<данные изъяты> Дело № 2-44/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п.Красногородск
Псковская область 23 марта 2015 года
Пыталовский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Самойловой И.Б.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделу Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии, признании права на включение в общий страховой стаж периода работы в Администрации <адрес>, признании права на расчет трудовой пенсии по старости с учетом заработной платы за указанный период работы, обязании включить указанный период работы в общий страховой стаж и произвести перерасчет пенсии с учетом установленного судом заработка за спорный период,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с исковыми требованиями, согласно которым с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ года, просит признать незаконным отказ Отдела Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (далее Отдел УПФ РФ в <адрес>) в перерасчете пенсии с учетом заработной платы за период в работы в Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и включении в общий страховой стаж этого периода; признать за нею право на включение указанного периода в общий страховой стаж и перерасчет пенсии, обязать ответчика включить в ее общий страховой стаж период работы в Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальной должности специалиста 2 категории, произвести перерасчет ее трудовой пенсии по старости с учетом установленной судом заработной платы в размере: 1804 рубля 60 копеек за январь, 1804 рубля 60 копеек за февраль, 1754 рубля 80 копеек за март, 1804 рубля 60 копеек за апрель, 1804 рубля 60 копеек за май, 3709 рублей 80 копеек за июнь, 00.00 рублей за июль, 1569 рублей за август, 1754 рубля 80 копеек за сентябрь, 1804 рубля 60 копеек за октябрь.
В обоснование требований указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена трудовая пенсия по старости в размере 7 793 рубля 03 копейки. Размер пенсии был рассчитан по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования без учета заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с отсутствием в этой системе учета сведений о ее заработной плате за указанный период.
Сведения о ее заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не поступали в систему пенсионного страхования в связи с утратой первичных бухгалтерских документов в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ в здании Администрации сельского поселения <адрес>».
В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в Отдел УПФ РФ в <адрес> с заявлением о перерасчете пенсии с учетом заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в чем ей было отказано решением от ДД.ММ.ГГГГ № со ссылкой на то, что среднемесячный заработок за период после регистрации в качестве застрахованного лица подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений, решение о назначении пенсии принимается по имеющимся в распоряжении Пенсионного фонда сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
С решением пенсионного органа не согласна по тем основаниям, что утрата первичных бухгалтерских документов произошла не по ее вине. Отказ пенсионного органа по указанному основанию противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 10.07.2007 г. № 9-П, и ставит ее в неравное положение с такими же гражданами, чей работодатель передал сведения о заработке.
Ее работа в спорный период в Администрации <адрес> в должности специалиста 2 категории подтверждается записью в дубликате трудовой книжки, трудовым договором, распоряжениями Администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Ее зарплата складывалась из должностного оклада, надбавки за квалификационный разряд, надбавки за особые условия муниципальной службы, надбавки за стаж и премий по результатам работы.
В соответствии с Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № и Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № ее оклад по муниципальной должности специалиста 2 категории составлял 576 рублей в месяц, надбавка за особые условия муниципальной службы-230 рублей, то есть 40% от должностного оклада.
В соответствии с п.6 ст.2 Закона Псковской области от 10.03.1998 № 11-оз (ред. от 24.07.2000) «О денежном содержании муниципальных служащих в <адрес>) ей выплачивалась ежемесячно надбавка за выслугу лет при наличии муниципального стажа свыше 15 лет в сумме 230 рублей, что составляло 40 % должностного оклада.
В соответствии с распоряжениями Администрации <адрес>, изданными ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, ей выплачивалась ежемесячная премия в размере: за январь, февраль, апрель, май, июль, август, октябрь- 348 рублей 60 копеек, то есть 35 % от оклада; за март, июнь, сентябрь- 298 рублей 80 копеек, что составляет 30 % от оклада.
Косвенным подтверждением ее заработной платы в спорный период являются платежные ведомости с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, общие суммы оклада, в которых отражают суммы оклада по должности, надбавок и премий.
