ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-44/2014 от 12.03.2014 Среднеахтубинского районного суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Средняя Ахтуба 12 марта 2014 года

Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Елисеева А.М.,

при секретаре Чепурной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению неопределенного круга лиц и субъекта Российской Федерации - <.....> к администрации <.....> ДНП «<.....>», ООО «<.....>», ОАО «<.....>», ФИО24, ФИО56, ФИО12, ФИО25, ФИО13, ФИО2, ФИО26, ФИО27, ФИО3, ФИО28, ФИО4, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО15, ФИО31, ФИО16, ФИО5, ФИО32, ФИО33, ФИО6, ФИО17, ФИО57, ФИО7, ФИО8, ФИО18, ФИО9, ФИО19, ФИО34, ФИО35, ФИО10, ФИО11 о понуждении принять ФИО21 в соответствии с требованиями законодательства об изменении вида разрешенного использования земельных участков с учетом их целевого назначения, обратиться с заявлением о внесении изменений в ФГУ «<.....>» по <.....> и внести изменения в государственный кадастр недвижимости, обратиться с заявлением о внесении изменений о виде разрешенного использования земельного участка в <.....>

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <.....> обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просил признать незаконным и отменить постановление администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>»;

обязать администрацию <.....> в соответствии с требованиями ч. 8, 8.1 ст. 15 Федерального закона №221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» направить сведения в <.....> об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 241400 кв.м., кадастровый расположенный по адресу: <адрес>, с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу ФИО21 суда;

обязать ООО «<.....>» являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО24 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО58 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО12 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО25 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО13 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ОАО «<.....>» являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО2 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми поморами: 34

ФИО26 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ,

ФИО27 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером:

ФИО3 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО28 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО4 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО29 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО30 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: (1/2 доли),

ФИО14 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: (1/2 доли);

ФИО15 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: 34

ФИО31 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО16 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО5 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО32 являющегося собственником земельного участка с кадастровым помором: ;

ФИО33 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером:

ФИО6 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО17 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО59 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО7 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО8 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО18 являющуюся собственником земельных участков с кадастровым номером:

ФИО9 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО19 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО34 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО35 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО10 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: и

ФИО11 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: совершить действия по обращению в Филиал <.....> в порядке, определенном статьями 20, 21, 22 Федерального закона №221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости», путем подачи заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости (земельного участка) об изменении вида разрешенного использования земельных участков с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

обязать ООО «<.....>» являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО24 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО60 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО12 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО25 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО13 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ОАО «<.....>» являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО2 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми поморами:

ФИО26 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ,

ФИО27 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером:

ФИО3 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО28 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ;

ФИО4 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО29 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО30 являющегося собственником земельных участков с кадастровыми номерами: (1/2 доли),

ФИО14 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: (1/2 доли);

ФИО15 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

ФИО31 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО16 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО5 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО32 являющегося собственником земельного участка с кадастровым помором: ;

ФИО33 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО6 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО17 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО61 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО20 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО8 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО18 являющуюся собственником земельных участков с кадастровым номером:

ФИО9 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО19 являющуюся собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО34 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО35 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: ;

ФИО10 являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером: и

ФИО11 являющуюся собственником земельных участков с кадастровыми номерами: совершить действия по обращению в <.....>, путем подачи заявления о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об изменении вида разрешенного использования земельных участков находящихся в собственности с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования, просил признать Решение сельской Думы <.....> поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» в части изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 241 400 кв.м., кадастровый расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания;

признать постановление администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес> незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания;

обязать <.....> внести в государственный кадастр недвижимости изменения о виде разрешенного использования земельного участка, площадью 241 400 кв.м., кадастровый расположенный по адресу: <адрес> с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», в срок не позднее 14 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

обязать Филиал <.....> внести в государственный кадастр недвижимости изменения о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: , образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым , с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства» в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

обязать Управление <.....> внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: , образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером , с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства» в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор ФИО43 поддержал уточненные исковые требования, суду пояснил, что прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации <.....> и сельской Думы <.....>. Решением сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ по результатам публичных слушаний, прошедших в администрации <.....>ДД.ММ.ГГГГ по вопросу изменения вида разрешенного использования (назначения) земельного участка, категория земли - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, площадью 241400 кв.м., кадастровый расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования с целевым назначением - «для сельскохозяйственного производства» изменен на вид разрешенного использования - «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства».

