ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4516/2021 от 23.11.2021 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Гражданское дело № ******

Мотивированное решение изготовлено 23.11.2021

УИД 66RS0№ ******-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2021 года Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Гурина К.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному казенному учреждению <адрес> «Управление автомобильных дорог» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к ГКУ СО «Управление автомобильных дорог».

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на автомобильной дороге регионального значения «<адрес>-оз. Иткуль». В ходе проверки было установлено, что на участке проезжей части (с 8 км + 000 м по 10 км + 700 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; продольные и поперечные трещины; заужение из-за разрушения кромки; местами просадки, превышающие предельно допустимые значения; сетка трещин; келейность до 50 мм; на участке проезжей части (с 10 км + 900 м по 13 км + 500 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; заужение из-за разрушения кромки; нарушена продольная ровность покрытия; участок с 11 км + 400 м и 11 км + 500 м имеет многочисленные просадки в дорожном покрытии; на участке проезжей части (с 14 км + 100 м по 18 км + 800 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; просадка покрытия по правой полосе более 10 см; многочисленные просадки в покрытии; сетка трещин; на участке проезжей части (с 19 км + 350 м по 26 км + 400 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; продольные и поперечные трещины; заужение из-за разрушения кромки; местами просадки, превышающие предельно допустимые значения; сетка трещин; колейность до 5 см, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ст (далее - ФИО5 50597-2017). На участке проезжей части (с 19 км + 880 м по 19 км + 905 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде просадок на подходах к водопропускным трубам; просадки более 5 см; нарушение удерживающей способности барьерного ограждения; отсутствует укрепление откосов насыпи, в результате чего происходит оползание земляного полотна; оголовки труб разрушены; происходит размытие грунта под телом водопропускных труб, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017, а также п. 8.1 ФИО5 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утверждённого приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-<адрес> участки проезжей части являются автомобильной дорогой «<адрес> - оз. Иткуль», которая входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, утвержденный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП.

На основании изложенного, прокурор просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги «<адрес> - оз. Иткуль» (с 8 км + 000 м по 10 км + 700 м; с 10 км + 900 м по 13 км + 500 м; с 14 км + 100 м по 18 км + 800 м; с 19 км + 350 м по 26 км + 400 м). В срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги «<адрес> - оз. Иткуль» (с 19 км + 880 м по 19 км + 905 м).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО3 уточнил исковые требования, просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги «<адрес> - оз. Иткуль» (с 8 км + 000 м по 10 км + 700 м; с 10 км + 900 м по 13 км + 500 м; с 14 км + 100 м по 18 км + 800 м; с 19 км + 350 м по 26 км + 400 м). В срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги «<адрес> - оз. Иткуль» (с 19 км + 880 м по 19 км + 905 м).

Представитель ответчика ГКУ СО «УАД» ФИО4 заявленные требования не признала, суду пояснила, требование прокуратуры в части возложения обязательства на Управление автодорог по организации выполнения работ по капитальному ремонту (пункт 2 требований) необоснованно. Ответчиком организованы работы по выполнению реконструкции с км 19+800 по км 20+300 автодороги «<адрес> - оз. Иткуль», которые включают требуемые прокуратурой участки. Прокуратурой не доказано, что вид работ, заявляемый в требованиях (капитальный ремонт) является единственным целесообразным видом работ, необходимый для выполнения на требуемых участках автодороги. Прокуратура не обладает специальными техническими знаниями в дорожной отрасли, как в проектировании, так и в строительстве автодорог. Соответственно, истец не вправе требовать исполнения обязательств, не предусмотренных нормативными правовыми актами. Таким образом, еще до момента подачи рассматриваемого искового заявления государственными органами уже были сформированы бюджетные обязательства на выполнение работ по реконструкции автодороги. Обязывая Управление автодорог выполнить работы на автодороге «<адрес>-оз. Иткуль», прокурор осуществляет дублирование функций государственных органов, которые и так возложили на Управление автодорог обязательство в плановом порядке, в рамках бюджетных средств, в пределах уставных полномочий планировать и организовывать дорожные работы, заключать государственные контракты на выполнение работ на автодороге. Учитывая проведенные мероприятия по диагностике и мониторингу автодороги «<адрес>-оз. Иткуль», Управлением автодорог проделана масштабная работа по организации работ по реконструкции автодороги с км 19+800 по 20+300. Данный участок дороги требует замену двух труб и устройство мостового сооружения. Иной вид работ кроме реконструкции в данном случае не применим. Для выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги необходимо наличие проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы, в соответствии с порядком, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ. Соответственно, выполнение строительно-монтажных работ на автодороге возможно при наличии проектной документации на объект.

