ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4529/14 от 08.10.2014 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело 2-4529/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего - судьи Лукше Е.Н.,

при секретаре - Шаула А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Южно-Сахалинска о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия раздела 3 постановления мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске «Выдача документов (выписка из домовой книги, копия ордера на жилое помещение, дубликат приватизационных документов, справка об участии (неучастии в приватизации жилья, справка с места жительства граждан, проживающих в частном секторе)» в части не предусматривающей особенности выполнения административных процедур предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре,

установил:

прокурор города Южно-Сахалинска обратился в Южно-Сахалинский городской суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия постановления мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске «Выдача документов (выписка из домовой книги, копия ордера на жилое помещение, дубликат приватизационных документов, справка об участии (неучастии в приватизации жилья, справка с места жительства граждан, проживающих в частном секторе)». В обоснование заявления указал о том, что данный административный регламент принят, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Статьей 12 названного Федерального закона установлены обязательные требования к структуре административного регламента, в частности, указано, что регламент должен содержать особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Вместе с тем, административный регламент, утвержденный постановлением мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ, таких особенностей не содержит, что влечет признание его противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия.

В судебном заседании прокурор Т.ЕВ уточнила заявленные требования, просила признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия раздел 3 постановления мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске «Выдача документов (выписка из домовой книги, копия ордера на жилое помещение, дубликат приватизационных документов, справка об участии (неучастии в приватизации жилья, справка с места жительства граждан, проживающих в частном секторе)» в части не предусматривающей особенности выполнения административных процедур предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.

Представитель администрации города Южно-Сахалинска С,О.Г против удовлетворения заявления возразила по основаниям, изложенным в предоставленном суду отзыве на заявление.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 253 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со статьей 3 названного Федерального закона нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4 статьи 2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Требования к структуре административного регламента установлены статьей 12 названного Федерального закона.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Постановлением мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске «Выдача документов (выписка из домовой книги, копия ордера на жилое помещение, дубликат приватизационных документов, справка об участии (неучастии в приватизации жилья, справка с места жительства граждан, проживающих в частном секторе)».

Разделом 3 административного регламента утверждены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Вместе с тем, в нарушение приведенных положений Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» данный раздел особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах не содержит.

При таких обстоятельствах раздел 3 административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске «Выдача документов (выписка из домовой книги, копия ордера на жилое помещение, дубликат приватизационных документов, справка об участии (неучастии в приватизации жилья, справка с места жительства граждан, проживающих в частном секторе)» противоречит статье 12 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

То обстоятельство, что муниципальная услуга по выдаче документов не включена в перечень муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), правового значения не имеет и о том, что административный регламент не противоречит федеральному законодательству в оспариваемой прокурором части, не свидетельствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

заявление прокурора города Южно-Сахалинска удовлетворить.

признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия раздел 3 постановления мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в городе Южно-Сахалинске «Выдача документов (выписка из домовой книги, копия ордера на жилое помещение, дубликат приватизационных документов, справка об участии (неучастии в приватизации жилья, справка с места жительства граждан, проживающих в частном секторе)» в части не предусматривающей особенности выполнения административных процедур предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 октября 2014 года.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.Н. Лукша