ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-450/2011 от 08.02.2011 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2011 г.

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Бабиной Е.В.

при секретаре Шамсутдиновой Л.Ф.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в интересах неопределенного круга потребителей к ООО «Газпром Межрегионгаз Оренбург» о признании незаконными бездействия и действий незаконными, об обязании доведения информации до сведения потребителей, о б обязании привести в соответствие с требованиями п.п.26,28 Правил поставки газа для бытовых нужд граждан пункты публичного договора,

Установил:

Истец, действуя в интересах неопределенного круга потребителей, обратился в Центральный райсуд <адрес> с иском к ответчику, указав, что Управлением, в ходе проведенной на основании распоряжения -П от ДД.ММ.ГГГГ и приказа -од от ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки, в отношении ООО «Оренбургрегионгаз», выявлены следующие нарушения:

1. В помещении абонентской службы ООО «Оренбургрегионгаз» на стендах
в месте, доступном для всех посетителей не доведена информация:

- о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках
устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных
услуг,-установленных законодательством Российской Федерации;

- о наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной
власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением «Правил предоставления
коммунальных услуг гражданам»:

2. В платежных документах ООО «Оренбургрегионгаз» отсутствует графа,
отражающая сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с
указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов: со
снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю
неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором:

.. 3. В официальной публичной форме Договора поставки газа до сведения граждан - абонентов ООО «Оренбургрегионгаз» не доведена информация:

о месте нахождения (адресе постоянно действующего исполнительного органа) исполнителя коммунальной услуги по газоснабжению;

- об адресах и телефонах диспетчерской или аварийно диспетчерских служб (и, 2.3..13 Договора поставки газа);

о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных
сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления
коммунальных услуг, установленных законодательством РФ;

о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых
машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых
нужд.

4. В официальной публичной форме Договора поставки газа не доведены до сведения граждан абонентов ООО «Оренбургрегионгаз права и обязанности сторон,- предусмотренные «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально -бытовых нужд граждан», а именно:

- в п. 2.1.2. предусматривающем обязанность поставщика осуществлять по заявке
абонента установку пломбы на прибор учета, не обозначен срок исполнения
обязательства поставщика, указанный в п.п. «б» п. 22 «Правил поставки газа для
обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», утв. постановлением

Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поставщик газа обязан осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки;

- в п. 2.2.3, предусматривающем право поставщика приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях (указанных в пунктах «а»-«.ж» Договора), не обозначен порядок и сроки такого уведомления, указанный в п. 46 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», согласно которому до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и о его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа;

- в п. 3.2, содержащем положения о том, что: количество газа, поставленного абонент}, определяется по показаниям исправного и поверенного прибора учета газа абонента, тип которого внесен в государственный реестр средств измерений, имеющего ненарушенную пломб) (пломбы), установленную на приборе учета газа заводом изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломбу, установленную поставщиком; определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком пломбы, не обозначено место установки поставщиком газа пломбы на счетчике, указанного в п.п. «б» п. 25 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», согласно которому определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении в том числе условия:- пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены:

5. п.п.3.4 официальной публичной формы Договора поставки газа предусматривающие, что объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, и умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, либо с применением поправочного коэффициента для приведения к стандартным условиям объемов газа посредством методик, аттестованных в установленном федеральным законодательством порядке. не соответствуем требованиям п. 26 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан,», согласно которому объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническом) регулированию и метрологии.

6. Проводятся инструментальные исследования физических факторов

производственной среды и трудового процесса в ООО «Оренбургрегионгаз» не в соответствии с разработанной программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил на предприятии.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны: выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. По результатам проведенной Управлением Роспотребнадзора по <адрес> плановой проверки в отношении ООО «Оренбургрегионгаз» выдано предписание -П от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ i. выявленных нарушений, а именно:

1. Довести до сведения потребителей в помещении абонентской службы ООО «Оренбургрегионгаз» по адресу: <адрес> на стендах в месил доступном для всех посетителей информацию:

- о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг,
установленные законодательством Российской Федерации;

- о наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их
территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных
осуществлять контроль за соблюдением «Правил предоставления коммунальных ycлуг гражданам».

.2. Предусмотреть в платежных документах ООО «Оренбургрегионгаз» графу, отражающую сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов: со снижением качества коммунальных услуг: с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором.

3. Довести до сведения граждан -абонентов ООО «Оренбургрегионгаз» в
официальной публичной форме Договора поставки газа информацию:

о месте нахождении (адресе постоянно действующего исполнительного органа)
исполнителя коммунальной услуги по газоснабжению;

об адресах и телефонах диспетчерской или аварийно -диспетчерских служб (п.
2.3.13 Договора поставки газа);

о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках
устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг.
установленных законодательством РФ;

- сведения о максимально -допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд.