Так, объект «Реконструкция автомобильной дороги <адрес><адрес> – оз. Иткуль на участке км 19+800 – км 20+300 на территории Полевского городского округа» (далее – Объект) включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2020-2022 годах, утвержденный распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-РП с изменениями, внесенными распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-РП (строка 117, прилагается). Также, для выполнения непосредственно строительно-монтажных работ по устройству освещения на автодороге, в ходе выполнения проектной документации на объект, необходимо выполнение работ по подготовке документации по планировке территории. В связи с чем, указанный объект был включен в перечень линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2019-2021 годах, утвержденный совместным приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> и Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-П/14 (в редакции Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-П/16). В своих требованиях прокурор указал сроки для организации дорожной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, указанный срок является неисполнимым для выполнения работ по ремонту, в связи с большим количеством участков, указанных в требованиях.

Прокуратура, возлагая на казенное учреждение обязательства по организации ремонта на автодороге регионального значения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, не учитывает, что лимиты бюджетных обязательств на 2021 год <адрес> уже сформированы, а в 2022 году могут быть только запланированы и включены в Перечень ремонтов. Таким образом, в срок, требуемый прокурором в срок до ДД.ММ.ГГГГ, организовать работы по ремонту не представляется возможным. В связи с чем, при перечисленных обстоятельствах и существующих условиях финансирования, требование решения суда по обустройству тротуаров в короткие (сжатые) сроки сделает решение неисполнимым, не отвечающим общеправовому принципу исполнимости судебных актов (ст. 13 ГПК РФ, ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ФКЗ «О судебной системе РФ»). Срок, требуемый прокурором, не отвечает принципу исполнимости судебного решения. Просила в удовлетворении требований отказать.

Заслушав пояснения помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на автомобильной дороге регионального значения «<адрес>-оз. Иткуль». В ходе проверки было установлено, что на участке проезжей части (с 8 км + 000 м по 10 км + 700 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; продольные и поперечные трещины; заужение из-за разрушения кромки; местами просадки, превышающие предельно допустимые значения; сетка трещин; келейность до 50 мм; на участке проезжей части (с 10 км + 900 м по 13 км + 500 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; заужение из-за разрушения кромки; нарушена продольная ровность покрытия; участок с 11 км + 400 м и 11 км + 500 м имеет многочисленные просадки в дорожном покрытии; на участке проезжей части (с 14 км + 100 м по 18 км + 800 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; просадка покрытия по правой полосе более 10 см; многочисленные просадки в покрытии; сетка трещин; на участке проезжей части (с 19 км + 350 м по 26 км + 400 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде износа покрытия; продольные и поперечные трещины; заужение из-за разрушения кромки; местами просадки, превышающие предельно допустимые значения; сетка трещин; колейность до 5 см, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденного приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ст (далее - ФИО5 50597-2017). На участке проезжей части (с 19 км + 880 м по 19 км + 905 м) имеются дефекты дорожного покрытия в виде просадок на подходах к водопропускным трубам; просадки более 5 см; нарушение удерживающей способности барьерного ограждения; отсутствует укрепление откосов насыпи, в результате чего происходит оползание земляного полотна; оголовки труб разрушены; происходит размытие грунта под телом водопропускных труб, что является нарушением п. 5.2.4 ФИО5 50597-2017, а также п. 8.1 ФИО5 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утверждённого приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-<адрес> участки проезжей части являются автомобильной дорогой «<адрес> - оз. Иткуль», которая входит в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, утвержденный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** - ФЗ «О безопасности дорожного движения» основной задачей является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Ч. 2 ст. 12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог определяются статьей 12 Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании ст. 24 названного Федерального закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности на них отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Перечень работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным положениями настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы.

Исходя из п. 13 Устава ПСУ СО «Управление автомобильных дорог», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» осуществляет организацию выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и иных, связанных с этой деятельностью услуг, включающая участие в планировании дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения, осуществление полномочий генерального заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и иных, связанных с этой деятельностью работ и услуг, подготовку перечня объектов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения для согласования с главным распорядителем бюджетных средств и утверждения <адрес>.

Как установлено судом, ГКУ СО «УАД» является государственным заказчиком, в своей деятельности руководствуется Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как следует из ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, государственное казенное учреждение действует в рамках государственного задания, размещает заказы на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах вышеприведенных значений. При этом государственный заказчик не вправе размещать заказы на выполнение работ, не предусмотренных программой, и выходить за пределы утвержденного бюджетного финансирования.

Согласно ч. 9 ст. 3 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Для выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги необходимо наличие проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы, в соответствии с порядком, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ. Соответственно, выполнение строительно-монтажных работ на автодороге возможно при наличии проектной документации на объект.

