РЕШЕНИЕ
город Черкесск 09 декабря 2015 года
Именем Российской Федерации
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе председательствующего судьи Коцубина Ю.М., при секретаре судебного заседания Пшиазовой Е.О.,
с участием истца Шебзухова А.Х.-М., представителя ответчика (ООО «Тепловые сети») – Лайпановой Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-4515/15 по иску Шебзухова ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» о понуждении к заключению договора об использовании прибора учёта тепловой энергии, о признании недействительными требований об уплате денег за услуги по отоплению квартиры, о компенсации морального вреда и взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя,
установил:
Шебзухов А.Х.-М.обратился в суд с иском к ООО «Тепловые сети» о понуждении к заключению договора об использовании прибора учёта тепловой энергии, о признании недействительными требований об уплате денег за услуги по отоплению квартиры, о компенсации морального вреда и взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. В исковом заявлении истец указал, что ответчик осуществляет снабжение тепловой энергией многоквартирного <адрес> в г.Черкесске без использования общедомового прибора учёта тепловой энергии. Согласно имеющимся в распоряжении сторон актам предположительно 05 декабря 2005 года подрядчиком передан заказчику смонтированный узел учёта тепловой энергии, а 12 ноября 2008 года подрядчиком передан заказчику после ремонта и государственной поверки узел учёта тепловой энергии в <адрес>. Однако с момента заселения жильцами жилого дома, а именно с 2010 года, общедомовой прибор учёта тепловой энергии не используется. Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учёта должна быть исполнена собственниками помещений в многоквартирных домах до 01 января 2012 года. Этим же законом с 01 июля 2013 года на ресурсоснабжающие организации возложена обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учёта используемой тепловой энергии за счёт денежных средств собственников помещений указанных домов. С 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок установлен Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07 апреля 2010 года № 149, согласно которому договор, регулирующий условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы. В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учёта используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения. Узел учёта тепловой энергии (индивидуальный тепловой пункт (ИТП)) должен соответствовать требованиям Правил коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, быть годным к эксплуатации, быть введён в эксплуатацию. Понятие «ввод в эксплуатацию узла учёта» согласно Правилам коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя», означает процедуру проверки соответствия узла учёта тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии. При решении вопроса об оснащении объекта приборами учёта необходимым является удостоверение факта наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта. Критерии оценки объекта, порядок заполнения акта обследования и форма акта утверждены Приказом Минрегионразвития России от 29 декабря 2011 года № 627. Он располагает достоверными сведениями о том, что имеется техническая возможность установки коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии в многоквартирном доме № 49а по ул.Лаара в г.Черкесске. Доказательством наличия указанной технической возможности являются технические условия на установку приборов учёта тепловой энергии № 04 от 15 января 2004 года, разрешение и технические условия на присоединение к тепловым сетям № 02/04 от 15 января 2004 года, акт передачи узла учёта от 05 декабря 2005 года, акт передачи узла учёта от 12 ноября 2008 года. Обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта и заключению договора об установке коллективного прибора учёта тепловой энергии может быть возложена только на ресурсоснабжающую организацию, каковой является ответчик. Аналогичный вывод содержится в письме Минэкономразвития России от 16 января 2012 года № д07-43, в котором указано, что в случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний и ТСЖ, энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта (в том числе индивидуальных приборов учёта) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет». ООО «XXX» ресурсоснабжающей организацией не является, сети инженерно-технического обеспечения передачи тепловой энергии, по которым она подаётся в многоквартирный дом, ООО «XXX» на каком-либо праве не принадлежат, поэтому на данную организацию не может быть возложена обязанность по заключению договора об установке коллективного прибора учёта тепловой энергии. Управляющая организация не является исполнителем данных работ. Организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны заниматься деятельностью по установке, замене, вводу в эксплуатацию приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Поскольку к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования МКД, присоединены сети РСО (либо специализированных организаций, осуществляющих передачу ресурсов), именно РСО (сетевые организации) обязаны устанавливать приборы учёта соответствующих ресурсов. В целях исполнения требований закона не требуется принятие решения общего собрания собственников в многоквартирном доме по мерам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. После вступления в силу Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» работы по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. В порядке досудебного урегулирования спора он обратился к ответчику с предложением подготовить сметное обоснование стоимости мероприятия по вводу в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта используемой тепловой энергии и осуществить ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта используемой тепловой энергии в многоквартирном жилом доме. В письменном ответе ООО «Тепловые сети» № 994 от 10 апреля 2015 года предлагается обратиться с указанным требованием к управляющей организации. Предложение ответчика не основано на положениях действующего материального права, поскольку в случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющих компаний и ТСЖ, энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта (в том числе индивидуальных приборов учёта) используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет. В силу подп.«п» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о праве потребителей обратиться за установкой приборов учёта в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» не вправе отказать потребителю в установке прибора учёта и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учёта. Исполнителем в рассматриваемом случае является ответчик. Истец просил суд: 1) обязать ответчика заключить с ним договор, регулирующий условия установки и эксплуатации прибора учёта используемой тепловой энергии, снабжение которой оно осуществляет в отношении многоквартирного дома <адрес>; 2) признать недействительными требования ответчика об уплате им денежных средств в размере <данные изъяты>, начисленных за услуги по отоплению квартиры в перерыве между отопительными сезонами; 3) взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>; 4) взыскать с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % присуждённой судом суммы.