4. Довести до сведения граждан -абонентов ООО «Оренбургрегионгаз» в
официальной публичной форме Договора поставки газа права и обязанности сторон,
предусмотренные «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально -бытовых
нужд граждан», а именно:

- в п. 2.1.2 предусматривающий обязанность поставщика осуществлять по заявке
абонента установку пломбы на прибор учета, обозначить срок исполнения обязательства
поставщика, указанный в п.п. «б» п. 22 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», утв. постановлением Правительства РФ от
21..07.2008 г. № 549. согласно которому поставщик газа обязан осуществлять по заявке
абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в
течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки;

в. п. 2.2.3 предусматривающий право поставщика приостанавливать в одностороннем порядке подачу газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях (указанных в пунктах «а»-«ж» Договора), обозначить порядок и сроки такого уведомления,

- в п. 3.2 содержащий положения о том. что: количество газа, поставленного абоненту, определяется по показаниям исправного и поверенного прибора учета газа абонента, тин которого внесен в государственный реестр средств измерений, имеющий ненарушенную пломбу (пломбы), установленную на приборе учета газа заводом изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломбу, установленную поставщиком; определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком пломбы, обозначить место установки поставщиком газа пломбы на счетчике, указанного в п.и. «б» п. 25 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально -бытовых нужд граждан»,

В ходе проверки Управлением при изучении п. 2.1.2. п. 2.2.3. п. 3.2 официальной публичной формы Договора поставки газа установлено, что в них не в полном объеме доведены до сведения абонентов (потребителей) права и обязанности сторон. Отмеченные пункты договора цитируют соответствующие положения п.22. п. 46 и п. 25 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 и уже доводят до сведения потребителей положения действующего законодательства, однако не в полном объеме, что позволяет неоднозначно трактовать потребителю соответственно: срок исполнения заявки по установке пломбы на прибор учета газа, порядок предварительного извещения абонента о приостановке подачи газа; место установки поставщиком газа пломбы на приборе учета газа.

5. привести п.п. 3.4 официальной публичной формы Договора поставки газа предусматривающий, что объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего, температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода. - умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническом) регулированию и метрологии, либо с применением поправочного коэффициента для приведения к стандартным условиям объемов газа посредством методик, аттестованных в установленном федеральным законодательством порядке, в соответствие с требованиями п. 26 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан:

Кроме того, при изучении официальной публичной формы Договора поставки таза установлено, что п. 3.5, предусматривающий, что в случае обнаружения неисправностей прибора учета газа, истечения межповерочного интервала, отсутствия или повреждения пломб, указанных в пункте 3.2 настоящего договора, количество газа, поставленною абоненту: определяется нормативами потребления. Поставщик производит перерасчет платы за газ нормам потребления за период с даты проверки абонента представителем поставщика, предшествующий дате составления акта, фиксирующего выявленные несоответствия, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, противоречит п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», согласно которому в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте «б» пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяемся в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня. следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате- проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня. следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев. Истец просил суд:

1. признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ответчика по не доведению в помещении абонентской службы ООО «Оренбургрегионгаз» на стендах в месте, доступном для всех посетителей информации:

- о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации;

- о наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной
власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением «Правил предоставления
коммунальных услуг гражданам». Обязать ООО «Оренбургрегионгаз» прекратить
такие действия путем доведения вышеуказанной информации в наглядной и доступной
для потребителей форме в помещении абонентской службы;

2. признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ответчика по не указанию в платежных документах ()()() «Оренбургрегионгаз» графы отражающей сведения об изменениях размера платы за" коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов; со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором. Обязать 000 «Оренбургрегионгаз» прекратить •такие действия путем доведения вышеуказанной информации в платежных документах, выставляемых гражданам;

3. признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия, ответчика по не доведению в официальной публичной форме Договора поставки газа до сведения потребителей информации:

- о месте нахождения (адресе постоянно действующего исполнительного
органа) исполнителя коммунальной услуги по газоснабжению;

- об адресах и телефонах диспетчерской или аварийно диспетчерских служб (п. 2.3.13 Договора поставки газа);

- о. параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных
сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления
коммунальных услуг, установленных законодательством РФ;

. - о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд. Обязать 000 «Оренбургрегионгаз» прекратить такие действия путем доведения вышеуказанной информации в официальной публичной форме Договора поставки газа;

4. признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц действия
ответчика по не доведению в п. 2.1.2. п. 2.2.3, п. 3.2 официальной публичной форме
Договора поставки газа до сведения потребителей прав и обязанностей сторон,
предусмотренных «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально -
бытовых нужд граждан», соответственно:

- в части не обозначения срока исполнения обязательства поставщика газа осуществить по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу;

