ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-452/2021 от 05.03.2021 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2 – 452/2021 <данные изъяты>

(УИД 74RS0037-01-2021-000218-79)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сатка Челябинской области 05 марта 2021 года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Крылосовой А.А.,

при секретаре Ермолаевой Н.Д.,

с участием прокурора Соловьевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бердяушского городского поселения о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Саткинский городской прокурор обратился с иском в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бердяушского городского поселения о возложении обязанности разработать и принять в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования «Бердяушское городское поселение», устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

В обоснование требований указано, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципального нормотворчества о противодействии коррупции в деятельности администрации Бердяушского городского поселения, которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона в муниципальном образовании отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий), что создает благоприятную почву для незаконного использования сотрудниками органа местного самоуправления, муниципальных учреждений (предприятий) своего должностного положения в целях получения выгоды, незаконного предоставления такой выгоды руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам, создает условия, облегчающие возможность коррупционного поведения указанных лиц.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований настаивал, не возражала против предоставления срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Бердяушского городского поселения в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещен. Поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Противодействие коррупции как деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий заключается, в том числе в проведении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Одним из основных принципов противодействия коррупции является законность деятельности юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (ч.2 ст. 7 ФЗ №131).

В соответствии со ст. 145 ТК РФ, условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен: для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в части второй настоящей статьи, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Пунктом 2 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на ДД.ММ.ГГГГ» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол ) предусмотрено, что настоящие рекомендации учитываются органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

В соответствии с п.6 Единых рекомендаций, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются в муниципальных учреждениях - соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (п.26 Единых рекомендаций).

На оперативном совещании при главе Бердяушского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ принято решение разработать проект муниципального нормативно-правового акта, устанавливающего предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий).

Однако в ходе проведенной прокуратурой города проверки установлено и в судебном заседании не оспаривалось, что соответствующий нормативно-правовой акт муниципального образования «Бердяушское городское поселение» до настоящего времени не издан.

В связи с чем, на ответчика должна быть возложена обязанность разработать и принять в установленном законом порядке соответствующий нормативный правовой акт муниципального образования «Бердяушское городское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанный срок является достаточным для выполнения обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Бердяушского городского поселения удовлетворить.

Обязать администрацию Бердяушского городского поселения Саткинского муниципального района Челябинской области разработать и принять в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования «Бердяушское городское поселение», устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений (предприятий) и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (предприятий) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.

Председательствующий: (подпись) А.А. Крылосова

Мотивированное решение составлено 12 марта 2021 года.

Верно.

Судья: А.А. Крылосова

Секретарь: Н.Д. Ермолаева