В последующем на основании указанного решения сельской Думы администрацией <.....> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу изменения вида разрешенного использования (назначения) земельного участка площадью 241400 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования с целевым назначением - «для сельскохозяйственного производства» изменен на вид разрешенного использования - «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства».

В силу ст.ст.78,81 Земельного Кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями.

Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

Приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации. К отношениям, возникающим при использовании земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с их целевым назначением и требованиями охраны земель, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, применяются нормы иных федеральных законов.

В силу ст.95 Земельного Кодекса РФ в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с п.5.7 Положения о государственном учреждении «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» утвержденным Приказом Комитета охраны природы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), действовавшим на момент принятия Решения Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ и постановлений от ДД.ММ.ГГГГ администрации <.....>, запрет на создание в агрохозяйственной зоне Волго-Ахтубинской поймы новых дачных обществ и иных некоммерческих объединений граждан отсутствовал. Согласно указанному пункту на всей территории Природного парка запрещалась хозяйственная деятельность: влекущая сверхнормативное, сверхлимитное использование природных ресурсов поймы; - экологические последствия которой непредсказуемы; выпуск продукции, производящейся с применением экологически опасной технологии; хозяйственная деятельность в пределах водоохранных зон и прибрежных полос поверхностных водных объектов зон санитарной охраны водозаборных сооружений; приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова и вызывающая эрозию почвы; пользование недрами, добыча полезных ископаемых на территории населенных пунктов, природных зон, объектов промышленности, транспорта и связи без осуществления специальных мер охраны от вредного влияния горных разработок; хранение нефти и газа, захоронение вредных веществ и отходов производства и потребления, сброс сточных вод в водоносные горизонты, которые могут быть использованы для питьевого водоснабжения, бальнеологических целей, а также в пласты-коллекторы, которые не обеспечивают предотвращения загрязнения недр; разведка и добыча углеводородного сырья; применение токсичных химических веществ и препаратов, не подвергающихся распаду, воздействующих на организм человека; выбросы вредных веществ в атмосферный воздух с превышением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду; сброс неочищенных и не обезвреженных сточных вод промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и образующихся при эксплуатации всех видов транспорта, а также бытовых и других видов отходов в водоемы всех видов пользования, на берега и лед этих водоемов, на рельеф; производство и импорт продукции, не имеющей технологии ее переработки, обезвреживания и утилизации после использования; ввоз отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных, для складирования, захоронения и ликвидации на территории Волго-Ахтубинской поймы, а также для промышленного использования, приводящего к образованию других опасных отходов; сжигание различных видов мусора и отходов производства и потребления, в том числе токсичных, открытым способом и без организации очистки отходящих газов; добыча, сбор, заготовка, продажа, скупка, приобретение, обмен, пересылка, вывоз за границу и ввоз из-за границы объектов растительного и животного мира, их продуктов, а также ботанических, зоологических и минеральных коллекций с нарушением установленных порядка и правил.

Кроме того, в соответствии с зонированием парка в агрохозяйственной зоне запрещались: виды хозяйственной деятельности, снижающие плодородие пойменных почв, качество среды проживания и условия существования биоты; нерегламентированное водопотребление; виды хозяйственной деятельности, нарушающие режим функционирования основных водотоков поймы и их охранных зон, снижающие качество среды обитания; организация новых мелиоративных систем, не адаптированных к местным условиям; строительство предприятий высокого класса гигиенической опасности (I, II); строительство транспортных магистралей и сооружений, перекрывающих пути миграции биоты; использование технологий, разрушающих основные компоненты природного комплекса; строительство любых объектов в защитных полосах водоемов; расширение существующих и организация новых поселений без утвержденных в установленном порядке схем территориального планирования.

Запрет на строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка; создание новых и расширение существующих населенных пунктов, а также создание новых садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан; предоставление земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных вне границ населенных пунктов, для целей жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства и другие ограничения введены в действие постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма". С учетом изложенных норм федерального и регионального законодательства изменение вида разрешенного использования земельного участка, площадью 241400 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> с целевого назначения - «для сельскохозяйственного производства» на - «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства», противоречит требованиям земельного законодательства, и его изменение на вид разрешенного использования «жилищное строительство» невозможен.

В связи с выявленными нарушениями в деятельности указанного органа местного самоуправления прокуратурой района на противоречащие закону правовые акты Решение Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрации <.....>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ принесены протесты. Вместе с тем Решением сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, Решение Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения. В удовлетворении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об обжаловании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <.....> отказано.

На основании решения собственника ООО «<.....>» в лице единственного учредителя общества ФИО2 о разделе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 241400 кв.м., кадастровый , категория земли - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, разделен на 188 самостоятельных земельных участков с кадастровыми номерами:

.

Согласно п. 14 ч. ст.7 Федерального закона № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с частями 1, 2, 3 ст. 16 Закона, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13-20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно п. 14 ч. ст. 7 Федерального закона № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

В соответствии с частями 1, 2, 3 ст. 16 Закона, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Орган кадастрового учета в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета, который осуществлялся в связи с изменением указанных в пункте 7, 11, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости на основании поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документов, направляет уведомление об осуществленном кадастровом учете по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты правообладателя указанного объекта недвижимости, а при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком адресе по почтовому адресу этого правообладателя в соответствии с предусмотренными пунктом 8 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровыми сведениями (при наличии таких кадастровых сведений).

Частями 8, 8.1 ст. 15 Закона определено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона кадастровые сведения, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. В случае, если в орган кадастрового учета поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 7, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Орган кадастрового учета при поступлении заявления о кадастровом учете и представленных заявителем необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов самостоятельно запрашивает иные необходимые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона для кадастрового учета документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе и обязанность по представлению таких документов не возложена на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Кроме того, согласно пунктам 1, 2, 3 ч. 1 и ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9 ст.39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Вместе с тем в нарушение указанных требований градостроительного законодательства решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка по результатам публичных слушаний принято сельской Думой <.....>, а не главой данного поселения.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка, в нарушение указанных требований действующего законодательства противоречит основному принципу противодействия коррупции, предусмотренному ст.3 Федерального закона №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» - принципу законности.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Настоящее исковое заявление предъявляется <.....> в связи с тем, что территория Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» является природоохранным, рекреационным государственным учреждением, территория которого имеет природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение, как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в существующих условиях видов растений и животных, ландшафтов, а также благоприятных условий для развития экологического туризма, ввиду чего изменение, вида разрешенного использования (назначения) с целевого «для сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» противоречит требованиям земельного законодательства.

Представитель ответчика администрации <.....>ФИО44 суду пояснила, что постановлением Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес> был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 241400 кв. м., кадастровый с вида разрешенного использования «сельскохозяйственное производство» на «ведение дачного хозяйства и жилищного строительства». При принятии данного решения, глава <.....> руководствовался ст.78 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введение s действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Данное постановление также основано на мнении населения <.....> и мнения представительного органа поселения, а именно с учетом решения, принятого на публичных слушаниях, а также решения сельской <.....> поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент принятия постановления администрации <.....> и и решения сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ действовало Положение о государственном учреждении «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденное Приказом Комитета охраны природы Администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному Приказу на момент принятия оспариваемых муниципальных индивидуально - правовых актов запрет на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка, в границах природного парка, создание новых и расширение существующих населенных пунктов, а также создание новых садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан; предоставление земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности и (или) изменение вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных вне границ населенных пунктов, для целей жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства отсутствовал.

Указанные ограничения вводятся лишь через год (ДД.ММ.ГГГГ) с введением в действие постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма».

Данные доводы не оспариваются прокурором и подтверждаются им в исковом заявлении.

Решения Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ г. и постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым с вида разрешенного использования «сельскохозяйственное производство» на вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» полностью соответствует действовавшему на момент их принятия законодательству РФ, региональному законодательству и подзаконным актам, а также муниципальным правовым актам <.....>.

По общему правилу акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие. Согласно п.3 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» оно вступает в силу с момента своего подписания, то есть с июня 2010 года.

Требования прокурора об отмене постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ и решения сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ на том основании, что они не соответствует нормативному акту, введенному в действие более чем через год после принятия первого, что противоречат ст.54, 55, 56, 57 Конституции РФ, запрещающим применение обратной силы законам, ухудшающим положение граждан (в данном случае ограничиваются права собственников земельных участков, приобретших их в целях ведения дачного хозяйства).

Кроме того, прокуратурой оспаривается вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым , который уже не существует. Данный земельный участок разделен на 186 земельных участков, входящих в состав ДНП «<.....>», участки переданы и принадлежат на праве собственности гражданам и юридическом лицам. Таким образом, требования прокурора не позволяют в достаточной мере однозначно и точно определить предмет иска, оценить правовые последствия выполнения исковых требований прокуратуры. Кроме того, это также нарушит права лиц, в настоящее время являющихся собственниками земельных участков, полностью или частично расположенных в границах спорной территории.

<.....> в исковом заявлении заявляется, что в нарушение градостроительного законодательства, решение об изменении разрешенного вида использования земельного участка по результатам публичных слушаний принято не главой данного поселения, а сельской Думой <.....>. С указанным утверждением Прокурора не согласны. Глава <.....> согласно Уставу муниципального образования <.....> является высшим должностным лицом <.....> и подписывает документы (муниципальные правовые акты и индивидуально-правовые акты) принятые в установленном порядке и администрацией <.....>, и сельской Думой <.....>.

Главой муниципального образования <.....> подписаны и решение сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ., и постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ., касающиеся изменения вида разрешенного использования данного земельного участка. Соответственно, доводы прокурора об отсутствии подписи главы поселения под решением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым не соответствуют действительности.

Кроме того, прокуратурой нарушены специальные и общие сроки исковой давности по обжалованию индивидуальных правовых актов.

В силу ст.3, ч.1 ст.254 ГПК РФ заинтересованное лицо в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, вправе обратиться за защитой нарушенных прав либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе, оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ст. 256 ГПК РФ в случае обжалования действий (бездействия), решений, ненормативных актов органов и должностных лиц местного самоуправления, гражданин праве обратиться в суд в течение 3 месяцев с момента, когда ему стало известным о нарушении его прав или свобод.

Оспариваемые прокуратурой решения органов местного самоуправления (Решение сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации <.....> о ДД.ММ.ГГГГ) являются ненормативными решениями органов местного самоуправления и имеют индивидуально-правовой характер, а именно касаются изменения вида разрешенного использования конкретного земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", п. 2.2 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" органы прокуратуры обязаны организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Согласно вышеуказанным нормам законодательства о прокуратуре администрация <.....> и сельская Дума <.....> передают в органы прокуратуры <адрес> копии всех муниципальных правовых и индивидуально-правовых актов, принятых соответствующим органом местного самоуправления, в течение месяца с момента принятия. Таким образом, копии постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО21 сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования земельного участка были своевременно переданы в <адрес> для проведения надзорных мероприятий в установленные сроки.

Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, а также ненормативных актов, требующих согласно законодательству публичного обсуждения населением <.....>, согласно Уставу муниципального образования, является газета «<.....>».

При принятии индивидуальных правовых актов органов местного самоуправления требовалось проведение публичных слушаний. Тексты объявлений о месте, времени проведения публичных слушаний по рассмотрению вопроса об изменении разрешенного использования спорного земельного участка, заключения по итогам публичных слушаний, а затем и решение главы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об одобрении проекта решения «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» публиковались в газете «<.....>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ г, соответственно.

Таким образом, в силу своих служебных функций, сотрудники <.....> в силу вмененных полномочий обязаны были своевременно следить за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления и провести юридическую экспертизу ненормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления <.....>, изменяющих вид разрешенного использования данного земельного участка уже в 2009 году (март-май 2009 года).

Протест Прокуратуры на постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ был подан лишь ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление прокуратурой подано в ДД.ММ.ГГГГ и принято к производству в ДД.ММ.ГГГГ, то есть, более чем через 4 года с момента, когда органам прокуратуры стало известно о действиях органа местного самоуправления по изменению вида разрешенного использования данного земельного участка.

Таким образом, истек так же и общий срок исковой давности, установленный ст.196 ГК РФ - 3 (три) года.

В соответствии с Указанием Генпрокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по применению ч.1 ст.45 ГПК РФ» прокурор должен неукоснительно соблюдать требования материального и процессуального права, в частности сроки исковой давности и процессуальные сроки. У прокуратуры имелось с 2009 года достаточно времени и возможностей для принятия мер прокурорского реагирования. Обстоятельств, которые препятствовали бы реализации прокуратурой права на судебную защиту в течение установленных сроков исковой давности, не усматривается

Нарушение сроков исковой давности само по себе является основание для отказа в иске.

Представитель ответчика Сельской Думы <.....>ФИО44 против иска прокурора возражала, просила отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО «<.....>» ФИО44 в судебном заседании просила, что данное исковое заявление не подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», с учетом решения, принятого на публичных слушаниях, а также основанного на нем, решения сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением администрации <.....> от 18 05.2009 года был изменен вид разрешенного использования земельного участка с «сельскохозяйственного производства» на «ведение дачного хозяйства и жилищного строительства».

Данный участок расположен на территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», являющегося особо охраняемой природной территорией регионального значения и находящегося в ведении субъекта Федерации (<.....>) Конкретные особенности, зонирование, и режим каждого природного парка определяются положением о природном парке и утверждаются органами государственной власти субъекта Федерации.

В соответствии с п.57. Положения о государственном учреждении «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденного Приказом Комитета охраны природы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшего на момент принятия решения Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ. и постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ r. на территории агрохозяйственной зоны Волго-Ахтубинской поймы запрет на создание новых дачных и иных некоммерческих обществ отсутствовал.

Также на тот момент отсутствовал запрет на изменение вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенных вне границ населенных пунктов, для целей жилищного строительства.

Указанные ограничения вводятся лишь с введением в действие постановления главы Администрации Волгоградской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма».

Таким образом, на момент принятия решения Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ г и постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка, данные документы полностью соответствовали действующему на тот момент законодательству

По общему правилу акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие. Согласно п.3 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» оно вступает в силу с момента своего подписания. Требования прокурора об отмене постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ на этом основании, что оно не соответствует нормативному акту, введенному в действие более чем через год после принятия первого, что противоречат ст. 54, 55, 56, 57 Конституции РФ, запрещающим применение обратной силы законам, ухудшающим положение граждан (в данном случае ограничиваются права собственников земельных участков, приобретших их в целях ведения дачного хозяйства).

Исходя из положений части 2 ст. 81 Земельного кодекса РФ, для ведения дачного хозяйства предоставляются земли сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 04 1998 года №66-ФЗ «О садовых, огороднических и дачных объединениях» Таким образом, разрешенное использование земельного участка «для ведения дачного хозяйства» является требованием действующего законодательства и полностью соответствует назначению предоставления земельного участка.

Таким образом, изменение разрешенного использования земельного участка на основании Постановления администрации <.....> от 28 от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения разрешенного использования земельного участка с «сельскохозяйственного производства» на «ведение дачного хозяйства» соответствует требованиям земельного законодательства.

Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, а также ненормативных актов, требующих согласно законодательству публичного обсуждения населением <.....>, согласно Уставу муниципального образования, является газета «<.....>».

Объявление о месте, времени проведения публичных слушаний по рассмотрению вопроса об изменении разрешенного использования спорного земельного участка, заключение по итогам публичных слушаний), решение главы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ г. «Об одобрении проекта решения «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» публиковались в газете «<.....>» от ДД.ММ.ГГГГ г. и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", п. 22 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" органы прокуратуры обязаны организовать изучение нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.

Таким образом, <.....> проводила или в силу вмененных полномочий должна была провести юридическую экспертизу принимаемых органами местного самоуправления <.....>, изменяющих вид разрешенного использования данного земельного участка уже в ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ).

Исковое заявление прокуратурой подано ДД.ММ.ГГГГ. То есть, более чем через 4 года с момента, когда органам прокуратуры стало известно о действиях органа местного самоуправления по изменению вида разрешенного использования земельного участка.

Из материалов дела не усматривается обстоятельств, которые препятствовали бы реализации права прокуратуры на судебную защиту в течение установленного 3-летнего срока исковой давности.

Таким образом, своевременно правом на судебное обжалование постановления главы администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ прокуратура района не воспользовалась.

Просит в иске <.....> в интересах неопределенного круга лиц от ДД.ММ.ГГГГ «О понуждении принять решение в соответствии с требованиями законодательства об изменении вида разрешенного использования земельных участков с учетом их целевого назначения, обратиться с заявлением о внесении изменений в ФГУ «<.....> и вести изменения в государственный кадастр недвижимости о внесении изменений о виде разрешенного использования земельного участка в <.....>» отказать.

Третье лицо ФИО9, в судебном заседании просила применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд и отказать прокурору <адрес> в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском установленного срока.

Представитель ответчика <.....><адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. В своих письменных возражениях на иск от ДД.ММ.ГГГГ указал, что решение о привлечении Управления к участию в деле в качестве ответчика является необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним было зарегистрировано право общей долевой собственности ФИО45, ФИО47 (по 1/2 доли каждому) на земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес> на основании соглашения о выделении земельного участка в счет земельных долей и определении долей в выделенном земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП зарегистрировано право собственности ООО «<.....>» на указанный земельный участок на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО45, ФИО47 и ООО «<.....>».

