Дело 2-453/2014
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Уржумский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Усковой Е.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования «Уржумский муниципальный район» к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о понуждении к совершению определенных действий,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования «Уржумский муниципальный район» об обязании индивидуального предпринимателя ФИО2 произвести согласованные с Управлением Росприроднадзора по <адрес> расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду природную среду за 1,2,3,4 кварталы 2013 года и 1 квартал 2014 года.
В обоснование заявленных требований указывает, что проведенной прокуратурой <адрес> проверкой
деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 выявлены нарушения природоохранного законодательства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей природной среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земля, недра, почвы, поверхностные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное пространство.
Согласно ст.16 вышеназванного Закона,
негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Согласно п. 1 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 632, данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Основным видом деятельности ФИО2 является растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).
В процессе осуществления деятельности индивидуальный предприниматель ФИО2 осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п. 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атмосферному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», платежи за негативное воздействие на окружающую среду подлежат уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской ФИО1 по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору», п. 2 Перечня источников доходов бюджетов субъектов внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальные органы Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования наделены бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета по кодам федерального бюджета бюджетной квалификации Российской Федерации на соответствующей территории в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, администратором платежей за негативное воздействие на окружающую среду на территории <адрес> является Управление Росприроднадзора по <адрес>.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства индивидуальный предприниматель ФИО2 плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2013 года и 1 квартал 2014 года не вносил, согласованные с Управлением Росприроднадзора по <адрес> расчеты платы и платежные документы о внесении платежей за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период не представил.
В соответствии со ст. 77 Федерального закона «Об окружающей природной среде», юридические и физические лица, причинившие вред окружающей природной среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области окружающей природной среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета в размере 20% подлежащей уплате суммы, доходам бюджета субъекта РФ в размере 40% и к доходам местных бюджетов в размере 40%.
Согласно ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» каждый имеет право на благоприятную среду.
Статьей 72 Конституции РФ предусмотрено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Исковое заявление подано в суд прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального образования «Уржумский муниципальный район» и в защиту неопределенного круга лиц, поскольку получателем платы за негативное воздействие на окружающую среду являются бюджеты всех уровней, а несвоевременное ее внесение нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Третье лицо – Управление <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании ст. 235 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, и изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земля, недра, почвы, поверхностные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное пространство.
Согласно ст.16 вышеназванного Закона,
негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п.3 ст. 16 Закона, порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 632, данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п. 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атмосферному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», платежи за негативное воздействие на окружающую среду подлежат уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой было установлено, что основным видом деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 является растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство), в процессе которого он осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
Администратором платежей за негативное воздействие на окружающую среду на территории <адрес> является Управление Росприроднадзора по <адрес>.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства индивидуальный предприниматель ФИО2 плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2013 года и 1 квартал 2014 года не вносил, согласованные с Управлением Росприроднадзора по <адрес> расчеты платы и платежные документы о внесении платежей за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период не представил.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с п.1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать ФИО2 произвести согласованные с Управлением Росприроднадзора по <адрес> расчеты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 1,2,3,4 кварталы 2013 года и 1 квартал 2014 года.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход бюджета муниципального образования «Уржумский муниципальный район <адрес>».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировской областной суд в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 1 месяца со дня вынесения определения суда от отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья –
Копия верна. Судья Е.А. Ускова