Белозерский районный суд Курганской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Белозерский районный суд Курганской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-45/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
С. Белозерское 10 февраля 2012 года
Белозерский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи - Кондратовой О.Ю.,
с участием прокурора – Нарыжнего А.С.,
при секретаре – Бутиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фефелова В.А. о признании решения избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района от 12.12.2011 г. № 118 «О назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5» незаконным и отмене назначенных дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы четвертого созыва по многомандатным округам № 3 и № 5 на 4 марта 2012 года,
У С Т А Н О В И Л :
В Белозерский районный суд обратился Фефелов В.А. с заявлением в порядке главы 26 ГПК РФ о признании решения избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района от 12.12.2011 г. № 118 «О назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5» незаконным и отмене назначенных дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы четвертого созыва по многомандатным округам № 3 и № 5 на 4 марта 2012 года.
В обоснование заявления указано, что избирательная комиссия муниципального образования Белозерского района (далее по тексту – комиссия) решением от 12.12.2011 года № 118 назначила на 4 марта 2012 года дополнительные выборы депутатов Белозерской районной Думы четвертого созыва по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5 (далее по тексту – дополнительные выборы). Считает вышеуказанное решение № 118 незаконным по следующим основаниям. Во-первых, в решении Комиссии № 118 назначение дополнительных выборов обусловлено только ссылкой на пункт 8 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (далее по тексту – Федеральный закон) и пунктом 8 статьи 41 Закона Курганской области от 31 марта 2003 г. «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» (далее по тексту – Областной закон). Но пункты 8 указанных выше статей законов регулируют назначение дополнительных выборов депутатов по одномандатным избирательным округам. По многомандатным округам назначение дополнительных выборов депутатов регулируется пунктом 9 статьи 71 Федерального закона и пунктом 9 статьи 41 Областного закона. Поэтому, по мнению заявителя, отсутствие в оспариваемом решении № 118 ссылки на п. 9 ст. 71 Федерального закона и п. 9 ст. 41 Областного закона неправомочно и делает решение № 118 незаконным. Во-вторых, пункт 9 статьи 71 Федерального закона разрешает назначение и проведение дополнительных выборов депутатов только в случае замещения в округе менее двух третей депутатских мандатов, то есть для трехмандатного избирательного округа только при наличии в округе одного депутата их трех. Фактически в трехмандатном избирательном округе № 3 замещено два депутатских мандата, в трехмандатном округе № 5 замещено также два депутатских мандата, то есть имеются две трети депутатов. Дополнительные выборы по округам № 3 и № 5 назначать и проводить нельзя, так как в каждом из этих округов имеются по два депутата. Пункт 9 статьи 71 Федерального закона допускает проведение дополнительных выборов и по иным основаниям, если это предусмотрено Законом. Но, ни в Областном законе, ни в других законах данная возможность на сегодня не реализована и альтернативы п. 9 ст. 71 Федерального закона нет. В-третьих, пункт 8 статьи 71 Федерального закона разрешает проводить дополнительные выборы депутата не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Полномочия депутата Сычевой Т.В. были прекращены на заседании Белозерской районной Думы 28 февраля 2011 года. А 4 марта 2012 года будет позднее года со дня досрочного прекращения полномочий депутата, поэтому назначение дополнительных выборов депутата по многомандатному округу № 3 незаконно. Далее при подготовке дела к судебному разбирательству заявителем заявлено четвертое обоснование своих требований, где он указывает, что пункт 8 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные дни года, на которые могут быть назначены дополнительные выборы депутатов. Эти дни – второе воскресенье марта или второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы – на день голосования на этих выборах. Этот список является исчерпывающим. 4 марта 2012 года является первым воскресеньем марта, поэтому назначение дополнительных выборов депутатов на этот день, по мнению заявителя, незаконно. Просит суд признать решение Комиссии от 12.12.2011 года № 118 незаконным и отменить незаконно назначенные на 4 марта 2012 года дополнительные выборы депутатов Белозерской районной Думы четвертого созыва по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5.
