К делу № 2-453/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Горячий Ключ 09 апреля 2018 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.,
при секретаре Полькиной Г.А.,
с участием представителя административного истца Филоненко М.В. по доверенности от 09.01.2018 № 04-12/00088,
административного ответчика Романчука В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление административного истца Сочинской таможни к административному ответчику Романчуку Валентину Валентиновичу о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени,
установил:
Административный истец Сочинская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Романчуку Валентину Валентиновичу о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени в сумме 383 647,10 рублей на дату подачи иска ДД.ММ.ГГГГ, указав, что ДД.ММ.ГГГГ через таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни пассажирской таможенной декларации транспортное средство автомобиль марки ВАЗ 21043, объём двигателя 1451 см3, гос. регистрационный номер АН 0804СЕ, 1998 г.в., VIN: №«...», зарегистрированное в <адрес>, было ввезено постоянно проживающим в Украине Романчуком Валентином Валентиновичем из Республики Абхазия на территорию ЕАЭС. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен таможенным органом с учетом продления до ДД.ММ.ГГГГ Данное транспортное средство было ввезено Романчуком В.В. временно для личного пользования, без уплаты таможенных пошлин и налогов. Порядок временного ввоза иностранными физическими лицами (постоянно зарегистрированными на территории иностранного государства), декларирования и условия использования транспортных средств на таможенной территории ЕАЭС, на момент открытия таможенной процедуры временного ввоза и нарушений условий временного ввоза вышеуказанного транспортного средства регулировались ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) и «Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с осуществлением контроля за транспортными средствами, информация о вывозе которых за пределы таможенной территории ЕАЭС не поступила в установленные сроки, Сочинской таможней начались мероприятия по выявлению фактов обратного вывоза, ввоза с/на таможенную территорию ЕАЭС, а также помещения указанного автомобиля под таможенные процедуры, за период времени после даты его временного ввоза.
Согласно п. 2 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Согласно п. 5 ст. 358 ТК ТС в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно п. 22 раздела V приложения 3 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год, ввозятся с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Однако, Романчук В.В. не вывез с таможенной территории ЕАЭС временно ввезенное им транспортное средство в установленные сроки временного ввоза, тем самым нарушив положения ст.358 ТК ТС.
В соответствии с п. 4 ст. 14 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения транспортного средства на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии со ст. 5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ товары для личного пользования, временно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию находятся под таможенным контролем до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов при нарушении условий беспошлинного ввоза в отношении товаров, временно ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении условий ограничения по пользованию и распоряжению такими товарами.
Таким образом, при нарушении иностранным физическим лицом условий беспошлинного временного ввоза транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза в форме передачи транспортного средства в пользование иному физическому лицу либо просрочки срока вывоза транспортного средства:
- наступает срок уплаты причитающихся таможенных платежей,
- и подлежит исполнению обязанность по уплате таможенных платежей, возникшая при пересечении транспортным средством таможенной границы Таможенного союза и регистрации пассажирской таможенной декларации.
Сочинской таможней на основании пункта 8 Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№«...», вынесено решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №«...»/ТСЛП/0009, в котором установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 358 ТК ТС у В.В.Романчука.
В соответствии с ч. 9 ст. 152 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенным органом составляется акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№«...» таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №«...». Порядок расчета и выставления требования, а также его форма установлены ст. 91 ТК ТС, ст.ст.150-157 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (зарегистрирован в МЮ РФ ДД.ММ.ГГГГ за №«...»).
Требование об уплате таможенных платежей №«...» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 364 823,05 рублей было направлено заказной корреспонденцией в адрес постоянной регистрации Романчуку В.В. в адрес временного нахождения в Российской Федерации - <адрес>. Вышеуказанное требование об уплате таможенных платежей №«...» от ДД.ММ.ГГГГ получено лично Романчуком В.В., о чем имеется отметка о вручении.
Поскольку задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов Романчуком В.В. не погашена, Сочинская таможня на основании ст.ст.91-93 ТК ТС, ст.150-152 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принимает меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен в соответствии с положениями п. 7 ст. 14 и п. 12 раздела IV приложения 5 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет подлежащих уплате сумм пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов произведен в соответствии с ч. 2 ст. 151 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Сочинской таможней предприняты меры по взысканию с Романчука В.В. задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени в порядке гл. 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ст.ст. 123.1-123.3). Мировым судьей судебного участка №«...»<адрес> ключ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по делу №«...» вынесен судебный приказ о взыскании с Романчука В.В. задолженности по уплате таможенных платежей, налогов и пени в заявленной сумме. Однако, по причине принесения должником возражений, данный приказ ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи отменен.
