ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4526/2016 от 06.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 2-4526/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2016 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе

судьи Богомолова С.В.,

при секретаре ФоминойВ.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО6, к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратился в суд с указанным иском к УМВД России по Ульяновской области.

Иск мотивирован тем, что он работает в УМВД России по Ульяновской области с декабря 1997 года, в должности <данные изъяты> с января 2015 года. Приказом № 521 л/с от 04 августа 2016 года был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора и невыплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей в течении одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении п. 12, 86 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в части руководства морально-психологическим обеспечением, личной ответственности за морально-психологическое состояние личного состава, служебной дисциплины и организации законности по предупреждению чрезвычайных происшествий среди личного состава, п. 2, 8, 2, 18 должностной инструкции, в части контроля за приемом квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами, за деятельностью отделений ГИБДД области.

Считает, что дисциплинарное взыскание было применено.

Руководство по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, данный документ он не изучал и до него его никто не доводил.

В должностной инструкции п. 2.8 прописано «Контролирует прием квалификационных экзаменов на получение права управления автотранспортными средствами, выдачу и замену водительских удостоверений», в п. 2.18 «Контролирует деятельность отделений (отделов) ГИБДД области по техническому надзору и регистрационно-экзаменационной работе».

27.04.2016 года в момент совершения грубого нарушения служебной дисциплины сотрудниками МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (дислокация <адрес>) ФИО1 и ФИО2 в среднем теоретических экзаменов принималось: в МРЭО ГИБДД (Ульяновск) - 62, (Димитровград) - 18, (Барыш) - 6, (Новоспасское) - 4, что в целом по области составляет 90 экзаменов. Учитывая, что экзаменационные подразделения находятся в разных населенных пунктах Ульяновской области, значительно удалены от места его работы, у него физически отсутствовала возможность находится одновременно в разных населенных пунктах (по месту дислокации экзаменационных подразделений) для осуществления контроля за приемом экзаменов. К тому же ему не было известно заранее о дате, времени и месте противоправного действия сотрудниками МРЭО ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (дислокация <адрес>).

В соответствии с приказом УМВД России по Ульяновской области № 421 л/с, он находился в очередном отпуске с 14 апреля 2016 г. по 07 июня 2016 г.

Просит отменить наложенное на него дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора и невыплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей в течении одного месяца со дня привлечения к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании истец исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика УМВД России по Ульяновской области ФИО7 исковые требования не признала, поддержав доводы письменного отзыва, в котором указала, что Приказом УМВД России по Ульяновской области от 4 августа 2016 г. № 521 л/с <данные изъяты> ФИО6, привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. Основанием для принятия начальником УМВД России по Ульяновской области решения о привлечении ФИО6 к дисциплинарной ответственности послужило не выполнение им требований пунктов 12, 86 Руководства по морально-дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. Основанием для принятия начальником УМВД России по Ульяновской области решения о привлечении ФИО6 к дисциплинарной ответственности послужило не выполнение им требований пунктов 12, 86 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80, а также пунктов 2.8, 2.18 должностной инструкции.

Основанием для издания приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности послужило заключение служебной проверки, проведенной по факту нарушения действующего законодательства при приеме экзаменов на право управления транспортными средствами.

Данной проверкой было установлено, что 27 апреля 2016 года ФИО, принимая теоретический экзамен на право управления транспортным средством у гражданина ФИО3, пальцами рук подсказал гражданину ФИО3 правильные ответы на вопросы, указанные в билете теоретического экзамена, в связи с чем гражданин ФИО3 данный экзамен сдал успешно. После сдачи экзамена ФИО3 передал гражданину ФИО4 денежные средства в размере <данные изъяты> рублей, предназначавшиеся для последующей передачи <данные изъяты>

Опрошенный в рамках проверки гражданин ФИО3 подтвердил факты подсказывания ему правильных ответов сотрудником экзаменационного подразделения при сдаче экзамена, а также передачи за указанные действия денежных средств в качестве вознаграждения сотруднику полиции ФИО1

27 мая 2016 года Новоспасским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 291 УК РФ (посредничество во взяточничестве) по факту покушения на передачу ФИО1 взятки в размере <данные изъяты>ФИО4 действующим в качестве посредника.

