ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-449/2022УИД260015-01-2022-000479-29 от 24.05.2022 Ипатовского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2-449/2022 УИД 26RS0015-01-2022-000479-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ипатовский районный суд Ставропольского края в составе судьи Блохиной Н.В.,

при секретаре Полубояровой В.С.,

с участием истца Р.С.Н.,

представителя администрации ИГО Е.И.А. по доверенности №13 от 12.01.2022,

представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации ИГО Е.И.А. по доверенности № 1 от 11.01.2022,

представителя Думы ИГО М.Е.А. по доверенности № 2 от 01.02.2022,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Р.С.Н. к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о признании отказа в приватизации незаконным, признании права на приватизацию и обязании подготовить разрешение на приватизацию служебного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Р.С.Н. обратилась в суд с иском (впоследствии уточненным) к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о признании отказа в приватизации незаконным, признании права на приватизацию и обязании подготовить разрешение на приватизацию служебного жилого помещения.

В обоснование иска истцом Р.С.Н. указано, что с 1990 года она занимается педагогической деятельностью, с 01.09.2008 года работает в <данные изъяты> в должности педагога дополнительного образования детей (далее МБУ <данные изъяты>).

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 21 декабря 2012 года №8, постановлением администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края от 25.12.2012 года№ 552 она была принята на учет граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.

Распоряжением администрации Ипатовского городского округа от 31 октября 2018 года № 498-р ей было предоставлено жилое помещение служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 49,8 кв.м., о чем 09 ноября 2018 года между ней и администрацией округа был заключен договор найма служебного жилого помещения № 1.

По указанному адресу она зарегистрирована и проживает до настоящего времени, другого жилья не имеет, в МБОУ <данные изъяты> проработала более пяти лет.

Она обратилась в администрацию округа с заявлением о приватизации занимаемого ею по договору найма служебного жилого помещения, однако в приватизации этого помещения ей было отказано в связи с протестом прокуратуры Ипатовского района Ставропольского края от 21.02.2022 года на Положение о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа, утвержденного решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25.09.2018 г. №173.

С данным отказом она не согласна, считает его необоснованным, не соответствующим требованиям законодательства, нарушающим ее законные интересы, а также создающим препятствия к реализации права на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации занимаемых по договору найма жилых помещений.

Право гражданина на жилище и право иметь имущество в собственности установлено Конституцией РФ.

В силу Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории РФ, устанавливает Закон РФ от 4 июля 1991 года N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ( ст.ст.2,3.4,7,11 и др.)

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Решение о согласии или об отказе в приватизации служебного жилого помещения принимается Думой Ипатовского городского округа по представлению администрации округа. Согласно закону о приватизации не подлежат приватизации служебные жилые помещения, которые относятся к специализированному жилищному фонду государственного и муниципального жилищных фондов. Вместе с тем собственники жилищного фонда вправе принимать решения о приватизации этих помещений. Решением Думы округа № 431 от 27.03.2028 создан служебный фонд жилых помещений округа и утверждено соответствующее положение о данном фонде. Также Думой округа утверждено Положение о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений округа №173 от 25.09.2018. В нем содержится перечень лиц и оснований дающих право приватизировать жилые помещения в порядке, установленном Законом о приватизации.

Представленный ею вместе с заявлением перечень документов на приватизацию служебного жилого помещения соответствует всем предъявляемым требованиям. Отдел имущественных и земельных отношений администрации округа в соответствии со своей компетенцией в течении 10 дней со дня предоставления всех документов должен был либо подготовить проект решения Думы округа о разрешении приватизации помещения, либо подготовить проект уведомления об отказе в приватизации жилого помещения. Предусмотренных законом оснований для отказа ей в приватизации занимаемого служебного помещения, перечень которых является исчерпывающим, не имеется.

Доводы администрации, что отказ в приватизации помещения был обусловлен принесением прокурором Ипатовского района протеста на указанное ранее Положение, не основаны на законе. Кроме того, протест прокурора поступил в администрацию за сроком принятия решения о приватизации, в связи с чем, не может распространяться на заявления, поступившие в администрацию до его принесения, срок исполнения по которым уже истек. Действия Решения и Положения о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа протестом не приостанавливались, названные акты не признавались недействительными, на них на накладывался запрет.

На момент рассмотрения дела решением Думы Ипатовского городского округа № 64 от 26.042020 признаны утратившим силу решения Думы округа от 25.09.2018 № 173 и от 23.07.2019 № 69, утвержденное решением Думы от 25.09.2018 № 173, однако последние утратили свое действие после ее обращения с заявлением о приватизации в администрацию округа, так и обращения за защитой своих прав в суд. В вязи с чем их утрата правого значения при разрешении исковых требований не имеет.

При наличие нарушения ответчиками ее конституционных и жилищных прав, просит суд: признать отказ администрации Ипатовского городского округа от 28.02.2022 года №04-04/2552 в приватизации служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого ею по договору найма служебного жилого помещения №1 от 09 ноября 2018 г, незаконным.

Признать за ней право на приватизацию служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого ею по договору найма служебного жилого помещения №1 от 09 ноября 2018 г..

Обязать администрацию Ипатовского городского округа и отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа в соответствии с действовавшими на момент обращения с заявлением о приватизации служебного жилого помещения решениями Думы Ипатовского городского округа от 25 сентября 2018 года №173 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации жилых помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края» и от 23 июля 2019 года № 69 «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 сентября 2018 года № 173» подготовить разрешение на приватизацию служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого по договору найма служебного жилого помещения №1 от 09 ноября 2018 года и направить его в Думу Ипатовского городского округа для принятия решения о даче согласия на приватизацию указанного служебного жилого помещения.

Взыскать с административных ответчиков в ее пользу понесенные расходы по оплате госпошлины в размере 600 рублей и оплате услуг адвоката в размере 7000 рублей.

В возражениях на иск администрация округа, отдел имущественных отношений просят в удовлетворении исковых требований отказать, указав в возражениях на то, что действительно Р.С.Н. состоит на учете как гражданин, нуждающийся в предоставлении специализированного жилого помещения. На основании соответствующего распоряжения Р.С.Н. предоставлено жилое помещение служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края, расположенное по адресу: <адрес>. С ней также заключен договор найма служебного жилого помещения от 09 ноября 2018 г. № 1. Решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 сентября 2018 г. № 173, утверждено Положение о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края, в котором содержится перечень оснований для рассмотрения вопроса о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения, которым в том числе является поданное гражданином письменное заявление на имя главы округа с приложением ряда документов (п.1 ст.3 Положения).

22 ноября 2021 года в администрацию округа поступило заявление от Р.С.Н. о приватизации жилого помещения предоставленного ей по договору найма служебного жилого помещения от 09.11.2018 г. №1 с пакетом документов.

Согласно абзацу второму статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ч.3 ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).

В связи с тем, что в списке граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений служебного жилого фонда жилых помещений Ипатовского городского округа в настоящее время числится 31 человек, считают нецелесообразным проводить предварительную работу по подготовке проекта решения Думы ИГО о даче разрешения на приватизацию жилого помещения служебного фонда жилых помещений округа.

Кроме того, 21.02.2022 в адрес Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края поступил протест на вышеуказанное Положение №173, в котором прокуратура Ипатовского района просит привести его в соответствие с требования действующего законодательства РФ. В связи с этим, Р.С.Н. было подготовлено уведомление об отказе в приватизации спорного жилого помещения, а в дальнейшем названное Положение № 173 решением Думы Ипатовского городского округа №64 от 26.04.2022 признано утратившим силу.

В судебном заседании истец Р.С.Н. просила исковые требования (с учетом уточненных) удовлетворить по доводам, в нем изложенным.

В судебном заседании представитель ответчиков администрации округа, отдела имущественных отношений Е.И.А. просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

В судебное заседание 24 мая 2022 года представитель Думы ИГО М.Е.А. при надлежащем извещении не явилась. Будучи допрошенная в судебном заседании 15 мая 2022 года просила принять решение в соответствии с законодательством.

Суд, выслушав пояснения истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в число служебных жилых помещений внесена квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В связи с принятием Закона Ставропольского края от 29.04.2016 № 48-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Ипатовского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Ипатовского района Ставропольского края» (далее – Закон № 48-кз) Ипатовский муниципальный район и входящие в него сельские поселения преобразован в Ипатовский городской округ.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 48-кз органы местного самоуправления Ипатовского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Ипатовского муниципального района Ставропольского края, городского и сельских поселений, входящих в состав Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

На основании решения Думы Ипатовского городского округа от 18.01.2018 № 1 «О принятии имущества из муниципальной собственности муниципальных образований, входящих в состав Ипатовского района Ставропольского края, и из муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края в муниципальную собственность Ипатовского городского округа Ставропольского края» и акта приема-передачи от 29.12.2017 спорная квартира была передана в муниципальную собственность Ипатовского городского округа Ставропольского края. Указанное также подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.03.2018.

На основании распоряжения отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа от 21.05.2018 № 238-р спорная квартира как служебное жилое помещение закреплена на праве оперативного управления за администрацией Ипатовского городского округа.

Постановлением администрации Ипатовского городского округа от 31.08.2018 №1097 сформирован муниципальный специализированный жилищный фонд (служебный фонд жилых помещений) Ипатовского городского округа, в состав которого вошла, в том числе спорная квартира.

Р.С.Н. с 1990 занимается педагогической деятельностью, с 01.09. 2008 года работает в МБУ ДО ЦДОД в должности педагога дополнительного образования детей, что подтверждается трудовой книжкой.

В соответствии с протоколом заседания комиссии от 21 декабря 2012 года №8, постановлением администрации муниципального образования г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края от 25.12.2012 года№ 552 она была принята на учет граждан, нуждающихся в предоставлении специализированного жилого помещения.

Распоряжением администрации Ипатовского городского округа от 31 октября 2018 года № 498-р ей было предоставлено жилое помещение служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 49,8 кв.м., о чем 09 ноября 2018 года между ней и администрацией округа был заключен договор найма служебного жилого помещения № 1.

Согласно акту приема-передачи и технического состояния служебного помещения от 09.11.2018 вышеуказанная квартира была передана Р.С.Н. во владение и пользование для временного проживания в нем сроком на время трудовых отношений.

По указанному адресу Р.С.Н. зарегистрирована и проживает по настоящее время, другого жилья не имеет.

22 ноября 2021 года Р.С.Н. обратилась с заявлением на имя главы Ипатовского городского округа о разрешении приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, предоставив необходимый пакет документов.

Письмом заместителя главы администрации Ипатовского городского округа ФИО7 в приватизации указанной квартиры Р.С.Н. отказано в связи с протестом прокуратуры Ипатовского района Ставропольского края от 21.02.2022 года на Положение о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа, утвержденного решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25.09.2018 г. №173.

Р.С.Н. полагая, что отказ в приватизации жилого помещения незаконный, необоснованный, не соответствующий требованиям законодательства, нарушающий ее законные интересы, обратилась в суд с настоящим иском.

В соответствии с ч.1 ст. 33.1 ГПК РФ при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие – в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводство.

Суд определил с учетом положений ст. 33.1 ч.1 ГПК РФ рассмотреть настоящее дело в порядке гражданского судопроизводства.

В силу ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

Статьями 35,40 Конституции Российской Федерации установлено право гражданина на жилище и право иметь имущество в собственности. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Устанавливая право гражданина на жилище, государство в ч.3 ст. 40 Конституции Российской Федерации предусмотрело предоставление жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.

На основании ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации и ст.51 Федерального закона №131-Ф3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу ст. 11 Закона о приватизации каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Передача жилых помещений в собственность граждан, в соответствии со ст.7 названного закона, оформляется договором передачи, заключаемым уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

В силу ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 4 названного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

По смыслу данной статьи собственник жилищного фонда вправе принимать решение о приватизации служебных жилых помещений.

Как указано выше, согласно выписке из ЕГРН от 13.10.2018 правообладателем спорной квартиры, расположенной в <адрес>, является Ипатовский городской округ, следовательно, администрация Ипатовского городского округа, выступающая от имени собственника служебного жилого помещения - квартиры, расположенной в <адрес>, наделена правом распоряжения данным имуществом, исходя из чего, имела право заключить договор приватизации данной квартиры без снятия с нее статуса служебного жилья.

Указанный вывод согласуется с позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19 октября 2018 года № 18-КГ18-150.

Решением Думы Ипатовского городского округа от 27.03.2018 № 41 утверждено Положение о служебном фонде жилых помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края.

Согласно п. 4 ст. 1 указанного Положения служебные жилые помещения относятся специализированному жилищному фонду и предназначены для проживания граждан, наводящихся в трудовых отношениях с органом местного самоуправления Ипатовским городским округом Ставропольского края, их подведомственными учреждениями, государственными общеобразовательными учреждениями не обеспеченных жилыми помещениями по месту работы. Указанные помещения предоставляются для временного проживания педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории округа, на период трудовых отношений по договору найма служебных жилых помещений, заключаемым в письменной форме уполномоченным органом на основании распоряжения администрации округа (ст.ст.2,5 Положения).

Положением о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Думы Ипатовского городского округа от 25.09.2018 № 173 (далее – Положение № 173, в редакции на момент спорных правоотношений), право на приватизацию служебного жилого помещения имеют категории граждан, в том числе педагогические работники муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории ИГО.

Условиями приватизации указанных работников является следующее:

-наличие у гражданина не менее 5 лет стажа работы в муниципальных образовательных учреждениях; отсутствие у гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи иного помещения в собственности на территории РФ, а также не совершение гражданином и проживающим с ним членами его семьи намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий в течении пяти лет до дня подачи заявления о приватизации занимаемого служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда; проживание гражданина в занимаемом служебном жилом помещении не менее трех лет; не реализованное гражданином право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном фонде социального использования; наличие ходатайства руководителя (работодателя) о приватизации служебного жилого помещения.

Решение о согласии или об отказе в приватизации служебного жилого помещения принимается Думой Ипатовского городского округа по представлению администрации округа.

Основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения является поданное гражданином письменное заявление на имя главы Ипатовского городского округа Ставропольского края о приватизации занимаемого служебного жилого помещения с приложением документов, полный перечень которых перечислен ст. 3 Положения № 173.

В соответствии со ст.3 Положения об отделе имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа проверка документов, представленных с заявлением о приватизации, подготовка проекта решения Думы Ипатовского городского округа о разрешение приватизации жилого помещения при отсутствии оснований для отказа, либо подготовка проекта уведомления об отказе в приватизации жилого помещения, отнесены к компетенции отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа, который в течение 10 дней со дня предоставления необходимых документов совершает одно из указанных действий.

Как указано выше, 22.11.2021 Р.С.Н. на имя главы администрации Ипатовского городского округа подано заявление о приватизации жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, используемой ею одной на основании договора найма специализированного служебного жилого помещения № 1 от 09.11.2018. К заявлению приложен полный пакет документов, указанный в ст. 3 Положения № 173.

На момент обращения с указанным заявлением Р.С.Н. имела стаж работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях более 10 лет, общий стаж ее педагогической деятельности 32 года, что подтверждается трудовой книжкой; у Р.С.Н. отсутствует в собственности иное жилое помещение, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами; в занимаемом служебном помещении Р.С.Н. на основании договора найма специализированного служебного жилого помещения № 1 от 09.11.2018 проживает более 3-х лет; Р.С.Н. ранее не реализовала право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном использовании, что подтверждается соответствующими справками; также имелось ходатайство директора МБУ <данные изъяты>ФИО8 от 18.11.2018 на имя главы Ипатовского городского округа о разрешении Р.С.Н. приватизации жилого помещения – квартиры, расположенной в <адрес>.

Таким образом, предусмотренные ст. 2 Положения № 173 условия для принятия решения о приватизации служебных жилых помещений были соблюдены Р.С.Н. в полной мере, в связи с чем оснований для отказа в приватизации служебного жилого помещения, предусмотренных ст. 3 Положения № 173 не имелось, таких оснований и не установлено судом, доказательств обратному в материалы дела не представлено.

При отсутствии оснований для отказа, указанных в статье 3 настоящего Положения, ответчиками подлежало подготовить разрешение на приватизацию Р.С.Н. спорного служебного жилого с помещения и направить его в Думу Ипатовского городского округа Ставропольского края для принятия решения о согласии или об отказе в приватизации служебного жилого помещения.

Таким образом судом установлено, что оспариваемый Р.С.Н. отказ администрации Ипатовского городского округа от 28.02.2022 года №04-04/2552 в приватизации служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является незаконным, нарушает права Р.С.Н., предусмотренные ст. 40 Конституции РФ.

Доводы администрации округа об отказе Р.С.Н. в приватизации занимаемого ею жилого помещения в связи с принесением прокурором Ипатовского района протеста на Положение о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края, суд признает безосновательными.

