Зеленодольский городской суд Республики Татарстан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-4548
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 октября 2010 года г.Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Садыкова И.И.,
с участием прокурора Клюкова Е.Д.
при секретаре Чулковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района РТ второго созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1 об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района РТ ФИО2,
установил:
Кандидат в депутаты Совета города Зеленодольска ЗМР РТ второго созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска ЗМР РТ второго созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО2
В обоснование заявления указано, что при проведении избирательной кампании кандидат в депутаты ФИО2, которая является директором и редактором газеты «Зеленодольская правда», используя преимущество своего должностного положения, активно продвигает через указанную газету так называемый «Приоритетный проект «Зеленодольск 2015». Указанный проект не рассматривался депутатами Совета г.Зеленодольска, он никем не финансируется, руководитель Исполкома г.Зеленодольска ЗМР РТ ФИО3 информацией о данном приоритетном проекте не располагает. Депутатом Горсовета ФИО4 была подана жалоба в ЦИК РФ и РТ с требованиями о снятии с регистрации в качестве кандидатов в депутаты кураторов вышеуказанного проекта, так как их действия в рамках данного проекта являются нарушением избирательного законодательства. Кроме того, пока ФИО2 находится формально в отпуске, ее дочь ФИО5 на страницах вышеуказанной газеты «Зеленодольская правда» призывает голосовать на предстоящих выборах за женщин-депутатов, а значит и за ФИО2 в том числе.
В судебном заседании заявитель ФИО1 на требованиях настаивал, мотивируя доводами, изложенными в заявлении.
В судебном заседании представитель ФИО2 - ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), возражал против удовлетворения заявленных требований, мотивировав тем, Приоритетный проект «Зеленодольск 2015» никакого отношения к предстоящим выборам в муниципальные органы не имеет. Указанный проект действительно неофициальный и нигде не зарегистрирован, но это не говорит о его противозаконности. Если заявитель усматривает какие-либо нарушения ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» со стороны редакции газеты «Зеленодольская правда», то должен обращаться с соответствующим иском к редакции газеты.
Председатель Государственной территориальной избирательной комиссии МО «г.Зеленодольск» ЗМР РТ ФИО7, действующая на основании удостоверения, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований указав, что от многих кандидатов в депутаты, являющихся кураторами проекта «Зеленодольск 2015», были получены письменные объяснения, из которых следует, что Приоритетный проект «Зеленодольск 2015» - это концепция развития города на ближайшие пять лет, проект документально не оформлен и имеет неформальный характер. Перед распространением любой агитационный материал должен быть представлен в Государственную территориальную избирательную комиссию, что и было сделано кураторами проекта. Каких-либо нарушений законодательства при этом выявлено не было. В связи с тем, что ФИО2 находится в отпуске, что подтверждается соответствующими приказами, то использовать свои должностные полномочия - как директор и редактор газеты «Зеленодольская правда», она не имеет возможности.
Выслушав пояснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 4, п.19 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предвыборной агитацией является деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Согласно ст. 48 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов…
3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
4. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается….
В силу ст. 49 указанного закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Часть 2 статьи 56 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусматривает, что кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В силу п. б, г. ч.7 ст. 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией…
Согласно ч.3 ст.259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением окружной избирательной комиссии МО «г.Зеленодольск» ЗМР РТ №-рк ФИО1 был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета г.Зеленодольска ЗМР РТ второго созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № г. Зеленодольска (л.д.25).
Решением избирательной комиссии №-рк от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу № г. Зеленодольска ЗМР РТ была зарегистрирована в качествекандидата в депутаты Совета г.Зеленодольска ЗМР РТ второго созыва ФИО2, выдвинутая решением местного политического совета Зеленодольского местного отделения Татарстанского регионального отделения ВПП «Единая Россия» (л.д.30).
Из пояснений заявителя следует, что в ходе избирательной кампании кандидатом в депутаты ФИО2, которая является директором и редактором газеты «Зеленодольская правда», не соблюдаются требования ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: она, под предлогом проведения городского субботника, проводила во дворах жилых домов по своему избирательному участку предвыборную агитацию, для связи с избирателями кандидат в депутаты ФИО2 использует принадлежащий Исполкому города Зеленодольска телефонный номер, который указан на ее визитной карточке, то есть использует административные ресурсы города в личных целях. Помимо этого, пока ФИО2 находится формально в отпуске, ее дочь ФИО5 на страницах вышеуказанной газеты призывает голосовать на предстоящих выборах за женщин, а значит и за ФИО2 в том числе.
