Дело № 2-451/2020 В окончательной форме
изготовлено 21.08.20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2020 года г. Сосновый Бор
Ленинградской области
Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Бучина В.Д.
при помощнике судьи Гусевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к прокуратуре Ленинградской области об обязании включить периоды работы в стаж службы в органах прокуратуры, обязании оформить расчет стажа службы в органах прокуратуры, обязании установить и осуществить выплату ежемесячной надбавки к денежному содержанию,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к прокуратуре Ленинградской области об обязании включить периоды работы в стаж службы в органах прокуратуры, обязании оформить расчет стажа службы в органах прокуратуры, обязании установить и осуществить выплату ежемесячной надбавки к денежному содержанию.
В обоснование своих исковых требований указала, что прокуратурой Ленинградской области не были зачтены в выслугу лет как прокурорскому работнику периоды прохождения службы с 03 ноября 1997 года по 22 февраля 1998 года в должности судебного пристава-исполнителя Сосновоборского городского суда Ленинградской области, с 23 февраля 1998 года по 31 декабря 2004 года в должности судебного пристава-исполнителя Сосновоборского района Управления юстиции Ленинградской области и с 01 января 2005 года по 24 августа 2009 года в должности судебного пристава-исполнителя Сосновоборского отдела УФССП по Ленинградской области.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика ФИО3, явившись в судебное заседание, исковые требования не признала.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 40 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.
Обязанности службы в правоохранительных органах связаны с выполнением специфических задач обороны страны и охраны правопорядка в условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, повышенными физическими и эмоциональными нагрузками, неблагоприятным воздействием различного рода иных факторов. Особый характер такой службы предопределяет и обязанность государства - (ч. 1 ст. 1, ст. 2, ст. 7, ч. 1 и 3 ст. 37, ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 45, ст. 59, ст. 71 Конституции РФ) - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение.
Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы.
Таким образом, пенсия за выслугу лет, в системе действующего нормативного - правового регулирования пенсионного обеспечения, является государственной гарантией материального обеспечения лиц, проходивших военную и (или) правоохранительную службу, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при оставлении службы.
Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ч. 2 ст. 39, устанавливаются законом.
В абз. 1 п. 2 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что пенсионное обеспечение прокуроров осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.
Специальными нормативными актами, регулирующими отношения в области пенсионного обеспечения является "Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 942, в соответствии с п. 1.1 которого в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" засчитываются периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы, а также "Положение о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" утвержденное Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 213, в соответствии с пп. 12 п. 2.1 которого в выслугу лет для выплаты доплаты прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры включаются периоды работы в Министерстве юстиции Российской Федерации (с 25 января 1995 года), его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти (не ранее чем с 01 октября 1998) в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы.
Приказом Управления юстиции Ленинградской области от 31 октября 1997 года № 637к ФИО1 03 ноября 1997 года принята на должность судебного исполнителя Сосновоборского городского суда (л.д. 17).
Согласно представленному расчету выслуги лет, ФИО1 состояла в должности судебного исполнителя Управления юстиции Ленинградской области с 03 ноября 1997 года по 24 августа 2009 года (л.д. 47).
31 марта 2011 года с ФИО1 был заключен трудовой договор о прохождении федеральной государственной службы в прокуратуре Ленинградской области в должности помощника прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области (л.д. 13-14).
Приказом прокурора Ленинградской области от 11 мая 2016 года № 320-л ФИО1 с 12 мая 2016 года назначена на должность старшего помощника прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области (л.д. 69).
То же усматривается из сведений, внесенных в трудовую книжку истца (л.д. 52-61).
Приказом и.о. прокурора Ленинградской области от 04 июня 2019 года № 223-л ФИО1 с 10 июня 2019 года установлена ежемесячная пенсионная надбавка к денежному содержанию в размере 50 % пенсии за выслугу лет (л.д. 45).
Приказом и.о. прокурора Ленинградской области от 18 ноября 2019 года № Б12-л указанный приказ об установлении надбавки был отменен (л.д. 48).
