ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4541/2014 от 13.11.2014 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-4541/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2014 года, г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Копылова-Прилипко Д.А.,

при секретаре Рахматуллиной Э.И., с участием:

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Губернатора Пермского края, Региональной службе по тарифам Пермского края о включении периодов работы в стаж государственной службы,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Губернатора Пермского края, Региональной службе по тарифам Пермского края о признании работы в Региональной энергетической комиссии Пермской области в период ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 1> и ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 2> стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти Пермской области.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Региональной службе по тарифам Пермского края (ранее – Региональная энергетическая комиссия Пермской области (края)), в период ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <Должность 2>, в период ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <Должность 2>. Статус государственного служащего Пермской области ему присвоен с ДД.ММ.ГГГГ, а фактическое исполнение государственных полномочий в органе исполнительной власти осуществлялось с момента приема на работу, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, при этом стаж государственной службы в региональной энергетической комиссии Пермской области (края) (далее по тексту – РЭК) ему полностью засчитан при работе в РЭК. Ссылаясь на ст. 20 Закона Пермской области от 08.12.1995 г. № 363-61 «О государственно гражданской службе Пермской области» указывает, что установление факта работы в указанные периоды работы в органе государственной власти и включение его в стаж государственной службы влияет на возникновение и реализацию его права на выслугу лет, возможность получить дополнительный оплачиваемый отпуск, а впоследствии на получение пенсии за выслугу лет. Согласно ст. 2 закона Пермской области от 09.08.1999 г. № 580-86 в стаж государственной службы включается время работы в органах государственной власти Пермской области согласно Реестру государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области. Постановлением губернатора Пермской области от 17.05.1996 г. № 181 «О реестре государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области» утвержден перечень государственных должностей, включенных в данный Реестр. Указом губернатора Пермского края от 03.07.2006 г. № 120 «О перечнях должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края» в целях приведения Реестра государственных должностей и государственных должностей государственной службы Пермского края должности РЭК были включены в Реестр должностей государственной гражданской службы Пермского края. Считает, что Федеральным законом РФ от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ (в редакции от 11.02.1999 г. № 33-ФЗ) «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» определено, что члены региональных энергетических комиссий являются государственными служащими государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Согласно п. 2 и п. 8 Постановления Правительства РФ от 30.12.1999 г. № 1435 «Об утверждении типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации» комиссия образовалась решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являлась органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а члены комиссии являлись государственными служащими государственной службы субъекта Российской Федерации и не вправе были заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе. Также указывает, что Указом губернатора Пермской области от 29.02.2000 г. № 60 «О региональной энергетической комиссии Пермской области» установлено, что Региональная энергетическая комиссия Пермской области является органом исполнительной власти Пермской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, сжиженный газ, реализуемый населению. Финансирование РЭК осуществлялось за счет предусматриваемых в структуре цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию отчислений энергоснабжающих предприятий, при этом денежные средства напрямую перечислялись на расчетный счет РЭК по ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ отчисления энергоснабжающих предприятий стали перечисляться в бюджет области, а финансирование РЭК стало осуществляться за счет средств, предусматриваемых на эти цели областном бюджете. При этом сотрудники РЭК были отнесены к государственным служащим в соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ с февраля 1999 г., однако должности сотрудников РЭК были включены в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы Пермской области только ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании ФИО1 на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

Представитель ответчика Региональной службы по тарифам Пермского края, извещенной о времени и месте рассмотрения дела /л.д.54/ в судебное заседание не явился, представил возражения на иск /л.д.57-59/, в которых указал, что, заявленные ФИО1 требования считает обоснованными, поскольку Региональная энергетическая комиссия Пермской области в период ДД.ММ.ГГГГ, как и в настоящее время, являлась органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию. Соответственно заявитель, замещая <Должность 2> и <Должность 1> в вышеуказанный период занимал должность государственного гражданского служащего в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти Пермской области.

Представитель ответчика Администрации Губернатора Пермского края, извещенного о времени и месте рассмотрения дела /л.д.55/ просил рассмотреть дело в его отсутствии, представил возражения на иск /л.д.66/, согласно которым иск подлежит удовлетворению.

Суд, заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на <Должность 1> региональной энергетической комиссии Пермской области; ДД.ММ.ГГГГ переведен на <Должность 2>; ДД.ММ.ГГГГ признан государственным гражданским служащим Пермской области, что подтверждается трудовой книжкой /л.д.10-29,66-84/.

Согласно справкам об установлении стажа государственной гражданской службы, дающем право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, пенсии за выслугу лет и других выплат, связанных с выслугой лет государственному гражданскому служащему ФИО1, государственный стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 составляет 15 лет 4 мес. 12 дней /л.д.30,65/, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 17 лет 2 мес. 7 дней /л.д.63/.

Как следует из приказа Региональной энергетической комиссии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлена с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе в размере 30%, при стаже государственной гражданской службы 15 лет 4 месяца 12 дней /л.д. 64/.

Таким образом, судом установлено, что не включение периода работы ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 1> и ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 2> стажем государственной службы в стаж государственной службы влияет на возникновение у ФИО1 прав для расчета надбавки за выслугу лет.