В соответствии с Письмом Минтруда РФ № 8389-ЮЛ, ПФ РФ № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников», позицией Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», пенсионными органами могут приниматься документы, косвенно подтверждающие средний заработок застрахованного лица.
В судебном заседании истица ФИО2 поддержала измененные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ года. Дополнительно пояснила, что за спорный период на больничном не находилась, в отпуске за свой счет не была.
Представитель истицы адвокат ФИО4, в соответствии с позицией своей доверительницы, просил исходить из заработка на ДД.ММ.ГГГГ года из суммы 1804 рублей вместо ранее заявленной- 2209 рублей 60 копеек, поскольку невозможно установить на какой месяц ДД.ММ.ГГГГ года была отнесена сумма 405 рублей недоплаты премии на надбавку за квалификационный разряд с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, или данная сумма была учтена в показателях индивидуального лицевого счета за 2000 года. В обоснование среднего заработка за ДД.ММ.ГГГГ года с учетом начисленных отпускных, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 находилась в очередном оплачиваемом отпуске. В соответствии с расчетом, произведенным в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка в ДД.ММ.ГГГГ годах, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития от 17.05.2000 г. № 38, заработок ФИО2 за июнь 2001 г. составил 3709 рублей 80 копеек, за июль-00.00 рублей и за август, за фактически отработанное время после отпуска,- 1569 рублей. Перерасчет пенсии просил произвести со дня обращения ФИО2 в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.
Представитель ответчика ФИО5 возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что ФИО2 назначена трудовая пенсия по старости на основании ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с п.3 ст. 30 названного Закона с ДД.ММ.ГГГГ года. При назначении пенсии были произведены расчеты ее размера по трем вариантам. Оценивались периоды ДД.ММ.ГГГГ г.; с ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. Был избран наиболее выгодный вариант исчисления размера пенсии за 60 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ г., из которых время до ДД.ММ.ГГГГ приходилось на период до регистрации в системе государственного пенсионного страхования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на период после регистрации в системе государственного пенсионного страхования. Расчет среднего заработка подтверждался выпиской из индивидуального лицевого счета, по данным которого имеются сведения только за ДД.ММ.ГГГГ. Корректировка сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуального лицевого счета ФИО2 не проводились, поскольку дополнительных документов, влияющих на определение величины расчетного капитала, представлено не было. Отказ в перерасчете пенсии является законным, поскольку в соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Это же отражено и в Постановлении Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. В соответствии с п. 20 Постановления № 17/19 от 27.02.2002 г. «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и « О государственном пенсионном обеспечении в РФ», в случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования необходимых для назначения пенсии сведений решение о назначении пенсии принимается по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФ РФ сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В силу п. 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-Ф в размере 7 793 рубля 03 копейки.
Определение размера пенсии было произведено в соответствии с пунктом 3 статьи 30 названного Закона, при этом ответчик принял среднемесячный заработок застрахованного лица за 60 месяцев подряд с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. включительно по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, согласно которым за ДД.ММ.ГГГГ был учтен заработок только за ДД.ММ.ГГГГ -1804.60 рублей и ДД.ММ.ГГГГ-1902 рубля. Сведения за предыдущие месяцы 2001 года в индивидуальном лицевом счете ФИО2 отсутствуют.
В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 обратилась в пенсионный орган с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости с учетом ее заработка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., предоставив справку о пожаре, происшедшем ДД.ММ.ГГГГ г., который уничтожил здание администрации сельского поселения «<адрес>» и имущество в нем, распоряжения Администрации <адрес> и Администрации <адрес>, устанавливающие оклады, надбавки и премии муниципальным служащим в спорный период.
Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ г. № ФИО2 в перерасчете пенсии было отказано по вышеуказанным основаниям.