- в части не обозначения порядка и срока уведомления абонента о
"предстоящем приостановлении подачи газа;

- в части не обозначения места установки поставщиком газа пломбы. Обязать ООО «Оренбургрегионгаз» прекратить такие действия путем доведения вышеуказанной информации в официальной публичной форме Договора поставки газа;

5. признать противоправными в отношении неопределенного крута лиц действия
ответчика по включению в официальную публичную форму договора поставки газа
пункта 3.4 предусматривающего, что объем потребленного газа по показаниям прибора
учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность
показаний, прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, и умноженная на
температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям),
утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по
техническому регулированию и метрологии, либо с применением поправочного коэффициента для приведения к стандартным условиям объемов газа посредством методик, аттестованных в установленном федеральным законодательством порядке, как­ие соответствующего требованиям п. 26 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, согласно которому объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Обязать ООО «Оренбургрегионгаз» прекратить такие действия путем приведения указанного пункта договора в соответствие с требованиями п. 26 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549;

б.признать противоправными в отношении неопределенного круга лиц предусматривающего, что в случае обнаружения неисправности прибора учета газа, истечения межповерочного интервала, отсутствия или повреждения пломб, указанных в пункте- 3.2 настоящего договора, количество газа, поставленного абоненту, определяется нормативами потребления. Поставщик производит перерасчет платы за газ нормам потребления за период с даты проверки абонента представителем поставщика, предшествующий дате составления акта, фиксирующего выявленные несоответствия, в порядке» предусмотренном действующим законодательством, действия ответчика по включению в официальную публичную форму договора поставки газа пункта п. 3.5 как противоречащего п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально -бытовых нужд граждан», утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549. согласно которому в случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте «б» пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со" дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа •определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего заднем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Обязать ООО «Оренбургрегионгаз» прекратить такие действия путем приведения указанного пункта договора в соответствие с требованиями п. 28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549.

Определением суда от 18.11.10 г. дело было направлено в Ленинский райсуд г. Оренбурга для рассмотрения по подсудности.

В судебном заседании представитель истца Даминов Д.Х., действующий на основании доверенности, исковые требования по п.п. 1,2,3,4 уточнил и просил признать незаконными бездействия ответчика. В остальной части исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Шумский А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив суду, что ответчиком не представлено доказательств совершения противоправных действий или бездействия. Ответчик является ресурсоснабжающей организацией, т.е. поставщиком газа, а не исполнителем услуг по газоснабжению. В связи с чем. он не осуществляет деятельность по транспортировке газа, техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования, устранению аварий и иных нарушений порядка поставки газа. В силу этого он не несет ответственность за содержание внутри домовых инженерных систем. Согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ, отдельные положения Правил предоставления коммунальных

услуг гражданам не распространяются на отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов и ресурсоснабжающей организацией, возникающие в порядке, установленном п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, на основании договора на приобретение газа, заключенного с собственником жилого помещения непосредственно с ресурсоснабжаюшей организацией, не являющейся исполнителем коммунальных услуг. К данным правоотношениям применяются Правила поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд, (письмо № 18624-СК от 18.06.09 г.) Пункт 3.4 публичною договора полностью соответствует действующему законодательству. Просил в иске отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, определяемом Правительством РФ. территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Согласно ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 «государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ. регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Право на подачу иска в защиту прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области вытекает также из ст.ст. 17,40,46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Согласно ст. 255 ГПК РФ решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Материалами дела установлено, что в соответствии с решением участников 00(3 «Оренбургрегионгаз» № 30 от 23.12.2010 г., ответчик переименован в ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург».

В соответствии с п. 2.1 Устава ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» целями деятельности Общества является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям Оренбургской области в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения, а также извлечением прибыли.

В силу п.п. 1,2 ст. 426 ГК РФ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающие ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться. Коммерческая организация не вправе отказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товара, услуг, а также иные условия публичною договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом, иными правовыми актами допускается представление льгот для отдельных категорий потребителей.

Согласно п.п.4,5 указанной статьи в случаях, предусмотренных законом. Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичного договора (типовые договоры, положения и т.п.) Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным п.п.2.4 настоящей статьи ничтожны.

Утвержденные 21.07.08 г. Постановлением Правительства РФ, согласно п.4 ст. 426 ГК РФ «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения» № 549 являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами-поставщиками газа, (далее Правила...)

Согласно Правил... понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

-«поставщик газа»- газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества»;

«специализированная организация» -газораспределительная организация.

допущенная в установленном законодательством РФ порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.

В соответствии с п.п. 5, 6 Правил... поставка газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора. Поставщик газа в целях
обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с

газораспределительной организацией договор о транспортировке газа населению.

В пунктах 15,16 Правил... предусмотрено, какие сведения должны быть указаны в договоре поставки газа и какие договоренности сторон должны быть отражены в договоре.