Согласно Приложению N 9 к Указу Президента РФ N 981 от 03 сентября 1997 года (действовавшему в период спорных правоотношений) работа на должности судебного исполнителя и судебного пристава-исполнителя в органах Министерства юстиции РФ отнесена к государственной должности федеральной государственной службы для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа государственной власти (подраздел введен Указом Президента РФ от 28 апреля 1998 года N 462).
Таким образом, истец, проходя службу в должности судебного пристава-исполнителя, занимала государственную должность федеральной государственной гражданской службы.
Согласно п. 4 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 04 ноября 1993 года N 1187, Минюст России осуществляет свою деятельность через органы юстиции субъектов Российской Федерации.
Служба судебных приставов, согласно ст. 5 Федерального закона N 118-ФЗ от 21 июля 1997 года "О судебных приставах" входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации. Статья 25 данного Закона посвящена переходному периоду, и содержит сведения, что финансирование службы предусматривается из федерального бюджета.
Указом Президента РФ N 1284 от 16 декабря 1997 года внесены изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти в связи с принятием Федерального закона "О судебных приставах" - Министерство юстиции передано в прямое подчинение Президенту Российской Федерации.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Основными задачами Минюста России помимо прочих являются обеспечение установленного порядка деятельности судов и обеспечение исполнения актов судебных и других органов. Основными функциями Минюста России помимо прочих является осуществление организационного и методического руководства деятельностью службы судебных приставов и финансирование органов и учреждений юстиции.
В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", государственная служба включает в себя:
- федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации;
- государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
Должность судебного пристава, судебного исполнителя, судебного пристава-исполнителя не относится к государственным должностям государственной службы Ленинградской области, включенных в Реестр государственных должностей Ленинградской области, утвержденный областным законом Ленинградской области «О Реестре государственных должностей Ленинградской области» от 25 ноября 1997 года № 50-оз.
Таким образом, должности федеральной государственной службы, к которым относится должность судебного исполнителя, это должности, учреждаемые федеральными органами для исполнения функций, возложенных на федеральные органы.
Не содержатся такие должности и в Перечне государственных должностей Ленинградской области и Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, утвержденных областным законом Ленинградской области от 25 февраля 2005 года № 12-оз «О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области».
В связи с этим суд приходит к выводу, что согласно действующему на период 1997-2009 г.г. законодательству должность судебного исполнителя и судебного пристава-исполнителя относилась к должностям федеральной государственной службы в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации, в связи с чем, служба истца в период с 03 ноября 1997 года по 24 августа 2009 года в должностях судебного исполнителя и судебного пристава-исполнителя подлежит включению в выслугу лет для выплаты доплаты прокурорским работникам в соответствии с пп. 12 п. 2.1 Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 213, а также в выслугу лет для своевременного и правильного назначения пенсии по выслуге лет в соответствии с Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 942.
Данная позиция суда согласуется с Приказом Генерального прокурора РФ N 111 от 01 декабря 2006 года, разъясняющего в п. 2.1.11 возможность зачета в стаж прокурорскому работнику периода работы в должности государственной федеральной гражданской службы с 08 сентября 1997 года - в территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти Министерства юстиции Российской Федерации.
При этом суд полагает, что обязание ответчика включить спорные периоды работы в стаж работы в органах прокуратуры означает его обязанность оформить расчет выслуги лет, в том числе и для установления ежемесячной надбавки. В связи отдельного отражения данной обязанности в резолютивной части решения, по мнению суда, не требуется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать прокуратуру Ленинградской области включить период работы ФИО1 с 03 ноября 1997 года по 24 августа 2009 года в стаж службы в органах прокуратуры.
Обязать прокуратуру Ленинградской области установить и осуществить выплату ФИО1 ежемесячную надбавку к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть ей назначена, с 10 июня 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Сосновоборский городской суд Ленинградской области.
Судья: