86RS0001-01-2023-005610-93
дело №2-4539/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 декабря 2023 года г.Ханты - Мансийск
Ханты – Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи Вахрушева С.В.,
при секретаре судебного заседания Белоусове Р.В.,
с участием:
истца Бикмухаметова Р.Н.,
представителя истца Бикмухаметова Р.Н. – адвоката Соболевой А.З., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ№,
представителя ответчика ОФПСС РФ по ХМАО – Югре – Митиной В.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4539/2023 по иску Бикмухаметова Рамиля Нуриахметовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным решения пенсионного органа, перерасчёте специального и страхового стажа,
установил:
истец Бикмухаметов Рамиль Нуриахметович обратился в суд с иском к ответчику Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту ОФПСС РФ по ХМАО – Югре) о признании незаконным решения пенсионного органа, перерасчёте специального и страхового стажа.
Исковые требования мотивированы тем, что в марте 2023 на сайте в интернете «Госуслуги» истцом Бикмухаметовым Р.Н. были запрошены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении себя, после поступления указанных сведений ему стало известно о том, что его стаж, учитываемый для назначения пенсии, составляет 28 лет 02 мес. 05 дн. При этом органом ОФПСС РФ по ХМАО – Югре были учтены следующие периоды трудовой и иной, приравненной к трудовой, деятельности: период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2года 0 мес. 27 дн. (в одинарном размере). С учётом периода военной службы по призыву в календарном исчислении не согласен, считает, что это противоречит закону и этим ущемляются его пенсионные права. Считает, что период военной службы по призыву следует учитывать не в одинарном размере, а в двойном размере, поскольку он проходил военную службу по призыву до ДД.ММ.ГГГГ, в период действия закона «О государственных пенсиях», ст.94 которого предусматривает, что при подсчёте трудового стажа следующие периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке: в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере; военная служба по призыву - в двойном размере. Считает, что период военной службы по призыву следует учитывать в двойном размере, т.е. подлежит включению в стаж 4 года 02 мес. После подачи заявления в пенсионный орган, последним были включены в стаж для начисления пенсии и учтены периоды учёбы: а) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учёба в Стерлибашевском СПТУ-107 по специальностям водитель категории «С», тракторист -машинист 3-го класса, подлежит включению в стаж 07 мес. 28 дн.; б) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учёба в Стерлитамакском СПТУ № по специальности электрогазосварщик 4-го разряда, подлежит включению в стаж 09 мес. 28 дн. (период учёбы записан в трудовой книжке, но не учтён); в) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба в СПТУ №<адрес> по специальности электрогазосварщик пятого разряда, подлежит включению в стаж 04мес.19дн. Всего подлежат включению в стаж периоды учебы в размере 01 год 10 мес. 15 дн. Не согласен, что периоды работы в УМ треста «ЮУЭСС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (следовало указать по ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (следовало указать по ДД.ММ.ГГГГ) учтён в общий, а не в льготный стаж, так как согласно данных трудовой книжки (записи №№,2,3,4) я был принят на работу на полную ставку, поэтому работал полный рабочий день во вредных условиях труда и, кроме того, работодатели стали перечислять за работников, работающих по Спискам №№ и 2, повышенные страховые взносы только с 2013 года. Период работы в вышеуказанной организации в должности электрогазосварщика 5-го разряда подтверждается ответом пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ (3. абз.7), где указано, что учтён период для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии (на основании справки камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжки № АТ-У №, выданной ДД.ММ.ГГГГ. Камеральная проверка проводилась по окончании всего периода работы тресте «Южуралэлнаваторспецстрой», так что её результаты относятся ко всем периодам деятельности в этой организации. Поскольку работа в качестве электрогазосварщика подтверждена записями в трудовой книжке и результатами камеральной проверки, считает, что период работы в данной организации в качестве электрогазосварщика подлежит включению в льготный стаж, как работника, работающего в тяжёлых и вредных условиях труда по Списку №. Разделом XXXIII «Общие профессии» Списка от ДД.ММ.ГГГГ№ поименованы электрогазосварщики, занятые на резке н ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности. Всего подлежит учёту в страховой стаж периоды работы электрогазосварщиком в данной организации 06 лет 05 мес. 29 дн. (специальный стаж). Кроме того, подлежит учёту и включению в специальный стаж период работы в УПТВиИС-3 в качестве электрогазосварщика с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ – 11 мес. 09 дн. Итого 07 лет 05 мес. 08 дн. Также не согласен с учётом периода работы в Управлении тепловодоснабжения и инженерных сетей (УПТВиИС-3), периоды трудовой деятельности в УПТВиИС-3 отражены в Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица неправильно, не соответствует данным трудовой книжки. Согласно данных трудовой книжки он поступил на работу в УПТВиИС-3 в качестве электрогазосварщика 5-го разряда ДД.ММ.ГГГГ и работал в этой должности до ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанных Сведениях после ДД.ММ.ГГГГ указан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он с работы не увольнялся, а был переведён слесарем-ремонтником 5-го разряда в цех теплоснабжения той же организации. ДД.ММ.ГГГГ был принят оператором котельной 4-го разряда переводом в УПТВиИС-2, на участок № и работал в этой должности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть стаж работы в УПТВиИС (позднее переименованного в МП УТС) составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 19 лет 02 мес. 18 дн., а стаж, учтённый пенсионным органом и противоречащий записям в трудовой книжке, составляет 18 лет 02 мес. 16 дн., то есть на 1 год меньше. Истец не согласен с расчётом пенсионного органа периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УФПС «Почта России», пенсионным органом данный период ошибочно рассчитан, как 02 мес. 26 дн., а его расчётам в стаж подлежит включению 03 мес. 01 дн. Считает, что пенсионным органом при подсчёте стажа была допущена простая арифметическая ошибка. Считает, что размер стажа работы для назначения для назначения страховой пенсии составляет 32 года 06 мес., размер стажа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 20 лет 10 дн., что в переводе на стаж работы на Крайнем Севере составляет 15 лет. Поскольку истец отработал по Списку № на работе с вредными и тяжелыми условиями труда более половины установленного законом срока (из 12лет 06мес – 07 лет 05 мес. 08 дн.), то истец с учётом имеющегося стажа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера -20 лет, имею право на получение досрочной страховой пенсии по старости в 57 лет. В нарушение закона пенсионным органом не выдается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указанных в его заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, а представляется простой письменный ответ, который фактически содержит отказ в удовлетворении поданного им заявления. На основании изложенного, истец Бикмухаметовым Р.Н. просит суд: признать отказ ответчика ОФПСС РФ по ХМАО – Югре во включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости следующих неучтённых периодов работы и иной общественно-полезной деятельности: периода военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в двойном размере - 4 года 01 мес. 24 дня; периода работы в УМ треста «ЮУЭСС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж (список №); всего подлежит включению в специальный стаж 07 лет 05 мес. 18 дней; стаж работы в УПТВиИС (позднее переименованного в МП УТС) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 19 лет 02 мес. 18 дн; в стаж работы в УФПС «Почта России» - 03 мес. 01 дн.; считать размер стажа работы для назначения для назначения страховой пенсии 32 года 06 мес., размер стажа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 20 лет 10 дн., в переводе на стаж работы на Крайнем Севере 15 лет.
Истец Бикмухаметов Р.Н. и его представитель – адвокат Соболева А.З. в судебном заседании уточнили иск, в соответствии с которым просят суд:
признать отказ ответчика ОФПСС РФ по ХМАО – Югре во включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости следующих неучтённых периодов работы и иной общественно-полезной деятельности: периода военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в двойном размере - 4 года 01 мес. 24 дня; периода работы в УМ треста «ЮУЭСС» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж (список №); всего подлежит включению в специальный стаж 08 лет 04 мес. 08 дней; стаж работы в УПТВиИС (позднее переименованного в МП УТС) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 19 лет 02 мес. 18 дн; в стаж работы в УФПС «Почта России» - 03 мес. 01 дн.; считать размер стажа работы для назначения для назначения страховой пенсии 32 года 06 мес., размер стажа в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 20 лет 10 дн., в переводе на стаж работы на Крайнем Севере 15 лет (л.д.75), настояли на удовлетворении иска, изложив суду доводы искового заявления.
Представитель ответчика ОФПСС РФ по ХМАО – Югре – Митина В.В. в судебном заседании иск не признала, в соответствии с доводами письменных возражений суду показала, что с требованиями, указанными в исковом заявление Бикмухаметова Р.Н. не согласна, в связи предварительной правовой оценкой документов, необходимых для назначения досрочно страховой пенсии по старости. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Отделение для проведения предварительной правовой оценки документов, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ. По результатам заблаговременной работы Бикмухаметову Р.Н. было направлено уведомление, где разъяснено, что право (на ДД.ММ.ГГГГ) на назначение страховой - пенсии по старости по нормам п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400 ФЗ «О страховых пенсиях» возникает с ДД.ММ.ГГГГ. При условии подтверждения льготного характера работы (Список №), право на назначение страховой пенсии по старости по нормам п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400 ФЗ «О страховых пенсиях» возникает с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Бикмухаметов Р.Н. обратился в Отделение с обращением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ Отделение направило уведомление исх.№, на обращение от 24.07.2023с разъяснениями по всем заявленным периодов, которые изложены в исковом заявлении. Предварительная оценка документов не является отказом в назначении пенсии, т.к. заявление о назначении страховой пенсии по старости Бикмухаметов Р.Н. в Отделение 2021-2023 гг. не направлял, следовательно, и решений об отказе в зачёте спорных периодов работы не было. Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днём обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приёма заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Согласно п.19 Административного регламента предоставления Пенсионных фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 11.01.2019 №16п) гражданином предоставляется заявление. Формы заявлений предусмотрены приложениями № к Административному регламенту (п.20). В связи с тем, что Бикмухаметов Р.Н. заявлений о назначении страховой пенсии старости в Отделение не подавал и отказов в зачёте спорных периодов не было, оснований для признания незаконными действий Отделения нет (л.д.54).