Также Сочинская таможня просит восстановить срок подачи настоящего административного искового заявления.
В судебном заседании представитель административного истца Филоненко М.В. административный иск поддержала, изложенные в нем доводы подтвердила, просила об удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Романчук В.В. в судебное заседание явился, требования административного искового заявления не признал, при этом пояснил, что в его адрес поступали письма Сочинской таможни о возможном возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.18 КоАП России по факту несвоевременного вывоза транспортного средства ввезенного им ДД.ММ.ГГГГ на территорию ЕАЭС, транспортное средство ВАЗ 21043, объём двигателя 1451 см3, 1998 г.в., VIN: №«...» примерно в феврале 2018 г. он утилизировал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральными законами функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.
В силу п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Порядок временного ввоза иностранными физическими лицами, декларирования и условия использования транспортных средств на территории Таможенного союза установлены ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) и «Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение).
В соответствии с указанными выше нормативными актами иностранные физические лица (физические лица, имеющие постоянное место жительства/регистрации в иностранном государстве) вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное на территории иностранного государства, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождение от уплаты таможенных платежей.
В качестве условий беспошлинного временного ввоза иностранным физическим лицом на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства, постоянно зарегистрированного на территории иностранного государства, законодатель устанавливает:
- использование (управление) транспортного средства в личных целях исключительно физическим лицом, осуществившим ввоз транспортного средства на таможенную территорию Евразийского экономического союза,
- вывоз транспортного средства с таможенной территории Евразийского экономического союза в установленный срок.
Нарушение условий беспошлинного временного ввоза транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза, в соответствии со ст.358 ТК ТС, влечет за собой необходимость таможенного декларирования транспортного средства и уплаты причитающихся таможенных платежей, в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств (ч. 2 ст. 358 ТК ТС).
В соответствии с ч. 4 ст. 3548 ТК ТС временно ввезенные товары для личного пользования могут обратно вывозиться с таможенной территории Таможенного через любой таможенный орган.
Согласно ч. 5 ст. 358 ТК ТС в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с п.п. 4, 5, 6 ст.14 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения транспортного средства на территории Таможенного союза.
В соответствии с п.7 ст.14 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ввозные таможенные пошлины, налоги в указанном случае подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории Таможенного союза (Приложение №«...» к Соглашению).
При рассмотрении настоящего административного искового заявления судом было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации из Республики Абхазия на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни гражданином Республики Украина Романчуком Валентином Валентиновичем, постоянно проживающим в <адрес>, временно ввезено для личных целей с полным освобождением от уплаты таможенных платежей транспортное средство марки ВАЗ 21043, объём двигателя 1451 см3, регистрационный номер АН 0804СЕ, 1998 г.в., VIN: №«...». На пассажирской таможенной декларации (экземпляр декларанта) был проставлен штамп таможенного органа об ознакомлении лица со ст.16.18,16.24 КоАП РФ, что подтверждается подписью Романчука В.В., а также размещена таможенная термонаклейка с обозначениями: номера декларации, идентификационных данных автомобиля, сроке временного ввоза транспортного средства, ограничениями по использованию автомобиля и ознакомлением со ст.16.18 КоАП РФ.
Срок временного ввоза транспортного средства был установлен таможенным органом до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный автомобиль в предусмотренный законом срок не вывезен с таможенной территории Таможенного союза.
Сочинской таможней начались мероприятия по выявлению фактов обратного вывоза, ввоза с/на таможенную территорию ЕАЭС, а также помещения указанного автомобиля под таможенные процедуры, за период времени после даты его временного ввоза.
По результатам проверочных мероприятий таможенным органом был сделан вывод о нарушении Романчуком В.В. таможенного законодательства ЕАЭС в части невывоза с территории ЕАЭС ранее временно ввезенного для личного пользования без уплаты таможенных пошлин и налогов транспортного средства.
Таможенным постом МАПП Адлер Сочинской таможни на основании пункта 8 Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№«...», ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №«...»/ТСЛП/0009, в котором установлен факт нарушения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, ВАЗ 21043, объём двигателя 1451 см3, гос. регистрационный номер АН 0804СЕ, 1998 г.в., VIN: №«...», влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 358 ТК ТС у В.В.Романчука.
В соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№«...» таможенным органом ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей №«...».
Согласно ч. 1 ст. 150 Федерального закона от 2711.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Частью 2 ст. 150 Федерального закона от 2711.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 150 Федерального закона от 2711.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Согласно ст. 151 вышеназванного федерального закона пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с ч. 2 ст. 151 Федерального закона от 2711.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
ДД.ММ.ГГГГ Сочинской таможней в адрес постоянной регистрации Романчука В.В., а также в адрес временного его нахождения в Российской Федерации - <адрес> направлено заказной корреспонденцией требование об уплате таможенных платежей №«...» от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 364 823,05 рублей. Вышеуказанное требование об уплате таможенных платежей №«...» от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ получено лично Романчуком В.В., о чем подтверждается его подписью в уведомлении о вручении.
Согласно ч. 18 ст. 152 Федерального закона от 2711.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.
Однако, задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пени Романчуком В.В. не погашена.
Согласно представленному административным истцом расчету на момент подачи административного искового заявления размер таможенной пошлины составляет 334 997 рублей 13 копеек, пени за просрочку уплаты таможенных пошлин составляет 48 649 рублей 97 копеек.
Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен в соответствии с положениями п. 7 ст. 14 и п. 12 раздела IV приложения 5 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет подлежащих уплате сумм пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов произведен в соответствии с ч. 2 ст. 151 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Суд соглашается с предоставленным расчетом, так как он произведен с учетом норм закона и правил арифметического вычисления.
До настоящего времени требование не исполнено, что является основанием применения таможенным органом мер принудительного взыскания в порядке действующего законодательства.
Таким образом, с административного ответчика Романчука В.В. в пользу административного ответчика Сочинской таможни подлежит взысканию задолженность по оплате таможенных пошлин, налогов и пени в размере 383 647 рублей 10 копеек.
В порядке гл. 11.1 Кодекса административного судопроизводства РФ Сочинской таможней ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка №«...»<адрес> ключ <адрес> было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Романчука В.В. задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №«...»<адрес> ключ <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Романчука В.В. задолженности по уплате таможенных платежей, налогов и пени в размере 368 441 рублей 02 копейки, однако, должником на судебный приказ были принесены возражения относительно его исполнения. В результате чего определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
В ст. 286 КАС РФ установлен срок обращения административного истца в суд для принудительного взыскания с физического лица обязательных платежей и санкций. Указанный срок составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей и пени. Этот срок не является пресекательным, поскольку может быть восстановлен судом по заявлению взыскателя при наличии уважительных причин его пропуска.
Причиной обращения Сочинской таможни в суд для принудительного взыскания задолженности является требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№«...», которое получено лично Романчуком В.В. и о чем имеется отметка о его получении.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского Кодекса Российской Федерации об исковой давности» со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права срок исковой давности не течет на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита (пункт 1 статьи 204 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в случаях, когда суд счел подлежащими применению при разрешении спора иные нормы права, чем те, на которые ссылался истец в исковом заявлении, а также при изменении истцом избранного им способа защиты права или обстоятельств, на которых он основывает свои требования.
Таким образом, при обращении таможенного органа в соответствии с КАС РФ в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Романчука В.В. задолженности по таможенным платежам и пени срок исковой давности не течет на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита (течение срока приостанавливается).
На основании вышеизложенного суд посчитал данное обстоятельство объективным, уважительным и подлежащим восстановлению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, эти судебные расходы в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. С учетом правил ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 7036,47 рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Срок подачи Сочинской таможней административного искового заявления к Романчуку Валентину Валентиновичу о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени – восстановить.
Административное исковое заявление Сочинской таможни к Романчуку Валентину Валентиновичу о взыскании задолженности по таможенным пошлинам, налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Романчука Валентина Валентиновича таможенные пошлины, налоги в размере 334 997 рублей 13 копеек, пени за просрочку уплаты таможенных пошлин 48 649 рублей 97 копеек, всего ко взысканию 383 647 (триста восемьдесят три тысячи шестьсот четыреста семь) рублей 10 копеек.
Взыскать с Романчука Валентина Валентиновича в пользу соответствующего бюджета госпошлину в размере 7036,47 рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2018 года.
Судья -