Дело № 2-44/2014
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
«05» марта 2014 года р.п. Мучкапский, Тамбовской области
Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего федерального судьи Шигоревой Е.С., при секретаре Репиной С.В., с участием помощника прокурора Мучкапского района Тамбовской области Жукова А.В., представителя Краснокустовского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов Российской Федерации к Краснокустовскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия Краснокустовского сельского Совета народных депутатов, выразившегося в уклонении от приведения Устава сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также обязании приведения Устава сельского поселения в соответствие с требованиями законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мучкапского района Тамбовской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации к Краснокустовскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия Краснокустовского сельского Совета народных депутатов, выразившегося в уклонении от приведения Устава сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства и обязании приведения Устава сельского поселения в соответствие с требованиями законодательства, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой Мучкапского района Тамбовской области проведена проверка Устава Краснокустовского сельсовета, утвержденного решением Краснокустовского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № ( с изменениями и дополнениями), по результатам которой, со стороны Краснокустовского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района выявлены следующие нарушения. Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В нарушение указанной нормы Федерального закона в Уставе сельсовета отсутствуют положения об органе, который уполномочен утверждать схему размещения нестационарных торговых объектов.
Пунктом 6.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Однако выше указанные полномочия не нашли отражения в Уставе Краснокустовского сельсовета.
По вышеуказанным основаниям прокуратурой Мучкапского района в адрес Краснокустовского сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ года было внесено представление.
Согласно ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № « О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения преставления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Однако, до настоящего времени каких-либо мер по приведению Устава Краснокустовского сельсовета в соответствие с требованиями федерального законодательства Краснокустовским сельским Советом народных депутатов предпринято не было.
Прокурор просит: признать незаконным бездействия ответчика и обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести Устав сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства, разработать проект Устава сельского поселения в новой редакции, вынести проект Устава на публичные слушания в установленном законом порядке и утвердить в новой редакции.
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ прокурор изменил заявленные требования: просит обязать Краснокустовский сельский Совет народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области в месячный срок внести изменения в Устав сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства, утвердить изменения в новой редакции, дополнив положениями в полномочиях администрации сельсовета разрабатывать и утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Мучкапского района Тамбовской области Жуков А.В. поддержал исковые требования с учетом их уточнений от ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области с учетом их уточнений от ДД.ММ.ГГГГ признала полностью и пояснила, что работа по внесению изменений в Устав сельского поселения Краснокустовским сельским Советом ведется, прошло уже первое чтение, в ближайшее время будут устранены все нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, к материалам дела приобщено её письменное заявление о признании иска.
Выслушав помощника прокурора Мучкапского района Жукова А.В., представителя ответчика ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Мучкапского района подлежат удовлетворению.
Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 6.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что в Уставе Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области не нашли отражение вышеуказанные полномочия органов местного самоуправления поселения.
С вступлением в силу указанных положений закона, изменения в Устав Краснокустовского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области не были внесены.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
На основании ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом принимается признание иска ответчиком, поскольку оно не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит закону.
Из ч. 3 ст. 173 ГПК РФ следует, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований
В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов Российской Федерации к Краснокустовскому сельскому Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия Краснокустовского сельского Совета народных депутатов, выразившегося в уклонении от приведения Устава сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также обязании приведения Устава сельского поселения в соответствие с требованиями законодательства - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Краснокустовского сельского Совета народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области, выразившееся в уклонении от приведения Устава сельского поселения в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Обязать Краснокустовский сельский Совет народных депутатов Мучкапского района Тамбовской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу внести изменения в Устав сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно, утвердить изменения в новой редакции, дополнив положениями в полномочиях администрации сельсовета разрабатывать и утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Мучкапский районный суд Тамбовской области течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
Судья: Е.С. Шигорева