Ответчик предоставил в суд письменные возражения на иск, в которых указал, что Филиалу ОАО ЮТК «Карачаево-Черкессклэктросвязь» г.Черкесска были выданы технические условия на установку приборов учёта тепловой энергии в здании 23-квартирного жилого дома по <адрес>-а от 15 января 2004 года, а также разрешение и технические условия на присоединение к тепловым сетям для проектирования системы теплоснабжения 23-квартирного жилого дома. Согласно п.4 выданных технических условий на установку приборов учёта тепловой энергии заказчик Филиал ОАО ЮТК «Карачаево-Черкессклэктросвязь» должен выполнить следующее: 1) проект на установку приборов учёта организацией, имеющей лицензию, согласовав проект с предприятием «Тепловые сети» и Госэнергонадзором по КЧР; 2) монтаж узла учёта и пусконаладочные работы выполнить организацией, имеющей лицензию на производство данных работ; 3) установленный прибор предъявить предприятию «Тепловые сети» с участием в приёмке инспектора Госэнергонадзора по КЧР». Согласно актам передачи узла учёта от 05 декабря 2005 года и от 12 ноября 2008 года монтаж прибора учёта тепловой энергии смонтирован и установлен в многоквартирном доме согласно проекту ООО «Союз-Ветеран». На основании выданных технических условий на установку приборов учёта тепловой энергии и актов передачи узла учёта заказчиком и собственником узла учёта является Филиал ОАО ЮТК «Карачаево-Черкесскэлектросвязь». 01 декабря 2010 года между КЧРГУП «Тепловые сети» и ТСЖ «Орхидея» был заключен договор теплоснабжения. ООО «Тепловые сети» является правопреемником КЧРГУП «Тепловые сети». 14 декабря 2012 года между ООО «Тепловые сети» и ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» был заключен договор теплоснабжения №, так как ООО «Жилищно эксплуатационное управление» является управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно договору теплоснабжения собственники многоквартирного дома являются потребителями тепловой энергии. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя» (вместе с Правилами коммерческого учёта тепловой энергии) ввод в эксплуатацию узла учёта, установленного у потребителя, производится в следующем порядке: 1) теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учёта в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя (п.41); 2) проект узла учёта, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учёта (п.49); 3) потребитель направляет па согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учёта. В случае несоответствия проекта узла учёта положениям п.44 Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учёта направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов и сведений (п.50). В этом случае срок поступления проекта узла учёта на согласование определяется с даты представления доработанного проекта; 4) теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учёта в случае его соответствия п. 44 Правил. В случае непредставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учёта в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учёта проект считается согласованным (п.51); 5) ввод в эксплуатацию узла учёта, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе: а) представитель теплоснабжающей организации; б) представитель потребителя; в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета (п.62); 6) комиссия создаётся владельцем узла учёта (п.63); 7) для ввода узла учёта в эксплуатацию владелец узла учёта представляет комиссии проект узла учёта, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учёта или проект паспорта (п.64); 8) документы для ввода узла учёта в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию (п.65); 9) при приёмке узла учёта в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учёта; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения (п.66); 10) при отсутствии замечаний к узлу учёта комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учёта, установленного у потребителя (п.67); 11) акт ввода в эксплуатацию узла учёта служит основанием для ведения коммерческою учёта тепловой энергии, теплоносителя по приборам учёта, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты ею подписания (п.68); 12) при подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учёта узел учёта пломбируется (п.69); 13) пломбирование узла учёта осуществляется: а) представителем теплоснабжающей организации в случае, если узел учёта принадлежит потребителю; б) представителем потребителя, у которого установлен узел учёта (п.70). На сегодняшний день в адрес ООО «Тепловые сети» перечисленные выше документы ни собственником узла учёта, ни управляющей организацией, ни собственниками многоквартирного жилою дома для согласования не предоставлялись. Просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, просил иск удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Объяснил, что компания «Ростелеком» не является правопреемником ОАО «ЮТК».
