РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 мая 2013 года Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Бастен И.С.,
при секретаре Зариповой З.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданской дело по заявлению Милова Владимира Владимировича о признании незаконным решения Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» в части изменения территориальной зоны земельного участка № и обязании Челябинской городской Думы внести изменения в решение Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» в части земельного участка с кадастровым номером №.
УСТАНОВИЛ:
Милов Владимир Владимирович обратился с заявлением:
- о признании незаконным решения Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» в части изменения территориальной зоны земельного участка площадью № кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с территориальной зоны В 1.3.3. (субзона смешанной застройки, в том числе по индивидуальным проектам) на территориальную зону А 1.4 (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные);
- об обязании Челябинской городской Думы внести изменение в решение Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» об изменении территориальной зоны земельного участка площадью № кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с территориальной зоны А 1.4 (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные) на территориальную зону В. 2.2 (зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше) (л.д. 5-7).
В обоснование требований указал, что является собственником земельного участка площадью № кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу г. <адрес>.
Решением Челябинской городской Думы от 09 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» утверждены правила землепользования и застройки г. Челябинска (далее Правила).
Данными Правилами было изменено правовое зонирование земельного участка, принадлежащее Милову В.В. на праве собственности с территориальной зоны В 1.3.3. (субзона смешанной застройки, в том числе по индивидуальным проектам) на территориальную зону А 1.4 (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные). О чем Милов В.В, не был заблаговременно предупрежден.
Данные изменения правового зонирования земельного участка нарушают права Милова В.В,, поскольку изменяет рыночную стоимость данного участка; препятствует осуществлению права собственности на существующие на данном земельном участки объекты недвижимости и наносит убытки в виде потраченных денежных средств на разработку эскизного проекта застройки земельного участка и топографическую съемку.
Заявитель в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело без его участия, с участием представителя (т.2 л.д.1; 14-20).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования и пояснил, что Постановление Главы города Челябинска от 16 апреля 2012 года № 24-пг «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки» опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» 20 апреля 2012 года при этом публикация в газете не содержала каких-либо графических материалов, что является нарушением порядка проведения публичных слушаний. Кроме того, земельный участок, принадлежащий на праве частной собственности Милову В.В. не может относиться к землям рекреационного назначения, поскольку земли рекреационного назначения относятся к территории земель общего пользования, что нарушает право собственности Милова В.В. Также в ходе судебного заседания представитель Милова В.В, пояснил, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу г. <адрес> в результате изменения правового зонирования располагается в двух территориальных зонах: К.3.1. – зона инженерной и транспортной инфраструктур (магистрали городского и районного значения) и А. 1.4 (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные).
Представитель Челябинской городской Думы указал, что оспариваемый нормативный акт принят Челябинской городской Думой в пределах полномочий в пределах полномочий, определённых статьёй 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 26 Устава города Челябинска. Заявитель не представил доказательств того, каким образом оспариваемый нормативный правовой акт нарушил его права и законные интересы, поэтому в удовлетворении требований заявителя необходимо отказать.
Представитель третьего лица - Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска представила отзыв в котором указала, что частично оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением действующего законодательства. Соблюдены все требования по проведению публичных слушаний, а при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков. Поэтому в удовлетворении заявления следует отказать (т.2 л.д. 3-10).
Представители администрации города Челябинска, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Причина неявки суду неизвестна. Письменные мнения по спору не представили.
Представитель прокуратуры, привлеченный в качестве третьего лица прокурор Нигматуллина пояснила, что порядок разработки, принятия и вступления в силу решения Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 соответствует закону. Данное решение принято в пределах компетенции Челябинской городской Думы. Вместе с тем, установление двух зон, в рамках одного земельного участка противоречит требованиям ч.4 ст. 30 Градостроительного кодекса. Полагает, что права заявителя не были нарушены решением Челябинской городской Думы.
Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, указанными в ст. 12 ГК РФ, одним из которых является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статья 255 ГПК РФ устанавливает, что к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
-нарушены права и свободы гражданина;
-созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
-на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как разъяснил Пленума Верховного Суда РФ в п. 25 Постановления от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия);
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу г. <адрес> с расположенными на нем объектами недвижимого имущества принадлежит на праве собственности Милову В.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д. 66-76; 188-190).