По результатам служебной проверки в отношении сотрудника ФИО2 сделан вывод о совершении проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, в отношении сотрудника ФИО1 - о совершении грубого нарушения служебной дисциплины. Принято решение об их увольнении из органов внутренних дел по отрицательным мотивам.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса. Высокие требования предъявляются к моральным и профессиональным качествам сотрудников органов внутренних дел.

Организация службы в органах внутренних дел, с учетом наличия у сотрудников специальных званий, предполагает систему подчиненности.

В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон о службе» или «Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ») одними из принципов службы в органах внутренних дел являются субординация (подчиненность) и взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона о службе сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, - по специальному званию.

В этой связи нормативными правовыми актами на сотрудников из числа руководителей возлагаются обязанности, связанные с воспитанием, обучением, подчиненных, контролем за их деятельностью. На руководителя возлагается персональная ответственность за деятельность подчиненного.

Так, в соответствии с подпунктами «е», «ж», «з» пункта 4 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1377 (далее - Дисциплинарный устав), служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается:

воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;

ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных;

осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей.

В соответствии с подпунктами «а», «д», «л» статьи 7 Дисциплинарного устава в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник):

обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;

знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном подразделении, своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;

принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

Статья 9 Дисциплинарного устава устанавливает персональную ответственность руководителя (начальника) за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему подразделении.

Служебной проверкой установлена недостаточность мер по индивидуально-воспитательной работе со стороны ФИО5 и <данные изъяты> ФИО6, на которых должностными инструкциями возложена обязанность контролировать работу экзаменационных подразделений, выполнять воспитательные функции.

Нарушение сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, должностного регламента, неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей и непосредственного руководителя является нарушением служебной дисциплины, за что приказом соответствующего руководителя он привлекается к дисциплинарной ответственности.

В должностные обязанности <данные изъяты> ФИО6 входит контроль приема квалификационных экзаменов на получение права управления автотранспортными средствами (пункт 2.8), а также контроль деятельности отделений (отделов) ГИБДД Ульяновской области по техническому надзору и регистрационно-экзаменационной работе (пункт 2.18).

Кроме того, являясь <данные изъяты>, ФИО6 обязан выполнять требования Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 (далее - Руководство по морально-психологическому обеспечению).

В соответствии с пунктом 34 Руководства по морально-психологическому обеспечению индивидуальную воспитательную работу с личным составом должны проводить руководители всех уровней в целях формирования и развития у сотрудников профессиональных и морально-психологических качеств личности, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

Согласно пункту 23 Руководства по морально-психологическому обеспечению при осуществлении морально-психологического обеспечения руководитель обязан:

лично участвовать в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения, проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными;

принимать меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений;

обеспечивать поддержание на высоком уровне морально-психологической готовности личного состава к оперативно-служебной деятельности в повседневных и экстремальных условиях.

На основании пункта 12 Руководства по морально-психологическому обеспечению определено, что руководители осуществляют общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвуют в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несут личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной и законности в органах (учреждениях), отдельных, самостоятельных, входящих и внештатных подразделениях.

Пунктом 86 Руководства по морально-психологическому обеспечению предусмотрено, что работа по укреплению служебной дисциплины и законности проводится, в частности, по следующим направлениям:

организация работы по предупреждению правонарушений и чрезвычайных происшествий среди личного состава;

поддержание в органах (учреждениях) установленного порядка и правил осуществления служебной деятельности;

повышение повседневной требовательности руководителей всех уровней к подчиненному личному составу в сочетании с уважением личного достоинства сотрудников и постоянной заботой о них.

Руководитель (начальник) несет персональную ответственность за выполнение вверенным ему подразделением органов внутренних дел возложенных на это подразделение задач и функций. В силу принципа единоначалия руководитель отвечает за свои действия и за действия своих подчиненных. К служебным обязанностям руководителя относится принятие мер по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками, по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также по установлению причин и условий их совершения.

Таким образом, ФИО6, являясь <данные изъяты>, в должностные обязанности которого входит контроль за работой экзаменационных подразделений ГИБДД, был обязан принять исчерпывающие меры по воспитанию сотрудников, профилактике правонарушений с их стороны.

Из объяснений ФИО6, данных в ходе служебной проверки, следует, что требования должностной инструкции, приказов, иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность сотрудников полиции, ему известны; всем сотрудникам МРЭО ГИБДД на занятиях по служебной подготовке доводится информация о недопустимости коррупционно опасного поведения.

Заключение служебной проверки о нарушении ФИО6 служебной дисциплины и приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания основаны на законных выводах, что недостижение определенного результата само по себе свидетельствует о ненадлежащем осуществлении ФИО6 воспитательной работы и работы по укреплению служебной дисциплины.

Т.е. сам факт того, что чрезвычайное происшествие в МРЭ ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (дислокация <адрес>) (совершение сотрудником проступка порочащего честь сотрудника органов внутренних дел) имело место, свидетельствует о том, что ФИО6 не исполнил должным образом свои служебные обязанности, предусмотренные законом о службе в органах внутренних дел, таким образом привлечение его к дисциплинарной ответственности, в данном случае, является законным.

Таким образом, установленные в ходе служебной проверки факты ненадлежащего исполнения ФИО6 своих служебных обязанностей, требований должностного регламента, невыполнение им приказа Министра внутренних дел Российской Федерации правомерно были расценены УМВД России по Ульяновской области как нарушение истцом служебной дисциплины и, соответственно, как основание для принятия начальником УМВД России по Ульяновской области решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

Процедура и сроки проведения служебной проверки и наложения на истца взыскания не нарушены, с приказом о наложении взыскания истец ознакомлен.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Трудовые правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса. Высокие требования предъявляются к моральным и профессиональным качествам сотрудников органов внутренних дел.

Организация службы в органах внутренних дел, с учетом наличия у сотрудников специальных званий, предполагает систему подчиненности.

В соответствии с пунктом 1 части второй статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - «Федеральный закон о службе» или «Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ») одними из принципов службы в органах внутренних дел являются субординация (подчиненность) и взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 4 Федерального закона о службе сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, - по специальному званию.

В этой связи нормативными правовыми актами на сотрудников из числа руководителей возлагаются обязанности, связанные с воспитанием, обучением, подчиненных, контролем за их деятельностью. На руководителя возлагается персональная ответственность за деятельность подчиненного.

Так, в соответствии с подпунктами «е», «ж», «з» пункта 4 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года № 1377 (далее - Дисциплинарный устав), служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается:

воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;

ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных;

осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей.

В соответствии с подпунктами «а», «д», «л» статьи 7 Дисциплинарного устава в целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник):

обязан обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;

знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном подразделении, своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;

принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

Статья 9 Дисциплинарного устава устанавливает персональную ответственность руководителя (начальника) за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему подразделении.

Приказом УМВД России по Ульяновской области от 4 августа 2016 г. № 521 л/с <данные изъяты> ФИО6, привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. Основанием для принятия начальником УМВД России по Ульяновской области решения о привлечении ФИО6 к дисциплинарной ответственности послужило не выполнение им требований пунктов 12, 86 Руководства по морально-дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. Основанием для принятия начальником УМВД России по Ульяновской области решения о привлечении ФИО6 к дисциплинарной ответственности послужило не выполнение им требований пунктов 12, 86 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80, а также пунктов 2.8, 2.18 должностной инструкции.

Основанием для издания приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности послужило заключение служебной проверки, проведенной по факту нарушения действующего законодательства при приеме экзаменов на право управления транспортными средствами.

В частности данной проверкой установлено, что 27 апреля 2016 года инспектор <данные изъяты>, принимая теоретический экзамен на право управления транспортным средством у гражданина, пальцами рук подсказал гражданину правильные ответы на вопросы, указанные в билете теоретического экзамена, в связи с чем данный гражданин данный экзамен сдал успешно. После сдачи экзамена данный гражданин передал другому гражданину денежные средства в размере <данные изъяты>, предназначавшиеся для последующей передачи <данные изъяты>

Опрошенный в рамках проверки гражданин подтвердил факты подсказывания ему правильных ответов сотрудником экзаменационного подразделения при сдаче экзамена, а также передачи за указанные действия денежных средств в качестве вознаграждения сотруднику полиции.

27 мая 2016 года Новоспасским межрайонным следственным отделом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области возбуждено уголовное дело № 161100134 по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 291 УК РФ (посредничество во взяточничестве) по факту покушения на передачу <данные изъяты> взятки в размере <данные изъяты>

Служебной проверкой установлена недостаточность мер по индивидуально-воспитательной работе со стороны <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО6, на которых должностными инструкциями возложена обязанность контролировать работу экзаменационных подразделений, выполнять воспитательные функции.

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона о службе нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51 названного федерального закона.

Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 данного федерального закона может быть проведена служебная проверка (часть 8 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г N 342-ФЗ).

В силу части 1 статьи 52 указанного выше федерального закона служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (часть 9 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ).

Из приведенных нормативных положений следует, что нарушение сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, должностного регламента, неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей и непосредственного руководителя является нарушением служебной дисциплины, за что приказом соответствующего руководителя он привлекается к дисциплинарной ответственности.

В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).

В должностные обязанности <данные изъяты> ФИО6 входит контроль приема квалификационных экзаменов на получение права управления автотранспортными средствами (пункт 2.8), а также контроль деятельности отделений (отделов) ГИБДД Ульяновской области по техническому надзору и регистрационно-экзаменационной работе (пункт 2.18).

Кроме того, являясь <данные изъяты>, ФИО6 обязан выполнять требования Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 11 февраля 2010 г. № 80 (далее - Руководство по морально-психологическому обеспечению).

В соответствии с пунктом 34 Руководства по морально-психологическому обеспечению индивидуальную воспитательную работу с личным составом должны проводить руководители всех уровней в целях формирования и развития у сотрудников профессиональных и морально-психологических качеств личности, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

Согласно пункту 23 Руководства по морально-психологическому обеспечению при осуществлении морально-психологического обеспечения руководитель обязан:

лично участвовать в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения, проводить индивидуальную воспитательную работу с подчиненными;

принимать меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений;

обеспечивать поддержание на высоком уровне морально-психологической готовности личного состава к оперативно-служебной деятельности в повседневных и экстремальных условиях.

На основании пункта 12 Руководства по морально-психологическому обеспечению определено, что руководители осуществляют общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвуют в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несут личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной и законности в органах (учреждениях), отдельных, самостоятельных, входящих и внештатных подразделениях.

Пунктом 86 Руководства по морально-психологическому обеспечению предусмотрено, что работа по укреплению служебной дисциплины и законности проводится, в частности, по следующим направлениям:

организация работы по предупреждению правонарушений и чрезвычайных происшествий среди личного состава;

поддержание в органах (учреждениях) установленного порядка и правил осуществления служебной деятельности;

повышение повседневной требовательности руководителей всех уровней к подчиненному личному составу в сочетании с уважением личного достоинства сотрудников и постоянной заботой о них.

Из приведенных положений Федерального закона от 30 ноября 2011 г, № 342-ФЗ, Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов органов внутренних дел, регламентирующих в том числе деятельность руководителей в органах внутренних дел, следует, что руководитель (начальник) несет персональную ответственность за выполнение вверенным ему подразделением органов внутренних дел возложенных на это подразделение задач и функций. В силу принципа единоначалия руководитель отвечает за свои действия и за действия своих подчиненных. К служебным обязанностям руководителя относится принятие мер по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками, по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также по установлению причин и условий их совершения.

Таким образом, ФИО6, являясь руководителем, в должностные обязанности которого входит контроль за работой экзаменационных подразделений ГИБДД, был обязан принять исчерпывающие меры по воспитанию сотрудников, профилактике правонарушений с их стороны.

Таким образом, суд соглашается с выводами заключения служебной проверки, что сам факт того, что чрезвычайное происшествие в МРЭ ГИБДД УМВД России по Ульяновской области (дислокация <адрес>) (совершение сотрудником проступка порочащего честь сотрудника органов внутренних дел) имело место, свидетельствует о том, что ФИО6 не исполнил должным образом свои служебные обязанности, предусмотренные законом о службе в органах внутренних дел, таким образом привлечение его к дисциплинарной ответственности, в данном случае, является законным.

Установленные в ходе служебной проверки факты ненадлежащего исполнения ФИО6 своих служебных обязанностей, требований должностного регламента, невыполнение им приказа Министра внутренних дел Российской Федерации правомерно были расценены УМВД России по Ульяновской области как нарушение истцом служебной дисциплины и, соответственно, как основание для принятия начальником УМВД России по Ульяновской области решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

Процедура и сроки проведения служебной проверки и наложения на истца взыскания не нарушены, с приказом о наложении взыскания истец ознакомлен.

При таком положении отсутствуют основания для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО6, к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области об отмене дисциплинарного взыскания, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Богомолов.