В соответствии со ст. 1 Закона Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 (ред. от 01.10.2012) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" (принят ЗС ПО 22.07.1999) стаж государственной гражданской, муниципальной службы - это суммарная продолжительность работы (службы) служащего на должностях (в том числе на выборных) в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, а также иные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной гражданской или муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области.

Согласно ст. 2 Закона Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 (ред. от 01.10.2012) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" (принят ЗС ПО 22.07.1999) в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включается время работы (службы) в органах государственной власти Пермской области согласно Реестру государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области.

В силу ст. 18 Закона Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 (ред. от 01.10.2012) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" (принят ЗС ПО 22.07.1999) споры по вопросам установления стажа государственной гражданской, муниципальной службы разрешаются в судебном порядке.

Постановлением губернатора Пермской области от 17.05.1996 г. № 181 «О реестре государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области» был утвержден перечень государственных должностей, включенных в данный Реестр.

Действующий в период спорных правоотношений федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в период истца в Региональной энергетической комиссии Пермской области) члены региональных энергетических комиссий и их председатели назначаются на должности в порядке, определяемом соответствующими субъектами Российской Федерации.

Председатели региональных энергетических комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией.

Региональные энергетические комиссии действуют в соответствии с положениями о региональных энергетических комиссиях, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании типового положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Члены региональных энергетических комиссий являются государственными служащими государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе (ст. 9).

Вместе с тем, государственные должности, занимаемые ФИО1 в период работы в Региональной энергетической комиссии Пермской области ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 1> и ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 2> в реестр государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области, утвержденного постановлением губернатора Пермской области № 181 от 17.05.1996 г. включены не были.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" было утверждено Типовое положение о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации, согласно пунктам 2 и 8 которого комиссия образуется решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является органом исполнительной власти субъекта российской Федерации.

Члены комиссии и ее председатель назначаются на должность в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.

Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с региональной энергетической комиссией Российской Федерации.

Члены комиссии являются государственными служащими государственной службы субъекта российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Организационная структура комиссии определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1. Указа Губернатора Пермской области от 29.02.2000 N 60 (ред. от 01.10.2002) "О Региональной энергетической комиссии Пермской области" (вместе с "Положением о Региональной энергетической комиссии Пермской области"), действующий в период спорных правоотношений, региональная энергетическая комиссия Пермской области (далее - комиссия) является органом исполнительной власти Пермской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", на территории Пермской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 11.02.99 N 33-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, в соответствии с нормативами, утверждаемыми администрацией Пермской области (п. 6.1).

Имущество комиссии учитывается на самостоятельном балансе. Имущество, переданное и приобретенное комиссией в результате выполнения возложенных на нее функций, является государственной собственностью Пермской области (п. 6.2).

В силу ст. 1 Указа Губернатора Пермской области от 23.11.2004 N 177 (ред. от 20.02.2006) "О Региональной энергетической комиссии Пермской области", действующий в период спорных правоотношений, региональная энергетическая комиссия Пермской области (далее - энергетическая комиссия) является органом исполнительной власти Пермской области в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственного регулирования цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области.

Энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермской области, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов), а также настоящим Положением и самостоятельна в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.

Энергетическая комиссия подотчетна в своей деятельности губернатору области и заместителю губернатора области, курирующему ее деятельность.

Энергетическая комиссия взаимодействует с федеральным органом в области регулирования тарифов.

Штатное расписание энергетической комиссии утверждается губернатором области.

Финансирование энергетической комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете (п. 6.1).

Указом губернатора Пермского края от 03.07.2006 г. № 120 «О перечнях должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края администрации губернатора Пермского и аппарате Правительства Пермского края» в целях приведения Реестра государственных должностей и государственных должностей государственной службы Пермского края должности сотрудников РЭК были включены в Реестр должностей государственной гражданской службы Пермского края.

Таким образом, должности <Должность 1> и <Должность 2>, занимаемые ФИО1 в спорный промежуток времени, были включены в Перечень должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации Пермского края и аппарате правительства Пермского края, утвержденный Указом губернатора Пермского края № 120 от 03 июля 2006 г.

Анализ Федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовых актов, принятых субъектом Российской Федерации – Пермской области и Пермского края, регулирующих правоотношения в области государственной службы в совокупности с представленными доказательствами, подтверждающими работу истца в период ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 1> и ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 2>, а также исходя из штатного расписания РЭК Пермской области, должностных обязанностей, исполняемых истцом в указанный период времени, учитывая, что региональная комиссия Пермской области являлась и является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электро- и тепловую энергию, суд считает возможным удовлетворить исковые требования, признав работу истца в Региональной энергетической комиссии Пермской области в указанный период времени, стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти Пермской области.

Руководствуясь ст., ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать работу ФИО1 в Региональной энергетической комиссии Пермской области в период с ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 1> и ДД.ММ.ГГГГ в должности <Должность 2> стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти Пермской области.

Решение суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья: Копылов-Прилипко Д.А.