В ходе судебного заседания установлено объект «Реконструкция автомобильной дороги <адрес><адрес> – оз. Иткуль на участке км 19+800 – км 20+300 на территории Полевского городского округа» (далее – Объект) включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2020-2022 годах, утвержденный распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-РП с изменениями, внесенными распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-РП (строка 117, прилагается).

Также, для выполнения непосредственно строительно-монтажных работ по устройству освещения на автодороге, в ходе выполнения проектной документации на объект, необходимо выполнение работ по подготовке документации по планировке территории. В связи с чем, указанный объект был включен в перечень линейных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, для которых необходима подготовка документации по планировке территории в 2019-2021 годах, утвержденный совместным приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> и Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-П/14 (в редакции Приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-П/16).

Приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес>№ ******-П от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о подготовке документации по планировке территории для размещения вышеуказанного линейного Объекта транспортной инфраструктуры регионального значения в соответствии с которым утверждены:

- План мероприятий по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта.

- Техническое задание на разработку документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания) для размещения линейного объекта.

- Задание на выполнение инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории для размещения линейного объекта.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП «О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения», проведена предварительная проверка инвестиционного проекта вышеуказанного Объекта, финансируемого полностью за счет средств областного бюджета на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения.

На основании положительного заключения отдела экспертизы Управления автодорог от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** утверждена Сводная смета на выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция автомобильной дороги «Реконструкция автомобильной дороги <адрес><адрес> – оз. Иткуль на участке км 19+800 – км 20+300 на территории Полевского городского округа» в размере 4 598, 520 тыс.руб. (приказ Управления автодорог от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** прилагается).

Согласно материалам дела ГКУ СО «УАД» при осуществлении своей деятельности руководствуется федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, для выполнения реконструкции объекта, капитального ремонта необходима подготовка проектной документации, для чего необходимо включение требуемого объекта в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения, утверждаемый распоряжением <адрес>; заключение государственного контракта на выполнение работ по проектированию; получение положительного заключения государственной экспертизы.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Наличие выявленных прокурором нарушений установленных ГОСТ, представитель ответчика не оспаривала.

В соответствии с уставом ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» (п.п. 10,15) предусмотрено, что предметом деятельности данного учреждения является оказание государственных услуг, организация выполнения работ и осуществление государственных функций в целях обеспечении реализации полномочий органов государственной власти <адрес> в пределах, установленных Уставом в сфере дорожной деятельности. Учреждение является владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального значения, закрепленных за ним на праве оперативного управления. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную Уставом деятельность.

Из этого следует, что обязанность по реконструкции и капитальному ремонту указанной в исковом заявлении дороги, лежит на ответчике ГКУ СО «Управление автомобильных дорог».

Таким образом, принимая во внимание, что указанные в иске прокурора участки автодороги «<адрес> - оз. Иткуль» не соответствуют требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, а обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в силу приведенных выше норм федерального законодательства возложена на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги, суд приходит к выводу об частичном удовлетворении исковых требований прокурора, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о возложении на ответчика обязанности организовать выполнение работ по ремонту проезжей части автомобильной дороги «<адрес><адрес> – оз. Иткуль» с 8 км+00м по 10км+700м, с 10км+900м по 13км+500м, с 14 км+100м по 18км+800м, с19км+350м по 26км+400м, а так же организовать выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги «<адрес><адрес> – оз. Иткуль» с 19км+880м по 19км+905м.

Отсутствие необходимого финансирования работ по содержанию дорог не освобождает ответчика от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя формирует государственное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его основными видами деятельности.

Частью 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ установлено, что государственное задание для бюджетных учреждений формируется в соответствии с решением органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Устанавливая указанный срок, суд должен исходить из того, что такой срок должен быть разумным, то есть достаточным для того, чтобы ответчик имел реальную возможность исполнить решение суда.

Учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства при их организации, суд считает необходимым установить ответчику для исполнения возложенных судом обязанностей срок до ДД.ММ.ГГГГ по ремонту дороги и до ДД.ММ.ГГГГ по реконструкции дороги.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Возложить на государственное казенное учреждение <адрес> «Управление автомобильных дорог» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязанность организовать выполнение работ по ремонту проезжей части автомобильной дороги «<адрес><адрес> – оз. Иткуль» с 8 км+00м по 10км+700м, с 10км+900м по 13км+500м, с 14 км+100м по 18км+800м, с19км+350м по 26км+400м.

Возложить на государственное казенное учреждение <адрес> «Управление автомобильных дорог» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ обязанность организовать выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги «<адрес><адрес> – оз. Иткуль» с 19км+880м по 19км+905м.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий К.В. Гурин