09 октября 2012 Челябинской городской Думой принято решение № 37/13 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы». 12 октября 2012 указанное решение опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» № 81
В силу статьи 8 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) и статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
В соответствии со статьёй 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных
образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Подготовка проекта и внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ, согласно которым, осуществляется:
подготовка проекта правил землепользования и застройки,
утверждение, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки,
проверка проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации проводятся публичные слушания в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 ГрК РФ.
В силу части 2 статьи 33 ГрК РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В соответствии с пунктом 14 статьи 31 ГрК РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения или городского округа.
В соответствии со статьей 19 Устава города Челябинска для реализации права граждан на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления и публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и иных общественно значимых вопросов в городе Челябинске могут проводиться публичные (общественные) слушания.
В соответствии с пунктом 15 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, проекту внесения изменения в них назначаются главой города. В соответствии с пунктом 28 указанного Положения оргкомитет (комиссия) заблаговременно извещает население города через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях. Главой города Челябинска издано распоряжение от 25.06.2009 № 2371 «О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске», которым главному управлению архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска поручено обеспечить разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в города Челябинске, после согласования проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске обеспечить проведение публичных слушаний по его рассмотрению, представить главе города проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в целях дальнейшего их направления в Челябинскую городскую Думу.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьями 31 -33 ГрК РФ постановлением администрации города Челябинска от 24.08.2010 № 254-п утверждено Положение о Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске.
В соответствии с Положением о комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске (далее - Комиссия):
является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях подготовки проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске и проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске;
обеспечивает подготовку проектов решений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске для наиболее эффективного использования территории города Челябинска и в целях приведения Правил землепользования и застройки в городе Челябинске в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
готовит заключение по поступившим предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске, в котором содержатся рекомендации о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации города.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 31, 32, 33, 39, 40, 46 ГрК РФ, решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1 «Об утверждении Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске» администрацией города Челябинска распоряжением от 04.02.2011 № 595 утвержден состав оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний. На основании пункта 2 решения Челябинской городской Думы от 26 октября 2010 г. № 18/12 «О порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска» газета «Вечерний Челябинск» является официальным источником опубликования муниципальных правовых актов Челябинской городской Думы, нормативных правовых актов главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) и муниципальных правовых актов администрации города Челябинска.
Постановление главы города Челябинска от 16.04.2012 № 24-пг «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки» опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» 20.04.2012.
В указанной публикации содержится информация для жителей города Челябинска, о том, что с графическими материалами к публичным слушаниям по проекту Правил землепользования и застройки города Челябинска можно ознакомится в Доме архитектора (г. Челябинск, проспект Ленина, 41 а) с 27.04.2012, а также на официальном сайте администрации города Челябинска www.cheladmin.ru.
26.04.2012 состоялось заседание оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний, на котором в числе прочих, рассмотрен вопрос о Проекте правил землепользования и застройки города Челябинска и принято решение организовать экспозицию в Доме архитектора по адресу: <адрес> и провести публичные слушания по рассмотрению проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Челябинска 5 июля 2012 года в 14-00 часов в Доме архитектора.
Протокол заседания оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний №15 от 26.04.2012 опубликован в газете «Вечерний Челябинск» 04.05.2012. В соответствии с пунктом 6 статьи 28 ГрК РФ участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 33 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в оргкомитет (комиссию) в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 39 Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1 участники слушаний, эксперты вправе:
1) в письменном виде представить в оргкомитет свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний;
4) знакомиться с документами публичных слушаний (проектом муниципального правового акта, являющегося вопросом публичных слушаний).
Решения участников слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе. С момента публикации постановления главы города Челябинска от 16 апреля 2012 года № 24-пг «О назначении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки» никаких предложений касающихся проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске заявитель в Комиссию не направлял.
Рассмотрение Комиссией предложений физических и юридических лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в городе Челябинске поступивших на рассмотрение комиссии в ходе публичных слушаний, состоялось 28.06.2012, а также 13.07.2012.
Протоколы заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в городе Челябинске от 28.06.2012 № 10 и от 13.07.2012 № 11 опубликованы в газете «Вечерний Челябинск» 07.09.2012.
Публичные слушания о проекте Правил землепользования и застройки в городе Челябинске проведены 05.07.2012, о чем свидетельствует протокол проведения публичных слушаний № 25/1. На обсуждение на публичных слушаниях представлены: Карта правового зонирования территории города Челябинска – существующее положение; Карта Градостроительного зонирования территории города Челябинска с предложениями по внесению изменений, опубликованная на официальном сайте администрации города Челябинска; Карта Градостроительного зонирования территории города Челябинска с учетом предложений поступивших в Комиссию после опубликования на официальном сайте администрации города Челябинска.
В соответствии с пунктами 15, 16 статьи 31 ГрК после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
В соответствии с пунктами 42, 43 Положения по итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ. Итоговый документ принимается путем прямого открытого голосования и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний.
Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний, подписанных председательствующим на публичных слушаниях и членами секретариата публичных слушаний. В соответствии с пунктом 48 Положения Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
По результатам проведения публичных слушаний с учетом поступивших предложений, составлено заключение Комиссии о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки в городе Челябинске от 23.07.2012, которое опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» 27.07.2012. В последующем проект Правил землепользования и застройки в городе Челябинске внесен главой администрации города Челябинска для утверждения Челябинской городской Думой
В соответствии со статьёй 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Согласно части 1 статьи 24 Устава города Челябинска, Челябинская городская Дума является представительным органом муниципального образования, к компетенции которого относится принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, перечень которых определен статьёй 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 26 Устава города Челябинска.
09.10.2012 Челябинской городской Думой принято решение № 37/13 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы».
Таким образом, решение № 37/13 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» было принято в пределах полномочий челябинской городской думы в соответствии с требованиями действующих правовых норм. Доводы Милова В.В, о том, что он не был надлежащим образом извещен об изменении правового зонирования отдельных территорий муниципального образования «Челябинский городской округ» несостоятельны и не могут быть приняты судом во внимание.
Вместе с тем, в соответствии со статьёй 30 ГрК РФ в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований разрабатываются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в HYPERLINK "resource://pdf.js/web/" указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
В силу пункта 4 указанной нормы формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Согласно пункту 4 части 1 статьи 34ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Границы территориальных зон могут устанавливаться по границам земельных участков, по естественным границам природных объектов (пункты 3, 6 части 2 статьи 34ГрК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 36ГрК РФ градостроительные регламенты должны устанавливаться с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Согласно ответу Главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска, от 15 мая 2013 года № 40-5074/6с земельный участок № расположен в территориальных зонах: К. 3.1. – зона инженерной и транспортной инфраструктур (магистрали городского и районного значения) и А.1.4 парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные.
При наличии указанных обстоятельств отнесение земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> к территориальным зонам К. 3.1. – зона инженерной и транспортной инфраструктур (магистрали городского и районного значения) и А.1.4 парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные. Произведено с нарушением требований, содержащихся в п.4 ст. 30 ГрК РФ, без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Однако следует иметь в виду, что решение Челябинской городской Думы № 37/13 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» является нормативным актом, распространяющим свое действие на неопределенный круг лиц. В данном решении не содержится положений указывающих на изменение территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> 18. Заявителем не представлено доказательств того, что правовое зонирование земельного участка с кадастровым номером № изменено именно в результате принятия решения Челябинской городской Думы № 37/13, поэтому суд полагает, что признание незаконным решения Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» в части изменения территориальной зоны земельного участка № невозможно.
Более того, суд не усматривает, Что обжалуемым постановлением нарушены права и свободы заявителя
Утверждения Милова В.В. о нарушении его права частной собственности изменением правового зонирования решением Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» не нашли подтверждения в судебном заседании, не доказаны материалами дела. Также не доказано заявителем и предположение о том, что изменение правового зонирования повлияет на рыночную стоимость данного участка и нанесет убытки в виде потраченных денежных средств на разработку эскизного проекта застройки земельного участка и топографическую съемку, как не доказано и то, что решением Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 созданы препятствия к осуществлению права собственности на существующие на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу <адрес> объекты недвижимости.
В силу сказанного суд не находит основанияй для удовлетворения требований Милова В.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Милова В.В, о признании незаконным решения Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» в части изменения территориальной зоны земельного участка площадью № кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу г. Челябинск, Советский район, Военный городок № 18 с территориальной зоны В 1.3.3. (субзона смешанной застройки, в том числе по индивидуальным проектам) на территориальную зону А 1.4 (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные) а также об обязании Челябинской городской Думы внести изменение в решение Челябинской городской Думы от 9 октября 2012 года № 37/13 об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Челябинский городской округ и о признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы» об изменении территориальной зоны земельного участка площадью № кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с территориальной зоны А 1.4 (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные) на территориальную зону В. 2.2 (зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше) отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Председательствующий И.С. Бастен