ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-454/19 от 09.04.2019 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Гражданское дело № 2-454\2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2019 года Краснодарский край, г. Апшеронск

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Бахмутова А.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мацко А.П.

с участием сторон:

истца ЖИН,

представителя ответчика УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО1, ФИО2,

предствителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ФКУ ИК -5 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края гражданское дело по иску ФИО4 к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю об отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

14.02.2019 года ЖИН обратился с иском в Апшеронский районный суд Краснодарского края к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю (далее по тексту «Управление») об отмене приказа от 05.02.2019 г. о привлечении его к дисциплинарной ответственности, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование доводов иска ЖИН указано, что он с ноября 2014 г. работает ... ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю (далее по тексту «Исправительное учреждение»).

02.10.2018 г. в журнале регистрации информации о происшествиях под был зарегистрирован факт обнаружения изъятия им лично 01.10.2018 г. запрещенных к использованию осужденными предметов в продуктах питания. По данному факту Управлением была проведена служебная проверка.

По результатам служебной проверки ЖИН был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора за нарушение пп.5.1, 5.2,5.3 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, выразившееся в неисполнении требований п. 97 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16.12.2016г. , а именно принятие продуктов питания от третьего лица без вскрытия и досмотра содержимого, а так же без сверки наличия содержимого в присутствии передающего лица.

В иске ЖИН указывает на несогласие с проведенной в отношении него служебной проверки, указывая на то, что она проведена не полно, в тексте заключения отсутствуют основания и доказательства установления его вины, выводы служебной проверки не соответствуют фактическим обстоятельствам происшедшего события.

Протокольным определением суда от 20.03.2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика, по ходатайству представителя Управления было привлечено Исправительное учреждение.

В судебном заседании ЖИН в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил суд отменить результаты служебной проверки и взыскать с Управления за нарушение его неимущественных прав компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.

Представители ответчика УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО1, ФИО2 и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ФКУ ИК -5 УФСИН России по Краснодарскому краю ФИО3 в удовлетворении требований истца просили отказать в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск ЖИН

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

19 июля 2018 г. принят Федеральный закон № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», который вступил в силу с 1 августа 2018 г.

Исходя из положений части 1 статьи 54 Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа УИС или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 этого закона, предусматривающей ограничения и запреты, связанные со службой в УИС.

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (часть 9 статьи 54). Частью 3 названной статьи установлено, что при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.

Организация и проведение служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации предусмотрены Инструкцией об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 года (далее - Инструкция).

Согласно п. 2 Инструкции проверки проводятся, в том числе, по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. На основании п. 6 Инструкции при проведении проверки должны быть установлены: факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения; наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами; данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка; наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка; другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Судом установлено, что ЖИН с 2010 г. проходит службу в ФКУ ИК -5 УФСИН России по Краснодарскому краю, с 29.09.2017 г. ....

02.10.2018г. оперативным дежурным УФСИН России по Краснодарскому краю на имя врио начальника УФСИН России по Краснодарскому краю подан рапорт о том, что 01.10.2018 в 18 ч. 30 мин. на контрольно - пропускном пункте по пропуску автотранспорта ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю был обнаружен и изъят целлофановый пакет с продуктами питания, в котором находились 4 мобильных телефона, два кабеля USB, а также 2 сим - карты «Билайн».

С просьбой доставки вышеуказанного пакета на территорию жилой зоны ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю к ...ЖИН обратился осужденный СНН

На основании вышеуказанного рапорта приказом УФСИН России по Краснодарскому краю от 05.10.2018 по данному факту назначена и проведена служебная проверка.

С вышеуказанным приказом ЖИН был ознакомлен 10.10.2018, о чем собственноручно расписался 10.10.2018г. на оборотной стороне копии приказа.