В судебном заседании заявитель Фефелов В.А. поддержал доводы своего заявления в полном объеме. При этом пояснил, что обжалуемым решением избирательной комиссии нарушаются его права как гражданина и как депутата Белозерской районной Думы действующего созыва.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района по доверенности Коростелев В.З. с заявлением Фефелова В.А. не согласился. Суду пояснил, что в течение августа-сентября 2011 года в избирательную комиссию Белозерского района поступило четыре обращения от избирателей района о назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы. В октябре 2011 года в комиссию поступило обращение Главы Белозерского района о назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы. Депутаты Белозерской районной Думы четвертого созыва в полном составе в количестве 15 человек были избраны на выборах 14 марта 2010 года по мажоритарной избирательной системе с образованием пяти трехмандатных избирательных округов. В 2011 году депутаты Сычева Т.В. и Человечков В.В., избранные по многомандатным округам № 3 и № 5 соответственно, досрочно сложили свои полномочия. С учетом географической и административно-территориальной ситуации, просьб населения и обращения Главы Белозерского района, а так же назначенных на 4 марта 2012 года выборов Президента Российской Федерации и в соответствии с пунктом 9 статьи 41 Закона Курганской области «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» избирательной комиссией Белозерского района было принято обжалуемое заявителем решение № 118 от 12.12.2011 г. о назначении 4 марта 2012 года дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы четвертого созыва по избирательным округам № 3 и № 5. Ссылка на п. 8 ст. 41 Закона Курганской области от 31 марта 2003 года «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» вместо п. 9 ст. 41 этого же закона является технической ошибкой при передаче электронного варианта решения избирательной комиссии Белозерского района от 12.12.2011 г. № 118 «О назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5». Принимая решение о назначении дополнительных выборов, избирательная комиссия МО Белозерского района безусловно руководствовалась пунктом 9 статьи 41 Закона Курганской области от 31 марта 2003 года «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области», в которой имеется ссылка на пункт 8 этой же статьи. В пункте 9 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» говорится, что «Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего». По смыслу Закона Курганской области от 31 марта 2003 года «О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области» указанная заявителем норма пункта 9 статьи 41 (замещение менее двух третей депутатских мандатов) не является запретительной, доля замещенных мандатов в трехмандатном округе по сути является пограничной, а принятое избирательной комиссией Белозерского района решение не противоречит конституционному праву граждан на участие в управлении делами муниципального образования через своих представителей, не нарушает прав избирателей, а напротив направлено на полное обеспечение представительства избирателей в Белозерской районной Думе и ее эффективную работу. Совмещение дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы с выборами Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года в единый день голосования обусловлено еще и финансовыми интересами района. Так как при проведении дополнительных выборов в указанное время затраты Белозерского района составят всего 97 тыс. руб., основные же расходы будут профинансированы федеральным бюджетом. При возникновении необходимости проведения дополнительных выборов депутатов районной Думы в другие сроки (в случае если из избирательных округов № 3 и № 5 сложит свои полномочия еще один депутат) финансовая составляющая выборной кампании выльется в сумму около 450 тыс. руб. только по одному из избирательных округов. Полномочия депутата Сычевой Т.В. были прекращены на заседании Белозерской районной Думы 28 февраля 2011 года. Обращения граждан и Главы Белозерского района о назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы поступили в августе-сентябре 2011 года, последнее обращение датировано 18 октября 2011 года. Согласно указанных в Федеральном законе сроках о назначении и проведении выборов (не позднее 80 дней до дня голосования), избирательная комиссия Белозерского района была не вправе проводить дополнительные выборы 4 декабря 2011 года. До настоящего момента избирательная комиссия проводит работу по подготовке к дополнительным выборам депутатов Белозерской районной Думы. На данном этапе зарегистрировано девять кандидатов по двум избирательным округам, два кандидата открыли специальные избирательные счета и начали изготовление агитационного материала; проведена жеребьевка по распределению между кандидатами бесплатной печатной площади для публикации предвыборных агитационных материалов в районной газете «Боевое слово»; проводится работа по изготовлению информационных бюллетеней о кандидатах в депутаты Белозерской районной Думы. Считает, что назначение дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы четвертого созыва не противоречит конституционному праву и российскому избирательному законодательству и направлено на полное обеспечение представительства избирателей в Белозерской районной Думе и ее эффективную работу.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц, привлеченные к участию в деле по инициативе суда, Администрации Белозерского района и Белозерской районной Думы по доверенностям Завьялов А.В., Бессонова Т.П., соответственно, с заявлением Фефелова В.А. не согласились, поддержали мнение представителя избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района. При этом, представители заинтересованных лиц пояснили суду, что оспариваемое решение избирательной комиссии не нарушают права гражданина Фефелова В.А.
