ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4537/18 от 18.10.2018 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0001-01-2018-004357-04

№2- 4537/2018

Решение изготовлено в окончательной форме 18.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2018 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

в составе председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,

при секретаре Фаттаховой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО1 к начальнику Уральского таможенного управления ФИО2 об обязании создать единый список для предоставления единовременной социальной выплаты, включить в единый список согласно дате принятия на учет, выделять социальную выплату с учетом даты постановки на учет, руководствуясь выпиской базы данных за регион деятельности Уральского таможенного управления, признании первоочередного права на получение единовременной социальной выплаты в регионе деятельности Уральского таможенного управления, обязании принять решение о выделении единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого пояснил, что решением комиссии Уральской оперативной таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения (далее по тексту – Комиссии) от 07.10.2013 истец поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту - ЕСВ).

ФИО1 с 07.10.2013 состоит на учете в Уральской оперативной таможне в целях предоставления ЕСВ под номером 1.

Начальник Уральского таможенного управления, являясь лицом, уполномоченным на распределение бюджетных ассигнований, единолично принимает решения о предоставлении ЕСВ, основываясь на сведениях, предоставляемых таможнями, в соответствии с решениями созданных в них комиссий о постановке на учет нуждающихся сотрудников.

Вместе с тем, истец полагает, что в связи с неверным толкованием Уральским таможенным управлением (далее по тексту – УТУ) вышеуказанных актов, выражающимся в отсутствии Единого списка лиц Уральского таможенного управления, состоящих на учете для целей получения ЕСВ, а также принятием начальником УТУ решений о выделении бюджетных ассигнований лицам - с нарушением порядка очередности, ведет к коррупционным проявлениям и нарушениям прав и законных интересов граждан. В результате бездействия начальника УТУ, истец лишен права на первоочередное предоставление ЕСВ.

Приказом ФТС РФ от 08.07.2013 № 1270 «Об утверждении порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ, а также снятых с указанного учета» утвержден Порядок формирования ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ. В соответствии с п. 2 данного порядка, указано, что целью формирования базы данных является получение полной, достоверной и актуальной информации о сотрудниках проходящих службу в таможенных органах РФ. Программа позволяет формировать Базу данных на основании: решений комиссий; приказов таможенных органов о предоставлении ЕСВ, вести учет сведений о лицах, состоящих на учете и снятых с учета, актуализировать базу данных; осуществлять поиск, выборку данных оформление данных в виде списков, таблиц и отчетов.

Формирование базы данных осуществляется ФТС России, на основании поступающих из таможенных органов в электронном виде сведений о сотрудниках, членах семей и гражданах, уволенных со службы в таможенных органах, содержащихся в документах, представляемых данными лицами в Комиссии в целях постановки на учет и предоставления ЕСВ, а также сведений, содержащихся в протоколах заседаний комиссий о постановке на учет.

Приказом ФТС России от 18.06.2013 № 1111 «Об утверждении порядка формирования и работы комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов РФ и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в таможенных органах РФ, ЕСВ» утвержден порядок формирования и работы комиссий, согласно которому решение комиссии оформляется протоколом, в котором также указывается дата постановки на учет. В п. 10 настоящего Порядка указано, что комиссия вносит руководителю ФТС России (начальнику регионального таможенного управления, начальнику таможни) предложение о предоставлении ЕСВ.

Порядок и форма предложений комиссий о выделении ЕСВ сотрудникам действующим законодательством не регламентированы, доводов ответчика о порядке выделения денежных средств на указанные цели не представлено, в связи с чем, истец считает, что предложением Комиссии о выделении ЕСВ следует считать направление сведений о сотруднике, поставленном на учет для внесения в Единую базу о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ, формируемой региональными таможенными управлениями и таможнями прямого подчинения, на основании сведений из которых начальник Управления уполномочен принимать решение о предоставлении ЕСВ сотрудникам, состоящим на учете (п. 1 Приказа ФТС № 1320) в порядке очередности их постановки на учет (п. 23 Правил № 369).