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП внесена запись об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым с «для сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на основании кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Территориальным <.....>.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП зарегистрировано право собственности ООО «<.....>» на вышеназванный объект недвижимого имущества на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «<.....>» и ООО «<.....>».

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП внесена запись о прекращении права собственности ООО «<.....>» на указанный земельный участок в связи с его разделением на 186 земельных участков, входящих в состав ДНП «<.....>».

Согласно ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997г. при проведении правовой экспертизы устанавливается отсутствие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на объект, а также иные основания для отказа в государственной регистрации права.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона о регистрации документы, представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП, а также содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Документы, представленные заявителями на государственную регистрацию, содержали необходимую информацию для внесения сведений в ЕГРП, на момент государственной регистрации не были признаны недействительными. Следовательно, у Управления отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации в соответствии со ст.20 Закона о регистрации.

Согласно абз.4 п.6 ст. 12 Закона о регистрации «сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела 1 Единого государственного реестра прав».

Соответственно, в случае внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об изменении вида разрешенного использования в отношении оспариваемых земельных участков, данные сведения в силу закона в порядке межведомственного взаимодействия должны быть внесены в ЕГРП.

Таким образом, Управление возражает против удовлетворения требования истца об обязании Управления внести изменения в ЕГРП о виде разрешенного использования земельных участков, поскольку данное требование, с одной стороны, не имеет смысла, так как дублирует обязанность, установленную законом, с другой стороны, в случае отсутствия соответствующих сведений в государственном кадастре недвижимости, указанное требование невыполнимо.

Представитель ответчика Филиала <.....> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ против удовлетворения иска к ФГБУ возражал.

Представитель третьего лица <.....> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве от ДД.ММ.ГГГГ поддержал иск <.....> в полном объеме, поскольку спорный земельный участок находится в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», утвержденных постановлением главы администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом к участию в деле в ходе рассмотрения дела были привлечены в качестве третьих лиц <.....>, ООО «<.....>».

Представитель третьего лица <.....> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «<.....>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

От третьих лиц ФИО13, ФИО27, ФИО25 в адрес суда поступили заявления с просьбой применить последствия пропуска истцом срока обращения в суд и отказать <.....> в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском установленного срока.

Третьи лица: ФИО24, ФИО38, ФИО12, ФИО2, ФИО26, ФИО3, ФИО28, ФИО4, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО15, ФИО31, ФИО16, ФИО5, ФИО32, ФИО33, ФИО6, ФИО17, ФИО39, ФИО7, ФИО8, ФИО18, ФИО19, ФИО34, ФИО35, ФИО10, ФИО11, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения прокурора ФИО43, представителя ответчиков администрации <.....> и Сельской Думы <.....>ФИО46, представителя третьего лица ООО «<.....>» ФИО46, третье лицо ФИО9, исследовав материалы дела, суд считает иск <.....> не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании ФИО45, ФИО47 являлись собственниками по 1/2 доли земельного участка площадью 241400 кв.м., с кадастровым , земли сельскохозяйственного назначения - для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, расположенного за пределами участка, данный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (т.1 л.д.66).

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГФИО48, действующий от имени и в интересах ФИО45 и ФИО47, решил выделить принадлежащие ФИО45, и ФИО47 две земельные доли в размере 5,11 га каждая, что составляет по 422 баллога каждая в праве общей долевой собственности на земельный участок единого землепользования земель сельскохозяйственного назначения площадью 79752000 кв.м., кадастровый , <адрес>». Указанные доли в праве собственности на земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО45, и ФИО47 В счет вышеуказанных долей выделяется следующий земельный участок: площадью 241400 кв.м., расположенный по адресу: примерно <адрес>, расположенного за пределами участка, кадастровый , категория земель-земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для производства сельскохозяйственной продукции (т.2 л.д.35-36).

Постановлением администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.42, т.2 л.д.48-49) земельному участку с кадастровым , расположенному по адресу: <адрес>, площадью 241400 кв.м., изменен вид разрешенного использования (назначения) с целевого назначения «для сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства».

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.50) ООО «<.....>» является собственником земельного участка площадью 241400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> расположенного за пределами участка.