Заслушав пояснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материала дела, заключение прокурора, полагавшего заявление необоснованным и неподлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно взаимосвязанным положениям пунктов 1, 2 и 10 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и части первой ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, прокурор, а также комиссии вправе обратиться с жалобой (жалобами) или заявлением на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, в суд по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ и другими федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 260 ГПК РФ заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах и референдумах, его избирательных прав или права на участие в референдуме.
При рассмотрении дел данной категории следует обращать внимание на то, что дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 246 ГПК РФ).
В силу части 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан доводами и основаниями заявленных требований.
Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суду следует, помимо лиц, указанных в части 1 статьи 260.1 ГПК РФ, привлекать к участию в деле о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и иных лиц, права и охраняемые интересы которых могут быть затронуты судебным решением.
Поэтому ссылки заявителя о том, что в настоящем деле участвуют иные заинтересованные лица, привлеченные к участию в деле по инициативе суда, в частности представители Администрации Белозерского района и Белозерской районной Думы, суд находит несостоятельными.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года (с последующими изменениями) выборы органов местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Пунктом 9 ст. 71 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.
Согласно п. 8 ст. 71 Федерального закона № 67-ФЗ в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. Если указанные выборы (с учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 стати 10 настоящего Федерального закона) не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва – на день голосования на этих выборах. Аналогичные нормы содержатся в Законе Курганской области от 31.03.2003 N 288 (ред. от 05.12.2011) "О выборах выборных лиц местного самоуправления Курганской области" (Принят Постановлением Курганской областной Думы от 25.03.2003 N 2079).
Таким образом, в силу требований 8 и 9 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" дополнительные выборы назначаются в случае досрочного прекращения полномочий депутата выборного органа. Назначает дополнительные выборы орган, уполномоченный на то законом. Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего.
В соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.
Из материалов дела следует, что депутаты Белозерской районной Думы четвертого созыва в полном составе в количестве 15 человек были избраны на выборах 14 марта 2010 года по мажоритарной избирательной системе с образованием пяти трехмандатных избирательных округов. В 2011 году депутаты Сычева Т.В. и Человечков В.В., избранные по многомандатным округам № 3 и № 5, 28 февраля и 24 июня, соответственно, досрочно сложили свои полномочия.
С учетом сроков, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 Федерального закона № 67-ФЗ, дополнительные выборы по многомандатному округу № 3 в 2011 году назначены не были, вследствие чего на настоящий момент очевиден факт того, что в нарушение п. 8 ст. 71 Федерального закона № 67-ФЗ дополнительные выборы не будут проведены в течение года со дня досрочного прекращения полномочий депутата Сычевой Т.В. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении конституционного права не заявителя, а граждан, проживающих в пределах многомандатного округа № 3, избирать и быть избранным в представительный орган местного самоуправления.
Установлено, что решением N 118 от 12.12.2011 года избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района принято решение о назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы по многомандантным избирательным округам № 3 и № 5.
