ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-453/2021 от 21.06.2021 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-453/2021

УИД 23RS0020-01-2021-000237-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2021 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Стахановой Ю.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) по использованию земельного участка, расположенного по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными действий (бездействий) по использованию земельного участка, расположенного по адресу: ..., не по целевому назначении, обязанности привести участок в соответствии с требованиями действующего законодательства, ссылаясь на то, что согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3126-K3 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» целью муниципального земельного контроля является, в том числе, осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (пункт 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 29.1 Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденного решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 28 июня 2017 года №311 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Кореновского городского поселения» определено, что при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны в том числе выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых, не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся в том числе, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

На основании задания от 19 ноября 2019 года, на проведение мероприятий по контролю, без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ..., должностным лицом администрации, был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ...

В ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером ...

Аптечная деятельность не просматривается, усматриваются признаки нарушения действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, в связи с тем, что на земельном участке, для которого установлен вид использование - под размещение аптечного павильона, размещено строение с вывеской «Аккумуляторы» и аптечная деятельность не просматривается.

Одним из принципов, земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства на основании пункта 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно статье 42 Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Специальные нормы земельного и градостроительного законодательства предусматривают необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка путем обращения с заявлением в уполномоченный орган, при использовании его не по назначению.

Согласно части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: Г) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии с частями 2,3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участок или объектов капитального строительства устанавливаются статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По факту выявленного нарушения должностным лицом администрации Кореновского городского поселения составлен акт о результатах выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от 17 декабря 2019 года №....

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» ...ФИО1 было направлено предостережение с указанием на выявленные нарушения и предложением в течении 60 дней уведомить администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района о принятых мерах по исполнению предостережения.

В рамках осуществления контроля, по исполнению ранее выданного предостережения от 25 декабря 2019 года на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от ... года был проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка с кадастровым номером ..., в результате которого установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения не устранены.

По результатам проводимых мероприятий по исполнению ранее выданного предостережения составлен акт о результатах выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем от ..., из которого следует, что выявленные в ходе проверки нарушения в установленный срок устранены ФИО1 не были.

Администрация Кореновского городского поселения в порядке статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации направила в Кореновский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю материалы по проверке в отношении ФИО1 для принятия решения о возбуждении административного производства.

Просил суд признать действия (бездействие) ФИО1 по использованию земельного участка с кадастровым номером ... кв. м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под размещение аптечного павильона, расположенного по адресу: ..., не по целевому назначению, незаконными, обязав его привести используемый земельный участок с кадастровым номером ... в соответствие с требованиями действующего законодательства в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.

В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в виду того, что в настоящее время изменен вид разрешенного использования земельного участка с - «под размещение» аптечного павильона на «под размещение аптечного павильона. Гостиничное обслуживание, магазины, общественное питание», что подтверждается сведениями в ЕГРН.

Суд, оценивая на основании ст. 67 ГПК РФ в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимную их связь, при ходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований администрации Кореновского городского поселения на основании следующего

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, при этом правовой режим земель определяется исходя из их разрешенного использования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов использования земель, утвержденным Приказом Росреестра от 12.10.2011 N П/389.

Частью 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Что также подтверждено п. 2 ст. раздела № 3. Правил землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района «Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами».

В виду этого ответчиком были внесены сведения в ЕГРН в раздел «виды разрешенного использования» - под размещение аптечного павильона, гостиничное обслуживание, магазин, общественное питание, что подтверждается выписками из ЕГРН от ... г. В виду этого размещение на территории земельного участка с кадастровым номером ... магазина «Аккумуляторы» не противоречит указанному виду разрешенного использования земельного участка.

В связи с чем нарушений в области земельного законодательства РФ по использованию земельного участка, расположенного по адресу: ..., не по целевом назначении со стороны ответчика не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) по использованию земельного участка, расположенного по адресу: ..., не по целевому назначении, обязанности привести участок в соответствии с требованиями действующего законодательства – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Кореновский районный суд в течение месяца, со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Кореновского районного суда Швецов С.И.