ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-449/2016 от 01.09.2016 Нейского районного суда (Костромская область)

Дело № 2-449/ 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 сентября 2016 года с. Парфеньево

Нейский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.

при секретаре Кирилловой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Парфеньевского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц к администрации Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области об обязании устранить нарушения градостроительного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Парфеньевского района Костромской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Матвеевского сельского поселения об обязании устранить нарушения градостроительного законодательства.

В обоснование требований истец указал, что прокуратурой района на основании информации Директора департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области о непринятии органами местного самоуправления мер по разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры, поступившей в прокуратуру района 02.06.2016 года, проведена проверка. Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050, согласно которому срок утверждения программ определен до 01.04.2016 года. Генеральные планы сельских поселений Парфеньевского муниципального района утверждены в период 2011-2015 г.г., соответственно названные программы должны быть разработаны органами местного самоуправления в вышеуказанные сроки. В ходе проверки, проведенной прокуратурой установлено, что программа комплексного развития социальной инфраструктуры органом местного самоуправления Матвеевского сельского поселения не разработана и в установленный срок (до 01.04.2016) не утверждена, что влечет за собой нарушение требований действующего законодательства в указанной сфере и явилось основанием для внесения в адрес главы администрации Матвеевского сельского поселения 28.06.2016 года представления об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства. Согласно информации, представленной в прокуратуру района главой Матвеевского сельского поселения по результатам рассмотрения представления 12.07.2016 года, программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения находится в стадии разработки.

В судебном заседании заместитель прокурора Парфеньевского района Дубовик Е.В. исковые требования уточнила и просила суд обязать администрацию Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда в установленном порядке разработать и утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры Матвеевского сельского поселения.

Представитель ответчика - глава администрации Матвеевского сельского поселения ФИО1 считает исковые требования прокурора Парфеньевского района обоснованными. Просит суд предоставить администрации Матвеевского сельского поселения срок до 01 декабря 2016 года, т.е. 3 месяца, для разработки и утверждения указанной программы. В обоснование своей позиции указал, что в настоящее время им собраны исходные данные для разработки данной программы. После её разработки, он обязан разметить её на официальном сайте для публичного обсуждения. По прошествии месяца, данная программа будет утверждена. В силу объективных причин ранее утвердить комплексную программу Матвеевское сельское поселение не сможет.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в т.ч. на следующих принципах:

-обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;

-ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 8 п.1 п.п.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены полномочия по разработке и утверждению программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в случае, если генеральные планы поселений, городских округов утверждены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня установления Правительством Российской Федерации требований, указанных в части 1настоящей статьи, шестимесячный срок, в течение которого программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов подлежат утверждению органами местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с частью 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, исчисляется с даты установления Правительством Российской Федерации указанных требований.

Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры утверждены постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 № 1050, согласно которым срок утверждения программ определен до 01.04.2016 года.

Генеральные планы сельских поселений Парфеньевского муниципального района утверждены в период 2011-2015 гг., соответственно названные программы должны быть разработаны органами местного самоуправления в вышеуказанные сроки.

Судом установлено, что администрацией Матвеевского сельского поселения не разработана и в установленный срок (до 01.04.2016 г.) не утверждена программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения. 28.06.2016 года прокурором района в адрес главы администрации Матвеевского сельского поселения было направлено представление об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства. Главой администрации Матвеевского сельского поселения на представление прокурора района 12.07.2016 года была дана информация о том, что программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения находится на стадии разработки.

По мнению суда, нарушение сроков разработки вышеуказанной программы свидетельствуют о бездействии и самоустранении администрации Матвеевского сельского поселения от исполнения возложенных законодательством на орган местного самоуправления полномочий. Данное бездействие нарушает права граждан, т.к. в программе должны быть отражены сведения о потребностях граждан в объектах социальной инфраструктуры местного значения поселения, перечень мероприятий по их проектированию, строительству, реконструкции.

С учётом вышеизложенного, исковые требования прокурора Парфеньевского района, заявленные в интересах прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Парфеньевского района Костромской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области об обязании устранить нарушения градостроительного законодательства - удовлетворить.

Обязать администрацию Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда в установленном порядке разработать и утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры Матвеевского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Костромской областной суд через Нейский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: Нефёдова Л.А.