Дело № 2-449/14 10 июня 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Светлоярский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Верцимак Н.А.,
при секретаре Гусейновой С.А.
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Косолюкиной Т.В., представителя ООО «КЭС» - ФИО1, представителя Администрации Светлоярского муниципального района <адрес> – ФИО2,
ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> Яр, <адрес>, гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Коммунальные энергетические системы» о понуждении к исполнению требования жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Коммунальные энергетические системы» о понуждении к исполнению требования жилищного законодательства, в обосновании указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в части состояния изоляции труб теплоснабжения, расположенных на территории р.<адрес> Яр Светлоярского муниципального района <адрес>, в ходе которой установлено следующее:
Протяжённость тепловых сетей от р.<адрес> Яр до ТЭЦ-3 составляет около 23 км.
В ходе проведенного осмотра установлено, что 2/3 магистральных тепловых сетей находятся без изоляции.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Светлоярского городского поселения передаёт, а ООО «ПЭС» принимает в аренду объекты коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района.
П.1.3 указанного договора определено, что администрация поселения передаёт в аренду ООО «ПЭС» недвижимое имущество, а именно, тепловые сети (инвентарный номер №).
На основании п. 4.1Договора, ООО «ПЭС» в отношении арендуемого имущества обязуется своевременно производить за счёт собственных средств техническое обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей, а также на весь срок аренды тепловых сетей производить все необходимые мероприятия по подготовке тепловых сетей к отопительному сезону, производить текущий и капитальный ремонт передаваемого имущества за свой счёт.
В соответствии с дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что учитывая принятые учредителями ООО «ПЭС» решения реорганизации Общества в форме выделения из ООО «ПЭС» Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные энергетические системы», стороны по настоящему договору признаются правопреемниками прав и обязанностей на основании передаточного акта с даты государственной регистрации ООО «Коммунальные энергетические системы».
Согласно п.2 дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ арендодателем по договору аренды муниципального имущества Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ является ООО «КЭС» с 16.03.2011г.
П.2 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Срок действия договора аренды муниципального имущества Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района продлён до ДД.ММ.ГГГГ года.
Ненадлежащее техническое состояние оборудования и наружных трубопроводов ведёт, как к увеличению нагрузки работы источников теплоснабжения (котельных), так и к увеличению тепловых потерь, а в период понижения температуры наружного воздуха, также может привести к снижению качества предоставления гражданам, проживающим в указанных жилых домах, коммунальной услуги по отоплению, при резком перепаде отрицательных температур воздуха – к возникновению аварийных ситуаций в жилищном фонде.
Длительное не предоставление или предоставление коммунальной услуги - теплоснабжение ненадлежащего качества жителям многоквартирных домов р.<адрес> Яр не только нарушает их жилищные права как потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия проживания, но и обеспечивает безопасные условия для их проживания, так как нарушаются санитарно - эпидемиологические требования и гигиенические нормативы, а также не обеспечиваются в целом права граждан в жилищно-коммунальной сфере.
В защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределённого круга лиц, прокурор просит: обязать ООО «Коммунальные энергетические системы» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт участков наружных трубопроводов системы отопления, именно, восстановить тепловую изоляцию на участке теплотрассы, пролегающей вдоль дороги от р.<адрес> Яр до ТЭЦ -3.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Косолюкина Т.В., настаивает на удовлетворении иска.
Представитель ответчика - ООО «КЭС» - ФИО1 исковые требования не признала, суду пояснила, что деятельность ООО «КЭС» по передаче тепловой энергии является регулируемой. <адрес> ежегодно устанавливает тарифы, при этом не закладывает в тариф на тепловую энергию затраты на проведение капитального ремонта. При заключении сторонами договора тепловые сети по акту были переданы и приняты без претензий со сторон. Износ тепловых сетей на момент передачи уже был 70%. Собственник данных сетей до момента передачи их в аренду, нарушая Правила технической эксплуатации, Федеральный закон о теплоснабжении, не выполнил свои обязательства содержания имущества и поддержания надлежащего технического состояния, передав тепловые сети в аренду без изоляции.
Необходимо также учесть, что за весь период аренды тепловых сетей ООО «КЭС» фактические тепловые потери не выставлялись потребителям, соответственно имущественный и иной вред не был нанесён. В связи с чем требования прокурора не обоснованы и незаконны и удовлетворению не подлежат.
Представитель третьего лица - Администрации Светлоярского муниципального района <адрес> – ФИО2 исковые требования прокурора поддержала частично, не поддержав требования в части обязать ООО «Коммунальные энергетические системы» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести ремонт участков наружных трубопроводов системы отопления.
Представитель Комитета тарифного регулирования <адрес>, извещённый надлежащим образом о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменно просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании установлено, что комиссия в составе: представителя прокуратуры, администрации Светлоярского муниципального района <адрес>, представителя ООО «КЭС» произвела визуальный осмотр тепловых сетей от ТЭЦ-3 до р.<адрес> Яр, в ходе осмотра было выявлено, что 2/3 магистральных тепловых сетей находятся без изоляции – около 23 км, что подтверждается справкой и фотографиями (л.д.7-10).
Согласно постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом тарифного регулирования <адрес> установлены тарифы тепловой энергии и нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии и горячей воды (л.д.12-17).
В соответствии договора № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключённого между Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> и ООО «ПЭС» следует, что Администрация передаёт Предприятию в аренду недвижимое имуществ - тепловые сети, инвентарный номер- №, а предприятие согласно п.4.1 Договора обязано своевременно производить за счёт собственных средств техническое обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей (л.д.24-33).
Как следует из Устава Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные энергетические системы», ООО «КЭС» создано в результате реорганизации Общества с ограниченной ответственностью «Промышленные электрические системы» в форме выделения на основании решения участника ООО «ПЭС» (л.д.34-50).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ООО «КЭС» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по теплоснабжению и горячему водоснабжению потребителей Светлоярского городского поселения. Тепловые сети, используемые для оказания данного вида услуг, находятся в распоряжении ООО «КЭС» на основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ года. Как следует из акта приёма – передачи в аренду муниципального имущества износ тепловых сетей составляет 70 %.
Протяжённость тепловых сетей от р.<адрес> Яр до ТЭЦ-3 составляет около 23 км.В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.
К организациям в границах соответствующих муниципальных образований теплоснабжения населения в первую очередь следует относить обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для теплоснабжения населения, относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащему содержанию такого имущества иных форм собственности.
Ч.1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п.1ч.2 ст.50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
П 9.13 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что тепловая изоляция теплопотребляющих энергоустановок, расположенных на открытом воздухе (вне зданий), оборудуется защитным покрытием от атмосферных осадков, ветра.
Тепловая энергоустановка – это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии теплоносителя.
П. 11.1 Правил установлено, что при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надёжности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок, испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность, шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения определения коррозионного износа металла труб, промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления, испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, разработка эксплуатационных режимов, систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.
Кроме того, п. 1.7 Правил установлено, что ответственность за выполнение настоящих Правил несёт руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании представитель ответчика не оспаривает, что изоляция трубопровода системы отопления на протяжении 23 км теплотрассы от ТЭЦ -3 до р.<адрес> Яр нарушена, и имеет 70 % износа.
П.1.2 Договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что целью настоящего Договора является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества.
На основании п. 4.1 договора аренды Предприятие обязалось за счёт собственных средств производить техническое обслуживание и текущий ремонт тепловых сетей. Имущество в виде тепловых сетей было передано в аренду, претензий по качеству у сторон при приёме передачи не имелось, замечаний и возражений при осмотре у представителя ответчика не имелось, при таких обстоятельствах, доводы ответчика, что ему имущество было передано ненадлежащего качества, не состоятельны.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчик не предпринял мер по содержанию трубопроводов системы отопления и на участке теплотрассы, пролегающей вдоль дороги от ТЭЦ – 3 до р.<адрес> Яр, протяжённостью 23 км, изоляция отсутствует.
Не признавая исковое заявление, представитель ответчика указывает на то, что при этом Комитет не закладывает в тариф на тепловую энергию затраты на проведение капитального ремонта. Данное утверждение несостоятельно, поскольку урегулирование и установление тарифов, нормативов это прерогатива ответчика, а не граждан, проживающих на территории <адрес>.
Несостоятельны доводы ответчика, что фактические тепловые потери не выставлялись потребителям, соответственно имущественный и иной вред не был нанесён, поскольку прокурором не были заявлены требования имущественного вреда.
Согласно ст.616 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан производить за свой счёт капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Согласно условиям договора арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счёт текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества.
Поскольку законом, а также договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ № 13, заключенным между администрацией и ООО «КЭС» предусмотрено, что капитальный ремонт арендуемого имущества должен производиться арендатором, то на ООО "КЭС» договором возложена обязанность по капитальному ремонту тепловых сетей.
При таких обстоятельствах ответчик обязан произвести текущий ремонт теплотрассы протяжённостью 23 км, расположенной от ТЭЦ -3 до р.<адрес> Яр.
Отсутствие финансовой возможности на производство ремонтных работ, занижение тарифов, на что также ссылается ответчик, не освобождает ответчика от исполнения договорных обязательств.
Согласно ст. ст. 56, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности, наделённых равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности.
Ответчиком, в нарушение вышеприведенных процессуальных норм, не представлено доказательств в подтверждение возражений или в опровержение представленных истцом доказательств, кроме устных выступлений его представителя.
Однако, требования прокурора о понуждении ООО «КЭС» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу произвести ремонт участков наружных трубопроводов протяжённостью 23 км, удовлетворению не подлежат, поскольку решение будет заведомо неисполнимо в виду ограниченных сроков работ.
__Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Коммунальные энергетические системы» о понуждении к исполнению требования жилищного законодательства, удовлетворить частично.
Обязать ООО «Коммунальные энергетические системы» произвести ремонт участков наружных трубопроводов системы отопления, а, именно, восстановить тепловую изоляцию на участке теплотрассы, пролегающей вдоль дороги от р.<адрес> до ТЭЦ-3(протяжённостью 23 км), в остальной части исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца через суд <адрес>.
Председательствующий Верцимак Н.А.
Мотивированное решение составлено 16 июня 2014 года.
Председательствующий: Верцимак Н.А.