В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выборы органов или депутатов назначаются уполномоченным на то органом или должностным лицом. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи и пунктом 8 статьи 81.1 настоящего Федерального закона. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган или должностное лицо отсутствует, выборы назначаются в органы местного самоуправления - соответствующей избирательной комиссией не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 7 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный пунктом 8 настоящей статьи срок выборов указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или избирательную комиссию субъекта Российской Федерации (соответственно уровню выборов) обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных статьями 22 - 24 и 29 настоящего Федерального закона, а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.
В соответствии со статьей 3 ФЗ РФ "Об обеспечении Конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" в случаях установления нарушений конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления по основаниям, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, порядок назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется решением суда общей юрисдикции в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Решение суда, предусмотренное пунктом 5 настоящей статьи, принимается в случае, если в срок, установленный в пункте 2 настоящей статьи, выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не назначены либо назначены на срок, не соответствующий сроку, указанному в пункте 1 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом установленные сроки; в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.
Согласно статьям 18, 20, 23 Устава муниципального образования Белозерский район Курганской области следует, что Белозерская районная Дума является представительным органом местного самоуправления Белозерского района. Белозерская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Белозерской районной Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Белозерской районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Белозерской районной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 21 Устава. Заседание Белозерской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Белозерская районная Дума подконтрольна и подотчетна населению Белозерского района. Полномочия депутата Белозерской районной Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Белозерской районной Думы нового созыва. Депутат Белозерской районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращении гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; досрочного прекращения полномочий Белозерской районной Думы; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; отзыва избирателями; иных случаях, установленных федеральным законодательством.
После прекращения полномочий депутатов Сычевой Т.В. (28.02.2011 г.) и Человечкова В.В. (24.06.2011 г.) представительный орган муниципального образования не утратил своей правомочности.
Отмена обжалуемого решения избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района от 12.12.2011 г. № 118 «О назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5» с учетом приведенных обстоятельств может привести к нарушению конституционных прав граждан, проживающих в пределах многомандатных округов № 3 и № 5, избирать и быть избранными в представительный орган местного самоуправления.
Обжалуемым решением избирательной комиссии дополнительные выборы депутатов назначены на 4 марта 2012 года, т.е. на день выборов Президента Российской Федерации, а не на второе воскресенье марта текущего года. Однако суд принимает решение в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ – в пределах заявленных требований. Сроки назначения выборов, установленные избирательным законодательством, не могут быть изменены по усмотрению участников избирательного процесса.
В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства нарушения оспариваемым решением избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района избирательных прав граждан, предусмотренных федеральным законодательством. Такие доказательства не были добыты в ходе судебного разбирательства по настоящему делу. Факт отсутствия нарушения избирательных прав каких-либо субъектов избирательного процесса был подтвержден объяснениями представителя заинтересованного лица избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района в судебном заседании. Указанное обстоятельство не оспаривалось участвующим в деле и прокурором.
Оспариваемое решение соответствует положениям п. 4, 6 ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным решения избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района от 12.12.2011 г. № 118 «О назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5» не имеется, поскольку оно не нарушает избирательные права граждан Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что достаточных правовых оснований к удовлетворению заявления Фефелова В.А. не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 193-199, 259-261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Фефелова В.А. о признании решения избирательной комиссии муниципального образования Белозерского района от 12.12.2011 г. № 118 «О назначении дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы по многомандатным избирательным округам № 3 и № 5» незаконным и отмене назначенных дополнительных выборов депутатов Белозерской районной Думы четвертого созыва по многомандатным округам № 3 и № 5 на 4 марта 2012 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда Курганской области в течение пяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы, протеста прокурора через Белозерский районный суд Курганской области.
Судья: О.Ю. Кондратова
(Мотивированное решение суда изготовлено 13.02.2012 г. к 15 час. 00 мин.)
КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ
Решение аппеляционной инстанции отменено, производство по делу прекращено.