ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-4547/19 от 11.09.2019 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-4547/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2019 года г.Пермь

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Толмачевой И.И.,

при секретаре Санниковой А. В.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Пермскому краю об обязании включить в выслугу лет периода работы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Пермскому краю об обязании включить в выслугу лет периода работы. В обоснование заявленного требования указал, что в настоящее время он является следователем Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю и имеет право на получение ежемесячной надбавки к пенсии. Так, в соответствии с п. «е» ч.2 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 г. № 411 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета засчитывается время службы (работы, обучения): в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в Главном управлении юстиции Пермской области в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 замещал должность судебного пристава-исполнителя подразделения службы судебных приставов Орджоникидзевского района г. Перми.

Вместе с тем, при изучении личного дела, истцом было установлено, что ему в выслугу лет для назначении пенсий не включается период трудовой деятельности в Управлении юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ввиду того, что Главное управление министерства юстиции РФ по Пермской области образовано приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании Главного управления юстиции Пермской области» и до указанной даты не являлось территориальным органом Министерства юстиции РФ.

Истец полагает, что не включение указанного периода (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) нарушает его права, в связи с чем, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю включить в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ периоды его работы в территориальном органе Министерства юстиции РФ – Управлении юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Просит обязать Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю произвести перерасчет ежемесячной надбавки к пенсии на день вынесения решения судом.

Истец в судебном заседании на доводах, изложенных в уточненном исковом заявлении, настаивал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, согласно которым, период работы истца в органах юстиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не засчитывается с ДД.ММ.ГГГГ. для расчета и выплаты ему ежемесячной пенсионной надбавки поскольку, по мнению ответчика, Главное управление юстиции Пермской области преобразовано из Управления юстиции администрации Пермской области приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании управлений юстиции Алтайского края, Краснодарского края, Пермской, Ростовской и Челябинской областей». Главное управление Министерства юстиции РФ по Пермской области образовано приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании Главного управления юстиции Пермской области. Таким образом, по мнению ответчика, до издания приказа Главное управление юстиции Пермской области находилось в ведении администрации Пермской области и не относилось к подведомственности Министерства юстиции РФ.

На основании изложенного, представитель ответчика просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.13 ст.35 Федерального закона от 28.12.2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее – Закон о СК РФ) пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.13.1 ст.35 Закона о СК РФ сотрудникам Следственного комитета и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с настоящей статьей, выплачивается ежемесячная надбавка к пенсии в размере, соответствующем размеру доплаты за специальное звание, установленному частью 4 настоящей статьи, с применением коэффициентов, установленных указом Президента Российской Федерации. Указанная ежемесячная надбавка к пенсии учитывается в составе пенсии. Сотрудникам Следственного комитета и членам их семей, пенсии которых исчислены с применением районных коэффициентов, ежемесячная надбавка к пенсии исчисляется с применением этих коэффициентов.

Согласно ч.13.3 ст.35 Закона о СК РФ пенсии лицам, указанным в части 13.1 настоящей статьи, с 1 февраля 2018 года исчисляются из должностного оклада, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет и из ежемесячной надбавки к пенсии, повышенных (проиндексированных) по состоянию на день назначения или перерасчета пенсии. При этом размеры должностного оклада, доплаты за специальное звание, доплаты за выслугу лет и ежемесячной надбавки к пенсии, из которых исчисляются пенсии, округляются до копеек после каждой индексации.

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 г. № 411 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации» утверждены «Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с п. «е» ч.2 Правил в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" засчитывается время службы (работы, обучения):

в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы.

Во исполнение названного нормативного правового акта Председателем Следственного комитета РФ издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об организации выплаты сотрудникам СК РФ, имеющим специальные звания, ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии, которая могла быть назначена» (далее – Приказ от ДД.ММ.ГГГГ. ).

Как следует из материалов дела, приказом Главного управления юстиции Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят в службу судебных приставов Главного управления юстиции Пермской области на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Приказом Главного управления юстиции Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ (ПО) ФИО1 переведен на государственную должность судебного пристава-исполнителя подразделения службы судебных приставов Орджоникидзевского района г. Перми с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Приказом Главного управления Министерства юстиции РФ по Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен с должности судебного пристава-исполнителя подразделения службы судебных приставов Орджоникидзевского района г. Перми по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Таким образом, общий срок службы ФИО1 в органах юстиции составляет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно материалам личного дела ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. в выслугу лет для назначения пенсии истцу засчитывают период службы в органах юстиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным расчетом истец обратился к руководителю Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю с заявлением о включении в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в органах юстиции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-19).

Согласно ответу и.о. руководителя управления кадров Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на обращение руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю о возможности зачета в выслугу лет для назначения пенсии периода службы в Главном управлении юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление Минюста России по Пермской области образовано приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ путем преобразования Главного управления юстиции Пермской области. В свою очередь Главное управление юстиции Пермской области до ДД.ММ.ГГГГ находилось в ведении администрации Пермской области. Таким образом, в выслугу лет для назначения ФИО1 пенсии бесспорному зачету подлежит период его службы в Главном управлении Минюста России по Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вопрос о возможности зачета в выслугу лет для назначения ФИО1 пенсии периода службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. возможно решить в судебном порядке (л.д. 21-22).

Вместе с тем, довод ответчика о том, что до ДД.ММ.ГГГГ Главное управление юстиции Пермской области находилось в ведении администрации Пермской области, судом отклоняется, поскольку надлежащих доказательств в подтверждение данного довода ответчиком не представлено.

Так, согласно Постановлению губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О структуре исполнительной власти Пермской области» (действовавшему спорный в период), в структуру администрации Пермской области органы юстиции, в качестве самостоятельных структурных подразделений, не включены (л.д. 23-25).

Пунктом 4 Постановления губернатора Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что на территории Пермской области образованы и действуют структурные подразделения федеральных органов власти РФ.

Согласно п.5 Перечня структурных подразделений федеральных органов власти РФ, действующих на территории Пермской области, указано управление юстиции (Приложение к Постановлению губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 26-27).

Таким образом, в спорный период времени (ДД.ММ.ГГГГ.) Управление юстиции не входило в структуру администрации Пермской области, а являлось структурным подразделением федерального органа власти РФ, действующим на территории Пермской области.

Данный факт подтверждается так же приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения об Управлении юстиции Пермской области» (л.д. 28-31).

Пунктом 1 Положения об Управлении юстиции Пермской области предусмотрено, что Управление юстиции Пермской области (далее – Управление) является территориальным органом Министерства юстиции в Пермской области.

Пунктом 6 указанного Положения предусмотрено, что Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции РФ.

Пунктом 11 Положения предусмотрено, что финансирование Управления осуществляется Министерством юстиции РФ за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.

Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в названия и тексты приказа Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении юстиции Пермской области» и утвержденного им Положения» в названиях и текстах приказа Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об Управлении юстиции Пермской области» и утвержденного им Положения слово «Управление» в соответствующем падеже заменено словами «Главное управление» в ответствующем падеже (л.д. 32).

Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании Главного управления юстиции Пермской области» Главное управление юстиции Пермской области преобразовано в Главное управление министерства юстиции РФ по Пермской области (л.д. 43).

Таким образом, как Управление юстиции Пермской области, так и Главное управление юстиции Пермской области, являлись территориальными органами Министерства юстиции РФ, действующими на территории Пермской области, и не находились в ведении администрации субъекта РФ.

Об указанном свидетельствует также ответ Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю на обращение Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым УФНС по Пермскому краю указывает, что Управление юстиции Пермской области является территориальным органом Министерства юстиции РФ в Пермской области, и является самостоятельным юридическим лицом (л.д. 33-34).

Данный факт подтверждается также следующими нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.1996 г. № 1177 утверждена «Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации". Реализация указанной Концепции осуществлялась поэтапно в период с 1996 г. по 2000 г.

Указом Президента РФ от 02.08.1999 г. № 954 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (действовавшим в спорный период) утверждено «Положение о Министерстве юстиции РФ».

Согласно пунктам 1, 2 «Положения о Министерстве юстиции РФ», утвержденным вышеназванным Указом Президента РФ, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.

В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Таким образом, до вступления в силу вышеназванного Указа Президента РФ управления юстиции были подведомственны субъектам РФ, но, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (дата опубликования Указа Президента РФ от 02.08.1999 г. № 1177 в «Российской газете») управления юстиции отнесены к ведению Минюста РФ.

На основании изложенного, суд полагает ошибочным утверждение ответчика о том, что до издания приказа Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ Главное управление юстиции Пермской области» относилось к ведению администрации Пермской области. В связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, истцом заявлено требование о включении в выслугу лет для назначения пенсий периоды его работы в территориальном органе Министерства юстиции РФ – Управлении юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суд полагает ошибочным указанный истцом период в части конечной даты периода. Из представленного ответчиком расчета выслуги лет для установления (пересмотра) ежемесячной надбавки следует, что истцу засчитывают период службы в Главном управлении юстиции по Пермской области МЮ РФ с ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, суд полагает возможным удовлетворить требования истца, включив в выслугу лет для назначения пенсий периоды работы истца в территориальном органе Министерства юстиции РФ – Управлении юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Пермскому краю об обязании включить в выслугу лет периода работы удовлетворить.

Возложить на Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю обязанности включить ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета РФ периоды его работы в территориальном органе Министерства юстиции РФ – Управлении юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; произвести перерасчет ежемесячной надбавки к пенсии ФИО1 на день вынесения решения судом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: И.И.Толмачева

Решение в полном объеме изготовлено 18.09.2019г.