ДД.ММ.ГГГГ исх в адрес главы <.....> прокуратурой <адрес>ФИО41<адрес> был направлен протест на постановление администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.43-44) в котором <.....> требует постановление администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка» изменить в вышеуказанной части, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес прокурора <.....> администрацией <.....> было направлено сообщение, в котором указано, что решением сельской Думы от ДД.ММ.ГГГГ протест прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на постановление ФИО37<.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» кадастровый отклонен, поскольку указанное постановление принималось на основании Решения сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков», решение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, в связи с чем внесение изменений в постановление администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным (т.1 л.д.45).

ДНП «<.....>», ФИО13, ФИО27, ФИО25, ФИО24, ФИО38, ФИО12, ФИО2, ФИО26, ФИО3, ФИО28, ФИО4, ФИО29, ФИО30, ФИО14, ФИО15, ФИО31, ФИО16, ФИО5, ФИО32, ФИО33, ФИО6, ФИО17, ФИО39, ФИО7, ФИО8, ФИО18, ФИО19, ФИО34, ФИО35, ФИО10, ФИО11 также являются собственниками земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (т.1 л.д.67-134).

Согласно свидетельств о государственной регистрации права (л.д.216-240) ОАО «<.....>» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

Из протокола проведения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (т.3 л.д.33-34) видно, что было решено изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с целевого назначения «для сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства». Как указано в заключении о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам слушаний одобрено изменение вида разрешенного использования земельного участка (т.3 л.д.36).

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как пояснил Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями об обжаловании ненормативных актов и действий (бездействия) не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений.

В силу положений ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

С требованиями о признании решения сельской <.....> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания, <.....> обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, спустя 5 месяцев после принятия оспариваемого решения, с требованиями о признании решения сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков», незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания, и о признании постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес> незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания <.....> обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, спустя более 04 лет 3 месяцев после принятия указанных решения сельской Думы <.....> и постановления администрации <.....>.

На основании изложенного, указанные выше требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку судом установлено, что прокурором пропущен предусмотренный ст. 256 ГПК РФ срок для обращения в суд с такими требованиями, уважительных причин для пропуска данного срока судом не установлено.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Согласно ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Представленные в материалах дела документы не дают суду основания полагать, что у сотрудников прокуратуры не имелось реальной возможности для обращения в суд с заявлением о признании незаконным решения сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, решения сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков», постановления администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес> незаконными, не действующими и не подлежащими применению с момента издания, в установленные законом сроки.

Поскольку суд по изложенным выше основаниям считает не подлежащими удовлетворению исковые требования <.....> признать решение сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания, признать решение сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков», незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания, признать постановление администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания, то и требования прокурора возложить обязанность на Филиал <.....> внести в государственный кадастр недвижимости изменения о виде разрешенного использования земельного участка, площадью 241400 кв.м., кадастровый расположенный по адресу: <адрес> с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», возложить обязанность на Филиал <.....> внести в государственный кадастр недвижимости изменения о виде разрешенного использования земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым , с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», возложить обязанность на Управление <.....> внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о виде разрешенного использования земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым , с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», являющиеся производными из указанных выше требований, также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований <.....>

признать Решение сельской Думы <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» в части изменения вида разрешенного использования земельного участка площадью 241400 кв.м., кадастровый расположенного по адресу: <адрес>, незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания;

признать постановление администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес> незаконным, не действующим и не подлежащим применению с момента его издания;

обязать Филиал <.....> внести в государственный кадастр недвижимости изменения о виде разрешенного использования земельного участка, площадью 241400 кв.м., кадастровый расположенный по адресу: <адрес>, с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства», в срок не позднее 14 дней со дня вступления в законную силу решения суда;

обязать <.....> внести в государственный кадастр недвижимости изменения о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: , образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 34:28:160004:338, с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства» в срок не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда;

обязать Управление <.....> внести изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами: образованные в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 34:28:16000:338, с «для ведения дачного хозяйства и жилищного строительства» на «для сельскохозяйственного производства» в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись А.М.Елисеев

Решение в окончательной форме изготовлено судьей на компьютере

ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись А.М.Елисеев

Копия верна: Судья А.М. Елисеев

Секретарь В.Е. Шеренкова

Подлинник данного документа

подшит в деле

которое находится в

Среднеахтубинском районном суде

Волгоградской области