Не согласившись с расчетом пенсионным органом размера трудовой пенсии, ФИО2 обратилась в суд с иском, в частности, о возложении на ответчика обязанности включить в ее общий страховой стаж для перерасчета пенсии период работы в Администрации <адрес> в должности специалиста 2 категории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет пенсии, с учетом измененных исковых требований, с определением заработной платы в следующем размере: 1804 рубля 60 копеек за январь, 1804 рубля 60 копеек за февраль, 1754 рубля 80 копеек за март, 1804 рубля 60 копеек за апрель, 1804 рубля 60 копеек за май, 3709 рублей 80 копеек за июнь, 00.00 рублей за июль, 1569 рублей за август, 1754 рубля 80 копеек за сентябрь, 1804 рубля 60 копеек за октябрь.
Полагает возможным в соответствии с Письмом Минтруда РФ № 8389-ЮЛ, ПФ РФ № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателем первичных документов о заработке работников» и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» принять в подтверждение среднего заработка с 01.01.2001 г. по 31.10.2001 г. включительно, документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.
Из записей в трудовой книжке (л.д.13,14), копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20), копии Распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д 50) следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ работала в администрации «<адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ г.- в муниципальной должности «специалист 2 категории».
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ № отдела надзорной деятельности надзора по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара было уничтожено здание администрации «<адрес>» и имущество в нем. (л.д.17)
Согласно ст.1 Закона Псковской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Псковской области» от ДД.ММ.ГГГГ № № ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее Закон) денежное содержание муниципальных служащих в органах местного самоуправления области состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премии по результатам работы, материальной помощи (ч.1).
Надбавки к должностному окладу включают в себя:
а) надбавку за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность, специальный режим работы муниципального служащего);
б) надбавку за высокую профессиональную подготовку муниципальным служащим, имеющим ученые степени и почетные звания Российской Федерации;
в) надбавку за квалификационный разряд;
г) надбавку за выслугу лет (стаж муниципальной службы) (ч.2).
Согласно ст. 2 Закона при утверждении фонда оплаты труда органов местного самоуправления, помимо должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (из расчета на одного муниципального служащего):
1) премий по результатам работы за месяц - в размере четырех должностных окладов в год;
2) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность, специальный режим работы муниципального служащего) - в размере шести должностных окладов в год;
3) материальной помощи - в размере двух должностных окладов в год;
4) ежемесячной надбавки за высокую профессиональную подготовку муниципальным служащим, имеющим ученые степени по специализации замещаемой муниципальной должности и почетные звания Российской Федерации, размеры которой определяются применительно к размерам соответствующих надбавок для государственных служащих государственной службы области;
5) ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы, предусмотренной Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в <адрес>, установленным законом области.
Размер надбавок к должностным окладам муниципальных служащих за квалификационный разряд устанавливается согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Псковской области от 05.06.2000 N 86-оз)
Пункт 6 ст. 2 названного Закона установлен размер ежемесячной надбавки за выслугу лет муниципальным служащим при стаже муниципальной службы, дающего право на получение этой надбавки в размере 40%.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона в ред. от 13.06.2001 № 135-оз средства на премии по результатам работы за месяц определяются в размере четырех должностных окладов с надбавкой за квалификационный разряд в год.
Размер премий по результатам работы за месяц определяется в процентном отношении к сумме должностного оклада и надбавки за квалификационный разряд.
В соответствии со ст.3 Закона размеры денежного содержания муниципальных служащих, порядок установления его выплаты определяются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами области и актами Администрации области.
Руководители органов местного самоуправления соответствующим правовым актом в пределах утвержденных фондов оплаты труда вправе:
1) устанавливать размер должностного оклада муниципальным служащим;
2) устанавливать муниципальным служащим следующие надбавки к должностным окладам:
а) за сложность, напряженность, специальный режим работы в размере до 50 процентов должностного оклада;
б) за выслугу лет - в соответствии с установленным законодательством области порядком;
в) за высокую профессиональную подготовку муниципальным служащим, имеющим ученые степени по специализации замещаемой должности и почетные звания Российской Федерации, - в соответствии с пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона - на основании соответствующего удостоверения (диплома);
г) за присвоенный квалификационный разряд - в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) производить премирование муниципальных служащих в порядке и размерах, определенных в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты деятельности, на основании утвержденного органом местного самоуправления положения о премировании;
4) оказывать муниципальным служащим материальную помощь в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В подтверждение своих требований сторона истца ссылается на распоряжения Администрации <адрес>, распоряжения <адрес>, Положение «О премировании муниципальных служащих администрации <адрес>», свидетельские показания, иные документы, представленные в судебное заседание.
