ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-451 от 28.02.2014 Волоколамского городского суда (Московская область)

 Р Е Ш Е Н И Е № 2-451/14 г.

 именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Волоколамск 28 февраля 2014 г.

 Волоколамский городской суд Московской области в составе

 Председательствующего судьи Е.Н. Касаткиной,

 При секретаре Е.Д. Недошковской,

 С участием заместителя Волоколамского городского прокурора А.В. Бондаренко,

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сальникова Н.В. о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления,

 у с т а н о в и л :

 Сальников Н.В. обратился с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления- решения Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 29 января 2014 года № 35/5 «О протесте Волоколамской городской прокуратуры на решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 28.06.2006 года № 58/12 ( в редакции решения Совета депутатов от 20.04.2011 года № 362/82 «Об утверждении положения о социальных гарантиях главы городского поселения Волоколамск).

 В обоснование своих требований указал, что в соответствии с ч. 3 ст. 3 закона Московской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Совета депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 28.06.2006 года, ему были предоставлены социальные гарантии в виде выплаты денежного содержания как бывшему председателю Совета депутатов городского поселения Волоколамск сроком на 12 месяцев.

 29.01.14 года Совет депутатов городского поселения Волоколамск принял решение, которым удовлетворил протест Волоколамского городского прокурора, ему были прекращены выплаты денежного содержания. Считает, что это нарушает его права, поскольку ст. 4 ГК РФ установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

 В судебном заседании Сальников Н.В. требования поддержал, показал, что с сентября 2013 года по 1 января 2014 года Администрация городского поселения Волоколамск выплачивала ему денежное содержание как бывшему председателю Совета депутатов городского поселения в связи с истечением срока полномочий.

 29 января 2014 года Совет депутатов принял решение о прекращении таких выплат, поскольку был удовлетворен протест прокурора. Закон Московской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области» в ч. 3 установил, что единовременное денежное пособие выплачивается один раз за все время нахождения на муниципальной должности, его размер не может превышать четырех должностных содержаний. По его мнению, это распространяется на вновь избранных депутатов. Поскольку ранее Законом была установлена выплата денежного содержания в течение 12 месяцев, то ему, несмотря на введение в действие новой редакции Закона, положена выплата.

 Решением Совета депутатов от 29.01.14 года нарушены его конституционные права и свободы.

 Представитель Администрации городского поселения Волоколамск по доверенности Крутов Д.В. считает, что в настоящее время нет оснований Администрации городского поселения выплачивать Сальникову Н.В. денежное содержание, поскольку Совет депутатов принял решение о прекращении таких выплат с 01.01.14 года.

 Заместитель Волоколамского городского прокурора Бондваренко А.В. считает, что заявление Сальникова Н.В. удовлетворено быть не может. Волоколамской городской прокурор внесен протест в Совет депутатов городского поселения Волоколамск на решение Совета депутатов от 28.06.2006 года в редакции от 20.04.2011 года «Об утверждении Положения о социальных гарантиях главы городского поселения Волоколамск» в части, касающейся статей 2.2, 2.3, 2.7 Положения, так как они не соответствуют требованиям федерального и регионального законодательства, содержат коррупциогенные факторы. Законом Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области в редакции от 22.07.13 года денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность, состоит из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат. Единовременно денежное пособие выплачивается один раз за все время нахождения на муниципальной должности, его размер не может превышать четырех денежных содержаний, получаемых на дату истечения срока или досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица. Полагает, что конституционные права и свободы Сальникова Н.В. обжалуемым решением не нарушены. Изначально Положение не соответствовало требованиям закона.

 Представитель Совета депутатов городского поселения Волоколамск в судебное заседание не явился, извещен.

 Судом установлено, что заявитель Сальников Н.В. до сентября 2013 года являлся председателем Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области, осуществляющий полномочия на постоянной основе, то есть он получал денежное содержание, включающее в себя должностной оклад в размере, кратном должностному окладу специалиста 2 категории в органах государственной власти Московской области 3,0; надбавку к должностному окладу за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством 40%; надбавку к должностному окладу за особые условия труда в размере 50%; материальную помощь в размере двух должностных окладов ( в год).

 Решением Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 15.12.2010 года 328/76 утверждено Положение о социальных гарантиях депутата Совета депутатов городского поселения Волоколамск, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в том числе п. 2.2, 2.3- ему гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительность 45 календарных дней с дополнительной денежной выплатой денежной компенсации в размере средней стоимости путевки в санаторно- курортное учреждение, предусмотренной для лиц, занимающих государственные должности Московской области; по истечении установленного срока полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий, гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, установленного депутату Совета депутатов городского поселения Волоколамск, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в течение 12 месяцев после истечении срока полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий, или доплата до указанного уровня денежного содержания к заработной плате по другому месту работы.

 20.01.14 года Волоколамский городской прокурор внес протест в Совет депутатов городского поселения Волоколамск на решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 28.06.2006 года в редакции решения Совета депутатов от 20.04.2011 года) «Об утверждении Положения о социальных гарантиях главы городского поселения Волоколамск», а именно статьи 2.2, 2.3, 2.7 Положения не соответствуют требованиям закона.

 29.01.2014 года Совет депутатов городского поселения Волоколамск своим решением № 35/5 протест прокурора удовлетворил. Прекращены выплаты денежного содержания бывшему главе городского поселения Волоколамск Шулепову В.Н. и депутату городского поселения Волоколамск Сальникову Н.В. с 01.01.2014 года. Было решено Совету депутатов городского поселения Волоколамск незамедлительно внести изменения и дополнения в Устав городского поселения Волоколамск в соответствии с Законом Московской области от 12.12.2013 года № 155/2013-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Совета депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области».

 Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление Сальникова Н.В. удовлетворению не подлежит, поскольку не основано на законе.

 В статье 72 Конституции Российской Федерации определено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской федерации.

 По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные правовые акты не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон- ст. 76 Конституции Российской Федерации.

 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 40 п. 5.1 устанавливает, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Закон Московской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (в ред. Закона Московской области от 12.12.2013 г. № 155/2013-ОЗ) в статье 1 определяет основы гарантий осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Гарантии устанавливаются уставами муниципальных образований Московской области в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом. Социальные гарантии установлены в ст. 3 Закона. Депутату, члену выборного органа, выборному должностному лицу, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в случае не избрания их на очередной срок полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий, выплачивается единовременное денежное пособие, если его выплата предусмотрена уставом муниципального образования. Единовременное денежное пособие выплачивается один раз за все время нахождения на муниципальной должности, и его размер не может превышать четырех денежных содержаний, получаемых на дату истечения срока или досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного должностного лица.

 Не предусмотрены такие выплаты и в предыдущей редакции Закона от 18.09.2009 года.

 В п. 10 ст. 30 Устава городского поселения Волоколамск указано, что социальные гарантии депутата Совета депутатов поселения, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, регулируются отдельным Положением, утвержденным на Совете депутатов городского поселения.

 Таким образом, в Законе Московской области предыдущей редакции от 18.09.2009 года, его редакции от 12.12.2013 года не предусмотрена такая социальная гарантия как выплата ежемесячного денежного содержания, установленного депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, на что ссылается заявитель, после прекращения полномочий.

 Пункт 2.3 Положения о социальных гарантиях депутата Совета депутатов городского поселения Волоколамск, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе противоречит требованиям федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации. Установленная дополнительная гарантия такому депутату после прекращения им полномочий не предусмотрена федеральным законодательством и выходит за пределы полномочий органа местного самоуправления.

 Принятое 29.01.2014 года решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск не нарушает конституционных прав и свобод заявителя. Что касается его замечаний по поводу того, что решение Совета депутатов о прекращении ему выплат принято 29.01.14 года, следовательно, он имеет право получить денежное содержание в январе 2014 года, то следует учесть, что Законом Московской области «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (в ред. Закона Московской области от 12.12.2013 г. № 155/2013-ОЗ) предусмотрено, что размер не может превышать четырех денежных содержаний, получаемых на дату истечения срока или досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного должностного лица. Таким образом, права заявителя не нарушены.

 Руководствуясь ст. ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 В удовлетворения заявления Сальникова Н.В. о признании недействительным решения Совета депутатов городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области № 35/5 от 29.01.2014 года «О протесте Волоколамской городской прокуратуры на решение Совета депутатов городского поселения Волоколамск от 28.06.2006 года № 58/12 ( в редакции решения Совета депутатов от 20.04.11 № 362/82 «Об утверждении положения о социальных гарантиях главы городского поселения Волоколамск» в части прекращения выплаты денежного содержания как бывшему депутату Совета депутатов городского поселения Волоколамск, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, с 01.01.14 года- отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

 Председательствующий