Дело №2-474/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2017г.
Азовский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Комовой Н.Б.
при секретаре Винник Е.Н.
с участием истца - Азовского межрайонного прокурора –помощника прокурора Тапилина Д.В.
с участием представителя ответчика - администрации Азовского района по доверенности ФИО1
с участием представителя ответчика Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Азовского района по доверенности ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азовского межрайонного прокурора к администрации Азовского района, администрации Елизаветинского сельского поселения Азовского района Ростовской области, Управлению капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Азовского района об обязании разработать проекты и схемы организации дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Азовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что Азовской межрайонной прокуратурой в порядке надзора была проведена проверка содержания автомобильных дорог и соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Елизаветинского сельского поселения Азовского района РО.
Истец пояснил, что в ходе проверки было установлено, что на балансе администрации Елизаветинского сельского поселения состоят внутрипоселковые дороги, которые являются объектом муниципальной собственности муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение» : <адрес> – <адрес>, <адрес>.
Однако, в ходе обследования автодорог, проведенного совместно с участием старшего инспектора ОГИБДД МО МВД России «азовский» капитана полиции ФИО3 и представителя администрации Елизаветинского сельского поселения, было установлено, что в нарушение требований ст.ст.21,22 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Министерства транспорта РФ от 17.03.2015г. №43 «Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения» в Елизаветинском сельском поселении на указанные выше дороги не разработаны проекты и схемы организации дорожного движения.
По мнению прокурора, отсутствие разработанных проектов и схем организации дорожного движения на дороги, являющиеся собственностью муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение», свидетельствует о нарушении администрацией Елизаветинского сельского поселения Азовского района РО, как органом местного самоуправления, к вопросам местного значения которого отнесено обеспечения безопасности дорожного движения, законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, Азовский межрайонный прокурор, ссылаясь на положения ч. 4 ст. 6, ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 6 Областного закона Ростовской области от 16.08.2000 N 97-ЗС "О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области", Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", после уточнения исковых требований просил:
обязать ответчиков разработать проекты и схемы организации дорожного движения внутрипоселковых дорог, расположенных по следующим адресам:
<адрес>.
В судебном заседании помощник Азовского межрайонного прокурора Тапилин Д.В., действующий на основании удостоверения, уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, дал пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении, при этом, указав, что полномочия по содержанию автомобильных дорог возложены на администрацию Елизаветинского сельского поселения, в связи с чем, обязанность по разработке проектов и схем организации дорожного движения в отношении спорных автомобильных дорог лежит на администрации Елизаветинского сельского поселения.
Представитель ответчика - администрации Азовского района, действующая на основании доверенности, ФИО1 в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований, заявленных к администрации Азовского района возражала. Представитель пояснила, что соглашением о передаче полномочий в области дорожной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ., заключенным между администрацией Азовского района и администрацией Елизаветинского сельского поселения, на администрацию сельского поселения возложены обязанности по содержанию улично-дорожной сети и сооружений на ней в соответствии с приказом министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», а, учитывая, что данным приказом в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов организации дорожного движения, то соответственно исковые требования могут быть удовлетворены только в отношении администрации Елизаветинского сельского поселения.
Представитель ответчика Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Азовского района, действующий на основании доверенности, ФИО2 в судебное заседание явился, против удовлетворения требований, заявленных к Управлению возражал, дал пояснения аналогичные пояснениям, изложенным представителем администрации Азовского района ФИО1
В отношении представителя ответчика –администрации Елизаветинского сельского поселения дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. В направленном в адрес суда возражении на исковое заявление глава администрации ФИО4 указала, что внутрипоселковые дороги муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение» переданы в муниципальную собственность муниципального образования «Азовский район» и соглашением о передаче полномочий в области дорожной деятельности, заключенным с администрацией Азовского района не предусмотрена разработка проектов и схем организации дорожного движения внутрипоселковых дорог, в связи с чем, оснований для удовлетворения требований прокурора, не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 3 статьи 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Областным законом от 28 декабря 2015 года №486 - ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области» были перераспределены полномочия по решению вопросов местного значения между муниципальными районами и сельскими поселениями, входящими в их состав и с 1 января 2017 года на уровень муниципальных районов были переданы следующие вопросы местного значения сельских поселений: организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения и другие.
Таким образом, с 1 января 2017 года из полномочий сельских поселений были исключены полномочия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и переданы на уровень муниципального района.
Судом установлено, что на основании Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" администрацией Азовского района было принято решение о передаче из муниципальной собственности муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение» в муниципальную собственность муниципального образования «Азовский район» имущества, указанного в Перечне (Приложение 1), в т.ч. внутрипоселковых дорог, расположенных по адресам: х. Казачий Ерик – ул. Школьная, ул. Шевченко, пер. Бережной; х. Дугино - пер. Горького, пер. Перерва, пер. Проезной, пер. Школьный, ул. Степная, пер. Терезниково, пер. Пионерский, пер. Колхозный, пер. Донской, пер. Свердлова; х. Колузаево – ул. Ленина, ул. Береговая; х. Обуховка – ул. Кольцевая, ул. Сквозная, ул. Ленина; х. Курган – ул. Донская, пер. Крученый, ул. Береговая; х. Городище – ул. Геологическая, ул. Придорожная; ст. Елизаветинская- ул.Луговая, ул. Береговая, что подтверждается приобщенной к материалам дела копией постановления администрации Азовского района № от ДД.ММ.ГГГГ
При этом, из данного постановления следует, что внутрипоселковые дороги и имущество, необходимое для осуществления дорожной деятельности передается в оперативное управление с постановкой на баланс МУ «Отдел капитального строительства Азовского района» (ныне Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Азовского района).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. указанные выше внутрипоселковые дороги по акту приема-передачи были переданы из муниципальной собственности муниципального образования «Елизаветинское сельское поселение» в муниципальную собственность муниципального образования «Азовский район».
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ. администрацией Азовского района с администрацией Елизаветинского сельского поселения было заключено соглашение «О передаче полномочий в области дорожной деятельности», копия которого так же приобщена к материалам дела.
Из содержания данного соглашения следует, что поселение приняло на себя часть полномочий по вопросам местного значения в области осуществления дорожной деятельности на территории Елизаветинского сельского поселения, а именно:
содержание улично-дорожной сети и сооружений на ней в соответствии с приказом министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»,
организация контроля над выполнением работ по содержанию улично-дорожной сети и сооружений на ней
обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в соответствии с п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с п.1 ч.9 раздела 4 приказа министерства транспорта РФ от 16.11.2012г. №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит в т.ч. разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем, дислокации дорожных знаков и разметки.
На основании изложенного суд, приходит к выводу о том, что обязанность по разработке проектов и схем организации дорожного движения находится в пределах полномочий администрации Елизаветинского сельского поселения Азовского района.
Из материалов дела следует, что Азовской межрайонной прокуратурой в порядке надзора была проведена проверка содержания автомобильных дорог и соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Елизаветинского сельского поселения Азовского района РО, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ст.ст.21,22 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Министерства транспорта РФ от 17.03.2015г. №43 «Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения» в Елизаветинском сельском поселении на внутрипоселковые дороги, расположенные по адресам: <адрес> не разработаны проекты и схемы организации дорожного движения. Данные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ., приобщенным к материалам дела.
Таким образом, учитывая, что обязанность по разработке проектов и схем организации дорожного движения, исходя из п.1.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. находится в пределах полномочий администрации Елизаветинского сельского поселения Азовского района, то, по мнению суда, именно администрация Елизаветинского сельского поселения обязана ее исполнить.
На основании изложенного и оценивая в совокупности, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Азовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению частично и только в отношении администрации Елизаветинского сельского поселения, а в удовлетворении требований, заявленных к администрации Азовского района и Управлению капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Азовского района надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Азовского межрайонного прокурора к администрации Азовского района, администрации Елизаветинского сельского поселения Азовского района Ростовской области, Управлению капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Азовского района об обязании разработать проекты и схемы организации дорожного движения удовлетворить частично.
Обязать администрацию Елизаветинского сельского поселения Азовского района Ростовской области разработать проекты и схемы организации дорожного движения на следующие внутрипоселковые дороги: <адрес>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Азовский городской суд с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 04.04.2017г.