Из Распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 4-р усматривается, что на 2001 год в штате волости состояло два специалиста 2 категории, которым указанным распоряжением были установлены должностные оклады на 2001 г. с ДД.ММ.ГГГГ в размерах 576 рублей и 468 рублей.
Пункт 2 данного распоряжения ФИО2 и ФИО6, как специалистам 2 категории, установлена надбавка к должностному окладу по 420 рублей (л.д.21)
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №ФИО2 установлен стаж муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 14 лет,1 месяц, 15 дней. (л.д.39) Следовательно на ДД.ММ.ГГГГ они имела стаж муниципальной службы свыше 15 лет.
Согласно Положению «О премировании муниципальных служащих администрации <адрес>», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ г., муниципальным служащим за фактически отработанное время в расчетном периоде вводится ежемесячное премирование в соответствии с личным вкладом в общие результаты труда: за своевременное и качественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией, выполнение других поручений руководства администрации и дополнительных обязанностей, возложенных на работника в разовом порядке, за счет и в пределах средств фонда оплаты труда по утвержденной смете из расчета четырех окладов на одного работника в год, в размере 35% должностного оклада за первые два месяца квартала и 30 % за последний месяц квартала.
Кроме того, установлена дополнительная премия по итогам года или за выполнение дополнительно возложенных обязанностей за счет средств экономии фонда оплаты труда.
Установлено уменьшение размера ежемесячной премии или полное депремирование в случаях дисциплинарного взыскания, невыполнения в полном объеме должностных обязанностей и указаний руководителя, нарушения сроков подготовки документов, рассмотрения писем и заявлений граждан и другие упущения в работе.
Выплаченные суммы премии включаются в средний заработок для исчисления его во всех случаях, в частности для оплаты отпуска, назначения пенсии, пособий по временной нетрудоспособности. (л.д.23-24)
Распоряжениями администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № муниципальным служащим, согласно отработанному времени, установлена премия в размере 35% ( с учетом надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд). (л.д.27,28, 31,32,34,35,36)
Распоряжениями администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, ДД.ММ.ГГГГ № №ДД.ММ.ГГГГ№ муниципальным служащим, согласно отработанному времени, установлена премия в размере 30% ( с учетом надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд(л.д.29,33,36)
В качестве доказательств также представлены штатное расписание на ДД.ММ.ГГГГ, расчетно-платежные ведомости за ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которым заработок ФИО2 за ноябрь составил 1804 рубля 60 копеек: 1456 оклад и 348 рублей 60 копеек премия, за декабрь-1907 рублей 01 копейка: 1456-оклад, 298 рублей 80 копеек-премия, 147 рублей 21 копейка- доплата. Расчетно-платежные ведомости за 2002 года (л.д.40-47).
Сумма 1456 рублей может быть идентифицирована с окладом-576 рублей, надбавками за квалификационный разряд 420 рублей, выслугу лет-230 рублей и за особые условия муниципальной службы- 230 рублей.
Представлен расчет премии на ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому ФИО2 рассчитана премия, составившая 298 рублей 80 копеек, за фактически отработанное время 20 дней, исходя из 30% от суммы оклада 576 рублей и квалификационного разряда 420 рублей.
Как на доказательства своим требованиям сторона истица сослалась на показания свидетелей ФИО7, ФИО9 и ФИО8
ФИО7 показал, что в спорный период он работал в <адрес>, ФИО2- специалистом в <адрес>. Ежемесячная заработная плата муниципального служащего включала оклад, надбавки за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы и премию до 40% от оклада с учетом доплаты за квалификационный разряд.
