Дело №2-4506/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2017 года г.Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда
в составе:
председательствующего судьи Оксенчук Ж.Н.,
при секретаре Перфирьевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, представляющей свои интересы и интересы несовершеннолетних Д. и Д2 к комитету муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным распоряжение № от < Дата > об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, признании нуждающимися в жилом помещении для участия в данной подпрограмме и признании права на постановку в очередь и на участие в программе,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, представляя свои интересы и интересы несовершеннолетних Д. и Д2, обратилась в суд с вышеуказанным иском, обосновав его тем, что < Дата > она обратилась в управление учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» с заявлением о признании ее семьи составом 4 человек (она, супруг ФИО2, дети Д. и Д2), нуждающимися в жилом помещении для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Однако, распоряжением от < Дата >№ в удовлетворении данного заявления было отказано. С указанным распоряжением она не согласна. Так, она и старший сын Д. зарегистрированы в квартире < адрес > соответственно с < Дата > и < Дата > ее супруг и младший сын Д2 зарегистрированы в квартире < адрес > соответственно с < адрес > и < Дата > Однако ее семья фактически проживает по адресу Ольховая < адрес > ведет самостоятельное хозяйство, бюджет, отдельно от всех родственников, которые были приняты в расчетах ответчиком. Ни ФИО3, ни ФИО4 членами молодой семьи не являются. Поэтому количество и размер собственности ФИО4 не могут быть приняты в расчет. Супруг и младший сын также не являются членами семьи нанимателя ФИО3 При наличии указанных обстоятельств, на каждого из членов молодой семьи приходится жилой площади меньше учетной нормы, в связи с чем распоряжение, вынесенное ответчиком, является незаконным.
Уточнив требования, просила признать ее семью, состоящую из четырех человек, нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; признать право на постановку очередь и на
участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 год, а так же отменить распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >№ «Об отказе в признании семьи ФИО1 нуждающейся в жилом помещении для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала по вышеизложенным основаниям, дополнив, что квартира по < адрес > принадлежит на праве долевой собственности ей (< ИЗЪЯТО > доли) и ее матери (< ИЗЪЯТО > доли) и ее сыну < ИЗЪЯТО > Общая площадь квартиры составляет < ИЗЪЯТО > кв.м. Таким образом, на долю истца и ее сына приходится < ИЗЪЯТО > кв.м. Супруг и младший сын зарегистрированы в квартире по < адрес >, общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м., нанимателем которой является ФИО3 В данной квартире зарегистрировано пять человек, следовательно, на супруга и сына приходится < ИЗЪЯТО > кв.м. Ее (истца) семья состоит из четырех человек – она, супруг и двое детей. При наличии данных обстоятельств, семья истца обеспечена жилым помещением < ИЗЪЯТО > кв.м (< ИЗЪЯТО > кв.м на человека), что ниже учетной нормы. Полагает, что жилое помещение, принадлежащее ее матери по адресу < адрес >, при определении нуждаемости ее семьи в жилых помещениях, не может быть принято во внимание, поскольку они не являются членами одной семьи. В связи с чем, распоряжение, вынесенное ответчиком, является незаконным. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель Администрации городского округа «Город Калининград» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представила отзыв на иск, в котором просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Третьи лиц ФИО2, ФИО2, ФИО5, ФИО4 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 17.10.2014 № 1632 утверждена муниципальная программа «Социальная поддержка населения городского округа «Город Калининград», а также подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в городском округе «Город Калининград», которая предусматривает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья на условии софинансирования расходов за счет средств местного, областного и федерального бюджетов, и направлена на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1050.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 466)
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 состоят в зарегистрированном браке с < Дата >, имеют несовершеннолетних детей Д., < Дата > года рождения, Д2, < Дата > года рождения.
ФИО1, а так же ее несовершеннолетний сын Д. зарегистрированы в жилом помещении, расположенном по адресу: < адрес > с < Дата > и < Дата > соответственно. Собственниками данного жилого помещения являются: ФИО4 (< ИЗЪЯТО > доля), истец ФИО1< ИЗЪЯТО > доли) и несовершеннолетний Д. (< ИЗЪЯТО > доли). Общая площадь данное помещения составляет < ИЗЪЯТО > кв.м, таким образом, на долю истца и ее сына приходится < ИЗЪЯТО > кв.м (< ИЗЪЯТО >).
Супруг ФИО1 – ФИО2, а так же сын супругов Д2, зарегистрированы с < Дата > и < Дата > соответственно, в жилом помещении, расположенном по адресу: < адрес >, общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м. Нанимателем данного помещения является ФИО3, всего в квартире зарегистрировано пять человек. Таким образом, на долю супруга истца и сына приходится < ИЗЪЯТО >
На праве собственности у ФИО2 и несовершеннолетнего Д2, < Дата > года рождения, жилых помещений не зарегистрировано.
Исходя из требований подпрограммы, уровень обеспеченности определяется из наличия жилых помещений, принадлежащих членам молодой семьи.
< Дата >ФИО1 обратилась в управление учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» с заявлением о признании ее семьи (она, супруг ФИО2, несовершеннолетние дети Д. и Д2) нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >№ молодой семье было отказано в признании нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ.
По мнению Администрации, молодая семья представила документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку на молодую семью, состоящую из четырех человек, приходится по 16,55 кв.м. на человека. При определении уровня обеспеченности молодой семьи в жилых помещениях, ответчиком было принято во внимание наличие в собственности ФИО4 (матери ФИО1) жилого помещения, общей площадью < ИЗЪЯТО > кв.м, расположенного по адресу: < адрес >
Вместе с тем, суд полагает, что расчет уровня обеспеченности для участия в подпрограмме исходя из суммарной общей площади жилых помещений лиц, зарегистрированных в квартире на < адрес >, где так же зарегистрирована истец и ее сын, а именно, учитывая в том числе принадлежащее матери ФИО1 – ФИО4 жилого помещения по < адрес >, не основан на действующем законодательстве, поскольку как указано выше, расчет должен производиться на членов молодой семьи.
Таким образом, производя расчеты, суд приходит к выводу о том, что уровень обеспеченности молодой семьи жилыми помещениями составляет < ИЗЪЯТО > кв.м на человека (< ИЗЪЯТО > кв.м (доля, приходящая на ФИО1 и сына Д., в квартире по адресу < адрес >) + < ИЗЪЯТО > кв.м (доля, приходящая на ФИО2 и Д2 в квартире по адресу < адрес >).
В соответствии с решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005г. № 408 учетная норма в г. Калининграде составляет 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи для граждан, проживающих в отдельных и коммунальных квартирах.
Таким образом, суд полагает, что молодая семья ФИО1 является нуждающейся в жилом помещении, а соответственно соответствует всем предъявляемым условиям для участия в целевой программе.
При наличии указанных обстоятельств, вынесенное < Дата > комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» распоряжение № об отказе молодой семье ФИО1 в признании нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, является необоснованным.
Вместе с тем, требования о признании за молодой семьей ФИО1 право на постановку в очередь для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы составом семьи 4 человека фактически заявлены излишне, поскольку удовлетворение требований о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы подразумевают возникновение у молодой семьи право на дальнейшее участие в данной программе.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации городского округа «Город Калининград» № от < Дата > об отказе в признании молодой семьи ФИО1 нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы составом семьи 4 человека.
Признать молодую семью ФИО1 нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы составом семьи 4 человека.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2017 года.
СУДЬЯ