ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-451/2021 от 24.02.2020 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-451/2021

(34RS0002-01-2020-009773-55)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2020 года город Волгоград

Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Землянухиной Н.С.,

помощника судьи Корневой Е.В.

при секретаре судебного заседания Жукатовой Э.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ООО «Управление отходами-Волгоград» - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» о признании действий незаконными, возложении обязанности, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Управление отходами-Волгоград» о признании действий незаконными, возложении обязанности, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указано, что по адресу: <адрес>, на имя ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ поступают платежные документы на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Данное домовладение на правах собственности принадлежит истцу, однако в нем ФИО1 не проживает и услугами по обращению с отходами не пользуется.

Истец зарегистрирован, постоянно работает в городе Волгограде и постоянно проживает по адресу: <адрес>. По месту регистрации и проживания в Волгограде ФИО1 регулярно оплачивает услуги по обращению с ТКО. Задолженностей не имеет, состав семьи - один человек (не женат).

В силу закона, не являясь потребителем услуги по обращению с ТКО в городе Серафимович, истец полагает, что не обязан оплачивать услугу, которой не пользуется, а уполномоченная компания ООО «Управление отходов-Волгоград» не вправе требовать оплаты за не предоставленную услугу.

В данном случае зоной деятельности истца, как собственника ТКО, является место его постоянного проживания - <адрес>. Других оснований предоставления и оплаты услуг по обращению с ТКО закон не предусматривает.

ФИО1 не заключался договор оферты с ответчиком о предоставлении услуг по обращению с ТКО в городе Серафимович. Истец не имеет каких-либо обязательств перед ООО «Управление отходов-Волгоград».

При таких обстоятельствах, по мнению истца, нарушены его законные права и интересы.

В силу объективных физических законов, ФИО1 не может одновременно находиться в двух местах: и в городе Волгограде, и в городе Серафимовиче, одновременно пользоваться и оплачивать услуги по обращению с ТКО. Других членов семьи ФИО1 не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено заказным отравлением с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор ) заявление (предложение) в ООО «Управление отходов-Волгоград» о перерасчете (прекращении начисления) оплаты услуги за обращение с ТКО в городе Серафимович, <адрес>.

Получение обращения истца ответчиком подтверждается отметкой в уведомлении о вручении от ДД.ММ.ГГГГ и отчетом об отслеживании отправления почтового идентификатора .

Однако, в нарушение требований ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» ответчиком в установленные сроки (30 дней) ответ истцу не предоставлен, перерасчет не произведен, что вынудило ФИО1 обратиться к ответчику повторно с тем же вопросом через прокуратуру <адрес>.

Перерасчет исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО до настоящего времени не произведен.

Истцом приняты все меры досудебного урегулирования по устранению нарушения законных прав и интересов ФИО1 в части оплаты ООО «Управление отходов-Волгоград» за не предоставленную и не использованную услугу обращения с ТКО в городе Серафимовиче.

Ответчиком не приняты меры по добровольному урегулированию спора.

В июле 2020 ФИО1 получено уведомление от ООО «Управление отходов-Волгоград» о судебном преследовании истца за неуплату услуги по обращению с ТКО в городе Серафимовиче, то есть услуги, которой ФИО1 не получает, что усугубило его моральные переживания по факту нарушения законных прав и интересов.

Незаконные настойчивые в течение 2-х лет требования оплаты за предоставленную услугу со стороны ответчика с января 2019 года по настоящее время, уведомление ФИО1 о судебном преследовании, длительное непринятие мер по обращениям истца негативно отражаются на физическом и психологическом состоянии ФИО1, выводят из морального равновесия, негативно отражаются на работоспособности истца, требуют дополнительных затрат времени, физических и моральных сил, материальных средств на защиту нарушенных прав.

С учетом всех обстоятельств дела, юридической практики по разрешению данного вида споров, а также требований разумности, соразмерности, справедливости, истец оценивает моральный вред, нанесенный ему неправомерными действиями ООО Управление отходов-Волгоград», в размере 10 МРОТ, то есть 121 300 рублей.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит суд признать действия общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» в части требования от ФИО1 оплаты по обращению с ТКО по адресу: <адрес> незаконными, прекратить начисление ФИО1 оплаты за обращение с ТКО по указанному адресу. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управление отходов-Волгоград» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 121 300 рублей.

Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает.

Представитель ответчика ООО «Управление отходами-Волгоград» - ФИО2 в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований ФИО1 Пояснила, что о том, что третье лицо ФИО3 фактически проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>, а следовательно, оплачивает коммунальную услугу «обращение с ТКО» по данному адресу, ООО «Управление отходами-Волгоград» узнало только в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела. Данные сведения истец в адрес ответчика не предоставлял, указанные сведения у ответчика отсутствовали.

Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки суду не сообщила.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, оценив доводы иска, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.

В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что 1/3 доля индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

По указанному адресу на имя ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ поступают платежные документы на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), что в судебном заседании не оспаривалось лицами, участвующими в деле.

Как пояснил в судебном заседании истец ФИО1, сособственником вышеуказанного жилого помещения является ФИО3

Согласно ответу отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>. По указанному адресу ФИО3 фактически проживает, что подтвердил в судебном заседании истец ФИО1, а также подтверждается уведомлением о вручении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лично получила судебную корреспонденцию по адресу: <адрес>.

Обращаясь в суд с иском, ФИО1 указал на то, что по адресу: <адрес> не проживает, не зарегистрирован, услугами по обращению с ТКО не пользуется.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта на имя ФИО1

Из платежных документов, представленных в материалы настоящего гражданского дела, следует, что по месту регистрации и проживания по адресу: <адрес>, ФИО1 регулярно оплачивает услуги по обращению с ТКО, задолженности не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного соглашения с комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области, ООО «Управление отходами – Волгоград» наделено статусом регионального оператора по обращению с отходами на территории Волгоградской области. Указанная информация имеется в свободном доступе.

Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В силу ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В силу п. 148(21) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.

В соответствии с п. 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года 1156, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

В силу п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:

а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий в мусоропроводе и мусороприемных камерах, а также при обнаружении нарушений качества предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;

б) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан;

в) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;

г) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился к ответчику с предложением-претензией о прекращении начисления платы за услугу «обращение с ТКО» по адресу: <адрес>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцом ФИО1 не была исполнена обязанность, предусмотренная пп. «б» п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, согласно которому потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан, в связи с чем, оснований для не начисления платы за оказание коммунальных услуг у стороны ответчика не имелось, в связи с чем, действия ООО «Управление отходами-Волгоград» в части требования от ФИО1 оплаты по обращению с ТКО по адресу: <адрес> не могут быть признаны судом незаконными.

Между тем, поскольку при рассмотрении настоящего гражданского дела установлено, что третье лицо ФИО3 фактически проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>, а, следовательно, оплачивает коммунальную услугу «обращение с ТКО» по данному адресу, ответчик ООО «Управление отходами-Волгоград» узнал об этой информации только в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, данные сведения истец в адрес ответчика не предоставлял, указанные сведения у ответчика отсутствовали, доказательств обратного лицами, участвующими в деле, суду не представлено, также как и не представлено суду стороной ответчика доказательств прекращения начисления ФИО1 платы за коммунальную услугу «обращения с ТКО» по адресу: <адрес>, пер. Донской, <адрес> согласно положениям ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, п. 148(36), 148(44) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а представленные представителем ответчика ООО «Управление отходами-Волгоград» - ФИО2 в материалы настоящего гражданского дела отчет по сальдо за период с января 2019 года по февраль 2021 года, ведомость корректировок за период с января 2019 года по февраль 2021 года суд не может признать доказательством прекращения начисления ФИО1 платы за коммунальную услугу «обращения с ТКО» по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу необходимости удовлетворения требования ФИО1 в части прекращения начисления истцу платы за обращение с ТКО по адресу: <адрес>

Разрешая требование истца ФИО1 о компенсации морального вреда, суд не находит оснований для его удовлетворения исходя из следующего.

Как указано ранее, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, а не вытекают из положений Закона «О защите прав потребителей», как указано истцом. Доказательств заключения какого-либо договора по оказанию услуг между истцом и ответчиком материалы настоящего гражданского дела не содержат.

Кроме того, начисление ФИО1 платы за обращение с ТКО по адресу: <адрес> происходило в связи с тем, что истцом не была исполнена обязанность, предусмотренная пп. «б» п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, согласно которому потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений, в случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из количества проживающих граждан.

Также, руководствуясь статьей 151 ГК РФ, суд учитывает, что в материалы настоящего гражданского дела не представлены доказательства того, что истец ФИО1 в результате действий ответчика испытывал физические или нравственные страдания.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» о признании действий незаконными, возложении обязанности, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» обязанность прекратить начисление ФИО1 платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО» по адресу: <адрес>

В удовлетворении остальной части иска ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» о признании действий общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» в части требования от ФИО1 оплаты по обращению с ТКО по адресу: <адрес> незаконными, взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Управление отходов-Волгоград» в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 121 300 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Волгограда.

Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 01 марта 2021 года.

Судья Н.С. Землянухина