Представитель ответчика – Лайпанова Д.К. в судебном заседании просила истцу в иске отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Объяснила, что с истцом заключить договор не представляется возможным, поскольку теплоснабжающее оборудование и общедомовые приборы учёта являются общей собственностью всех жильцов. По Постановлениям № 306 и № 354 оплата за отопление делится на 12 месяцев. Счётчик в доме уже установлен. Ремонтом счётчика ответчик не занимается. Собственники квартир в доме должны сами выбрать обслуживающую организацию. Застройщиком дома является Компанию «ЮТК». Передан узел учёта жильцам, или нет, ответчику не известно. У собственников квартир есть управляющая компания, которой они доверили управление всем своим имуществом.
Выслушав объяснения истца и представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле документы, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила). Согласно этим Правилам в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства (п.2).
В соответствии с названными Правилами собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учётом выбранного способа управления многоквартирным домом (п.12). Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путём заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией; путём заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом); б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (п.16).
Как установлено в судебном заседании, управляющей компанией, которой передано управление многоквартирным жилым домом <адрес> 2005 года постройки, является Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» (ООО «ЖЭУ»), которое расположено по адресу: г.Черкесск, пл.Кирова д.1. Именно ООО «ЖЭУ», являющееся управляющей компанией, должно обслуживать этот дом и его техническое оборудование и выполнять необходимые работы по содержанию мест общего пользования и технического оборудования, а также обеспечивать поставку энергоресурсов (включая тепловую энергию) на основании соответствующих договоров с энергоснабжающими организациями.
Истец не является лицом, осуществляющим управление многоквартирным жилым домом № <адрес> в г.Черкесске, а всего лишь является законным представителем собственника расположенной в этом доме квартиры № общей площадью 109,6 кв.м. Ни общее собрание собственников помещений в жилом доме, ни управляющая компания – ООО «ЖЭУ» не передавали и не уступали истцу Шебзухову А.Х.-М. правомочий по управлению жилым домом, и не наделяли его правом выступать от их имени в отношениях с энергоснабжающими организациями, к которым относится и ответчик – ООО «Тепловые сети», поставляющее в жилой дом горячую воду (осуществляющее услуги по отоплению и горячему водоснабжению). В 2010 году договор теплоснабжения от 01 декабря 2010 года был заключён обществом «Тепловые сети» с ТСЖ «Орхидея». Затем договор теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ был заключен ООО «Тепловые сети» с управляющей компанией - ООО «ЖЭУ». Указанный договор действует до настоящего времени. Согласно этому договору потребителями тепловой энергии являются собственники многоквартирного дома. Однако данное обстоятельство не означает, что ответчик, являясь ресурсоснабжающей организацией (РСО), обязан заключать договоры теплоснабжения отдельно с каждым из собственников жилых помещения многоквартирного дома. Ответчиком заключен действующий до настоящего времени, не оспоренный и не признанный недействительным договор теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «ЖЭУ». Поэтому все вопросы, касающиеся использования общедомового прибора учёта тепловой энергии, собственники помещений жилого дома должны разрешать со своей управляющей компанией, которая, в свою очередь, должна будет разрешать любые проблемы, связанные с поставкой тепловой энергии и её учётом, с ООО «Тепловые сети».
При таких обстоятельствах в удовлетворении требования истца о понуждении ответчика к заключению с ним (истцом) договора об использовании прибора учёта тепловой энергии следует отказать.
Заявляя указанное выше требование, касающееся использования общедомового прибора учёта тепловой энергии, истец действует в интересах всех собственников помещений многоквартирного жилого дома. Между тем, у истца отсутствуют полномочия выступать и обращаться в суд с требованиями от имени других лиц, являющихся собственниками помещений в доме.
Требование истца о признании недействительными требований ответчика об оплате оказанных услуг по отоплению квартиры в перерыве между отопительными сезонами в размере <данные изъяты> не основаны на положениях федеральных законов и (или) подзаконных нормативно-правовых актов и не подлежат удовлетворению. Как следствие, не могут быть удовлетворены и требования истца о компенсации морального вреда и взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Отказать Шебзухову ФИО1 в иске к Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловые сети» о понуждении к заключению договора об использовании прибора учёта тепловой энергии, о признании недействительными требований об уплате денег за услуги по отоплению квартиры в перерыве между отопительными сезонами в размере <данные изъяты>, о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> и взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 % присужденной суммы.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2015 года.
Судья Черкесского городского суда Ю.М.Коцубин