С учетом вышеизложенного, истец считает, что при издании приказа ФТС № 1320, руководитель ФТС, являющегося главным распорядителем денежных средств, передал руководителям региональных управлений полномочия главного распорядителя по выделению субсидий, и возложил на них обязанность - при выделении субсидий, руководствоваться п. 23 Порядка, а именно, выделять денежные средства лицам, поставленным на учет в порядке очередности, а также обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, руководствуясь, при этом, сведениями, имеющимися в Базе данных, утвержденных приказом ФТС №1270, за регион деятельности, которая ведется в Управлении, путем получения соответствующей выписки с датами постановки сотрудников на учет в регионе деятельности управления.

Руководитель ФТС России при издании приказа ФТС № 1111, возложил обязанность на комиссии, созданные в таможнях, по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов таможенных органов ЕСВ, но не предоставил им полномочия по принятию такого решения, включив в их функции постановки сотрудников на учет, проверки права сотрудника на получение ЕСВ, учет данных сотрудников, возложив данные полномочия на руководителя регионального управления. Таможенным органам не предоставлено право для выделения такой выплаты, в связи с чем, ФИО1 имеет первоочередное право на получение субсидии в регионе деятельности Уральского таможенного управления, согласно дате постановки на учет.

В связи с вышеизложенным, истец ФИО1, с учетом уточнений иска (л.д. 199- 200, том 1, л.д. 40 – 45 том 2), просит:

1. обязать начальника Уральского таможенного управления создать в регионе деятельности Уральского таможенного управления единый список (очередность) для целей предоставления ЕСВ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» согласно очередности принятия этих лиц на учет;

2. включить в единый список (очередность) лиц для целей предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 283 - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уральского таможенного управления ФИО1, согласно дате принятия его на учет;

3. обязать начальника Уральского таможенного управления, являющегося единственным распорядителем, выделять ЕСВ в строгом соответствии с п. 23 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» по дате постановки на учет, руководствуясь Выпиской базы данных, утвержденной приказом ФТС от 08.07.2013 № 1270 «Об утверждении порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения ЕСВ, а также снятых с указанного учета» за регион деятельности Уральского таможенного управления;

4. признать за ФИО1 первоочередное право на получение ЕСВ в регионе деятельности Уральского таможенного управления;

5. обязать начальника Уральского таможенного управления в случае доведения лимитов бюджетных ассигнований для обеспечения предоставления ЕСВ принять решение о выделении ФИО1 ЕСВ, как имеющему первоочередное право по дате постановки на учет в регионе деятельности Уральского таможенного управления.

Истец ФИО1, его представитель ФИО3, действующая на основании доверенности от 16.04.2018 (л.д. 21 – 2, том 1), в судебном заседании настаивали а исковых требованиях в полном объеме, вышеуказанные доводы, изложенные в иске, уточнениях к нему, поддержали.

Представитель ответчика - начальника Уральского таможенного управления ФИО2 – ФИО4, действующая на основании доверенности от 03.07.2018 (л.д. 146, том 1), являющаяся одновременно представителем третьих лиц Уральского таможенного управления, Уральской оперативной таможни, Федеральной таможенной службы России, на основании доверенностей от 20.12.2017, 24.01.2018 (л.д. 145, 147, 238 том 1), исковые требования не признала, доводы, изложенные в письменных отзывах (л.д. 141 – 144, 169 – 172, 188 – 198, 221- 227, 246 – 249 том 1), поддержала, указав, что действующим законодательством, регулирующим порядок предоставления ЕСВ, не предусмотрено ведение Единого списка лиц, состоящих на учете для целей получения данной выплаты по региональным таможенным управлениям. Данный учет осуществляется комиссиями, созданными в таможенных органах, в которых ведется отдельная очередь сотрудников, поставленных на учет. Постановка на учет ведется в хронологическом порядке, по мере поступления заявлений сотрудников и принятия комиссиями решений о постановке их на учет. Данный учет ведется путем внесения записей в книгу учета, ведущуюся в таможенном органе секретарем комиссии таможенного органа. Согласно положения о региональных таможенных управлений, у РТУ отсутствуют полномочия по определению порядка постановки на учет и предоставления ЕСВ, данные полномочия отсутствуют и у начальника УТУ. После доведения лимитов бюджетных обязательств до конкретного таможенного органа – получателя бюджетных средств, комиссия принимает решение о предоставлении ЕСВ и вносит начальнику регионального таможенного управления предложения о предоставлении ЕСВ состоящим на учете лицам, с приложением расчета размера данной выплаты.

Третье лицо - ФИО5, действующая в интересах несовершеннолетних ФИО6, ее представитель ФИО7, допущенный к участию в деле по устному ходатайству, в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ, извещенный надлежащим образом (л.д. 12, том 2), в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения предоставляется сотрудникам таможенных органов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 (далее - Правила) и изданным в соответствии с п. 2 вышеназванного постановления Правительства Российской Федерации Приказом ФТС России от 18.06.2013 №1111 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

Судом установлено, что ФИО1 с 07.10.2013 состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Уральской оперативной таможне, являющейся получателем средств федерального бюджета, согласно выписки из протокола № 2 заседания Комиссии Уральской оперативной таможни (л.д. 76, том 1, л.д. 4- 5, том 2).

Пунктом 2 Приказа ФТС России от 18.06.2013 №1111 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», предусмотрено создание комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ФТС России, региональных таможенных управлениях, таможнях.

Во исполнение данного Приказа ФТС России от 18.06.2013 № 1111, в соответствии с Приказом № 118 от 20.09.2013, создана комиссия Уральской оперативной таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В соответствии с п. 10 Правил, комиссия соответствующего таможенного органа вносит руководителю ФТС России, начальнику регионального таможенного управления или начальнику таможни предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам, членам семей и гражданам, уволенным со в таможенных органах, из числа состоящих на учете, с приложением размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно приложению к Правилам.

В соответствии подп. «г» п. 9 Порядка, комиссия таможенного органа ведет книгу учета сотрудников членов их семей и граждан, уволенных со службы в таможенных органах, поставленных на учет (снятых с учета) для получения единовременной социальной выплаты по образцу согласно приложению №1 к Порядку. Согласно п. 13 Порядка, книга учета ведется секретарем комиссии. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются подписью секретаря комиссии. Книга учета заполняется в порядке очередности принятия сотрудников, членов семей и граждан, уволенных со службы таможенных органах, на учет. В соответствии с пунктом 14 Порядка, на каждого сотрудника, членов семей и гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные сотрудником членами семей и гражданами, уволенным со службы в таможенных органах, в соответствии с п. 5 Правил, заверенные выписки из протоколов комиссии, копии приказов о предоставлении единовременной социальной выплаты, а также документы, подтверждающие право сотрудника, членов семей и гражданина, уволенного со службы в таможенных органах, на получение единовременной социальной выплаты. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.

В силу п. 23 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет. Сотруднику, имеющему 3 и более совместно проживающих с ним детей, единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудников.

Таким образом, согласно действующему законодательству, в Федеральной таможенной службе России, региональных таможенных управлениях и таможнях учет лиц для получения ЕСВ ведется раздельно, по каждому отдельному таможенному органу.

Судом установлено и подтверждено представителем ответчика, что ФИО1 состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Уральской оперативной таможне под номером один, соответственно, он имеет право на получение ЕСВ ранее всех сотрудников данного таможенного органа.

При этом, судом установлено и не оспорено истцом в судебном заседании, что ФИО1 не состоял и не состоит на учете для получения единовременной выплаты в Уральском таможенном управлении. В регионе деятельности Уральского таможенного управления отсутствует ведение Единого списка (очереди) лиц, состоящих на учете в целях получения ЕСВ, следовательно, отсутствуют законные основания для установления очередности предоставления выплаты между сотрудниками различных таможенных органов.

В связи с этим, доводы ФИО1 о наличии у него первоочередного права на предоставление ЕСВ по дате постановки не учет в регионе деятельности Уральского таможенного управления суд находит необоснованными.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя.

В соответствии с Приказом ФТС России от 08.10.2009 №1849 «Об утверждении перечня распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подчиненных Федеральной таможенной службе (главному распорядителю федерального бюджета) и находящихся в ведении ФТС России», Уральское таможенное управление выступает, как в качестве распорядителя средств федерального бюджета, в соответствии с п. 5 приложения к приказу, так и в качестве получателя средств федерального бюджета, согласно п. 84 приложения к приказу.

В качестве распорядителя средств федерального бюджета Управление выделяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе, аппарату Управления и таможням Уральского региона, в соответствии с подп. 2 п.2 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В качестве получателя средств федерального бюджета, Управление принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства (абз. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Решением начальника Управления, выступающего в качестве распорядителя средств федерального бюджета, перечисленные бюджетные ассигнования доведены до Управления - получателя средств федерального бюджета. В соответствии с Бюджетными сметами Управления на 2013, 2014 годы указанные выше суммы включены в расходы аппарата Управления, как получателя бюджетных средств. На основе предложений комиссии Управления приказами Управления №343 -к от 18.12.2013, и №244 от 13.05.2014 за счет данных бюджетных ассигнований предоставлена единовременная социальная выплата сотрудникам, состоящим на учете для получения единовременной выплаты, в Уральском таможенном управлении.

В соответствии с Приказом ФТС России от 15.02.2011 №318 "Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов, со статусом юридического лица, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом" в перечень непосредственно подчиненных таможен Уральского таможенного управления входят: Екатеринбургская, Тюменская, Ханты-Мансийская, Ямало-Ненецкая, Магнитогорская, Челябинская, ФИО8, Уральская оперативная таможни.

Распределение бюджетных ассигнований, выделенных ФТС России на реализацию мероприятий по предоставлению ЕСВ сотрудникам осуществляется следующим образом.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФТС России, являясь главным распорядителем бюджетных средств, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Согласно ответа Управления Федерального казначейства по Свердловской области, данные о прядке формирования, обоснования денежных ассигнований по виду расходов 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» формирует ФТС России (л.д. 32 – 33, том 2).

В соответствии с приказом ФТС России от 08.10.2009 № 1849 «Об утверждении перечня распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подчиненных Федеральной таможенной службе (главному распорядителю средств федерального бюджета) и находящихся в ведении ФТС России», Уральское таможенное управление выступает как в качестве получателя так и распорядителя средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Управление, в качестве распорядителя денежных средств федерального бюджета распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе, таможням Уральского региона.

Учитывая изложенное, именно Уральская оперативная таможня, подведомственная Уральскому таможенному управлению, являясь получателем бюджетных средств в пределах выделенных им Уральским таможенным управлением бюджетных ассигнований определяет в порядке очередности, в соответствии с п. 23 Правил, кандидатуры из числа состоящих в таможне на учете для получения ЕСВ сотрудников и граждан для направления начальнику Уральского таможенного управления предложений о предоставлении ЕСВ.

При подготовке предложений руководителю ФТС России (начальнику регионального таможенного управления, начальнику таможни) о предоставлении единовременной социальной выплаты сотрудникам, членам семей и гражданам, уволенным со службы в таможенных органах, из числа состоящих на учете, Комиссия проводит уточнение сведений о сотрудниках, членах семей и гражданах, уволенных со службы в таможенных органах, состоящих на учете (пункт 15 Порядка).

С учетом данных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, применение положений п. 10 Правил, согласно которым комиссия соответствующего таможенного органа вносит руководителю ФТС России, начальнику регионального таможенного управления или начальнику таможни предложения о предоставлении единовременной выплаты сотрудникам, членам семей и гражданам, уволенным со в таможенных органах, из числа состоящих на учете, с приложением размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно приложению к Правилам, возможно только после доведения лимитов бюджетных обязательств до конкретного таможенного органа – получателя бюджетных средств.

Следовательно, предоставление ЕСВ сотруднику конкретного таможенного органа осуществляется с соблюдением процедуры доведения лимитов до соответствующего таможенного органа, принятия Комиссией данного таможенного органа решения о предоставлении сотруднику выплаты и направлении данного решения начальнику Регионального таможенного управления.

Как следует из ответа на судебный запрос, реализация мероприятия по предоставлению имеющим специальные звания сотрудникам таможенных органов ЕСВ осуществляется в рамках подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности». В соответствии с паспортом программы, ФТС России выступает соисполнителем госпрограммы. Формирование объемов бюджетных ассигнований на содержание таможенных органов на 2018, плановый период с 2019 – 2020 г.г. обеспечивается с учетом оптимальной потребности таможенных органов, находящихся в ведении ФТС России, а также осуществляется по форме приложений, размещенных в автоматизированной подсистеме «Бюджетное планирование» государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Реализация госпрограммы осуществляется в рамках выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Во исполнение приказа ФТС России от 09.06.2017 № 965 «Об отчетности перед ФТС России таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности тыловой службы»

УТУ в ФТС России ежеквартально предоставляется отчет по форме 8-выплаты «Сведения о количестве сотрудников таможенных органов, имеющих специальные звания, и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, состоящих на учете для получения ЕСВ», содержащий сведения о количестве состоящих на учете для предоставления ЕСВ в УТУ с разбивкой сведений по таможенным органам региона деятельности УТУ.

При этом, как следует из данного ответа, списки лиц, состоящих на учете в таможенных органах для предоставления ЕСВ в Министерство финансов РФ не предоставляются, соответственно, адресное планирование при формировании бюджетной заявки не предусмотрено действующим законодательством.

Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела, лимиты бюджетных обязательств на предоставление сотрудникам ЕСВ до Уральской оперативной таможни не доводились (л.д. 233, том 1), (в период с 01.01.2018 по 01.10.2018, выделены средства в размере 3 113 927, 12 руб., которые согласно пояснениям ответчика выданы сотруднику таможни ФИО9), решение Комиссии Уральской оперативной таможни о предоставлении ФИО1 ЕСВ не принято, соответствующее предложение ответчику не направлено, следовательно, отсутствуют законные основания для возложения на начальника Уральского таможенного управления обязанности принять решение о выделении ФИО1 данной выплаты.

Ссылки истца в обоснование заявленных требований на положения Приказа России от 08.07.2013 №1270 «Об утверждении Порядка формирования и утверждения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета», суд находит необоснованными.

В соответствии с п. 2 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с указанного учета, утвержденного приказом ФТС России от 08.07.2013 №1270, целью формирования базы данных является получение полной, достоверной и актуальной информации о сотрудниках, проходящих службу в таможенных органах Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членах их семей и гражданах Российской Федерации, уволенных со службы в таможенных органах Российской Федерации, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, снятых с указанного учета.

Однако, как следует из пункта 16 Правил, информация, содержащаяся в базе данных, уставляется ежегодно в Министерство финансов Российской Федерации.

Следовательно, база данных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты и снятых с этого учета, используется для мониторинга статистического учета и планирования бюджетных ассигнований, ее применение для учета сотрудников для предоставления выплаты не предусмотрено.

Доводы истца о неверным толковании УТУ положений действующего законодательства, выраженном в отсутствии Единого списка лиц Уральского таможенного управления, состоящих на учете для целей получения ЕСВ, а также о принятии начальником УТУ решений о выделении бюджетных ассигнований лицам - с нарушением порядка очередности, бездействия начальника УТУ, в результате которого истец лишен права на первоочередное предоставление ЕСВ также опровергаются актом проверки Уральской транспортной прокуратуры от 03.07.2018 по обращению представителя истца ФИО1, по результатам проведения которой, нарушений Уральским таможенным управлением требования законодательства о социальных гарантиях сотрудникам таможенных органов не выявлено (л.д. 204, том 1).

Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к начальнику Уральского таможенного управления ФИО2 об обязании создать единый список для предоставления единовременной социальной выплаты, включить в единый список согласно дате принятия на учет, выделять социальную выплату с учетом даты постановки на учет, руководствуясь выпиской базы данных за регион деятельности Уральского таможенного управления, признании первоочередного права на получение единовременной социальной выплаты в регионе деятельности Уральского таможенного управления, обязании принять решение о выделении единовременной социальной выплаты, в связи с чем, отказывает в их удовлетворении.

Иных требований, требований по иным основаниям на рассмотрение суда не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к начальнику Уральского таможенного управления ФИО2 об обязании создать единый список для предоставления единовременной социальной выплаты, включить в единый список согласно дате принятия на учет, выделять социальную выплату с учетом даты постановки на учет, руководствуясь выпиской базы данных за регион деятельности Уральского таможенного управления, признании первоочередного права на получение единовременной социальной выплаты в регионе деятельности Уральского таможенного управления, обязании принять решение о выделении единовременной социальной выплаты – отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца, с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья подпись