В ходе служебной проверки установлено, что 02.10.2018 ...ЖИН доложил рапортом на имя начальника учреждения ХАВ о том, что им в 18 ч. 30 мин. в ходе проведения оперативно - розыскных мероприятий с целью установления канала проникновения на территорию учреждения запрещенных предметов, на въездном КПП учреждения был обнаружен и изъят целлофановый пакет, в котором находились продукты питания, в которых были спрятаны 4 мобильных телефона, 2 кабеля к ним и 2 сим - карты «Билайн». В своем рапорте ЖИН указал, что данный пакет с продуктами питания и запрещенными предметами его попросил пронести осужденный СНН В ходе опроса осужденный СНН пояснил, что 01.10.2018 примерно около 10.00 ч. ЖИН вызвал его в свой кабинет, где предложил ему на обед приобрести шаурму, сендвичи, бургеры, а также сообщил, что он может поставить на режимную территорию несколько мобильных телефонов. После чего СНН позвонил своей супруге СВВ и попросил перевести кому-нибудь из знакомых на банковскую карту 11,5 тыс. руб., которые впоследствии необходимо передать таксисту «Дмитрию» для приобретения телефонов и продуктов питания. Со слов СНН, «Дмитрий» приобрел 4 мобильных телефона: 2 сенсорных и 2 кнопочных, которые повар в кафе «YESH» завернул в шаурму. После того, как «Дмитрий» все приобрел, он собирался подъехать к КПП учреждения, СНН по ведомственной связи позвонил ЖИН и сообщил ему, что надо встретить и забрать у таксиста пакеты с продуктами, но ЖИН сообщил, что в настоящее время он занят и чтобы таксист приехал примерно к 17.00 ч. В районе 17.00 ч. СНН позвонил по ведомственной связи в штаб и сообщил ЖИН, чтобы он позвонил таксисту и забрал у него пакеты. Через некоторое время дежурная смена водворила СНН в ШИЗО, как он узнал впоследствии, по указанию ЖИН

Так же СНН сообщил, что ЖИН неоднократно проносил по его просьбе запрещенные предметы и продукты питания, а именно: ЖИН пронес на режимную территорию учреждения 3 шаурмы, 2 сендвича, 1 бургер и 2 литра «Кока Колы», которые они совместно с СНН употребили в пищу; 29.09.2018 ЖИН пронес на режимную территорию учреждения 6 порций шаурмы, 3 бургера, 3 сендвича и 4 литра «Кока Колы», в данных продуктах питания находились 2 мобильных телефона.

С целью проверки доводов СНН опрошены сотрудники учреждения КОП, КВН, ПДВ, которые несли службу в вышеуказанные дни на КПП по пропуску лиц. Вышеуказанные сотрудники пояснили, что ЖИН неоднократно проносил на режимную территорию учреждения пакеты с продуктами питания, в которых находились шаурма, различные сендвичи и бургеры, при досмотре ручной клади запрещенных предметов визуально в продуктах питания обнаружено не было.

Также в ходе проверки изучены видеозаписи с камер видеонаблюдения учреждения, из которых следует, что 28.09.2018 в 15 ч. 30 мин. ЖИН заходит на режимную территорию учреждения, при этом заносит несколько пакетов белого цвета с продуктами питания; 29.09.2018 в 08 ч. 16 мин. ЖИН заходит на режимную территорию учреждения, при этом заносит один пакет белого цвета с продуктами питания; 29.09.2018 в 12 ч. 46 мин. ЖИН на территории въездного КПП учреждения из автомобиля ФИО5 белого цвета г/н берет несколько пакетов белого цвета с продуктами питания и направляется в сторону административного здания учреждения; 29.09.2018 в 13 ч. 05 мин. ЖИН заходит на режимную территорию учреждения, при этом заносит несколько пакетов белого цвета с продуктами питания; 29.09.2018 в 20 ч. 02 мин. ЖИН заходит на режимную территорию учреждения, при этом заносит один пакет белого цвета с продуктами питания; 01.10.2018 в 17 ч. 08 мин. ЖИН заносит в административное здание учреждения несколько пакетов белого цвета с продуктами питания; 01.10.2018 в 17 ч. 18 мин. ЖИН на территории въездного КПП учреждения из автомобиля ФИО5 белого цвета г/н берет несколько пакетов белого цвета с продуктами питания и направляется в сторону административного здания учреждения.

Опрошенный в ходе проверки ЖИН в своем объяснении подтверждает, что 01.10.2018 в перовой половине дня примерно в 11 ч. 00 мин., находясь на режимной территории ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю в административном здании «штаб» жилой зоны, к нему обратился осужденный СНН с просьбой занести в жилую зону для него с въездного КПП продукты питания, а именно шаурму в количестве 3 штук, которые подвезет таксист. Со слов ЖИН, СНН звонил ему по ведомственному телефону в течение дня 01.10.2018 неоднократно, пытаясь уговорить ЖИН занести продукты питания. Однако ЖИН ответил ему отказом. Далее ЖИН принял решение досмотреть продукты питания, находящиеся на въездном КПП, и направился туда, где находился автомобиль белого цвета седан, гос. номер которого он не запомнил, из данного автомобиля вышел водитель и передал ЖИН пакеты с продуктами питания, после чего водитель уехал. ЖИН поднялся в кабинет административного здания и досмотрел пакет с шаурмой, после чего обнаружил в них запрещенные предметы для хранения и использования осужденными, о чем сразу же доложил начальнику оперативного отдела учреждения МАА

Так же ЖИН пояснил, что досмотр продуктов питания в присутствии лица, доставившего их, он не осуществил по собственной невнимательности. При этом ЖИН в своем объяснении указал, что в его должностные обязанности входит предупреждение, раскрытие подготавливаемых, совершаемых и совершенных преступлений.

Факт доставления ранее продуктов питания осужденным ЖИН отрицал, так же в судебном заседании указав, что в силу своей должности проводил таким образом оперативные мероприятия, цель которых он раскрывать не стал.

Порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей определен Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 (далее - Правила внутреннего распорядка).

В соответствии с п. 96 Правил внутреннего распорядка лицо, доставившее в ИУ передачу, заполняет и подписывает заявление. В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично либо в его присутствии. Заявление, содержимое передачи, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, доставившего передачу, передаются администрации ИУ. По требованию лица, доставившего передачу, ему выдается на руки копия заявления.

Согласно п. 97 Правил внутреннего распорядка вскрытие и досмотр содержимого посылок или бандеролей, а также сверка наличия и веса содержимого производятся администрацией ИУ в присутствии адресатов. Досмотр, сверка наличия и веса содержимого передач производятся администрацией ИУ в присутствии передающего лица. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, по ним принимается решение в соответствии с главой XI Правил. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, доставившего передачу, возвращается после проведения сверки и досмотра содержимого передачи. Таким образом, ЖИН в нарушение требований п. 97 Правил внутреннего распорядка не произвел вскрытие и досмотр содержимого пакетов с продуктами питания, переданных водителем, а также сверку наличия и веса содержимого в присутствии адресата, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей.

Во исполнение п. 8 Инструкции с заключением служебной проверки ЖИН ознакомился 07.12.2018г.

Учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела по существу нашли достоверное подтверждение факты ненадлежащего исполнения ЖИН своих должностных обязанностей, а так же нарушения им служебной дисциплины, в связи с чем он был правомерно привлечен Управлением к дисциплинарной ответственности в виде строго выговора за нарушение п.п. 5.1., 5.2., 5.3 Контракта о службе в уголовно - исполнительной системе от 29.09.2017, выразившееся в неисполнении требований п. 97 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. приказом Минюста России от 16.12.2016 , а именно принятие продуктов питания от третьего лица без вскрытия и досмотра содержимого, а также без сверки наличия содержимого в присутствии передающего лица.

Порядок ознакомления ЖИН с вышеуказанным приказом, регламентированным п. 27 Инструкции, Управлением нарушен не был, что подтверждается собственноручной подписью истца в листе ознакомления с указанным документом.

Поскольку при проведении служебной проверки, а также применении дисциплинарного взыскания в отношении ЖИН УФСИН России по Краснодарскому краю соблюдены требования действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий, суд считает, что исковые требования ЖИН удовлетворению не подлежат.

Суд соглашается с доводами ответчика об обоснованности применении к истцу дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, поскольку при определении вида и меры взыскания Управлением приняты во внимание характер совершенных истцом проступков, обстоятельства, при которых они были допущены, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, его отношение к службе, знание правил ее несения.

В виду отказа судом в удовлетворении основных требований ЖИН, производные требования истца о взыскании морального вреда удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Граждан­ского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ЖИН к Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю об отмене приказа от 05.02.2019 года о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании компенсации морального вреда отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.В. Бахмутов