Указанные пункты не предусматривают содержания в публичном договоре поставки газа, а именно и.л. 2.1.2, 22.3, 3.2 договора, указания на информацию, требуемую истцом: о месте нахождения исполнителя коммунальной услуги по газоснабжению; об адресах и телефонах диспетчерской и аварийно-диспетчерской служб; о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий; о допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин...; обозначения срока исполнения " обязательства поставщика газа осуществить по заявке абонента установку пломбы " на месте присоединения к трубопроводу; обозначения срока и порядка уведомления абонента о предстоящем приостановлении подачи газа; обозначения места установки поставщиком газа пломбы.

Кроме того, в соответствии с разъяснением Министерства регионального развития

отдельные положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не распространяются на отношения между собственниками помещений в многоквартирном Доме или собственниками жилых домов и ресурсоснабжающей организацией, возникающие в порядке, установленном п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, на основании договора о приобретении газа, заключенного собственником жилого помещения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальных услуг (при отсутствии у нее обязательства по обслуживанию внутридомовых инженерных систем)(письмо № 2478-РМ/07 от 13.02.07 г.);

-в случае заключения гражданином договора на поставку газа для использования па коммунально-бытовые нужды с газоснабжающей организацией (поставщиком газа). которая не является исполнителем коммунальной услуги газоснабжения, к данным правоотношениям применяются Правила поставки газа для обеспечения коммунально -бытовых нужд граждан, (письмо № 18624-СК/14 от 18.06.09 г.)

Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что предоставлять потребителю информацию об исполнителе, такую, как параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, о наименовании, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», указания в платежных документов сведений об изменении размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, обязан исполнитель, коим ответчик не является.

Как следует из искового заявления, основанием для предъявления иска
являются результаты плановой проверки, деятельности ООО «Оренбургрегионгаз», проведенной в 2010 г. За невыполнение предписания Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении 000 «Оренбургрегионгаз» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. вступившим в законную силу, по делу по заявлению ООО «Оренбургрегионгаз» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> об отмене постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, было удовлетворено заявление ООО «Оренбургрегионгаз» и отменено постановление о привлечении ООО «Оренбургрегионгаз» к административной ответственности. Решением Арбитражного суда <адрес> установлена законность и соответствие п.п.2.2.3, 3.2 договора поставки газа соответственно п. 45, п. 25. п.27, п.28 Правил поставки газа...

Как следует из решения Кувандыкского райсуда Оренбургской области от 06.10.09 г.: определения судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского облсуда от

11.11.09 г. п.п.3.2,3.5,3.4 договора поставки газа признаны соответствующими закону.

И хотя данные решения суда не имеют преюдициального значения для рассматриваемого дела, в соответствии с п.2,3 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением, решением арбитражного суда, обязательны для суда и не должны доказываться вновь.

В соответствии со ст.ст. 56.57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Истец не представил суду доказательств незаконности вышеуказанных бездействия или действий ответчика. Представленные в материалы дела копии заявлений граждан в основном касаются несогласия с размером начисленной им платы за газ и в каждом конкретном случае, подлежит проверке правильность начисления платы за потребленный газ,- Истец вправе обратиться в суд с иском в интересах конкретного гражданина к ответчику.

Судом не установлено нарушений закона и нарушений прав потребителей со стороны ответчика. Публичный договор соответствует действующему законодательству, Правилам…. Кроме того, публичный договор не может содержать все сведения для потребителей, которые истец просит обязать включить в договор.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, в интересах неопределенного круга потребителей, к ООО «Газпром Межрегионгаз Оренбург» о признании незаконными бездействия по не предоставлению информации потребителям в помещении абонентской службы; по неуказанию в платежных документах сведений об изменении размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований; незаконными бездействия по не доведению в публичной форме договора поставки газа информации о месте нахождении исполнителя коммунальной услуги по газоснабжению; об адресах и телефонах аварийно-диспетчерских служб, о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, сроках устранения аварий, о максимально допустимой мощности приборов; незаконными действий по включению в публичную форму договора поставки газа п. 3.4, п.3.2, положения о том, что: количество газа, поставленного абоненту, определяется по показаниям исправного и поверенного прибора учета газа абонента, тип которого внесен в государственный реестр средств измерений, имеющего ненарушенную пломбу (пломбы), установленную на приборе учета газа заводом изготовителем или организацией, проводившей последнюю. поверку, и пломбу, установленную поставщиком; определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется со дня установки поставщиком пломбы;

об обязании привести п.3.4, п.3.5 официальной публичной формы Договора поставки газа в соответствии с требованиями п.п. 26,28 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально - бытовых нужд граждан», отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский облсуд через районный суд в течение 10 дней.

Судья:

Полный текст решения изготовлен: 21.02.2011 г.

Судья: