, подлежат удовлетворению исковые требования ФИО1 о включении в специальный стаж периода службы в должности судебного пристава-исполнителя подразделения судебных приставов Тарского района Омской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Омской области включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации период службы в должности судебного пристава-исполнителя подразделения судебных приставов Тарского района Омской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Овчаренко