Свидетель ФИО8 показала, что в спорный период она работала в ФИО1 волости бухгалтером, ФИО2- специалистом. В начале ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара сгорело здание <адрес> со всем имуществом, в том числе документами. Расчетно-платежные ведомости за ДД.ММ.ГГГГ сохранились, так как она взяла их домой для подготовки отчета. Премии, включаемые в ежемесячную заработную плату муниципальным служащим, выплачивались в размере 30-35%., за фактически отработанное время. Больничные и административные отпуска не включались. Подтверждает, что в ДД.ММ.ГГГГ никто из муниципальных служащих, в том числе и ФИО2 ни на больничном, ни в административных отпусках не находились.
Свидетель ФИО9 показала, что в ДД.ММ.ГГГГ работала главой <адрес>, ФИО2- специалистом. В ДД.ММ.ГГГГФИО2 на больничном, административных отпусках не находилась.
По сведениям ГБУЗ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за медицинской помощью не обращалась и листок нетрудоспособности ей не выдавался.
Согласно справке главы сельского поселения «<адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ муниципальным служащим <адрес> административные отпуска не предоставлялись.
Как следует из распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №ФИО2 предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 45 дней, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ
Согласно предоставленному истцом расчету отпускных в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах, утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития от 17.05.2000 № 38, размер отпускных составил 2 623 рубля 5 копеек.
Истцом принимался расчетный период средне дневного заработка за три месяца при календарном исчислении 92 дня, при заработке за март 2001 г.- 1754 рубля 80 копеек, апрель и май по 1804 рубля 60 копеек в каждый месяц : 5 364 : 92= 58,3 рублей х 45 = 2623 рубля 5 копеек.
Заработная плата за июнь определена в сумме 1 086 рублей 30 копеек из расчета 13 отработанных дней.
За август 2001 года, после выхода из отпуска, с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 20 отработанных дней из 23 рабочих дней в месяце, заработная плата по расчету истца составила 1 569 рублей 22 копейки.
Таким образом, истец предлагает установить заработную плату за июнь-3709 рублей 80 копеек, июль- 00.00 рублей, август- 1 569 рублей 22 копейки.
Проанализировав и дав оценку представленным стороной истца доказательствам, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно п. 2 ст. 30 названного Закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установлены пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Пунктом 3 статьи 30 Закона предусмотрено, что среднемесячный заработок застрахованного лица подтверждается за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.
В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 года N 30 "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации было поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В связи с этим было принято постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года N 16/19пб "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 26 названного Перечня определено, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.
Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
В соответствии со статьей 30.3 названного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона и установлении размера трудовой пенсии.
Положения п. 1 ст. 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривают, что перерасчет размера трудовой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения.
Установлено, что ФИО2 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62).
Из анализа приведенных норм следует, что действующим законодательством прямо определен порядок подтверждения среднемесячного заработка за период 60 месяцев подряд после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования выпиской из индивидуального лицевого счета, что относится к периоду, заявленному истцом.
Однако сторона истца полагает, что в соответствии с Письмом Минтруда РФ № 8389-ЮЛ, ПФ РФ № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников», позицией Верховного Суда РФ, выраженной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», пенсионными органами могут приниматься документы, косвенно подтверждающие средний заработок застрахованного лица за период после его регистрации в системе государственного пенсионного страхования.
Между тем, суд считает, что индивидуальный характер заработка истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также не подтвержден.
Как следует из содержания ст. 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия- ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.
Размер заработка и размер пенсии носит индивидуальный характер, зависит от ряда обстоятельств, применительно к настоящему делу таких, как временная нетрудоспособность, отпуск без сохранения заработной платы, выполнение необходимого объема работы, специальный режим работы, личный вклад работника в общие результаты, что находит отражение в доплатах и премировании, своевременная выплата начисленных сумм в соответствующем расчетном периоде без отнесения задолженности на иное, не включенное в расчет среднего заработка для исчисления размера пенсии, время.
Поэтому вывод о его размере не может быть сделан на основании предположительных и обобщенных данных.
Суд считает, что письменных допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих заработную плату ФИО2 за спорный период не добыто.