Из положений (ст. 23) ФЗ РФ от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе принести протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В исследованном судом протесте прокурор Ипатовского района требует изменить и привести в соответствие решение Думы Ипатовского городского округа №173 от 25.09.2018 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа». Вместе с тем действие указанных Решения и Положения о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда жилых помещений Ипатовского городского округа указанным протестом приостановлено не было, названные акты не признавались недействительными, запрет на совершение приватизации наложен не был.

Кроме того, протест прокурора поступил в администрацию округа за сроком принятия решения о приватизации (21.02.2022), в связи с чем, не может распространяться на заявление, поступившие в администрацию до его принесения, срок исполнения по которым уже истек.

Таким образом, установленный Положением порядок приватизации служебных жилых помещений являлся на момент подачи и рассмотрения заявления Р.С.Н. действующим. Реализация права нанимателя служебного жилого помещения по договору найма на его приватизацию не может быть поставлена в зависимость от наличия поступившего по истечении установленного законом срока для принятия решения о приватизации, протеста прокуратуры Ипатовского района на Положение о порядке и условиях приватизации служебных жилых помещений,

Следует также отметить, что администрацией округа при рассмотрении заявления Р.С.Н. о приватизации занимаемого ею служебного жилого помещения нарушен установленный Законом о приватизации и действующим на момент возникших правоотношений Положением двухмесячный срок для принятия решения.

Суд учитывает, что на момент рассмотрения настоящего дела решением Думы Ипатовского городского округа № 64 от 26.042020 признаны утратившим силу решения Думы округа от 25.09.2018 № 173 и от 23.07.2019 № 69, однако поскольку последние утратили свое действие после обращения Р.С.Н. с заявлением о приватизации в администрацию округа, как и обращения за защитой своих прав в суд, данный факт правого значения при разрешении исковых требований не имеет.

Иных доводов, свидетельствующих о законности оспариваемого отказа в приватизации служебного жилого помещения, ответчиками суду не представлено.

При указанных обстоятельствах исковые требования Р.С.Н. о признании отказа в приватизации незаконным, признании права на приватизацию и обязании подготовить разрешение на приватизацию служебного жилого помещения, подлежат удовлетворению.

В соответствие со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При подаче искового заявления истцом Р.С.Н. уплачена государственная пошлина в размере 600 рублей. Также истицей понесены судебные расходы за оказание ей юридической помощи адвокатом, связанные с ознакомлением с представленными материалами, подготовкой искового заявления в размере 7000 рублей.

Поскольку исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, судебные расходы истца подтверждены документально, они подлежат взысканию с ответчиков в заявленном размере в равных долях.

Таким образом, суд полагает необходимым взыскать с администрации Ипатовского городского круга Ставропольского края в пользу Р.С.Н. судебные расходы в размере 3800,00 руб. С отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края взыскать в пользу Р.С.Н. судебные расходы в размере 3800,00 руб..

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Р.С.Н. к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, отделу имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о признании отказа в приватизации незаконным, признании права на приватизацию и обязании подготовить разрешение на приватизацию служебного жилого помещения, удовлетворить.

Признать отказ администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 28.02.2022 года №04-04/2552 в приватизации Р.С.Н. служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого ею по договору найма служебного жилого помещения №1 от 09 ноября 2018 года незаконным.

Признать за Р.С.Н. право на приватизацию служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого ею по договору найма служебного жилого помещения №1 от 09 ноября 2018 года.

Обязать администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края и отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в соответствии с действовавшими на момент обращения Р.С.Н. с заявлением о приватизации служебного жилого помещения решениями Думы Ипатовского городского округа от 25 сентября 2018 года №173 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации жилых помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края» и от 23 июля 2019 года № 69 «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации жилых помещений служебного фонда помещений Ипатовского городского округа Ставропольского края, утвержденное решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 25 сентября 2018 года № 173» подготовить разрешение на приватизацию служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, занимаемого Р.С.Н. по договору найма служебного жилого помещения №1 от 09 ноября 2018 года и направить его в Думу Ипатовского городского округа Ставропольского края для принятия решения о даче согласия на приватизацию указанного служебного жилого помещения.

Взыскать с администрации Ипатовского городского круга Ставропольского края в пользу Р.С.Н. судебные расходы в размере 3800,00 руб.

Взыскать с отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в пользу Р.С.Н. судебные расходы в размере 3800,00 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ипатовский районный суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 27.05.2022.

Судья