ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4502/2016 от 14.10.2016 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2-4502/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2016 года город Челябинск

Советский районный суд города Челябинска в составе:

председательствующего судьи Волуйских И.И.,

при секретаре Дмитриевой Е.Д.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска к ФИО1 <данные изъяты> о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Управление наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска обратилось в суд к ФИО1 о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ года , выполненной в виде отдельно стоящей щитовой установки без подсвета с площадью информационного поля <данные изъяты> кв.м. расположенной по адресу: город <адрес>, выданное ФИО1

В обоснование иска указала, что Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска ФИО1 выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выполненной в виде отдельно стоящей щитовой установки без подсвета с площадью информационного поля <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: город <адрес>. В соответствии с ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов подтверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы, виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. В результате внесенных изменений место размещения рекламной конструкции, находящейся по адресу: город <адрес>, перестало соответствовать схеме размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска, утвержденной постановлением Администрации города Челябинска от 12 мая 2014 года №52-п.

В судебном заседании представитель истца Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, поддержала заявленные требования, изложенные в иске.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался, об отложении разбирательства по существу не ходатайствовал, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Так, в силу пункта 5.8. статьи 19 вышеуказанного Закона, органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Пунктом 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Решением Челябинской городской Думы от 10.12.2013 N 46/27 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске" определено, что установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Челябинска осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации города Челябинска отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без подсвета, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: город <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.

Постановлением администрации города Челябинска от 12 мая 2014 года №52-п утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска, по которой усматривается наличие спорной конструкции.

Однако впоследствии, постановлением главы администрации города Челябинска от 01 июня 2016 года №198-п, схема размещения рекламных конструкций на территории города Челябинска изменена, и рекламная конструкция, принадлежащая ФИО1 исключена из данной схемы.

В соответствии с пунктом 3 части 20 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о несоответствии рекламной конструкции, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: город Челябинск<адрес>, постановлению Администрации города Челябинска от 12 мая 2014 года №52-п, в связи с чем разрешение от 29 декабря 2014 года №2127 выданное ФИО1 должно быть признано недействительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска удовлетворить.

Признать недействительным разрешение от 29 декабря 2014 года №2127 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выполненной в виде отдельно стоящей щитовой установки без подсвета площадью информационного поля 36,00 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, выданное ФИО1 <данные изъяты>.

Ответчик, который не присутствовал в судебном заседании, вправе подать в Советский районный суд г. Челябинска, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через Советский районный суд г. Челябинска.

Председательствующий: п/п И.И. Волуйских

Копия верна.

Судья: И.И. Волуйских

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>