ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-450/2018 от 20.06.2018 Енотаевского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Сызрановой Т.Ю.

при секретаре Бурцевой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурораЕнотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Шеметову Юрию Ивановичу и Шеметову Алексею Юрьевичу об обязании устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности,

установил:

прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Шеметову Юрию Ивановичу и Шеметову Алексею Юрьевичу об обязании устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности.

В обосновании заявленных требований указал, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму. Установлено, что мотель <данные изъяты>», расположенный в здании по адресу: <адрес> южный въезд подъездной дороги <адрес>, 4,8 км., используется для предоставления гостиничных услуг, не оборудован средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), пожарным водоемом на прилегающей территории, в системе пожарной безопасности не установлена подача сигнала о возникновении пожара на пульт приемно-контрольного устройства, установленного в подразделении пожарной охраны.

Здание является собственностью Шеметова Юрия Ивановича. Шеметов Алексей Юрьевич использует указанное здание для осуществления деятельности, связанной с предоставлением гостиничных услуг.

В связи с чем истец просит суд обязать Шеметова Ю.И. устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности путем оборудования здания, расположенного по адресу: <адрес>, южный въезд подъездной дороги <адрес>, 4,8 км., средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), пожарным водоемом на прилегающей территории, в системе пожарной безопасности установить подачу сигнала о возникновении пожара на пульт приемно-контрольного устройства, установленного в подразделении пожарной охраны.

Помощник прокурора Енотаевского района Астраханской области Батаев А.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Ответчик Шеметова Ю.И. в судебном заседании исковые требования признал.

Ответчик Шеметова А.Ю. в судебном заседании исковые требования признал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму.

Установлено, что мотель «<данные изъяты>», расположенный в здании по адресу: <адрес> южный въезд подъездной дороги <адрес>, 4,8 км., используется для предоставления гостиничных услуг, не оборудован средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), пожарным водоемом на прилегающей территории, в системе пожарной безопасности не установлена подача сигнала о возникновении пожара на пульт приемно-контрольного устройства, установленного в подразделении пожарной охраны.

Здание является собственностью Шеметова Юрия Ивановича, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Шеметов Алексей Юрьевич использует указанное здание для осуществления деятельности, связанной с предоставлением гостиничных услуг, согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно заявления помощника прокурора Батаева А.Г. исковые требования в части обязания Шеметова А.Ю. устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности путем прохождения обучения по пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, руководителем, лицами, исполняющими обязанности руководителя, работниками, ответственными за пожарную безопасность в здании, расположенного по адресу: <адрес>, южный въезд подъездной дороги <адрес>, 4,8 км., разработать паспорт безопасности жилого помещения, используемого для предоставления гостиничных услуг, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 г. №447. исполнены. Исковые требования в части обязания ФИО2 устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности путем обработки деревянных конструкций чердачного помещения огнезащитным составом здания, расположенного по адресу: <адрес>, южный въезд подъездной дороги <адрес>, 4,8 км., исполнены.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагает на Россию, как на демократическое правовое государство обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно статьи 1,2,3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, указанных в статье 2 настоящего Закона.

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. №1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» утверждены общие Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 г. №447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, согласно которым понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 2015 года № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Установлены обязательные требования, включая вопросы их инженерно-технического укрепления, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Все гостиницы независимо от установленной категории опасности оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) системой охранного освещения;

г) системой пожарной безопасности;

д) средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции);

е) информационными стендам (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных служб, правоохранительных органов по месту расположения гостиницы.

В соответствии с п.3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 г. № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, «гостиница и иное средство размещения» имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенное для оказания гостиничных услуг.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении законодательства о противодействии терроризму. Не обеспечена антитеррористическая защищенность здания, расположенного по вышеуказанному адресу, что создает реальную угрозу совершения террористического акта, непосредственную угрозу жизни и здоровья лиц, находящихся в данном здании, в связи с чем, прокурор Енотаевского района Астраханской области обращается в суд с настоящим заявлением.

На основании изложенного исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области признаются судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Шеметову Юрию Ивановичу и Шеметову Алексею Юрьевичу об обязании устранить нарушение законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать Шеметова Юрия Ивановича устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности путем оборудования здания, расположенного по адресу: <адрес>, южный въезд подъездной дороги <адрес>, 4,8 км., средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции), пожарным водоемом на прилегающей территории, в системе пожарной безопасности установить подачу сигнала о возникновении пожара на пульт приемно-контрольного устройства, установленного в подразделении пожарной охраны.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в апелляционной инстанции Астраханского областного суда.

Судья Сызранова Т.Ю.