Из пояснений представителя ФИО2 следует, что идея создания и развития Приоритетного проекта «Зеленодольск 2015» принадлежит активистам и общественникам города Зеленодольска, неравнодушным к нуждам и проблемам своего города. Задачей данного проекта является постепенное и устойчивое развитие города, повышение уровня жизни его населения. Приоритетный проект «Зеленодольск 2015» - это не материальная вещь, а объединение граждан, для совершения добрых дел. Проект не имеет никакого отношения к выборам. Кураторов данного проекта около 25 человек, а всего этих людей более 40 человек, туда может вступить каждый, в том числе и заявитель ФИО1 Что касается опубликованных в газете «Зеленодольская правда» №№210-214 от 29 сентября 2010 года ФИО5 материалов, то нигде нет призыва голосовать именно за кандидатуру ФИО2
Как пояснила в судебном заседании председатель избирательной комиссии ФИО8 регистрация кандидата в депутаты ФИО2 была проведена в установленном законом порядке. По жалобе ФИО1 избирательной комиссией была проведена проверка - от всех кандидатов в депутаты - кураторов приоритетного проекта, потребовали письменный ответ, из 25 человек 17 представили ответ, где указано, что приоритетный проект 2015 это концепция развития города, проект документально не оформлен и носит неформальный характер. Использование логотипа проекта также не является противозаконным. Каких-либо нарушений избирательного законодательства при распространении агитационных материалов Приоритетный проект «Зеленодольск 2015» Избирательная комиссия не обнаружила.
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд считает заявление кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу № ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с действующим законодательством о выборах избирательная комиссия, осуществляющая регистрацию соответствующих кандидатов, списков кандидатов, проверяет соблюдение требований федерального закона при выдвижении каждого кандидата, списка кандидатов и достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением.
Согласно приказов № и № от ДД.ММ.ГГГГ произведенных по Филиалу ОАО «ТАТМЕДИА» «Редакция газеты «Зеленодольская правда» ФИО2 в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - находится в отпуске без сохранения заработной платы (л.д.28-29).
В связи с тем, что на период отпуска ФИО2 освобождена от исполнения обязанностей директора и редактора газеты «Зеленодольская правда» и в настоящее время исполняющим обязанности директора ОАО «ТАТМЕДИА» - главного редактора газеты «Зеленодольская правда» является ФИО9 (л.д.19), поэтому доводы заявителя о том, что кандидат в депутаты ФИО2 через вышеуказанную газету проводит предвыборную агитацию и призывает избирателей голосовать за ее кандидатуру на предстоящих выборах, суд признает несостоятельными, поскольку указанные доводы не подтверждены достоверными доказательствами.
Судом установлено, что призывов голосовать на предстоящих выборах в Совет города Зеленодольска ЗМР РТ именного за кандидатуру ФИО2 в материалах, опубликованных в выпуске газеты «Зеленодольская правда» №№210-214 от 29 сентября 2010 года, не содержится. Содержащиеся в статье «А у нас во дворе…» сведения о результатах проведенного общегородского субботника ни коим образом не указывают на кандидата в депутаты ФИО2 и не содержат призывов голосовать за ее кандидатуру на выборах в Совет города Зеленодольска ЗМР РТ.
Использование кандидатом в депутаты ФИО2 административных ресурсов города Зеленодольска ЗМР РТ в личных целях, также не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку законность распространения вышеуказанных визитных карточек, изготовленных на имя ФИО2, с указанием телефонного номера для связи кандидата в депутаты с избирателями были проверены избирательной комиссией, оснований не доверять выводам избирательной комиссии у суда не имеется.
Суд не может принять в качестве доказательства противозаконности существования Приоритетного проекта «Зеленодольск 2015» жалобу депутата Горсовета ФИО4, поданную им в ЦИК РФ и РТ с требованиями о снятии с регистрации в качестве кандидатов в депутаты кураторов вышеуказанного проекта, в том числе ФИО2, так как данная жалоба никакого отношения к рассматриваемому делу не имеет.
Таким образом, наличие нарушения законодательства о предвыборной агитации, а также факт использования кандидатом в депутаты ФИО2 преимуществ своего служебного положения при проведении предвыборной агитации не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования заявителя кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска ЗМР РТ второго созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1 об отмене решения о регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска ЗМР РТ второго созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО2 являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, п.4, п.19 ст. 2, ст.ст. 48, 49, ч.2 ст.56, п. в, г ст. 76 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, ст. 32 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района РТ второго созыва по одномандатному избирательному округу № ФИО1 об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета города Зеленодольска Зеленодольского муниципального района РТ ФИО2, отказать.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 05 октября 2010 года.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение 5 дней.
Судья: