Подлинник Дело №2-4529/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2017 года
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре судебного заседания Шептур А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» и Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на получение субсидии на взнос на капитальный ремонт в размере 50% с площади 33 кв.м. и возложении обязанности предоставления данной субсидии,
установил:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на получение субсидии на взнос на капитальный ремонт в размере 50% с площади 33 кв.м. и возложении обязанности предоставления данной субсидии.
В обоснование иска указала, что с 01 марта 2010г. является получателем мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда» и проживает в ... .... В этой же квартире проживает ее супруг, который также имеет право на меры социальной поддержки как «Ветеран труда». Квартира находится в собственности истицы, площадь квартиры составляет 33 кв.м.
Истица указывает, что до марта 2017г. ей и ее супругу предоставлялись меры социальной поддержки как «Ветеран труда» в размере 50% на все жилищно-коммунальные услуги, а также на взнос на капитальный ремонт на всю квартиру: 50% - 1\2 долю на истицу, и 50% - 1\2 долю квартиры на ее супруга.
Однако, с марта 2017г. мер социальной поддержки на ее супруга стали предоставляться в размере 50% только на жилищно-коммунальные услуги, на истицу -50% на 1\2 долю квартиры на жилищно-коммунальные услуги и 50 % - 1\2 долю квартиры на взнос на капитальный ремонт.
Таким образом, как указывает истица, на взнос на капитальный ремонт она стала получать субсидию в размере 25% от всей квартиры, а ее супруг как не собственник квартиры такой субсидии лишился.
Обратившись к ответчику, она получила ответ, согласно которому она поскольку является единственным собственником, а в квартире проживает 2 человека, то субсидия по взносу на капитальный ремонт в размере 50% должна предоставляться ей в размере 1\2 части от 46 кв. метров, то есть от 23 кв.м. ее квартиры.
Истица полагает, что такой ответ не основан на законе, нарушает ее права на меры социально поддержки в полном объеме.
На основании изложенного, истица просит признать ее право на получение субсидии на взнос на капитальный ремонт в размере 50% с площади 33 кв.м. и возложить на ответчика обязанность в предоставлении данной субсидии с 01 марта 2017г.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме.
Представители ответчика ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» исковые требования не признали.
Привлеченное судом в качестве соответчика Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, представил письменный отзыв, в котором изложил свою позицию по данному делу, а также ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии.
Выслушав истицу и ее представителя, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснования своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" (в редакции от 22 декабря 2008 года) ветеранам труда, пенсия которым назначена в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", величина среднемесячного дохода которых на дату обращения не превышает 20 000 рублей, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 200 рублей; субсидия в размере 50 процентов расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан. Субсидия предоставляется лицу, проживающему в жилищном фонде независимо от формы собственности; субсидия в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по доставке этого топлива. Субсидия предоставляется независимо от вида жилищного фонда; субсидия в размере 50 процентов затрат по плате за абонентскую линию сети фиксированной телефонной связи, предоставленной абоненту в постоянное пользование, радио, коллективную антенну.
В соответствии с изменениями, внесенными ФЗ от 29.09.2015г. №176-ФЗ и от 29.12.2015г. №339-ФЗ в законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отдельным категориям граждан предоставляется право на получение компенсации в размере 50% на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.
В п. 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Таким образом, меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должны предоставляться льготным категориям граждан, являющимся собственниками жилых помещений.
Постановлением Кабинета Министров РТ от 26.12.2016г. №998 «О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров РТ» внесены изменения в Положение о порядке и условиях предоставления субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров РТ от 24.03.2006г. №126 « О предоставлении субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Татарстан, согласно которым с января 2017г. для подтверждения права на получение субсидии-льготы на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме льготники должны предоставить документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, в которых они проживают.
В судебном заседании установлено, что истица с 01 марта 2010г. и по настоящее время получает мер социальной поддержки в соответствии со статусом «Ветеран труда».
Согласно представленным письменным документам следует, что истица является единственным собственником квартиры, расположенной в ... ... зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу.
Как следует из пояснений истицы и ее представителя, в этой же квартире проживает ее супруг, который также имеет право на меры социальной поддержки как «Ветеран труда». Квартира находится в собственности истицы, площадь квартиры составляет 33 кв.м. Истица указывает, что до марта 2017г. ей и ее супругу предоставлялись меры социальной поддержки как «Ветеран труда» в размере 50% на все жилищно-коммунальные услуги, а также на взнос на капитальный ремонт на всю квартиру: 50% - 1\2 долю на истицу, и 50% - 1\2 долю квартиры на ее супруга. Однако, с марта 2017г. мер социальной поддержки на ее супруга стали предоставляться в размере 50% только на жилищно-коммунальные услуги, на истицу -50% на 1\2 долю квартиры на жилищно-коммунальные услуги и 50 % - 1\2 долю квартиры на взнос на капитальный ремонт. Таким образом, как указывает истица, на взнос на капитальный ремонт она стала получать субсидию в размере 25% от всей квартиры, а ее супруг как не собственник квартиры такой субсидии лишился.
Доводы истицы о нарушении ее прав, связанных с получением мер социальной поддержки не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Как следует из пояснений представителей ответчика, с 01.03.2017 года, расчет субсидии-льготы на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ФИО1 производится по следующей формуле: S = T*min (Дсобств * Плобщ; Плнорм)*С, где S- субсидия-льгота на семью (в рублях); Т- тариф на капремонт, не больше минимального тарифа, установленного в РТ; Дсобст - доля собственности льготника; Плобщ - площадь жилого помещения; Плнорм - региональный стандарт площади жилого помещения, приходящейся на льготника (исходя из количества зарегистрированных в домохозяйстве); С - установленный законодательством процент скидки. При этом, как указали представители ответчиков, размер субсидии составил 67, 28 руб. ( Т=5,85 руб., Дсобст= 1/1, Плобщ = 33 КВ.М., Плнорм =46/2=23 (установленная социальная норма площади 46 КВ.М.,зарегистрировано 2 человека; исходя из количества зарегистрироваНных в домохозяйстве - 23кв.м.), С - 50%. Дсобст*Плобщ = 1/1 *33 = 33 КВ.М.; Плнорм = 23 КВ.М.; min(33 и 23) = 23 КВ.М. S = (5.85 * 23 кв.м.)*50% ).
Проверив представленный расчет, суд находит его верным и соответствующим нормам действующего законодательства, Постановлению Кабинета Министров РТ от 26.12.2016г. №998 и Постановлению Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 25 ноября 2016г. №10-18\кс, которым утверждены Региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан на 2017г.
При этом, как установлено судом, супруг истицы - М. не является собственником жилого помещения и, соответственно, плательщиком взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В этой связи предоставление ему мер социальной поддержки не предусмотрено.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворен6ия иска ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» и Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на получение субсидии на взнос на капитальный ремонт в размере 50% с площади 33 кв.м. и возложении обязанности предоставления данной субсидии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.