Подтверждение среднемесячного заработка свидетельскими показаниями недопустимо, исходя из положений пункта 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ и пп. 8 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Представленные в материалах дела штатное расписание на 2002 год и расчетно-платежные ведомости по заработной плате за ноябрь, не могут быть приняты в качестве доказательства заработка истицы за предыдущие 10 месяцев, так как данные документы не подтверждают получение ею заработной платы и ее размер, следовательно и по данному основанию, не могут приниматься для перерасчета пенсии.
Как установлено Законом Псковской области «О денежном содержании муниципальных служащих в Псковской области» и усматривается из расчетно-платежной ведомости за декабрь 2001 года, ежемесячный заработок муниципального служащего мог корректироваться доплатами.
Распоряжения Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. «О премировании» также не отражают индивидуальный характер ежемесячной премии ФИО2
Исходя из распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О доплате работникам муниципальной службы согласно акту ревизии за 2000 г» ранее допускались недоначисления премий. В спорном периоде также могли быть допущены недоплаты полагавшихся к ежемесячной выплате сумм, и отнесение их выплаты за рамки расчетного периода, как это имело место с недоплатой, в частности ФИО2 в размере 450 рублей, к премии на надбавку за квалификационный разряд в 2000 году.
По перечисленным причинам не может быть принят судом расчет отпускных ФИО2 и, следовательно, ее заработок за ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий лишь номинально рассчитанные истцом суммы.
Сам факт издания приказа об отправлении работника в ежегодный отпуск в данном случае недостаточен.
Таким образом, какие-либо усредненные показатели, справка из ГБУЗ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений о нетрудоспособности ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г, справка главы сельского поселения <адрес>» о том, что в 2001 году муниципальным служащим <адрес> административные отпуска не предоставлялись, в качестве доказательств приняты быть на могут.
Кроме того, из справки <адрес> не усматривается, из каких источников медицинской документации представлены указанные сведения, и она не исключает получение медицинской помощи в других лечебных заведениях.
Решением Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № МУ «Администрация сельского поселения «<адрес>» путем слияния с МУ «Администрация сельского поселения «<адрес>» реорганизовано в МУ «Администрация сельского поселения «<адрес>» (л.д.58)
Справка главы сельского поселения «<адрес>» отражает информацию об отсутствии в 2001 году административных отпусков у муниципальных служащих <адрес>, где работала истица в спорный период.
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичное положение содержится в абз. 2 пункта 4 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий".
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" даны разъяснения, согласно которым рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" при подсчете страхового стажа подтверждаются:
периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (на бумажном носителе либо в форме электронного документа);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 295)
периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 295)
Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний.
Исходя из изложенного, а также в силу того, что отсутствуют какие-либо допустимые сведения о начислении ФИО2 за спорный период заработной платы, доводы о том, что общий страховой стаж ее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., включительно, может быть подтвержден записью в трудовой книжке о ее работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Администрации <адрес> в качестве специалиста 2, являются несостоятельными.
Иных доказательств в подтверждение исковых требований истцом не представлено и возможность предоставления таковых исчерпана.
Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ФИО2 отказать в удовлетворении исковых требований к Отделу Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии с учетом заработной платы за период работы в Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., признании права на включение в общий страховой стаж указанного периода работы, признании права на расчет трудовой пенсии по старости с учетом заработной платы за период работы в Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере: 1804 рубля 60 копеек за январь, 1804 рубля 60 копеек за февраль, 1754 рубля 80 копеек за март, 1804 рубля 60 копеек за апрель, 2209 рублей 60 копеек за май, 3709 рублей 80 копеек за июнь, 00.00 рублей за июль, 1569 рублей за август, 1754 рубля 80 копеек за сентябрь, 1804 рубля 60 копеек за октябрь, обязании включить указанный период работы в общий страховой стаж и произвести перерасчет трудовой пенсии по старости с учетом установленной судом заработной платы за это время.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято судом 26.03.2015 г.
Судья- И.Б.Самойлова