Суд, заслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ДД.ММ.ГГГГ истец Бикмухаметов Р.Н. обратился в ОФПСС РФ по ХМАО – Югре для проведения предварительной правовой оценки документов, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (л.д.56).
По результатам заблаговременной работы Бикмухаметову Р.Н. было направлено уведомление, где разъяснено, что право (на ДД.ММ.ГГГГ) на назначение страховой - пенсии по старости по нормам п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400 ФЗ «О страховых пенсиях» возникает с ДД.ММ.ГГГГ. При условии подтверждения льготного характера работы (Список №), право на назначение страховой пенсии по старости по нормам п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400 ФЗ «О страховых пенсиях» возникает с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57).
ДД.ММ.ГГГГ истец Бикмухаметов Р.Н. обратился в ОФПСС РФ по ХМАО – Югре с обращением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.58, 59).
ДД.ММ.ГГГГ ОФПСС РФ по ХМАО – Югре направило уведомление исх.№, на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, с разъяснениями по всем спорным периодам трудовой деятельности, которые изложены в исковом заявлении (л.д.61 – 63).
Суд, установив фактические обстоятельства дела, при принятии решения руководствуется следующими основаниями.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2015.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и её размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Частью 1 ст. 4 указанного Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим федеральным законом.
В числе таких условий, исходя из положений ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, соответствующие возраст гражданина, его страховой стаж, индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 30.
Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28.12.2013 №400-ФЗ (ч. 1 ст. 8).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8).
Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии установлен ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.
Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией (ч. 1).
Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении (в том числе с указанием сведений о способе доставки страховой пенсии), о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением (ч. 2).
Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений ч. 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления (ч. 4).
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (ч. 6).
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.01.2019 №16п утверждён Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, содержащий аналогичное правовое регулирование административных процедур при обращении гражданина за назначением пенсии.
Пункт 84 названного Административного регламента гражданин может направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определён постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал и сайт ПФР, с использованием «личного кабинета», обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые гражданином при направлении заявления в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом по желанию гражданина информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путём передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.
Согласно п. 43 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утверждённого Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019 №16п, в случае согласия гражданина на назначение страховой пенсии, накопительной пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации, дополнительные документы о стаже и заработке не истребуются.
Пункт 20 устанавливает, что формы заявлений предусмотрены приложениями №1 - 2 к Административному регламенту.
Приложением №1 к упомянутому Административному регламенту утверждена форма Заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую).
При рассмотрении дела суд установил, что при обращении ДД.ММ.ГГГГ истца Бикмухаметова Р.Н. в ОФПСС РФ по ХМАО – Югре заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости им не заполнено в соответствии с указанным выше Приложением № к упомянутому Административному регламенту, в связи с чем ответчиком ОФПСС РФ по ХМАО – Югре его обращение как заявление о назначении страховой пенсии не рассматривалось, и тем самым оценка его пенсионных прав не производилась.
Таким образом, из материалов дела не усматривается нарушение прав истца действиями (бездействием) ответчика, следовательно, отсутствует предмет спора между сторонами. Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении иска.
Принимая во внимание заявительный характер назначения пенсии, учитывая, истец заявление о назначении страховой пенсии в установленном порядке не подавал, пенсионный фонд вопрос о назначении досрочной пенсии по старости по основанию, предусмотренному Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ не разрешал, пересматривать в судебном порядке периоды работы истца, службы в армии, учёбы, оснований у суда не имеется. При этом суд не подменяет другие органы в их деятельности, не производит за органы пенсионного обеспечения расчёт и назначение пенсии, а лишь проверяет законность действий и решений указанных органов.
Истец не лишён права обратится в пенсионный орган в установленном порядке для оценки его пенсионных прав, а также назначении страховой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах суд не видит оснований для удовлетворения иска, и, соответственно, распределения в пользу истца сумму понесённых им судебных расходов согласно правилам ст.ст.98, 100 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении иска Бикмухаметова Рамиля Нуриахметовича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу - Югре о признании незаконным решения пенсионного органа, перерасчёте специального и страхового стажа.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение составлено и принято в окончательной форме 20 декабря 2023 года.
Председательствующий подпись С.В.Вахрушев
копия верна:
Судья Ханты-Мансийского
районного суда С.В.Вахрушев